Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
граждан на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт Подпрограммы
Таблица 1
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
Решение Городской Думы города Губкинского от 24.12.2009 N 469 "О порядке установления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет, лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского"; Решение Городской Думы города Губкинского от 29.03.2012 N 167 "Об утверждении Положения о почетном звании "Почетный гражданин города Губкинского"; Постановление Администрации города от 08.08.2012 N 1854 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Социальная поддержка пожилых и инвалидов в городе Губкинском на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Губкинского |
Основные разработчики Подпрограммы |
Муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" (далее - Управление) |
Куратор и участники Подпрограммы |
Куратор: Заместитель главы Администрации города по социальным вопросам - А.П. Попов; Участники: муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского"; муниципальное казенное учреждение социального обслуживания населения центр социальной помощи семье и детям "Елена" |
Цель Подпрограммы |
Повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты населения |
Задачи Подпрограммы: |
Задача: Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Губкинском |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
- Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского; - предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского"; - оказание материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, поздравление с юбилейными датами; - предоставление пожилым гражданам мер социальной поддержки по доступности социальных объектов; - организация выездного заседания медико-социальной экспертизы; - обеспечение новогодними подарками от Главы города детей-инвалидов - обеспечение продуктовыми наборами совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансовых затрат из средств местного бюджета на реализацию Подпрограммы составит 25357,4 тыс. руб. в т.ч. по годам: в 2014 году -7454 тыс. руб.; в 2015 году -8171,4 тыс. руб.; в 2016 году - 9732 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели эффективности |
Доля граждан, обеспеченных пенсией за выслугу лет от общего числа обратившихся граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет - 100%; - охват мерами социальной поддержки граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского" от общего числа обратившихся граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского" - 100%; - выплата материальной помощи ветеранам ВОВ, отмечающим юбилейную дату - 100%; - доля пожилых граждан, охваченных мерами социальной поддержки в части доступности социальных объектов - 4%; - освидетельствование (переосвидетельствование) 40% от общего количества инвалидов на предмет установления инвалидности без выезда за пределы города; - удельный вес детей-инвалидов обеспеченных новогодними подарками от Главы города - 100%; - удельный вес совершеннолетних недееспособных граждан, охваченных мерами социальной поддержки в натуральной форме - 100%. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы. |
2. Содержание проблемы
Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства - важная цель государственной и муниципальной социальной политики. В соответствие с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка отдельных категорий граждан и социальное обслуживание населения относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" установлено, что органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Социальная поддержка населения в муниципальном образовании город Губкинский осуществляется через систему мер социальной поддержки и иных социальных выплат.
Предоставление мер социальной поддержки связано с потребностью граждан в поддержке в виду нетрудоспособности по достижению пожилого возраста, в связи с инвалидностью, с учетом особых заслуг перед городом и т.п.
Гражданам, проживающим в городе Губкинском и относящимся к отдельным льготным категориям, меры социальной поддержки предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Меры социальной поддержки предоставляются в основном в заявительном порядке путем личного обращения гражданина либо его законного представителя, а также по почте или в электронной форме.
Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных и единовременных денежных выплат, компенсационных выплат, социальных доплат, ежемесячной адресной социальной помощи и т.п., а также в натуральной форме через обеспечение продуктами питания, одеждой, путем предоставления единых проездных билетов на городской и пригородный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение.
В 2012 году в городе около 7000 человек получили меры социальной поддержки за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов.
За счет средств федерального бюджета денежные выплаты получили более 1,5 тыс. человек:
- инвалиды войны;
- ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла
- ветераны боевых действий;
- инвалиды;
- дети-инвалиды;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;
- граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
За счет средств окружного бюджета в 2012 году денежные выплаты предоставлены более 5,7 тыс. человек. К ним, помимо вышеперечисленных категорий, отнесены: труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, пенсионеры, получающие региональную социальную доплату к пенсии; пенсионеры из числа бывших государственных служащих; лица старшего возраста, доноры; лица, страдающие социально значимыми, хроническими, тяжелыми и т.п. заболеваниями; граждане, удостоенные почётных званий, имеющие особые заслуги; дети из отдельных категорий семей (многодетные, неполные, и т.п.); получающие региональный материнский капитал; члены семей погибших, малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане и другие категории.
За счет средств местного бюджета в 2012 году выплаты осуществлены более 1,8 тыс. человек, а именно неработающим пенсионерам и инвалидам, имеющим стаж работы на предприятиях, организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа 15, 10 лет соответственно, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Губкинского и лицам, имеющим статус "Почетные граждане города Губкинского".
Указанные меры социальной поддержки и иные социальные выплаты предоставляются муниципальным учреждением "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" (далее МУ "УТиСЗН").
Частью государственной социальной политики автономного округа является осуществление мероприятий по обеспечению населения гарантированными социальными услугами, одним из способов улучшения социального благополучия общества.
В городе создано и работает учреждение социального обслуживания населения Центр социальной помощи семье и детям "Елена" (далее - Центр "Елена"), которое предоставляет социальные услуги в нестационарных, полустационарных и стационарные условиях. Клиентами учреждения являются несовершеннолетние и их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пожилые и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию. Численность лиц, получивших социальные услуги в учреждении за 2012 год составила 1445 человек. Таким образом, 5% жителей города были охвачены услугами Центра "Елена".
Помимо гарантированных государством услуг, пожилым гражданам, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны оказываются транспортные услуги: доставка от места жительства к месту проведения городских мероприятий и обратно, посещение больницы, аптеки, сопровождение на железнодорожную станцию "Пурпе" и аэропорт и пр. Учитывая преклонный возраст, обслуживаемых граждан, состояние здоровья необходимо продолжить эту работу.
На начало 2013 года численность инвалидов в городе составляет 595 человек, из них 85 дети-инвалиды. 21 человек признаны недееспособными, над которыми установлена опека.
Один из барьеров, с которым сталкиваются инвалиды города - это прохождение очередного переосвидетельствования на установление группы инвалидности в г. Ноябрьск.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. По территориальной принадлежности инвалиды города Губкинского проходят освидетельствование в учреждении медико-социальной экспертизы, находящемся в городе Ноябрьск, куда инвалидам, необходимо, преодолев более двухсот километров, выезжать. Учитывая состояние здоровья этой категории граждан, отдаленность территорий, а также природно-климатические условия Крайнего Севера, необходимо решение этой проблемы путем организации выездных заседаний врачей медико-социальной экспертизы в г. Губкинский.
Реализация мероприятий, входящих в настоящую подпрограмму, будет продолжать способствовать решению многих жизненно важных задач в области социальной поддержки населения, повышению уровня социальной защищенности и качества жизни получателей мер социальной поддержки.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью данной Подпрограммы является повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты населения
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы предполагается решить следующую задачу:
- повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Губкинском
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города. Плановые ассигнования по реализации Подпрограммы составляют 25357,4 тыс. руб. в т.ч. по годам: в 2014 году - 7454 тыс. руб., в 2015 году - 8171,4 тыс. руб., в 2016 году - 9732 тыс. руб.
Таблица 2
4.1. Перечень подпрограммных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Ответственные исполнители (участники) |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
||||
|
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
Цель: Повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты населения | |||||||
Задача 1: Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Губкинском | |||||||
1.1. |
Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского |
МУ "УТиСЗН" |
Городской бюджет |
19734 |
5550 |
6578 |
7606 |
1.2. |
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского" |
МУ "УТиСЗН" |
Городской бюджет |
150 |
120 |
0 |
30 |
1.3. |
Оказание материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, поздравление с юбилейными датами |
МУ "УТиСЗН" |
Городской бюджет |
1092 |
312 |
156 |
624 |
1.4. |
Предоставление пожилым гражданам мер социальной поддержки по доступности социальных объектов |
МКУСОН ЦСПСД "Елена" |
Городской бюджет |
3040,4 |
1025 |
990,4 |
1025 |
1.5. |
Организация выездного заседания медико-социальной экспертизы. |
МУ "УТиСЗН" |
Городской бюджет |
675 |
225 |
225 |
225 |
1.6. |
Обеспечение новогодними подарками от Главы города детей-инвалидов |
МУ "УТиСЗН" |
Городской бюджет |
540 |
180 |
180 |
180 |
1.7. |
Обеспечение продуктовыми наборами совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой |
МУ "УТиСЗН" |
Городской бюджет |
126 |
42 |
42 |
42 |
|
Итого по Подпрограмме |
25357,4 |
7454 |
8171,4 |
9732 |
5. Методы реализации Подпрограммы и ожидаемые результаты
Для решения поставленных в Подпрограмме задач по цели предусмотрены мероприятия:
1. Выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы города Губкинского.
2. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского".
3. Оказание материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, поздравление с юбилейными датами.
Для выполнения указанных мероприятий в муниципальном учреждении "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского" организована работа:
- по информированию населения о предоставлении выплат пенсии за выслугу лет лицам, мер социальной поддержки гражданам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского", материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны;
- приему заявлений и документов граждан для установления указанных выплат;
- назначению и выплате денежных средств.
Ожидаемый результат:
Реализация указанных мероприятий будет способствовать отсутствию среди получателей указанных выплат малоимущих граждан.
4. Предоставление пожилым гражданам мер социальной поддержки по доступности социальных объектов.
При реализации данного мероприятия предусмотрена организация предоставления транспортных услуг пожилым гражданам (выплата заработной платы водителю, начисления на оплату труда, расходы на содержание автотранспортного средства).
Ожидаемый результат:
Предоставление пожилым гражданам мер социальной поддержки по доступности социальных объектов позволит оказать поддержку 200 пожилым гражданам или 4% от общего числа пожилых граждан (женщины в возрасте от 55 лет и старше, мужчины в возрасте от 60 лет и старше) проживающих в городе.
5. Организация выездного заседания медико-социальной экспертизы.
В рамках мероприятия планируется приглашение врачей медико-социальной экспертизы в город Губкинский для освидетельствования и переосвидетельствования граждан на установление инвалидности. По данному мероприятию планируется расходы на наем жилых помещений, возмещение расходов по проезду "Ноябрьск - Пурпе - Ноябрьск", питание.
Ожидаемые результаты:
Планируется охватить 40% от общего количества инвалидов, проживающих в городе. Таким образом, ограниченные в передвижении инвалиды, а также семьи с детьми инвалидами, смогут установить или пройти очередное переосвидетельствование инвалидности, не выезжая за пределы города.
6. Обеспечение новогодними подарками от Главы города детей-инвалидов.
Ожидаемые результаты:
Ежегодно в канун Нового года для детей-инвалидов, организуется новогодний утренник, на котором детям дарят подарки от Главы города. Это мероприятие способствует социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Обеспечение продуктовыми наборами совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой
Ожидаемые результаты:
Совершеннолетние недееспособные граждане, как правило, имеют инвалидность с детства, никогда не работали, их опекуны в силу заболевания опекаемых не имеют возможности работать. Данным мероприятием планируется обеспечить всех совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой.
5.1. Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Таблица 3
N |
Наименование показателей, целевых индикаторов подпрограммы |
Единица измерения |
Ожидаемое значение показателей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Цель: Повышение качества и доступности услуг в сфере социальной защиты населения | |||||
Задача 1: Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан, проживающих в городе Губкинском | |||||
1.1. |
Доля граждан, обеспеченных пенсией за выслугу лет от общего числа обратившихся граждан, имеющих право пенсию за выслугу лет |
% |
100 |
100 |
100 |
1.2 |
Охват мерами социальной поддержки граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского" от общего числа обратившихся граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин города Губкинского" |
% |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Выплата материальной помощи ветеранам ВОв, отмечающим юбилейную дату |
% |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Доля пожилых граждан, охваченных мерами социальной поддержки в части доступности социальных объектов |
% |
4 |
4 |
4 |
1.5 |
Удельный вес инвалидов, охваченных освидетельствованием (переосвидетельствованием) на выездном заседании медико-социальной экспертизы. |
% |
40 |
40 |
40 |
1.6 |
Удельный вес детей-инвалидов обеспеченных новогодними подарками от Главы города |
% |
100 |
100 |
100 |
1.7 |
Удельный вес совершеннолетних недееспособных граждан, охваченных мерами социальной поддержки в натуральной форме |
% |
100 |
100 |
100 |
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет муниципальное учреждение "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского".
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении программы по форме, установленной Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Степень реализации мероприятий Подпрограммы (достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы по годам.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать:
- предоставлению мер социальной поддержки в полном объеме гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения и имеющим право на соответствующие меры социальной поддержки, что позволит сохранить социальную стабильность и уровень материальной обеспеченности отдельных категорий граждан;
- обеспечению пожилым гражданам мер социальной поддержки по
доступности социальных объектов, что будет способствовать социализации пожилых граждан в общество;
- повышению доступности для 40% от общего числа инвалидов, проживающих в городе услуг медико-социальной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.