Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 ноября 2013 г. N 960-П)
29 мая 2014 г., 20 февраля, 13 апреля, 3 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) определяет процедуру и механизм взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа в процессе разработки и реализации государственных программ автономного округа (далее - государственная программа).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 г. N 147-П пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 428-П пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели результативности ее реализации (далее - показатели).
Финансовые ресурсы - объём финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - соисполнители) и главным распорядителем средств территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее - участник).
1.4.1. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- обеспечение координации деятельности соисполнителей, участника, государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
- организация процесса согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа проекта государственной программы;
- разработка совместно с соисполнителями проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;
- разработка мер и координация деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- реализация мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- осуществление ежеквартального и ежегодного мониторинга реализации государственной программы;
- разработка, согласование и утверждение приказом ответственного исполнителя детализированного перечня мероприятий подпрограмм государственной программы (далее - детализированный перечень мероприятий).
1.4.2. Соисполнители реализуют следующие функции:
- участие в разработке и реализации государственной программы;
- участие в разработке и реализации мер по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа для реализации мероприятий государственной программы;
- реализация мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- участие в разработке совместно с ответственным исполнителем проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу;
- участие совместно с ответственным исполнителем в разработке детализированного перечня мероприятий;
- взаимодействие с участником государственной программы в процессе подготовки информации по запросу ответственного исполнителя, а также информации, необходимой для подготовки ежеквартальных отчётов о выполнении государственной программы автономного округа (далее - отчет) и ежегодного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный год (далее - доклад).
1.4.2-1. Участник реализует следующие функции:
- участвует в разработке государственной программы;
- осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения в ходе разработки государственной программы;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчётов и доклада.
1.4.3. В случае если соисполнитель определен ответственным исполнителем одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в его полномочия в части разработки и реализации подпрограмм входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка, а также:
- представление ответственному исполнителю государственной программы в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации подпрограммы;
- представление ответственному исполнителю государственной программы предложений о внесении изменений в подпрограмму в целях повышения эффективности ее реализации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 г. N 147-П в подпункт 1.4.4 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4.4. В случае если соисполнитель определен соисполнителем одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в его полномочия в части разработки и реализации подпрограммы входят функции, аналогичные функциям, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела I настоящего Порядка, а также:
- участие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы;
- представление ответственному исполнителю подпрограммы в установленный им срок итогов мониторинга хода реализации соответствующих мероприятий государственной программы;
- представление ответственному исполнителю подпрограммы предложений о внесении изменений в государственную программу в целях повышения эффективности ее реализации.
1.4.5. Ответственные исполнители и соисполнители несут ответственность за достижение показателей государственной программы (подпрограммы).
1.5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
1.5.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программе социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы и других стратегических документах, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа, показателям их достижения;
1.5.2. наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований окружного бюджета;
1.5.3. установления для государственных программ измеримых результатов их реализации;
1.5.4. наличия у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в подпункт 1.5.5 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
1.5.5. проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 428-П пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Государственные программы разрабатываются в соответствии с графиком разработки и утверждения государственных программ автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 г. N 287-П настоящее приложение дополнено пунктом 1.6-1
1.6-1. Государственные программы подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 г. N 287-П настоящее приложение дополнено пунктом 1.6-2
1.6-2. Государственные программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.";
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.7. Государственная программа включает в себя подпрограммы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
1.8. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Структура подпрограмм включает в себя основные мероприятия, которые подлежат кодировке в целевых статьях расходов окружного бюджета и аккумулируют программные мероприятия.
Расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в указанную государственную программу в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма).
Расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями нескольких государственных программ, включаются в одну из указанных государственных программ, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа государственной власти автономного округа либо финансовое обеспечение которой преобладает в качестве обеспечивающей подпрограммы.
Расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, включаются в обеспечивающую подпрограмму одной из государственных программ, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа государственной власти автономного округа либо финансовое обеспечение которой преобладает.
Если орган государственной власти, являющийся ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы, участвует в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, то расходы на обеспечение его деятельности в полном объеме отражаются в составе обеспечивающей подпрограммы.
Исходя из структуры государственной программы допускается включение в обеспечивающую подпрограмму расходов на предоставление субвенций местным бюджетам в части финансового обеспечения администрирования передаваемых отдельных государственных полномочий.
В аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы распределяются между мероприятиями подпрограмм, на реализацию которых они направлены, с пометкой "Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках обеспечивающей подпрограммы".
Расходы обеспечивающей подпрограммы в общие суммы расходов по другим подпрограммам не включаются.
Расходы на обеспечение деятельности законодательного органа государственной власти автономного округа, контрольно-счетных органов, избирательных комиссий автономного округа в рамках государственной программы не отражаются.
В случае если в аналитических целях расходы обеспечивающей подпрограммы полностью распределяются между мероприятиями подпрограмм, она не включает целевые показатели, соответственно, не подлежит оценке эффективности реализации.
В случае если расходы обеспечивающей подпрограммы не распределены в аналитических целях между мероприятиями подпрограмм или распределены частично, к обеспечивающей подпрограмме предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к детализации ее по мероприятиям.
1.9. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 1.9
1.10. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 1.10
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 1.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
1.11. Включение в государственную программу (подпрограмму) подпрограмм (основных мероприятий), реализация которых направлена на достижение целей и задач иных государственных программ или подпрограмм, не допускается.
1.12. Структура подпрограммы и требования к содержанию ее разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов государственных программ, установленным методическими рекомендациями по разработке государственных программ автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - методические рекомендации).
II. Основания и этапы разработки государственных программ
2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством автономного округа.
Проект перечня государственных программ формируется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики) с учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа и вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства автономного округа.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства автономного округа на основании предложений ответственных исполнителей.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
- наименования государственных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ;
- основные направления реализации государственных программ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
2.3. Проект государственной программы, разработанный в соответствии с методическими рекомендациями, до 15 марта направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями, участником, а также с вице-губернатором автономного округа, первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы.
Участник государственной программы согласовывает проект государственной программы в части, касающейся реализуемых им мероприятий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
2.4. Согласование проекта государственной программы осуществляется в сроки, установленные графиком разработки и утверждения государственных программ, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа".
Порядок проведения общественного обсуждения проектов государственных программ устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.5. К проекту государственной программы прилагаются следующие материалы:
проект постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы;
материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме;
абзац четвертый утратил силу с 1 января 2016 г.;
абзац пятый утратил силу;
Абзац шестой утратил силу.
План закупок формируется в соответствии с требованиями постановления N 1043 (после вступления в силу постановления N 1043).
проект плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд автономного округа (сформированный в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг").
Проект плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд автономного округа в департамент финансов автономного округа не представляется.
2.6. Согласованный в установленном порядке проект государственной программы вносится ответственным исполнителем на утверждение в Правительство автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П настоящее приложение дополнено пунктом 2.7, вступающим в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
2.7. Государственная программа, утвержденная нормативным правовым актом Правительства автономного округа, размещается на официальном интернет-сайте ответственного исполнителя в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об её утверждении.
III. Финансовое обеспечение государственных программ
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
3.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ утверждается законом об окружном бюджете и законом Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 3.1-1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1-1. В ходе исполнения окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе её подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утверждённых в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета, в сводную бюджетную роспись Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N 428-П в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими порядок составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем финансирования государственных программ на очередной год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, одобренных комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей государственной программы в паспорте государственной программы отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренный законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемых для достижения целей государственной программы.
В случае если по итогам рассмотрения проекта закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительством автономного округа не согласовывается дополнительная потребность государственной программы (подпрограммы) в средствах окружного бюджета на очередной финансовый год, то она исключается из государственной программы (подпрограммы) в сроки, установленные пунктом 4.3 раздела IV настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 г. N 287-П пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.
Общие условия предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам, и принципы их распределения между муниципальными образованиями в автономном округе (далее - муниципальные образования) устанавливаются в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа.
При этом исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе предъявлять к муниципальным программам общие требования, касающиеся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам.
Орган местного самоуправления вправе самостоятельно принять решение о том, в рамках какой муниципальной программы будет обеспечиваться достижение целей, поставленных в государственной программе. Возможно формирование отдельной муниципальной программы или включение данного направления в муниципальные программы в качестве структурного элемента. Реализация указанного права муниципальными образованиями не является основанием для отказа в софинансировании.
Общие условия предоставления и порядок осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства в рамках государственных программ, устанавливаются в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа.
3.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения государственной программы
4.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
4.2. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 4.2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
4.3. В целях реализации государственной программы ответственный исполнитель до 15 февраля очередного финансового года:
- вносит на рассмотрение Правительства автономного округа подготовленный совместно с соисполнителями проект постановления Правительства о внесении изменений в государственную программу, предусматривающий приведение объёмов финансирования государственной программы в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и окончательной редакцией закона об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- издает приказ об утверждении детализированного перечня мероприятий на очередной финансовый год, подготовленный совместно с соисполнителями и предусматривающий приведение объёмов финансирования в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждает приказ об изменении перечня мероприятий на текущий финансовый год, подготовленный совместно с соисполнителями и предусматривающий приведение объёмов финансирования в соответствие с окончательной редакцией закона об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Детализированный перечень мероприятий составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, государственных учреждений, которым передаются функции по реализации мероприятий, объемов финансирования мероприятий с распределением межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям (в случае, если программой предусматривается передача межбюджетных трансфертов).
Объемы финансирования обеспечивающей подпрограммы включаются в детализированный перечень мероприятий одной строкой.
В случае если государственная программа состоит только из обеспечивающей подпрограммы и (или) подпрограмм, содержащих мероприятия, расходы на которые распределены аналитическим методом, детализированный перечень мероприятий не формируется.
Нумерация основных мероприятий и мероприятий подпрограмм в детализированном перечне мероприятий должна соответствовать нумерации основных мероприятий и мероприятий подпрограмм государственной программы.
Наименование основных мероприятий и мероприятий в детализированном перечне мероприятий должно характеризовать их содержание.
В детализированных мероприятиях должна быть приведена ссылка на правовые акты автономного округа, регламентирующие порядок их реализации (при наличии таких порядков).
Наименования детализированных мероприятий, реализуемых государственными учреждениями автономного округа, должны быть увязаны с их уставными целями деятельности.
Приказ об утверждении детализированного перечня мероприятий должен быть согласован с соисполнителями государственной программы и департаментом экономики
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П настоящее приложение дополнено пунктом 4.3-1, вступающим в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.3-1. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней представляет в департамент финансов автономного округа копии приказов об утверждении (изменении) детализированных перечней мероприятий, предусматривающих приведение объёмов финансирования в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с окончательной редакцией закона об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.4. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель, а также соисполнитель, участник (по согласованию с ответственным исполнителем) вправе инициировать внесение изменений в детализированный перечень мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в целом.
Решение о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.
В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, внесение изменений в постановление Правительства автономного округа об утверждении государственной программы в течение года не требуется.
В случае внесения изменений в детализированный перечень мероприятий подпрограмм государственной программы в части распределения межбюджетных субсидий к проекту приказа об утверждении детализированного перечня мероприятий на очередной финансовый год прилагаются уточненные протоколы комиссий, созданных для осуществления конкурсного отбора.
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 4.4;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.5. Проекты приказов ответственного исполнителя о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий согласовываются с соисполнителями и участником в случае, если предлагаемые изменения касаются реализуемых ими мероприятий, а также с департаментом экономики.
Ответственный исполнитель в 5-дневный срок после утверждения приказа о внесении изменений в детализированный перечень направляет копию приказа в департамент экономики.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 4.5-1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.5-1. Изменения в постановление Правительства автономного округа об утверждении государственной программы вносятся в следующих случаях:
- если данные изменения оказывают влияние на основные параметры государственной программы либо входящих в ее состав подпрограмм;
- если объемы финансирования государственной программы приводятся в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с окончательной редакцией закона об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Порядок и сроки внесения изменений в государственную программу регламентируются пунктом 4.3 настоящего Порядка;
- при изменении функций и полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы государственных программ;
- при изменении условий предоставления и методики расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе;
- при перераспределении между государственными программами (подпрограммами) и основными мероприятиями одной государственной программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ответственному исполнителю (соисполнителю) на реализацию мероприятий государственных программ в текущем финансовом году.
Изменения в государственную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий государственной программы (исключая случай, когда внесение изменений в государственную программу обусловлено необходимостью приведения объемов финансирования государственной программы в текущем году в соответствие с законом об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, которым уменьшен объем финансирования государственной программы).
Проекты постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в государственные программы до согласования с департаментом экономики и департаментом финансов должны быть согласованы с департаментом по науке и инновациям автономного округа (далее - департамент по науке и инновациям) в следующих случаях:
- если вносимые изменения предусматривают введение новых научных и инновационных мероприятий или их изменение;
- если вносимые изменения касаются объемов финансирования научных и инновационных мероприятий.
Итогом согласования является заключение департамента по науке и инновациям о наличии (отсутствии) в государственной программе научных и инновационных мероприятий.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 г. N 147-П пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6. Проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу, согласованный с соисполнителями, департаментом по науке и инновациям (в случае, предусмотренном пунктом 4.5-1 настоящего Порядка), направляется ответственным исполнителем в департамент экономики.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2015 г. N 147-П пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. К проекту постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу прилагаются:
- пояснительная записка с описанием обоснований необходимости, повлекших вносимые изменения;
- заключение на предмет наличия (отсутствия) в государственной программе научных и инновационных мероприятий (в случае, если вносимые изменения предусматривают введение новых научных и инновационных мероприятий (их изменение) или если вносимые изменения касаются объемов финансирования научных и инновационных мероприятий);
- сводная таблица изменений параметров государственной программы по мероприятиям и показателям по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (предоставляется при направлении в департамент экономики);
- финансово-экономическое обоснование с указанием объемов и источников бюджетных ассигнований.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 4.7-1 настоящего приложения внесены изменения
4.7-1. Согласованный с департаментом экономики проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу направляется на согласование в департамент финансов.
В случае если изменения не влияют на объёмы финансирования мероприятий государственной программы (подпрограмм), то проект постановления с департаментом финансов не согласовывается. Информация о необходимости согласования и отсутствии необходимости согласования проекта постановления с департаментом финансов указывается в пояснительной записке к проекту постановления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 г. N 287-П настоящее приложение дополнено пунктом 4.7-2
4.7-2. Информация о государственных программах вносится ответственными исполнителями и соисполнителями в автоматизированную систему "Бюджет" (далее - АС Бюджет) в следующем порядке:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П подпункт 1 пункта 4.7-2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
1) в течение 10 рабочих дней после утверждения государственной программы ответственный исполнитель (соисполнитель) формирует в АС Бюджет электронный документ, содержащий информацию об основных параметрах государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм.
Внесенные данные о государственной программе в течение 10 рабочих дней согласовываются с департаментом экономики. В случае выявления несоответствий внесенных данных о государственной программе с постановлением Правительства автономного округа об утверждении государственной программы электронный документ возвращается на доработку, после чего ответственный исполнитель (соисполнитель) в течение 2 рабочих дней уточняет информацию, внесенную в АС Бюджет.
В случае внесения изменений в государственную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) одновременно с представлением проекта постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в государственную программу на рассмотрение в департамент экономики вносит соответствующие изменения в государственную программу, сформированную в АС Бюджет.
После утверждения Правительством автономного округа изменений в государственную программу ответственный исполнитель обновляет информацию, содержащуюся в АС Бюджет, департамент экономики в аналогичном порядке согласовывает в АС Бюджет соответствующие изменения;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П подпункт 2 пункта 4.7-2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
2) до 01 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы заносит в АС Бюджет информацию о фактических объемах выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных основными мероприятиями входящих в ее состав подпрограмм.
Информация о выполнении основных мероприятий заносится поквартально с нарастающим итогом в денежном выражении (в рублях);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в подпункт 3 пункта 4.7-2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2016 г.
3) до 20 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы заносит информацию о фактических значениях показателей государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм в АС Бюджет.
Внесенные данные о государственной программе в течение 10 рабочих дней согласовываются с департаментом экономики. В случае наличия замечаний к внесенным данным о государственной программе ответственный исполнитель (соисполнитель) в течение 2 рабочих дней уточняет информацию, внесенную в АС Бюджет.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.8. Мониторинг выполнения государственной программы осуществляется в АС Бюджет, а также посредством разработки ответственным исполнителем совместно с соисполнителями отчёта за отчетный период и доклада.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П настоящее приложение дополнено пунктом 4.8-1, вступающим в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.8-1. Отчёт формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (с учетом информации, представленной участником) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель направляет отчёт в департамент экономики на бумажном носителе и в электронном виде (в виде таблицы MS Excel) по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 01 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом, в составе доклада.
При представлении отчетности по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев плановые и фактические значения показателей эффективности не указываются.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.9. Проект доклада ответственный исполнитель согласовывает с вице-губернатором автономного округа, первым заместителем Губернатора автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, координирующими и контролирующими деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы, и до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики и размещает его на официальном интернет-сайте ответственного исполнителя государственной программы.
Доклад должен содержать:
- отчет о выполнении государственной программы за отчетный период, разработанный по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, в том числе анализ причин невыполнения запланированных мероприятий и показателей;
- абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого пункта 4.9
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1150-П пункт 4.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования закона об окружном бюджете на 2016 год
4.10. Департамент экономики до 01 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный доклад и представляет его на согласование в Правительство автономного округа. Сводный доклад должен содержать оценку эффективности реализации государственных программ. Оценка проводится в соответствии с Порядком оценки эффективности государственных программ автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа".
По итогам рассмотрения сводного доклада Правительством автономного округа может быть принято решение (в форме протокола) о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Правительством автономного округа сводный доклад размещается департаментом экономики на официальном интернет-сайте департамента экономики. В случае изменения фактических значений показателей, формирующихся по прогнозным значениям показателей статистической отчетности за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель государственной программы вносит изменения в доклад, а также уведомляет департамент экономики о необходимости актуализации значений показателей и перерасчете оценки эффективности государственной программы в следующие сроки:
- до 01 июня текущего года;
- до 01 октября текущего года;
- до 25 декабря текущего года.
Департамент экономики после перерасчета оценки эффективности государственной программы вносит соответствующие изменения в сводный доклад.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.