Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 г. N 419-П)
12 сентября 2014 г., 4 июня, 14 сентября, 25 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) автономного округа, обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики), направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, соблюдения конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, связанной с обеспечением исполнения законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.4. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.6. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.
2.7. Осуществление контроля за условиями обучения, содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, за соблюдением их прав и интересов, за организацией работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах профилактики.
III. Полномочия комиссии
3.1. Участие в разработке нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности.
3.2. Контроль за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, субъектами профилактики, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, во всех сферах их жизнедеятельности: воспитания и обращения с детьми в семье; устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определения состояния морального, психического и физического здоровья детей; получения ими основного среднего, среднего профессионального, дополнительного или высшего образования; организацией досуга, отдыха и оздоровления детей; установления личных, а также трудовых, жилищных, имущественных и других прав несовершеннолетних.
3.3. Принятие на основании информации о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, субъектов профилактики, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании.
3.4. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.5. Осуществление приема граждан, рассмотрение обращений о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, должностных лиц указанных органов, государственных и муниципальных служащих, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка.
3.6. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики, и субъектов профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.7. Разработка и внесение в Правительство автономного округа предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.8. Осуществление сбора, изучения и анализа информации о положении детей в автономном округе, соблюдении и защите их прав, причинах и условиях, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.9. Подготовка и направление Губернатору автономного округа и в Законодательное Собрание автономного округа отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа по окончании календарного года, до 10 февраля.
3.10. Изучение опыта работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации с целью совершенствования данной работы в автономном округе.
3.11. Организация подготовки конференций и семинаров, обеспечение их проведения для штатных работников районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований в автономном округе (далее - районная (городская) комиссия), специалистов субъектов профилактики, распространение положительного опыта их работы.
3.12. Осуществление координации и контроля деятельности районных (городских) комиссий, оказание организационно-методической, информационной помощи районным (городским) комиссиям.
3.13. Участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.14. Сотрудничество в установленном порядке с соответствующими российскими и международными организациями, участие в работе конференций, совещаний, семинаров по проблемам охраны и защиты прав несовершеннолетних, профилактики детской безнадзорности и преступности, противодействия распространению наркомании среди подростков и молодежи.
3.15. Информационное, организационное и методическое обеспечение работы комиссии.
3.16. Формирование и ведение автоматизированной информационной системы учета и формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении в автономном округе.
3.17. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в субъектах профилактики.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1262-П в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.18. Принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1262-П настоящее приложение дополнено пунктом 3.19
3.19. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
IV. Права комиссии
4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций комиссия имеет право:
4.1.1. Запрашивать, получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию, необходимую для выполнения своих задач.
4.1.2. Принимать постановления по вопросам, отнесённым к её компетенции, обязательным для исполнения федеральными органами государственной власти в автономном органе, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе иными органами и организациями, участвующими в пределах своей компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.3. Ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в случае невыполнения ими мер по пресечению безнадзорности, преступности несовершеннолетних, устранению нарушений федеральных законов и законов автономного округа в отношении детей и подростков, ущемлению их прав, свобод и законных интересов.
4.1.4. Привлекать для проведения проверок соблюдения федеральных законов и законов автономного округа в отношении детей, охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних должностных лиц и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики.
4.1.5. Посещать в ходе плановых и внеплановых проверок расположенные на территории автономного округа организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для обследования условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, а также обращения с ними.
4.1.6. Принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения.
4.1.7. Представлять в установленном порядке соответствующим субъектам профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
4.1.8. Приглашать должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссией вопросам либо по вопросам нарушений федерального законодательства и законодательства автономного округа в отношении несовершеннолетних, поступивших жалоб и обращений граждан.
4.2. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
V. Организация работы комиссии
5.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Возглавляет комиссию председатель, являющийся заместителем Губернатора автономного округа.
5.2. Положение и персональный состав комиссии утверждаются постановлением Правительства автономного округа.
5.3. В целях нормативно-правового, информационно-аналитического, методического, организационного и иного обеспечения деятельности комиссии образуется аппарат комиссии. Руководитель аппарата комиссии является заместитель председателя комиссии. Ответственный секретарь комиссии является сотрудником аппарата комиссии.
Лица, замещающие должности в аппарате комиссии, являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 5.3
5.4. В состав комиссии на принципах равноправия входят руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики, депутаты Законодательного Собрания автономного округа (по согласованию), Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти (по согласованию) на непостоянной основе.
В состав комиссии могут входить представители иных государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и иных организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чья деятельность связана с несовершеннолетними, либо осуществляющие благотворительные взносы на нужды учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
5.5. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, несет персональную ответственность за организацию работы комиссии, представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и осуществляет следующие полномочия:
а) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
б) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
в) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
г) утверждает повестку заседания комиссии;
д) назначает дату заседания комиссии;
е) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
ж) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
з) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
и) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
5.6. Заместитель председателя комиссии:
а) планирует работу и обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комиссию;
б) по поручению председателя комиссии представляет комиссию автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, на совещаниях, конференциях, других мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя комиссии;
в) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
г) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии и поручений председателя комиссии;
д) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
е) по поручению председателя комиссии подписывает документы, направляемые от имени комиссии.
5.7. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) обеспечивает организационно-техническую подготовку и проведение заседаний комиссии;
в) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
ж) по поручению председателя комиссии обеспечивает организацию контроля за деятельностью районных (городских) комиссий, анализирует их деятельность, оказывает им методическую и юридическую помощь;
з) участвует в подготовке и проведении семинаров для штатных сотрудников районных (городских) комиссий, специалистов субъектов профилактики, обобщает и распространяет эффективные методики и положительный опыт их работы;
и) по поручению председателя комиссии готовит и направляет в Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные органы и организации статистическую и иную отчетную информацию о деятельности комиссии, субъектов профилактики в автономном округе.
5.8. Иные члены комиссии осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии (без права замены) и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) при невозможности личного присутствия на заседании комиссии член комиссии информирует об этом комиссию не позднее 2 рабочих дней до дня заседания и вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме через своего представителя, не имеющего права голоса;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
5.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.
Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости. Не позднее чем за неделю до дня заседания комиссии ответственный секретарь комиссии готовит повестку и проекты постановлений комиссии. В повестке указываются дата, время и место проведения заседания, состав его участников, перечень вопросов и ответственные по докладу (отчету, информации, решению и т.д.), временные рамки выступлений докладчиков с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности. В повестке заседания отводится время для ответов на вопросы членов комиссии и (или) приглашенных.
О дне заседания комиссии извещается прокурор автономного округа.
Заседание комиссии является правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
На заседании комиссии председательствует ее председатель, а при его отсутствии и по его поручению - заместитель председателя комиссии.
При рассмотрении вопросов на заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается дата и место заседания, состав присутствующих членов комиссии, содержание рассматриваемых проблем, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, решения комиссии по результатам рассмотрения вопросов.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются в форме постановлений и подписываются председательствующим на заседании.
В постановлении комиссии указывается:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие субъекты профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.10. Постановления комиссии направляются членам комиссии, субъектам профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.11. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения всеми органами и учреждениями, входящими в систему профилактики.
5.12. Субъекты профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.13. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2015 г. N 855-П пункт 5.14 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.14. Комиссия имеет печать, бланки с изображением герба автономного округа в одноцветном варианте и со своим наименованием, штампы установленного образца.
VI. Деятельность комиссии в качестве экспертной комиссии автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей
6.1. В соответствии с Законом автономного округа от 05 апреля 2010 года N 40-ЗАО "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 40-ЗАО) комиссия является экспертной комиссией автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей (далее - экспертная комиссия).
6.2. Экспертная комиссия выносит заключения об определении с учетом культурных и иных местных традиций мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в соответствии с Законом N 40-ЗАО.
6.3. Председатель комиссии руководит деятельностью экспертной комиссии, несет персональную ответственность за организацию работы экспертной комиссии и осуществляет следующие полномочия:
а) председательствует на заседании экспертной комиссии и организует ее работу;
б) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании экспертной комиссии;
в) представляет экспертную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
г) утверждает повестку заседания экспертной комиссии;
д) назначает дату заседания экспертной комиссии;
е) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции экспертной комиссии.
6.4. Заместитель председателя комиссии:
а) организует работу по поступившим в экспертную комиссию предложениям об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
б) по поручению председателя комиссии представляет экспертную комиссию в Законодательном Собрании автономного округа, федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, на совещаниях, конференциях, других мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности экспертной комиссии, выполняет иные поручения председателя комиссии;
в) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании экспертной комиссии;
д) по поручению председателя комиссии подписывает документы, направляемые от имени экспертной комиссии.
6.5. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании экспертной комиссии;
б) обеспечивает организационно-техническую подготовку и проведение заседаний экспертной комиссии;
в) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
г) оповещает членов экспертной комиссии и лиц, участвующих в заседании экспертной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение экспертной комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов заключений, принимаемых экспертной комиссии по результатам рассмотрения соответствующих вопросов;
е) обеспечивает направление заключений экспертной комиссии заявителю, а также субъекту права законодательной инициативы для подготовки соответствующего проекта закона автономного округа и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа.
6.6. Иные члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции экспертной комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании экспертной комиссии (без права замены) и его подготовке;
б) предварительно (до заседания экспертной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых экспертной комиссией, голосуют при принятии решений;
д) при невозможности личного присутствия на заседании экспертной комиссии член экспертной комиссии вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме через своего представителя, не имеющего права голоса;
е) выполняют поручения председателя комиссии;
6.7. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии. Не позднее 10 дней до дня заседания экспертной комиссии ответственный секретарь комиссии готовит повестку и проекты заключений экспертной комиссии и направляет их членам экспертной комиссии, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 40-ЗАО запрещается нахождение детей (далее - заинтересованные лица), а также (в случае необходимости) физическим и (или) юридическим лицам, привлекаемым для обсуждения в качестве независимых экспертов (далее - эксперты).
В повестке указываются дата, время и место проведения заседания, состав его участников, перечень вопросов и ответственные по докладу (отчету, информации, решению и т.д.), временные рамки выступлений докладчиков с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности. В повестке заседания отводится время для ответов на вопросы членов экспертной комиссии и (или) приглашенных. Повестка заседания утверждается председателем комиссии.
6.8. О дне заседания экспертной комиссии извещается прокурор автономного округа.
6.9. Заседание экспертной комиссии является правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
6.10. Заседание экспертной комиссии ведет председатель комиссии, а при его отсутствии и по его поручению -заместитель председателя комиссии.
6.11. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения выносятся в форме заключений, которые подписываются председательствующим на заседании.
В заключении экспертной комиссии указывается:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- пояснения и возражения заинтересованных лиц, мнение экспертов;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
6.12. При рассмотрении вопросов на заседании экспертной комиссии ведется протокол, в котором указываются дата и место заседания, номер протокола, состав присутствующих членов экспертной комиссии и приглашенных на заседание, содержание рассматриваемых проблем, краткое содержание каждого вопроса, решения экспертной комиссии по результатам рассмотрения вопросов. Протокол заседания экспертной комиссии подписывается председательствующим на заседании экспертной комиссии и секретарем заседания экспертной комиссии.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1262-П настоящий Порядок дополнен разделом VII
VII. Порядок рассмотрения комиссией заявлений о допуске или недопуске лиц, имевших судимость либо уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и принятия решения
7.1. Заявление от лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, указанных в пункте 3.18 настоящего Положения (далее - заявители), о допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и прилагаемые к нему документы и материалы подаются заявителем или его представителем в аппарат комиссии непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением.
Категория лиц, в отношении которых комиссия вправе рассматривать заявления, а также требования, предъявляемые к оформлению заявления и приложений к нему, регламентированы пунктами 2, 5 - 7 Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2015 года N 796 (далее - Правила).
7.2. Аппарат комиссии осуществляет прием заявлений, рассмотрение прилагаемых документов и подготовку материалов к заседанию комиссии.
7.3. Местонахождение аппарата комиссии: 629008, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, 9, 3 подъезд, каб. N 1, 2.
7.4. Прием заявлений уполномоченным органом осуществляется по следующему графику:
понедельник 09.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 09.00 - 12.00, 14.00 - 16.00.
Заявления, направленные по средствам почтовой связи, принимаются по мере их поступления, ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
7.5. Поступившее в аппарат комиссии заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
7.6. Решение в отношении рассмотрения заявления принимается председателем либо заместителем председателя комиссии в течение 30 дней со дня его регистрации.
7.7. Комиссия отказывает в рассмотрении заявления в следующих случаях:
а) невыполнение требований к содержанию заявления и прилагаемым к нему документам и материалам, установленных пунктами 5 - 7 Правил;
б) поступление заявления от лица, не относящегося к категории заявителя.
7.8. Решение комиссии об отказе в рассмотрении заявления оформляется в форме постановления с указанием оснований такого отказа.
7.9. Заседание комиссии для принятия решения об отказе в рассмотрении заявления может быть проведено методом опроса лиц, входящих в состав комиссии (далее - голосование в заочном режиме). Решение о проведении голосования в заочном режиме принимается председателем комиссии либо заместителем председателя комиссии.
Для проведения голосования в заочном режиме ответственный секретарь комиссии готовит лист заочного голосования членов комиссии по форме согласно приложению к Положению, который рассылается всем членам комиссии вместе с копией проекта постановления (решения) комиссии и пакетом необходимых материалов в течение 10 дней с момента принятия решения о голосовании в заочном режиме. Голосование в заочном режиме осуществляется путем визирования листа голосования членом комиссии с письменным выражением позиции по представленному проекту постановления (решения) комиссии в течение 5 дней с момента поступления соответствующего проекта члену комиссии. В заочном режиме голосования участвуют члены комиссии.
При проведении голосования в заочном режиме решение считается принятым, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии.
В трехдневный срок после подписания протокола заседания комиссии его копии направляются ответственным секретарем членам комиссии.
7.10. Об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований такого отказа заявитель уведомляется в письменной форме.
7.11. Отказ в рассмотрении заявления по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 7.7 настоящего раздела, не препятствует повторному обращению с заявлением, если заявителем будет устранено допущенное нарушение.
7.12. Председатель комиссии либо заместитель председателя комиссии в случае необходимости проверки достоверности сведений, документов и материалов, указанных в пунктах 5 и 6 Правил, вправе продлить срок принятия решения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.
7.13. Аппарат комиссии вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, предоставляемых заявителем в соответствии с пунктами 5 - 7 Правил, путем направления соответствующих запросов или приглашать на заседания комиссии соответствующих лиц, в том числе представителей государственных (муниципальных) органов, учреждений и организаций, правоохранительных органов, органов федеральной службы исполнения наказаний регионального уровня, осуществляющих деятельность с участием несовершеннолетних, представителей работодателей, общественных объединений, а также граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними.
Неявка указанных лиц на заседание комиссии не является препятствием для рассмотрения заявления.
7.14. Дата, время и место проведения заседания комиссии определяется председателем комиссии.
О дате, времени и месте проведения заседания комиссии заявитель уведомляется в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения заседания.
7.15. Члены комиссии уведомляются о дате, времени и месте заседания комиссии не позднее 7 календарных дней до дня заседания комиссии.
7.16. Перед началом заседания комиссия устанавливает личность заявителя и иных лиц, явившихся на заседание комиссии, проверяет полномочия представителя заявителя.
7.17. Заявитель вправе не присутствовать на заседании комиссии при условии уведомления об этом комиссии до начала заседания в письменной форме.
Неявка заявителя либо его представителя на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления.
7.18. Дата рассмотрения заявления может быть перенесена на основании письменного обращения заявителя с указанием причин (состояние здоровья, отпуск, командировка и другие причины, признанные комиссией уважительными).
7.19. В случае если перенесена дата рассмотрения заявления, течение срока, указанного в пункте 6 настоящего раздела, приостанавливается, но не более чем на 30 календарных дней.
7.20. В случае если от заявителя поступило письменное обращение об оставлении заявления без рассмотрения, заявление не рассматривается, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
7.21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
7.22. При рассмотрении каждого заявления ведется отдельный протокол и выносится отдельное постановление (решение) комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.
7.23. При принятии решения комиссией учитываются следующие обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних:
- вид и степень тяжести совершенного преступления (преступлений), характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, иные обстоятельства, выявленные в ходе уголовного преследования заявителя;
- срок, истекший со дня совершения преступления, освобождения от наказания, прекращения уголовного дела или уголовного преследования, а также со дня погашения или снятия судимости;
- форма вины;
- вид наказания;
- факты смягчения назначенного заявителю наказания или освобождения его от отбывания этого наказания;
- возмещение причиненного вреда (если применимо к заявителю);
- отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений;
- отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей;
- обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления.
7.24. Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных приглашенных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.
7.25. Комиссией по результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
- о допуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних;
- о недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних.
7.26. Основанием для принятия комиссией решения является обоснованный и мотивированный вывод комиссии о том, что заявитель не представляет опасности (представляет опасность) для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
7.27. О принятом решении объявляется заявителю на том же заседании комиссии.
Постановление (решение) оформляется на бланке комиссии по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2015 года N 796, в 2 экземплярах, которые подписываются в установленном порядке председателем комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии) и заверяются печатью комиссии.
При этом 1-й экземпляр решения выдается заявителю, 2-й экземпляр решения остается в комиссии.
7.28. Постановление (решение) комиссии вручается заявителю или его представителю под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
7.29. Решение комиссии о допуске либо недопуске может быть обжаловано в суд.
7.30. Информация о решении (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения заявителя, номер и дата решения, содержание решения) размещается на Официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае если решение признано судом недействительным, информация об этом также размещается на указанном официальном сайте.
7.31. Решение вступает в силу со дня его вручения (получения) заявителю.
7.32. Комиссия вправе принять заявление от лица, в отношении которого ранее принималось решение о недопуске его к деятельности с участием несовершеннолетних, после устранения причин, явившихся основанием для отказа.
7.33. Члены комиссии и специалисты аппарата комиссии несут персональную ответственность за разглашение персональных данных рассматриваемого заявления, ставших им известными в ходе подготовки рассмотрения вопроса на заседания комиссии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.