Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 24 марта 2014 г. N 553)
13 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются, граждане Российской Федерации (далее - граждане) постоянно проживающие на территории города Губкинского, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица при представлении нотариально заверенной доверенности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация города Губкинского (далее - Администрация города) расположена по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936-3-98-00, факс 3-54-04. Официальный сайт Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением жилищной политики Администрации города Губкинского (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38, кабинет 116. Телефон 8-34936-3-98-21, 3-98-20, факс 3-98-20.
График приема посетителей:
Вторник, четверг - с 8.30 - 17.00
12.30 - 14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (34936) 3-98-20 и электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков): город Губкинский, микрорайон N 5, дом 38, административное здание Администрации города Губкинского.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации города Губкинского), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении исполнительного органа;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте (jil2@gubadm.ru);
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Губкинского.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - постановление Администрации города Губкинского о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
- уведомление об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предоставление которых возложено на заявителя в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1472 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года N 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
- Устав муниципального образования город Губкинский;
- решением Городской Думы города Губкинского от 05 июня 2014 года N 387 "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинского";
- решение Городской Думы от 28 сентября 2005 года N 315 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения";
- постановление Администрации города Губкинского, утверждаемое ежегодно, "Об установлении размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1472 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Управление на бумажном носителе или в форме электронного документа следующие документы, предусмотренные статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО) и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года N 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон N 61-ЗАО):
2.6.1.1. заявление по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2.6.1.2. паспорт заявителя;
2.6.1.3. документы подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2.6.1.4. документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
2.6.1.5. правоустанавливающие документы:
а) на занимаемые заявителем и членами его семьи жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на имущество, указанное в пункте 1 части 1 статьи 4 Закона N 61-ЗАО, а также правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, указанное в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона N 61-ЗАО, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.1.6. документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи гражданина по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме:
- справку военного комиссариата;
- справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
- справку образовательной организации;
2.6.1.7. документы о стоимости имущества, указанного в статье 4 Закона N 61-ЗАО, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи:
- отчет о рыночной стоимости транспортных средств находящихся в собственности заявителя и совместно проживающих членов семьи, составленный независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- данные об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества;
2.6.1.8. документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (при наличии);
2.6.1.9. документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту.
2.6.1.10 согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель вправе представить заявление и указанные в настоящем пункте документы в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" с момента реализации технической возможности.
Специалист Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Специалист Управления в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) сведения (справки) о размере выплат заявителю и членам его семьи;
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него (членов семьи) объекты недвижимого имущества органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) сведения, подтверждающих наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств, которые имеются в распоряжении ОГИБДД ОМВД России по городу Губкинский;
4) заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи на территории города Губкинский которые имеются в распоряжении территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
2.6.3. Специалист Управления, ответственный за прием документов изготавливает и заверяет копии представленных документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента. Оригиналы документов возвращается заявителю.
2.6.4. Предоставляемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- нарушение требований к оформлению документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- не предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия специалистом управления самостоятельно;
- несоответствие заявителя и членов его семьи требованиям, установленным действующим законодательством для признания граждан малоимущими и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма;
- заявитель или члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма в период до 5 лет с момента подачи заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Срок получения результата о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Требования к местам приема граждан:
- служебные кабинеты исполнителей муниципальной услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема граждан оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- прием граждан осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в коридоре.
2.12.3. Требования к местам для информирования граждан:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1472 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1472 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация заявлений.
3.2.2. Рассмотрение заявлений.
3.2.3. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1472 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в Управление, либо в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" с момента реализации технической возможности либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
3.3.1. проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3.3.2. проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
3.3.3. при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов;
3.3.4. после проверки заявления и предоставленных документов, в случае отсутствия обстоятельств, препятствующих принятию заявления, осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 4);
3.3.5. заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, Управления ответственным за рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, Управления ответственным за рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.5. После регистрации заявления специалист Управления, ответственный за прием заявлений, в течение 5 рабочих дней направляет межведомственные запросы на заявителя и членов его семьи с целью получения документов, указанных в подпункте 2.6.1., не представленных заявителем самостоятельно. Заявление и соответствующие документы, представленные заявителем и полученные по межведомственным запросам, передаются на рассмотрение общественной жилищной комиссии, которая принимает решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Решение общественной жилищной комиссии оформляется протоколом, выписка из которого передается ответственному специалисту Управления.
3.6. После получения выписки из протокола специалист Управления готовит соответствующий проект постановления Администрации города Губкинского.
3.7. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
3.8. После подписания постановления, указанного в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит уведомление о признании граждан малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 6) либо уведомление об отказе в признании граждан малоимущими и постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (приложение N 7).
3.9. Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления услуги до момента предоставления жилого помещения, отслеживать на какой стадии находится муниципальная услуга с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
3.10. Заявитель может использовать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, представленные на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Администрации города Губкинского и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО.
3.11. Ежегодно с 1 января по 31 марта текущего года проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Для перерегистрации гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, предоставляет в Управление документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, подтверждающие отнесение граждан к категории малоимущих и нуждающихся в жилых помещениях. В случае, если за истекший период у гражданина не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданином выдается расписка, которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений.
3.12. При выявлении по результатам рассмотрения в документах, указанных в пункте 3.11, сведений дающих в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации основание для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, общественная жилищная комиссия принимает решение о снятии гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, и передает документы с выпиской из протокола специалисту Управления для подготовки уведомления и проекта постановления Администрации города Губкинского о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Уведомление направляется специалистом Управления гражданину по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Администрации города Губкинского о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе граждан на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2015 г. N 1472 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Управление, а в случае обжалования решений руководителя Управления, жалоба направляется в Администрацию города (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Управления, должностного лица специалиста Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг - с 8.30 - 17.00
12.30 - 14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста Управления, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка первому заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Управления.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. С момента реализации технической возможности жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ Управления, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В уполномоченном на рассмотрение жалобы органе, определяются уполномоченные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация города Губкинского, Управление обеспечивают:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (с момента реализации технической возможности).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ (с момента реализации технической возможности), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.