Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2015 г. N П-760 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования город Ноябрьск "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения в городе Ноябрьске" на 2014 - 2017 годы (далее - программа)
19 февраля, 29 мая, 1 августа, 14 ноября 2014 г., 25 февраля, 30 июня 2015 г.
Паспорт
Ответственный исполнитель |
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска (далее - УФКиС) |
||
Соисполнители муниципальной программы |
МУ "Дирекция муниципального заказа" (далее - МУ "ДМЗ") |
||
Цель муниципальной программы |
- удовлетворение потребности населения муниципального образования город Ноябрьск в ведении здорового образа жизни и в занятиях физической культурой и спортом |
||
Задачи муниципальной программы |
- развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Ноябрьск; - совершенствование системы предоставления физкультурно-спортивных услуг населению города; - обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной Программы |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений |
||
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
||
Подпрограммы |
- подпрограмма N 1 "Укрепление здоровья и организация активного отдыха населения города Ноябрьска"; - подпрограмма N 2 "Ноябрьск - город спортивный"; - подпрограмма N 3 "Обеспечение механизма реализации муниципальной политики в соответствии с установленной сферой деятельности управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска" |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | |||
Год реализации программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2014 год |
413 101 |
413 101 |
0 |
средства местного бюджета |
397 094 |
397 094 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
14 066 |
14 066 |
0 |
средства, передаваемые из федерального бюджета |
1 941 |
1 941 |
0 |
2015 год |
430 018 |
430 018 |
0 |
средства местного бюджета |
413 290 |
413 290 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
16 428 |
16 428 |
0 |
Безвозмездные поступления |
300 |
300 |
|
2016 год |
531 986 |
355 236 |
176 750 |
средства местного бюджета |
516 058 |
339 308 |
176 750 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
15 928 |
15 928 |
0 |
2017 год |
529 412 |
357 047 |
172 365 |
средства местного бюджета |
513 484 |
341 119 |
172 365 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
15 928 |
15 928 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 24% в 2014 году до 32% в 2017 году; - увеличение единовременной пропускной способности спортсооружений с 4 600 человек в 2014 году до 5 060 человек в 2017 году |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни является прямой важной составной частью деятельности Администрации города Ноябрьска. Роль физической культуры и спорта как важного социально-экономического и политического фактора в современном мире неоспорима. Духовное и физическое здоровье нации, успехи российских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях, бесспорно, формируют положительный имидж города, региона и государства в целом.
В последнее время на всех уровнях государственного управления активно обсуждаются и решаются проблемы развития спорта высших достижений, обеспечения массовости и доступности объектов физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
В городе Ноябрьске сложилась определенная организационная система для занятий физической культурой и спортом, в том числе детско-юношеским спортом, массовым спортом, а также спортом среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. Успехи спортсменов города Ноябрьска на российском и международном уровнях достаточно весомы.
В настоящее время для занятий физической культурой и спортом в городе имеется 194 спортивных сооружения, в том числе:
- 47 плоскостных спортивных сооружений;
- 86 спортивных залов;
- 5 плавательных бассейнов.
За последние годы строительство новых спортивных сооружений в городе, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности позволили в целом существенно увеличить степень привлекательности занятий физической культурой для жителей города Ноябрьска, в связи с чем растёт заинтересованность жителей в занятиях физической культурой и спортом. Большой популярностью среди жителей города пользуется новый спортивно-оздоровительный комплекс "Зенит", открывшийся в сентябре 2012 года, а также спортивные сооружения МАУ "ФОКЗ "Здоровье", МАУ "ЦСМиФМР" (бывший МАУ "СОК") и МАУ "Центр лыжного спорта".
На базе МБОУ ДОД "СДЮСШОР" открылось новое отделение восточного боевого единоборства. На базе МБОУ ДОД "СДЮСШОР-1" открылись новые отделения тхэквондо и дзюдо. Всего на данный момент в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимаются 2 475 человек.
За 2014 год управлением по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска организовано и проведено 176 мероприятий, в которых приняли участие более 15 тыс. человек. На проведение спортивных мероприятий из бюджета города в 2014 году было выделено 14,986 млн. руб. Для лиц с ограниченными физическими возможностями было проведено 58 спортивно-массовых и физкультурных мероприятия, участниками которых стали 1 205 чел. (в 2013 году - 44 мероприятия, 1 156 человек).
С целью обеспечения популяризации физической культуры и спорта и пропаганды здорового образа жизни ежегодно в городе наряду с физкультурными мероприятиями и соревнованиями по видам спорта проводятся спортивно-массовые мероприятия, такие как:
- Спартакиада трудящихся города Ноябрьска "За единую и здоровую Россию в XXI веке";
- Спартакиада среди руководящих работников структурных подразделений Администрации города Ноябрьска;
- Спартакиада среди пришкольных оздоровительных лагерей города Ноябрьска;
- Спартакиада среди ССУЗов и ВУЗов;
- легкоатлетическая эстафета и легкоатлетический кросс, посвященные Дню Победы;
- соревнования среди детей и взрослых с ограниченными физическими возможностями;
- легкоатлетический кросс среди производственных коллективов, общеобразовательных школ, ССУЗов и ВУЗов в зачет Спартакиады года 2013 - 2014 гг., посвященный Дню физической культуры и спорта ЯНАО;
- комплексные соревнования среди ветеранов;
- соревнования, посвященные всероссийским праздникам: Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы, Дню солидарности трудящихся, Дню защиты детей, Дню молодежи, татаро-башкирскому празднику "Сабантуй", Всероссийскому дню физкультурника, Дню города, Дню физкультурника ЯНАО, и ряд других соревнований.
В 2014 году команда города Ноябрьска заняла первое место в окружной Спартакиаде учащихся общеобразовательных учреждений городов ЯНАО (в 2013 году - также 1 место).
Уровень организации и проведения данных мероприятий с каждым годом регулярно растет. Регулярное укрепление материально-технической базы, повышение уровня квалификации работников сферы УФКиС, принимающих участие в организации данных мероприятий, применение новых технологий в организации и широкая пропаганда физической культуры и спорта в СМИ позволили повысить интерес жителей города к участию в физкультурно-массовых мероприятиях и привлечь большую часть населения к занятиям физической культурой и спортом.
Проделанная работа в сфере физической культуры и спорта в городе позволила обеспечить положительную динамику следующих показателей: увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышение интереса населения города к детско-юношескому спорту, увеличение уровня обеспеченности города спортивными сооружениями, повышение рейтинга города Ноябрьска среди городов ЯНАО по результатам окружных Спартакиад.
За последние пять лет число жителей города Ноябрьска, привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возросло почти на 15 тыс. человек и по итогам 2014 года составляет 30 923 человек. Значение данного показателя в процентном соотношении к общему числу населения города составляет 28,78%, что на 0,72% превышает цифру 2013 года.
Усиление мер по охране здоровья детей и создания благоприятных условий для занятий физической культурой, в том числе и повышения качества проведения физкультурных занятий, - первоочередная задача на сегодняшний день. Для этого с 2010 года во всех общеобразовательных учреждениях города Ноябрьска был введен 3-й час занятий физической культурой в неделю.
Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладываются в раннем возрасте. Из года в год растет число школьников, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также плохо либо недостаточно физически развитых детей.
Среди нынешних выпускников школ на территории города Ноябрьска практически нет абсолютно здоровых людей. Одна из причин - недостаток физической двигательной активности. Поэтому важным направлением в физическом воспитании детей и подростков стало внедрение рационального, физкультурно-оздоровительного режима двигательной активности школьников, как в период учебного года, так и в летний период. Интерес к физической культуре в младшем возрасте перерастает в мотивацию в подростковом периоде и в потребность в старшем. Здесь немаловажную роль играет пропаганда здорового образа жизни.
Квалификация педагогов физической культуры, несомненно, должна быть на высоком уровне, организация и проведение уроков должны осуществляться с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам.
Число детей, обучающихся в общеобразовательных школах города и посещающих уроки физической культуры, по статистике в настоящее время составляет 12 012 человек, число детей, занимающихся в спортивных секциях при школах, чуть больше 3 000 человек. Это соотношение достаточно низкое для полноценного развития детей, но показатель увеличивается с каждым годом. Так в 2007 году в школьных секциях занимались 1 470 учеников, посещали уроки физкультуры 12 417 учеников.
Создавая условия для занятий физкультурой и спортом для всех горожан, т.е. удовлетворяя потребность среднестатистического жителя в двигательной активности, при разработке Программы учитывалось, что основы физического здоровья и потребность в здоровом образе жизни формируются, прежде всего, в детском и подростковом возрасте.
Число жителей города, занимающихся физической культурой, постепенно растет, а значит проводимая работа в этом направлении дает результаты. Развитие физкультурно-оздоровительного процесса проводится и на предприятиях нашего города. Многие руководители в работе физкультурно-спортивного движения видят решение многих проблем, в том числе и социально-экономических.
Реабилитационные мероприятия в течение трудового дня обеспечивают условия для реализации работниками права на физкультурно-оздоровительное и послетрудовое восстановление, а также совместно с управлением по физической культуре и спорту создают условия для организации массовых спортивных мероприятий.
Удовлетворение потребности населения города Ноябрьска в физическом воспитании в настоящее время просто необходимо, так как процесс воспитания, направленный на формирование здорового образа жизни, его физического и духовного совершенства, является приоритетным.
Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в городе Ноябрьске неоптимальная.
Введены в эксплуатацию СОК "Зенит" и шесть открытых универсальных спортивных площадок. На базе МАУ "Центр лыжного спорта" установлены спортивный городок и уличные тренажеры.
В стадии строительства находятся футбольный стадион, спорткомплекс в мкр. "9" и СОК "Зенит" в мкр. Вынгапуровский, где будут развиваться наиболее востребованные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, восточные и спортивные единоборства, шейпинг и др.
В 2012 году был проведен капитальный ремонт зданий учреждений спортивной направленности, на который из бюджета города были выделены около 29,5 млн. руб.
В 2012 - 2013 годах год произошло значительное укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности. Так в 2012 году на укрепление материально-технической базы спортивных школ и учреждений спортивной направленности, было освоено более 41,5 млн. руб.
Перспектива дальнейшего подъема массовости физкультурного движения во многом зависит от наличия и состояния материально-технической базы. B рамках исполнения предлагаемой Программы целесообразна перспектива дальнейшего развития данного направления деятельности.
Однако, несмотря на стабильный ежегодный рост показателей, по итогам 2013 года муниципальное образование город Ноябрьск, согласно данным Федерального статистического наблюдения по форме I-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", в рейтинге городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа по основным показателям сферы физической культуры и спорта занимает:
- по обеспеченности спортивными сооружениями - 7 место (из 8) - 21,4%;
- по обеспеченности плоскостными сооружениями - 4 место (из 8) - 11,3%;
- по обеспеченности спортивными залами - 3 место (из 8) - 87%;
- по обеспеченности плавательными бассейнами - 6 место (из 8) - 8%;
- по доле населения, занимающегося физической культурой и спортом - 4 место (из 8) - 28,06%;
- по обеспеченности тренерами-преподавателями - 8 место (из 8) - 32%;
- по численности инвалидов, занимающихся видами спорта - 4 место (из 8) - 8% из численности данной группы населения;
- по повышению спортивного мастерства - 6 место (из 8).
Несмотря на такой уровень статистических показателей в отрасли, лучшие спортсмены города Ноябрьска показывают высокие спортивные результаты на всероссийских и международных соревнованиях. Членами сборных команд ЯНАО по различным видам спорта являются 328 спортсменов города Ноябрьска.
Даже с учетом положительной динамики по основным показателям сферы физической культуры и спорта города Ноябрьска за последние годы все же сохраняется ряд серьезных проблем, таких как:
- относительно невысокий процент жителей города, занимающихся физической культурой и спортом;
- низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями;
- недостаточное количество спортивных школ, отделений и тренеров-преподавателей по видам спорта.
Утверждение данной Программы позволит приумножить имеющиеся достижения города в области физической культуры и спорта, послужит основанием для привлечения новейших технологий и позволит сделать систему развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании более эффективной. В ходе реализации мероприятий, предложенных в данной Программе, мы сможем сохранить и развивать в дальнейшем существующую систему физической культуры и спорта, а также обеспечить более качественные условия для занятий населения города физической культурой и спортом.
Настоящая Программа разработана с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в городе Ноябрьске на период до 2020 года и Стратегии развития физической культуры и спорта в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года.
2. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения системного и комплексного подхода к решению задач Программы разработаны мероприятия, которые включены в подпрограммы и направлены на развитие физической культуры, спорта и здоровья населения. Предусмотренные в подпрограммах мероприятия позволят объединить усилия, средства, скоординировать деятельность подведомственных управлению по физической культуре и спорту учреждений Администрации города Ноябрьска, достичь целей путем решения поставленных задач и решить проблемы физической культуры и спорта в целом.
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования по годам реализации приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Оценка реализации муниципальной программы будет осуществляться по следующим целевым показателям:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города;
- единовременная пропускная способность спортивных сооружений.
Источниками информации об исходных данных являются ведомственная и статистическая отчетности. По расчетным показателям методика их расчета и источники информации приведены в таблице N 1.
Сведения о количественных значениях целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города, (%) |
, где Ув. - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов); Чз. - численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (человек); Чнас. - численность постоянного населения города на начало года, следующего за отчетным, по данным Ямалстата (человек) |
2. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, (человек) |
Единовременная пропускная способность сооружений на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК |
4. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэф м - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
- вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
к - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2,...n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
- оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
- вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ...n.
Оценка достижения показателей эффективности целевых программ ведомств проводится в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска об утверждении Положения об оценке эффективности целевых программ ведомств муниципального образования.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-ой подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
- относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
- вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2,...n.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где
ИЗ - индекс затрат;
Фз - фактический объём затрат;
Пз - плановый объём затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Эмп равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя Эмп от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя Эмп ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме () свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2017 годах, результатами ее будут являться:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 24% в 2014 году до 32% в 2017 году;
- увеличение единовременной пропускной способности спортсооружений с 4 600 человек в 2014 году до 5 060 человек в 2017 году.
Осуществление мероприятий Программы позволит последовательно осуществлять меры по формированию здорового образа жизни, развитию физкультуры и спорта в муниципальном образовании город Ноябрьск, что должно привести к улучшению демографической ситуации, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности жителей города.
Подпрограмма N 1
"Укрепление здоровья и организация активного отдыха населения города Ноябрьска" (далее - подпрограмма)
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска |
||
Соисполнитель подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
- развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Ноябрьск |
||
Задачи подпрограммы |
- разработка и реализация Единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий на текущий год; - обеспечение участия спортивных сборных команд муниципального образования в официальных соревнованиях Ямало-Ненецкого автономного округа; - развитие адаптивной физической культуры и спорта |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- число спортсменов, выполнивших требования ЕВСК и получивших спортивные разряды; - число участников физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; - число жителей города прошедших тестирование Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - число спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города |
||
Основные направления реализации подпрограммы |
- организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий в муниципальном образовании город Ноябрьск; - обеспечение участия спортивных сборных команд города и отдельных спортсменов для участия в официальных спортивных мероприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы | |||
Год реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования тыс. рублей |
Объем финансирования подпрограммы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2014 год |
15 743 |
15 743 |
0 |
средства местного бюджета |
9 171 |
9 171 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
6 572 |
6 572 |
0 |
2015 год |
19 298 |
19 298 |
0 |
средства местного бюджета |
8 048 |
8 048 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
11 250 |
11 250 |
0 |
2016 год |
20 468 |
19 298 |
1 470 |
средства местного бюджета |
9 518 |
8 048 |
1 470 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
11 250 |
11 250 |
0 |
2017 год |
20 651 |
19 298 |
1 353 |
средства местного бюджета |
9 401 |
8 048 |
1 353 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
11 250 |
11 250 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение числа спортсменов, выполнивших требования ЕВСК и получивших спортивные разряды, с 740 человек в 2014 году до 980 в 2017 году; - увеличение числа участников физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий с 12 000 человек в 2014 году до 21 000 человек в 2017 году; - увеличение числа спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа количеством с 500 человек в 2014 году до 520 человек к 2017 году; - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города с 8,1% в 2014 году до 13,4% в 2017 году; - увеличение числа жителей города прошедших тестирование Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 5 000 человек в 2015 году до 10 000 человек к 2017 году |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
На современном этапе развития общества роль физической культуры и спорта определена как приоритетная социально значимая отрасль, определяющая уровень социально-экономического развития города Ноябрьска.
На первый план выходят вопросы, направленные на достижение целей муниципальной политики Ноябрьска в области физической культуры и спорта, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, как необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения в городе Ноябрьске.
Ориентируясь на основные требования, обозначенные в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития физической культуры и спорта в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года, перед Ноябрьском стоит задача по созданию условий для занятий физической культурой и спортом как можно большего числа различных категорий и групп населения.
Руководствуясь Положением об управлении по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, Управление разрабатывает и утверждает календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий на текущий год.
Календарный план формируется по заявкам подведомственных учреждений и общественных городских организаций спортивной направленности из физкультурных, спортивных и организационных мероприятий, в т.ч. соревнований городского и регионального уровней.
В целях формирования у жителей нашего города устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой, а также развития массового спорта ежегодно проводятся следующие основные физкультурные спортивные мероприятия:
Спартакиады:
- Спартакиада трудящихся города Ноябрьска "За единую и здоровую Россию в XXI веке". В 2014 году приняли участие 25 команд;
- Спартакиада города Ноябрьска среди средних специальных и высших учебных заведений. В 2014 году приняли участие 4 команды;
- Спартакиада среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений. В 2014 году приняли участие 14 команд;
- Спартакиада среди пришкольных оздоровительных лагерей города Ноябрьска. В 2014 году приняли участие 12 команд.
Организована активная спортивная деятельность в различных организациях и предприятиях нашего города. Работники принимают участие, как в корпоративных соревнованиях, так и в традиционной ежегодной городской Спартакиаде среди трудящихся.
Комплексные соревнования:
- комплексные соревнования среди ветеранов спорта города (участники с 40 лет);
- комплексные соревнования среди детей с ограниченными физическими возможностями. В 2014 году приняли участие 590 детей;
- комплексные соревнования среди взрослых с ограниченными физическими возможностями. В 2014 году приняли участие 615 взрослых.
Соревнования по видам спорта:
- посвященные Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, Дню Победы в Великой отечественной войне, 1 Мая, Дню защиты детей, Дню молодежи, празднику "Сабантуй", Дню физкультурника, Дню физической культуры и спорта ЯНАО, Дню города и работников нефтяной и газовой промышленности, Дню пенсионера, предновогодние соревнования на призы Деда Мороза;
- городские чемпионаты, первенства, Кубки для формирования сборных команд города и пропаганды спорта и здорового образа жизни;
- легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. В 2014 году в ней приняли участие более 550 человек.
С 2008 года с целью привлечения к занятиям физической культурой и спортом различных слоев населения, в том числе и работников органов местного самоуправления города Ноябрьска, управлением по физической культуре и спорту в Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий были включены комплексные соревнования по семи видам спорта среди работников структурных подразделений Администрации города Ноябрьска и комплексные соревнования по семи видам спорта среди семейных команд, которые сразу стали популярными и в настоящее время являются традиционными.
В период с 01 января по 31 декабря 2014 года УФКиС были организованы и проведены 176 спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие более 15 тысяч человек, из них до 18 лет - 10 500 человека. Обозначенная система проведения соревнований позволила УФКиС эффективно провести в 2014 году все запланированные городские спортивные и физкультурные мероприятия, вовлечь в участие большее число жителей города, а также успешно вести пропаганду здорового образа жизни и координировать физкультурно-оздоровительную и спортивную работу во многих организациях и учреждениях города.
Согласно ЕКП департамента по физической культуре и спорта Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году спортсмены города Ноябрьска участвовали в большинстве соревнований окружного масштаба: Спартакиаде трудящихся и учащихся городов ЯНАО, Спартакиаде молодежи Ямало-Ненецкого автономного округа (студенческая Спартакиада), Спартакиаде Ямало-Ненецкого автономного округа среди лиц с ограниченными физическими возможностями, а также в чемпионатах и первенствах по различным видам спорта.
Очень успешным стал 2014 год по результатам выступлений наших спортсменов на Спартакиадах Ямало-Ненецкого автономного округа. Во всех четырех проводимых спартакиадных соревнованиях город Ноябрьск стал победителями. Во многом эти достижения обеспечены хорошим уровнем подготовки спортсменов и приоритетным отношением Управления к спартакиадным видам спорта.
В 2014 году были обеспечены подготовка и участие спортсменов в составе сборных команд Ямало-Ненецкого автономного округа в 172 соревнованиях (окружных, всероссийских и международных), на которых было завоевано 138 золотых, 67 серебряных и 103 бронзовых медалей.
В соответствии с требованиями и условиями Единой всероссийской спортивной классификации в 2014 году 876 спортсменами города Ноябрьска выполнены нормативы для присвоения спортивных званий и разрядов.
В части развития адаптивной физической культуры в городе Ноябрьске УФКиС осуществляет свою работу с общественными объединениями инвалидов: Ноябрьская общественная организация инвалидов (председатель - Кисель Е.М.), местная общественная организация муниципального образования город Ноябрьск "Необычные дети Ноябрьска" (председатель - Молостова М.Х.).
Адаптивная физическая культура является частью физической культуры, использующей комплекс эффективных средств физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В муниципальном образовании город Ноябрьск ежегодно проводятся спортивно-массовые мероприятия к праздничным датам (День молодёжи, День физкультурника, День города), весенние и осенние комплексные соревнования среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (дети и взрослые) по следующим видам спорта: шашки, шахматы, н/теннис, жим штанги лежа, бильярд, броски баскетбольного мяча в баскетбольную корзину, дартс, пулевая стрельба, бадминтон, в которых принимают участие все желающие инвалиды разных нозологических групп.
В 2014 году УФКиС были проведены 58 спортивно - массовых мероприятия (в 2013 году - 44 мероприятия), благодаря которым 1208 человека (2013 год - 1 154) детей и взрослых имели возможность участвовать в соревнованиях и приобщиться к здоровому образу жизни, получить заряд положительных эмоций и переживать столь необходимый им дух соперничества и борьбы.
В сравнении с другими муниципальными образованиями Ямало-Ненецкого автономного округа в городе Ноябрьске зарегистрировано самое большое количество инвалидов (3 857 человек), но не все из зарегистрированных инвалидов фактически проживают в городе Ноябрьске и не у всех проживающих в городе инвалидов есть разрешение врачебной комиссии на занятия физической культурой и спортом. Тем не менее, в городе Ноябрьске на постоянной основе физической культурой и спортом занимается 495 человек (2013 год - 337), что составляет 12,8% от общей численности инвалидов города (2013 год - 8,4%).
В настоящее время существует необходимость в продолжении и дальнейшем совершенствовании работы по развитию системы физической культуры и спорта в городе, так как это неоспоримо дает положительные результаты.
При разработке подпрограммы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей, улучшение воспитания подрастающего поколения.
Для улучшения системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходимо:
- совершенствование ежегодного единого календарного плана физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- определение приоритетных направлений популяризации физической культуры, массового спорта и здорового образа жизни;
- оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и массовым спортом;
- разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и массового спорта.
Не менее актуальным остается вопрос привлечения к активным занятиям физической культурой и массовым спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо увеличить количество занимающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого должна быть продолжена работа по созданию условий для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечить доступность для занятий физической культурой и массовым спортом в спортивных сооружениях.
Развитие физической культуры и массового спорта в городе предусматривает проведение большого числа физкультурных и спортивных мероприятий. Соревновательная деятельность является необходимой частью подготовки спортсменов-любителей. Кроме того, физкультурные мероприятия пропагандируют спортивный образ жизни, позволяют организовать активный досуг жителей разных возрастных групп. При этом большое количество мероприятий планируется проводить с участием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для выполнения целевых показателей подпрограммы необходимо добиваться ежегодного прироста занимающихся физической культурой и массовым спортом не менее 3%, для чего нужно использовать новые технологии, как в организации всей работы, так и в ее содержании.
2. Перечень мероприятий подпрограммы 1
Перечень мероприятий подпрограммы направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации подпрограммы и приведен в приложении N 3 к муниципальной Программе.
Для реализации поставленных в подпрограмме задач планируется осуществление таких мероприятий как:
Задача 1: Разработка и реализация Единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий на текущий год.
1. Организация и проведение Спартакиад:
- Спартакиада трудящихся города Ноябрьска "За единую и здоровую Россию в XXI веке";
- Спартакиада города Ноябрьска среди средних специальных и высших учебных заведений;
- Спартакиада среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
- Комплексные соревнования среди структурных подразделений Администрации города Ноябрьска;
- Комплексные соревнования среди ветеранов спорта;
- Спортивно-массовые мероприятия по тестированию населения города в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
2. Организация и проведение соревнований и физкультурных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, Дню Победы в Великой отечественной войне, 1 Мая, Дню защиты детей, Дню молодежи, празднику "Сабантуй", Дню физкультурника, Дню физической культуры и спорта ЯНАО, Дню города и работников нефтяной и газовой промышленности, Дню пенсионера, предновогодние соревнования на призы Деда Мороза и др.
3. С целью выявления сильнейших спортсменов и качественного формирования команд запланированы организация и проведение соревнований и тренировочных сборов по видам спорта (чемпионаты, первенства, Кубки и др.).
4. Для популяризации физической культуры и спорта в городе и информирования населения о достижениях ноябрьских спортсменов планируются организация и проведение конкурса "Спортивная элита города Ноябрьска".
5. Тестирование населения города в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Задача 2: обеспечение участия спортивных сборных команд муниципального образования в официальных соревнованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Для повышения спортивного мастерства ноябрьских спортсменов запланировано обеспечение участия сборных команд города в большинстве соревнований окружного масштаба: Спартакиаде трудящихся и учащихся городов ЯНАО, Спартакиаде молодежи Ямало-Ненецкого автономного округа (студенческая Спартакиада), Спартакиаде Ямало-Ненецкого автономного округа среди лиц с ограниченными физическими возможностями, а также в чемпионатах и первенствах по различным видам спорта.
Задача 3: развитие адаптивной физической культуры и спорта.
7. С целью дальнейшего развития адаптивной физической культуры в подпрограмме предусмотрены организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями: комплексные соревнования, посвященные праздничным датам (День молодёжи, День физкультурника, День города и. др.), весенние и осенние комплексные соревнования среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по шашкам, шахматам, настольному теннису, жиму штанги лежа, бильярду, броскам баскетбольного мяча в баскетбольную корзину, дартсу, пулевой стрельбе, бадминтону.
8. На базе учреждений, подведомственных УФКиС, будет продолжена работа по организации занятий адаптивным спортом и адаптивной физической культурой для инвалидов всех возрастов и нозологических групп.
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
1. Число спортсменов, выполнивших требования ЕВСК и получивших спортивные разряды.
2. Число участников физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий.
3. Число спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города.
5. Число жителей города, прошедших тестирование Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Источниками информации об исходных данных являются ведомственная и статистическая отчетности. По расчетным показателям методика их расчета и источники информации приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Число спортсменов, выполнивших требования ЕВСК и получивших спортивные разряды, (человек) |
Является абсолютным показателем и определяется числом человек, которым присвоены спортивные разряды в соответствии с административной информацией УФКиС и ДФКиС (приказы управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа) |
2. |
Число участников физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий, (человек) |
Является абсолютным показателем и определяется по данным ведомственной отчетности на основании итоговых протоколов мероприятий, предоставляемых главными судьями соревнований |
3. |
Число спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа, (человек) |
Является абсолютным показателем и определяется по данным ведомственной отчетности на основании итоговых протоколов мероприятий, предоставляемых главными судьями соревнований |
4. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города, (%) |
, где Уи. - удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, (процентов); Чсзи. - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 3-АФК, (человек); Числ. - численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в городе на начало года, следующего за отчетным, по данным Ямалстата, (человек) |
5. |
Число жителей города, прошедших тестирование Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), (человек) |
Является абсолютным показателем и определяется по данным ведомственной отчетности на основании итоговых протоколов мероприятий, предоставляемых главными судьями. |
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной Программе.
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам ее исполнения по годам реализации путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в Разделе 4 муниципальной Программы. Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, по которым будет оцениваться эффективность её реализации, приведены в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- увеличение числа спортсменов, выполнивших требования ЕВСК и получивших спортивные разряды, с 740 человек в 2014 году до 980 в 2017 году;
- увеличение числа участников физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий с 12 000 человек в 2014 году до 21 000 человек в 2017 году;
- увеличение числа спортсменов муниципального образования, принявших участие в официальных спортивных мероприятиях Ямало-Ненецкого автономного округа количеством с 500 человек в 2014 году до 520 человек к 2017 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города с 8,1% в 2014 году до 13,4% в 2017 году;
- увеличение числа жителей города, прошедших тестирование Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 5 000 человек в 2015 году до 10 000 человек в 2017 году.
Подпрограмма N 2
"Ноябрьск - город спортивный" (далее - подпрограмма)
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по физической культуре и спорту Администрация города Ноябрьска (далее - УФКиС) |
||
Соисполнитель подпрограммы |
МУ "Дирекция муниципального заказа" (далее - МУ "ДМЗ") |
||
Цель подпрограммы |
- совершенствование системы предоставления физкультурно-спортивных услуг населению города |
||
Задачи подпрограммы |
- повышение качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта; - развитие детско-юношеских спортивных школ, подготовка спортивного резерва; - обеспечение сохранности материальных ценностей на объектах незавершенного строительства; - обеспечение строительства объектов спортивной направленности в муниципальном образовании город Ноябрьск; - обеспечение капитальных и текущих ремонтов объектов спортивной направленности в муниципальном образовании город Ноябрьск |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности, подведомственных УФКиС; - удельный вес населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьск от общей численности населения города данной возрастной категории, обучающегося в общеобразовательных учреждениях города; - численность детей и подростков, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах; - удельный вес специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, от общей численности данной категории работников; - число штатных специалистов учреждений, подведомственных УФКиС, прошедших курсы повышения квалификации; - сохранность недостроенного объекта "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск, в том числе ПИР"; - процент готовности внеплощадочных и инженерных сетей к строящимся спортивным объектам |
||
Основные направления реализации подпрограммы |
- создание условий для занятий физической культурой и спортом жителей города Ноябрьска; - информационное обеспечение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы | |||
Год реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования подпрограммы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2014 год |
334 291 |
334 291 |
0 |
средства местного бюджета |
331 700 |
331 700 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
650 |
650 |
0 |
средства, передаваемые из федерального бюджета |
1 941 |
1 941 |
0 |
2015 год |
353 602 |
353 602 |
0 |
средства местного бюджета |
352 802 |
352 802 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
500 |
500 |
0 |
Безвозмездные поступления |
300 |
300 |
300 |
2016 год |
455 528 |
281 460 |
174 068 |
средства местного бюджета |
455 528 |
281 460 |
174 068 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
0 |
0 |
0 |
2017 год |
453 141 |
283 541 |
169 600 |
средства местного бюджета |
453 141 |
283 541 |
169 600 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
0 |
0 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности, подведомственных УФКиС, с 9 000 человек в 2014 году до 11 500 человек в 2017 году; - увеличение доли населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьск от общей численности населения города данной возрастной категории, обучающегося в общеобразовательных учреждениях города с 19,3% в 2014 году до 27% в 2017 году; - увеличение численности детей и подростков, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах, с 2 325 человек в 2014 году до 2 450 человек к 2017 году; - увеличение доли специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, от общей численности данной категории работников с 46% в 2014 году до 75% в 2017 году; - увеличение числа штатных специалистов учреждений, подведомственных УФКиС, прошедших курсы повышения квалификации, с 35 человек в 2014 году до 50 человек в 2017 году; - обеспечение сохранности недостроенного объекта "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск", включая ПИР на уровне 100%; - процент готовности внеплощадочных инженерных сетей к строящимся спортивным объектам 100% |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
УФКиС координирует деятельность 8 учреждений спортивной направленности:
- муниципальное автономное учреждение "Центр спортивных мероприятий и физкультурно-массовой работы" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное автономное учреждение "Центр лыжного спорта" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва-1" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей со спортивным профилем обучения "Детско-юношеская спортивная школа "Олимпиец"" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Здоровье"" муниципального образования город Ноябрьск;
- муниципальное бюджетное спортивно-оздоровительное учреждение "Ледовый дворец";
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-оздоровительный комплекс "Зенит" имени заслуженного тренера СССР Юрия Андреевича Морозова" муниципального образования город Ноябрьск.
Все учреждения являются юридическими лицами, целями и задачами которых являются:
- удовлетворение потребностей населения города в занятиях физической культурой и спортом;
- пропаганда здорового образа жизни среди населения;
- содействие развитию, укреплению и современному оснащению спортивной материально-технической базы;
- обеспечение общедоступного дополнительного образования и спортивной подготовки учащихся;
- охрана жизни, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- реализация дополнительных образовательных программ спортивной направленности;
- создание оптимальных условий для личностного развития обучающихся;
- удовлетворение их интересов и способностей, подготовка из наиболее способных учащихся высококлассных спортсменов, способных пополнять составы кандидатов в сборные команды округа, области, страны и команды мастеров по игровым видам спорта.
Для достижения своих целей учреждения осуществляют следующие виды деятельности:
- организация тренировочного процесса;
- проведение физкультурно-спортивных мероприятий;
- предоставление оздоровительных услуг, направленных на охрану и укрепление здоровья населения;
- предоставление помещений для занятий спортом гражданам и организациям города;
- прокат спортивного инвентаря и оказание платных услуг.
В учреждениях дополнительного образования детей занимаются 2 434 человек на 20 отделениях по следующим видам спорта: фигурное катание на коньках, хоккей с шайбой, мини-футбол, шахматы, восточное единоборство, плавание, тяжелая атлетика, бокс, дзюдо, баскетбол, тхэквондо, волейбол, греко-римская борьба, лыжные гонки, настольный теннис, акробатика, тайский бокс, киокусинкай, пауэрлифтинг.
В настоящее время в учреждениях спортивной направленности на постоянной основе занимаются 9 826 человек.
Всего в структурах учреждений, подведомственных УФКиС, заняты 441 штатных физкультурных работника, из них 302 специалиста имеют высшее профессиональное образование.
Для удовлетворения потребности населения в занятиях физической культурой и спортом в муниципальном образовании в настоящее время недостаточно спортивных площадей.
Муниципальное образование город Ноябрьск по итогам 2013 года согласно данным Федерального статистического наблюдения по форме I-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", в рейтинге городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа по основным показателям сферы физической культуры и спорта занимает:
- по обеспеченности спортивными сооружениями - 7 место (из 8) - 21,4%;
- по обеспеченности плоскостными сооружениями - 4 место (из 8) - 11,3%;
- по обеспеченности спортивными залами - 3 место (из 8) - 87%;
- по обеспеченности плавательными бассейнами - 6 место (из 8) - 8%;
- по доле населения, занимающегося физической культурой и спортом - 4 место (из 8) - 28,06%;
- по обеспеченности тренерами-преподавателями - 8 место (из 8) - 32%.
Подпрограмма "Ноябрьск - город спортивный" предусматривает мероприятия по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом жителей Ноябрьска по месту жительства, учебы, работы, для самостоятельных занятий, а также получение услуг по дополнительному образованию. В этих целях предполагается постоянное обновление и расширение физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями спортивной направленности населению и услуг по дополнительному образованию, предоставляемых образовательными учреждениями спортивной направленности.
В целях повышения качества предоставляемых услуг будет проводиться постоянный мониторинг, совершенствование материально-технической базы учреждений, повышение квалификации специалистов, разработка методики организации физкультурно-спортивной работы с жителями разных возрастных групп, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Предусмотрено финансовое обеспечение организации работы с населением города Ноябрьска по месту жительства учреждениями спортивной направленности. Жители всех возрастных групп должны получить возможность заниматься физической культурой и спортом под руководством инструктора или самостоятельно, получая необходимые методические рекомендации.
Для подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, повышения конкурентоспособности на спортивной арене необходима реализация комплекса следующих мер:
- совершенствование системы развития дополнительного образования детей, подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
- совершенствование системы проведения городских соревнований среди воспитанников спортивных школ по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию массовым спортом.
Также внимание необходимо уделить развитию массового спорта в учреждениях дополнительного образования детей. Для выполнения поставленных задач необходимо увеличивать число занимающихся не менее чем на 75 человек ежегодно.
Обеспечение населения услугами физической культуры и массового спорта планируется за счет повышения эффективности использования имеющихся и возводимых объектов спорта, проведение сертификации и стандартизации объектов спорта, оказываемых услуг.
Для обеспечения населения еще лучшими условиями для занятия физической культурой необходимо увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы направлен на решение поставленных задач в комплексе в течение всего срока реализации подпрограммы и приведен в приложении N 4 к муниципальной Программе.
Для реализации поставленных в подпрограмме задач планируется осуществление таких мероприятий как:
Задача 1: повышение качества предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта.
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений спортивной направленности в рамках муниципальных заданий;
2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности в рамках муниципальных заданий.
3. Укрепление Материально-технической базы учреждений спортивной направленности.
Задача 2: развитие детско-юношеских спортивных школ. Подготовка спортивного резерва.
4. Организация и проведение спортивных и физкультурных мероприятий с участием воспитанников спортивных школ.
5. Обеспечение участия команд и спортсменов спортивных школ в окружных и межмуниципальных соревнованиях.
6. Субсидии победителям смотра-конкурса по организации спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
7. Субсидии на обеспечение финансовой поддержки спортивной организации МБОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", осуществляющей подготовку спортивного резерва.
Задача 3: обеспечение сохранности материальных ценностей на объектах незавершенного строительства
8. Обеспечение сохранности материальных ценностей на объекте "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск".
Задача 4: обеспечение строительства объектов спортивной направленности в муниципальном образовании город Ноябрьск
9. Разработка проектно-сметной документации по устройству трансформаторной подстанции и сетей электроснабжения на объекте "Ледовый дворец, г. Ноябрьск в мкр. Б-2А".
10. Строительство объекта "Ледовый дворец" (мкр. "Б - 2А").
11. Строительство футбольного стадиона в ОГЦ N 2 г. Ноябрьск. 2 и 3 очередь (ул. Высоцкого, район дома N 17).
12. Выполнение кадастровых работ на объекте "Спортивный комплекс в мкр. Вынгапуровский в г. Ноябрьск, в том числе ПИР".
13. Устройство наружного электроснабжения на объекте "Многофункциональная спортивная площадка в районе МБОУ СОШ N 2".
14. Устройство оснований и монтаж наружного освещения двух многофункциональных площадок.
15. Строительство Лыжно-биатлонного комплекса на базе МАУ "Центр лыжного спорта", г. Ноябрьск, в том числе ПИР.
16. Строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения, водоотведение, электроснабжение, сети связи) объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном не менее 4 дорожек (25x11 м)" в мкр. Вынгапуровский города Ноябрьска.
17. Выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технического плана и кадастрового паспорта объекта: "Строительство наружных сетей инженерного обеспечения (теплоснабжения, водоснабжение, водоотведение) объекта "Ледовый дворец, г. Ноябрьск в мкр. Б-2А".
18. Выполнение работ по прокладке внеплощадочных сетей инженерного обеспечения (сети связи) на объекте: Футбольный стадион в ОГЦ N 2, г. Ноябрьск. 2 и 3 очередь (ул. Высоцкого, район дома 17), (Ледовый дворец, г. Ноябрьск в мкр. "Б 2А". На устройство наружного электроснабжения. Внешнеплощадочные электрические сети 0,4 кВ. на объекте "Ледовый дворец в городе Ноябрьск", расположенного по адресу: ЯНАО, г. Ноябрьск, микрорайон "Б2-А".
19. Выполнение работ по технической инвентаризации, изготовлению технического плана и кадастрового паспорта объекта: "Наружные сети водоотведения, электроснабжения и ТВС Футбольный стадион ОГЦ N 2, г. Ноябрьск 2 и 3 очередь".
20. Оплата договора от 19.08.2014 N 26-1/14 технологического присоединения к электрическим сетям "Ледовый дворец, г. Ноябрьск в мкр. Б 2А".
21. Оплата договора от 18.09.2014 N 30-1/14 технологического присоединения к электрическим сетям "Футбольный стадион в ОГЦ N 2".
Задача N 5: Обеспечение капитальных и текущих ремонтов объектов спортивной направленности в муниципальном образовании город Ноябрьск
22. Текущий ремонт МБОУ ДОД "СДЮСШОР-1".
23. Проектно-изыскательские работы Административного здания, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 48.
24. Ремонт кровли Административного здания, г. Ноябрьск, ул. Изыскателей 48.
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по следующим целевым показателям эффективности:
- численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности, подведомственных УФКиС;
- удельный вес населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьск от общей численности населения города данной возрастной категории, обучающегося в общеобразовательных учреждениях города;
- численность детей и подростков, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах;
- удельный вес специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, от общей численности данной категории работников;
- число штатных специалистов учреждений, подведомственных УФКиС, прошедших курсы повышения квалификации;
- сохранность недостроенного объекта "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск", в том числе ПИР;
- процент готовности внеплощадочных инженерных сетей к строящимся спортивным объектам 100%.
Источниками информации об исходных данных являются ведомственная и статистическая отчетности. По расчетным показателям методика их расчета и источники информации приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. |
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности, подведомственных УФКиС (человек) |
Численность жителей города, занимающихся в учреждениях, подведомственных УФКиС, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК |
2. |
Удельный вес населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьске от общей численности населения города данной возрастной категории, обучающегося в общеобразовательных учреждениях города, (%) |
, где Увдп. - удельный вес населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьск от общей численности населения города данной возрастной категории, обучающегося в общеобразовательных учреждениях города, (%); Чздп. - численность населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьск, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК, (человек); Чдп. - численность обучающихся возраста 6 - 17 лет в общеобразовательных учреждениях города на начало года, следующего за отчетным, по данным департамента образования Администрации города Ноябрьска, (человек) |
3. |
Численность детей и подростков, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах, (человек) |
Численность детей, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК |
4. |
Удельный вес специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, от общей численности данной категории работников, (%) |
, где Увсп. - Удельный вес специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, от общей численности данной категории работников, (%); Чсво.- численность специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК, (человек); Чсп - численность специалистов в учреждениях, подведомственных УФКиС, на конец отчетного периода по форме статистической отчетности N 1-ФК (человек) |
5. |
Количество штатных специалистов учреждений, подведомственных УФКиС, прошедших курсы повышения квалификации, (человек) |
Является абсолютным показателем и определяется числом специалистов учреждений, подведомственных УФКиС, прошедших курсы повышения квалификации, на конец отчетного периода по данным учреждений, подведомственных УФКиС, (человек) |
6. |
Сохранность недостроенного объекта "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск, в том числе ПИР" |
, где Ск - Сохранность недостроенного объекта "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск, в том числе ПИР", (%); Сц = количество сохраненных материальных ценностей на объекте "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск, в том числе ПИР", (единиц) Оц - общее количество материальных ценностей на объекте "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск, в том числе ПИР", (единиц) |
7. |
Процент готовности внеплощадочных инженерных сетей к строящимся спортивным объектам 100%. |
, где НЗС - объем незавершенного строительства объектов Подпрограммы; СМ.ст - сметная стоимость объектов Подпрограммы. Источником получения информации о значениях целевых показателях послужит административная информация МУ "Дирекция муниципального заказа" |
Сведения о целевых показателях (индикаторах) эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной Программе.
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам ее исполнения по годам реализации, путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями. Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе 4 муниципальной Программы. Основные целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, по которым будет оцениваться эффективность её реализации, приведены в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы к окончанию 2016 года будут созданы более комфортные условия для занятий физической культурой и спортом, что позволит увеличить число занимающихся физической культурой и спортом, повысить степень удовлетворенности населения качеством услуг спортивных объектов и достигнуть увеличения следующих показателей:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в учреждениях спортивной направленности, подведомственных УФКиС, с 9 000 человек в 2014 году до 11 500 человек в 2017 году;
- увеличение доли населения города возраста 6 - 17 лет, занимающегося физической культурой и спортом в спортивных учреждениях дополнительного образования и спортивной направленности в городе Ноябрьск от общей численности населения города данной возрастной категории, обучающегося в общеобразовательных учреждениях города с 19,3% в 2014 году до 27% в 2017 году;
- увеличение численности детей и подростков, получающих услуги по дополнительному образованию в спортивных школах, с 2 325 человек в 2014 году до 2 450 человек к 2017 году;
- увеличение доли специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях, подведомственных УФКиС, от общей численности данной категории работников с 46% в 2014 году до 75% в 2017 году;
- увеличение числа штатных специалистов учреждений, подведомственных УФКиС, прошедших курсы повышения квалификации, с 35 человек в 2014 году до 50 человек в 2017 году;
- обеспечение сохранности недостроенного объекта "Спортивный комплекс мкр. 9 г. Ноябрьск, в том числе ПИР" на уровне 100%;
- 100% готовность внеплощадочных инженерных сетей к строящимся спортивным объектам.
Источниками информации об исходных данных являются ведомственная и статистическая отчетности. Методика определения расчетных показателей и источники информации приведены в табл. N 3.
Подпрограмма N 3
"Обеспечение механизма реализации муниципальной политики в соответствии с установленной сферой деятельности управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска" (далее - подпрограмма)
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по физической культуре и спорту Администрация города Ноябрьска |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
- обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной Программы |
||
Задачи подпрограммы |
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения муниципального образования город Ноябрьск в ведении здорового образа жизни и в занятиях физической культурой и спортом |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
- оценка качества финансового менеджмента УФКиС |
||
Основные направления реализации подпрограммы |
- реализация отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы | |||
Год реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования подпрограммы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2014 год |
63 067 |
63 067 |
0 |
средства местного бюджета |
56 223 |
56 223 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
6 844 |
6 844 |
0 |
2015 год |
57 118 |
57 118 |
0 |
средства местного бюджета |
52 440 |
52 440 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
4 678 |
4 678 |
0 |
2016 год |
55 690 |
54 478 |
1 212 |
средства местного бюджета |
51 012 |
49 800 |
1 212 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
4 678 |
4 678 |
0 |
2017 год |
55 620 |
54 208 |
1 412 |
средства местного бюджета |
50 942 |
49 530 |
1 412 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
9 667 |
4 678 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
По итогам реализации подпрограммы планируется повышение оценки качества финансового менеджмента УФКиС до 4,2 баллов в 2017 году |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Подпрограмма носит обеспечивающий характер и направлена на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной Программы.
Согласно Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск (постановление Администрации города от 11 сентября 2013 года N П-1168) ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и контроль реализации муниципальной программы, включая текущее управление и мониторинг ее реализации.
В связи с этим ключевыми факторами, обеспечивающими эффективную реализацию муниципальной Программы, являются уровень компетентности кадрового ресурса, профессиональное юридическое сопровождение, рациональное управление финансовыми ресурсами муниципальной Программы.
Необходимость совершенствования развития кадрового потенциала непосредственно вытекает из реализуемой в настоящее время государственной кадровой политики, понимаемой как стратегия государства по формированию и рациональному использованию кадрового потенциала общества.
Потребность в развитии диктуется также динамичными качественными изменениями структуры органов управления.
Кроме того, интенсивное развитие действующего законодательства обуславливают необходимость профессионального правового сопровождения муниципальной программы.
Качественному выполнению мероприятий муниципальной Программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации муниципальной Программы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на решение поставленной задачи в течение всего срока реализации подпрограммы, затраты на их реализацию приведены в приложении N 5 к муниципальной Программе.
Для реализации поставленной в подпрограмме задачи планируется осуществление следующих мероприятий:
Задача 1: Обеспечение реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения муниципального образования город Ноябрьск в ведении здорового образа жизни и в занятиях физической культурой и спортом.
1. Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата ответственного исполнителя.
2. Финансовое обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии.
3. Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Централизованное обслуживание муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта".
4. Компенсационная выплата на оздоровление работникам муниципальных учреждений спортивной направленности.
5. Единовременное пособие молодым специалистам муниципальных учреждений спортивной направленности.
6. Ежемесячное пособие молодым специалистам муниципальных учреждений спортивной направленности.
7. Единовременное пособие при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию, работникам муниципальных учреждений спортивной направленности.
8. Эстафета Паралимпийского огня.
Для обеспечения эффективной реализации муниципальной Программы запланировано финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной Программы.
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Оценка реализации подпрограммы будет осуществляться по целевому показателю эффективности: оценка качества финансового менеджмента УФКиС, (баллы).
Источником информации для определения значения показателя является административная информация департамента финансов Администрации города Ноябрьска, содержащая рейтинговую оценку по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Ноябрьск.
Сведения о целевом показателе (индикаторе) эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 2 к муниципальной Программе.
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам ее исполнения по годам реализации путем сравнения достигнутых значений показателя с его плановыми значениями. Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе 4 муниципальной Программы.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы планируется повышение оценки качества финансового менеджмента УФКиС до 4,2 балла в 2017 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.