Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Требования к содержанию разделов государственной программы (подпрограммы)
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
3.1. Паспорт государственной программы (подпрограммы).
Цели государственной программы должны соответствовать основным положениям долгосрочного планирования, определенным на уровне Российской Федерации (в том числе указов Президента Российской Федерации в области социально-экономического развития от 07 мая 2012 года N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606), приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программой социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и другими стратегическими документами, утвержденными Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, решениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, и отражать конечные результаты реализации государственной программы.
Реализация конкретной задачи государственной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы, в связи с этим задача государственной программы должна являться целью подпрограммы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации государственной программы, соответствовать сфере реализации государственной программы.
Цель не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача государственной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи государственной программы.
При формулировании целей и задач государственной программы (подпрограммы) рекомендуется избегать неконкретных формулировок, таких как "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере...", в связи со сложностью оценки степени их достижения.
В финансовом обеспечении государственной программы (подпрограммы) указывается объем финансирования, предусмотренный на реализацию научных и инновационных мероприятий.
Указываются средства внебюджетных источников, а также средства областной целевой программы "Сотрудничество" на реализацию мероприятий государственных программ (подпрограмм). Объем внебюджетных средств приводится только в паспорте государственной программы (подпрограммы) и не учитывается в общем объеме финансирования государственной программы (подпрограммы).
Бюджетные ассигнования окружного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств федерального бюджета, указываются в составе соответствующей государственной программы (подпрограммы) в объеме средств федерального бюджета, распределенных на день утверждения государственной программы в установленном порядке между субъектами Российской Федерации и подлежащих зачислению в окружной бюджет. Данные средства приводятся с пометкой "В том числе средства федерального бюджета".
Абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 3.1
Паспорт государственной программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
Паспорт подпрограммы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
3.2. Раздел I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа".
Раздел включает качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
3.3. Раздел II "Структура Государственной программы" (для государственных программ).
Раздел II государственной программы оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по ответственным исполнителям, соисполнителям и участнику, подпрограммам, а также по годам реализации государственной программы).
Раздел II "Перечень мероприятий подпрограммы" (для подпрограмм).
Раздел II подпрограммы оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящим методическим рекомендациям (с распределением финансовых ресурсов по мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы).
В перечень мероприятий подпрограммы включаются основные мероприятия в соответствии с задачами подпрограммы.
Набор основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы, и другие).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом отражения их наименований в целевых статьях расходов окружного бюджета.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы.
Также раздел должен содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач подпрограммы.
Мероприятия подпрограммы, которые предполагается реализовать с применением инноваций, должны содержать краткое описание:
преимуществ, предлагаемых инновационных решений, технологий и/или проектов, в том числе по сравнению с инновациями аналогичного назначения в Российской Федерации и за рубежом;
наличия ресурсного обеспечения (кадрового, технического, материального и т.д.) для внедрения и использования инноваций.
При планировании проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в рамках реализации программных мероприятий необходимо указать наименование темы, научных исследований, обоснование актуальности проведения исследований, ожидаемые результаты исследований и их использование в достижении поставленных задач, информацию о новизне исследований.
Порядок реализации мероприятий подпрограмм государственной программы устанавливается правовыми актами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
3.4. Раздел III "Перечень показателей Государственной программы (Подпрограммы)".
Сведения о показателях государственной программы (подпрограммы) представляются по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям.
Определение показателей государственной программы (подпрограммы) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого понятия.
Рекомендуется формировать не более трех показателей для каждой цели (задачи) государственной программы (подпрограммы).
Показатели государственной программы (подпрограммы) должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей государственной программы (подпрограммы) и решение задач подпрограммы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация государственной программы (подпрограммы);
- иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
- определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам;
В приоритетном порядке в государственные программы (подпрограммы) включаются:
показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
показатели, установленные постановлением Губернатора автономного округа от 08 октября 2012 года N 144-ПГ "О мерах по выполнению поручений и достижению целевых показателей социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606";
показатели, установленные Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 148-ЗАО "О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы";
показатели государственных программ Российской Федерации, предусмотренные соглашениями между Правительством автономного округа и федеральными органами исполнительной власти на выделение субсидий за счет средств федерального бюджета на реализацию данных программ на территории автономного округа;
Для каждого показателя государственной программы (подпрограммы) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей государственной программы (подпрограммы) и задач подпрограммы по годам реализации. Для вышеуказанных показателей, включаемых в государственную программу (подпрограмму) в приоритетном порядке, удельный вес должен быть выше, чем для остальных показателей. Сумма весов показателей государственной программы (подпрограммы) должна быть равна 1.
Наименования и значения показателей должны быть идентичны показателям, утвержденным указанными документами. Реквизиты правовых актов Правительства Российской Федерации, автономного округа и иных документов, в которых установлены показатели, должны быть указаны.
Абзац шестнадцатый исключен.
Показатели государственной программы не должны дублировать показатели входящих в нее подпрограмм).
Если показатель государственной программы определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности; если является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета с указанием источников получения информации о значениях показателей государственной программы (подпрограммы).
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Методика расчета показателей государственной программы (подпрограмм) представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 г. N 287-П пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Раздел IV "Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе" включается в состав государственной программы с указанием номера подпрограммы, где предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. В составе подпрограммы раздел должен содержать условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.
В случае если в государственной программе не предусматривается предоставление указанных субсидий, данный раздел в государственную программу (подпрограмму) включается со следующим содержанием: "В рамках государственной программы (подпрограммы) предоставление межбюджетных субсидий, предоставляемых в бюджеты муниципальных образований в автономном округе, не осуществляется.
3.6. Раздел V "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы (Подпрограммы)".
При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы (подпрограммы) в разделе необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), а также в сопряженных сферах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.