Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 27 декабря 2013 г. N 886
Административный регламент
Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым"
5 марта, 31 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Надыма и Надымского района и имеющие, в соответствии с действующим жилищным законодательством, право на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования (далее - заявители).
2.1. К гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями, относятся:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения в случае создания гражданином или другим членом семьи собственной семьи и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
2.2. Право на получение служебных жилых помещений имеют следующие категории граждан:
- лица, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - муниципального образования);
- муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования;
- работники органов местного самоуправления муниципального образования, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в которых испытывается значительная потребность;
- работники специальностей (должностей), в которых муниципальное образование испытывает значительную потребность;
- работники территориальных органов, структурных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенных на территории муниципального образования;
- сотрудники отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Надымскому району, замещающие должности участкового уполномоченного полиции на период выполнения ими обязанностей по указанной должности;
- работники государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений.
2.3. Право на получение жилых помещений в общежитии имеют следующие категории граждан:
- лица, избранные на выборные должности в органы местного самоуправления муниципального образования;
- муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования;
- работники органов местного самоуправления муниципального образования, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в которых испытывается значительная потребность;
- работники специальностей (должностей), в которых муниципальное образование испытывает значительную потребность;
- работники территориальных органов, структурных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенных на территории муниципального образования;
- работники государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений;
- работники организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющих в установленном законом порядке управление и эксплуатацию муниципального жилищного фонда.
2.4. Право на получение жилых помещений маневренного фонда имеют следующие категории граждан:
- граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения жилищного фонда муниципальных образований, где граждане проживают по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
2.5. Настоящий Административный регламент не распространяется на отношения по предоставлению жилых помещений в общежитии студентам (учащимся) образовательных учреждений на период их обучения.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 8; контактный телефон: (3499) 54-41-09, адрес официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент муниципального имущества и инвестиций) расположено по адресу:
- приемная: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64, адрес электронной почты nadymdmi@yandex.ru;
- управление по жилищным программам: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 3/2, 1,5 этаж, кабинеты N 4, N 5, N 6, N 7, телефоны: (3499) 53-26-02, 53-18-10, факс (3499) 53-04-53, адрес электронной почты nadymdmi@yandex.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно управлением по жилищным программам Департамента муниципального имущества и инвестиций (далее - Управление), расположенным по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 3/2, 1,5 этаж, кабинеты N 4, N 5, N 6, N 7; телефоны: (3499) 53-81-02, 53-18-10, 53-26-02, факс (3499) 53-04-53, адрес электронной почты nadymdmi@yandex.ru.
График приема посетителей:
вторник, четверг |
14.00 - 17.15. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность времени приема посетителей уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) (www.pgu-yamal.ru) и/или в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на сайте Администрации в сети Интернет (www.nadymregion.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Управления;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента муниципального имущества и инвестиций: nadymdmi@yandex.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении обращений и защиты прав граждан Администрации или в Департаменте муниципального имущества и инвестиций Администрации.
Специалисты Управления, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается Главой Администрации муниципального образования Надымский район или заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, непосредственно контролирующим и координирующим деятельность Департамента муниципального имущества и инвестиций, либо начальником Департамента муниципального имущества и инвестиций, заместителем начальника Департамента муниципального имущества и инвестиций и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым".
6. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, - Управление Департамента муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией и иными организациями, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
- направление (выдача) заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пунктах 10 или 10.1 настоящего Административного регламента).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Российская газета", 2006, N 34);
6) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (газета "Красный Север", 2005, спецвыпуск N 45);
7) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", 2006, спецвыпуск N 4);
8) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95-96);
9) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 31.08.2012 N 463 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым" (газета "Рабочий Надыма", 2013, спецвыпуск N 174).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление. Рекомендуемая форма заявления установлена приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
Рекомендуемая форма заявления для заполнения и копирования размещена на Региональном портале и/или Едином портале; заявитель может получить образец заявления непосредственно в Управлении.
10.1. Для получения муниципальной услуги по предоставлению служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии, заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
10.1.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи:
- копии паспортов, в том числе несовершеннолетних граждан (от 14 лет) (страницы, удостоверяющие личность гражданина, регистрацию по месту жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних граждан (до 14 лет);
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения и состав семьи (свидетельства о заключении брака, расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении) судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 98 подпункт 3 пункта 10.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) справка органов, осуществляющих государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию на заявителя и членов его семьи об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество;
4) копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров по месту работы;
5) справка с места работы из отдела кадров предприятия;
6) ходатайство руководителя организации - работодателя на имя Главы Администрации муниципального образования Надымский район о предоставлении работнику жилого помещения в специализированном жилищном фонде.
10.1.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 98 подпункт 1 пункта 10.1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) справка о регистрации граждан по месту жительства (пребывания), с указанием даты регистрации каждого члена семьи, родственных отношений и общей площади жилого помещения (в случае наличия регистрации на территории муниципального образования Надымский район);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации прав на недвижимое имущество на всех членов семьи на территории муниципального образования.
10.2. Для получения муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда, заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
10.2.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи:
- копии паспортов, в том числе несовершеннолетних граждан (от 14 лет) (страницы, удостоверяющие личность гражданина, регистрацию по месту жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних граждан (до 14 лет);
2) копии документов, подтверждающих родственные отношения;
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 98 подпункт 3 пункта 10.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) справка органов, осуществляющих государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию на заявителя и членов его семьи об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на недвижимое имущество;
4) документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа (для граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными).
10.2.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 98 подпункт 1 пункта 10.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) справка о регистрации граждан по месту жительства (пребывания);
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о регистрации прав на недвижимое имущество на всех членов семьи на территории муниципального образования.
3) документы, подтверждающие необходимость капитального ремонта или реконструкцию дома, проведение которых невозможно без отселения нанимателей (для граждан, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, где граждане проживают по договорам социального найма);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 98 в подпункт 4 пункта 10.2.2 настоящего приложения внесены изменения
4) документы, подтверждающие непригодность жилого помещения для проживания вследствие чрезвычайных обстоятельств (для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 10.1.2 и 10.2.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в подпунктах 10.1.2 и 10.2.2 Административного регламента, не представлены заявителем, по межведомственному запросу специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, получает:
- сведения о регистрации граждан по месту жительства (пребывания);
- сведения, содержащиеся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости, от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие необходимость капитального ремонта или реконструкцию дома;
- документы, подтверждающие непригодность жилого помещения для проживания вследствие чрезвычайных обстоятельств.
Документы, указанные в пунктах 10.1.1 и 10.2.1 настоящего Административного регламента, предоставляются только на русском языке либо с нотариально заверенным переводом на русский язык.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, заявитель дополнительно предоставляет согласие указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в соответствии с Федеральным законом.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Специалист Управления, принимающий документы, сверяет копии с оригиналами и заверяет их. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
2) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств техники;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью;
4) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
5) документы не исполнены карандашом.
Сотрудники Управления не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- предоставления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органах, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Подача заявления в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала не допускается.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в качестве приложения к заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
3) представление документов неуполномоченным лицом.
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2015 г. N 417 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
N |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги |
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель) |
Сведения о платности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Предоставление документов, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа (для граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными). |
Кредитные организации |
Бесплатно |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги заявителю осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их предоставления в Управление, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
да |
3. |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации www.nadymregion.ru, на Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
4. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
шт/мин |
2/15 |
7. |
Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
8. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
22. При наличии на территории муниципального образования город Надым многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при наличии соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2015 г. N 98 наименование раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Принятие заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист Управления предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов;
2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 30 минут.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 10.1.1 или 10.2.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения заявителя;
5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
Специалист Управления, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 10.1.1 или 10.2.1 настоящего Административного регламента, в случае не предоставления заявителем документов, указанных в пунктах 10.1.2. или 10.2.2. формирует и направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) в подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения;
6) готовит документы для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда жилищной комиссией Администрации.
Решение жилищной комиссии Администрации оформляется протоколом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 рабочих дней.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, жилищная комиссия Администрации принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
В случае принятия жилищной комиссии Администрации решения о предоставлении жилого помещения, специалистом Управления готовится проект муниципального правового акта Администрации о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
Подготовленный проект муниципального правового акта Администрации проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации, после чего, вместе с документами, представленными заявителем, направляется на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 рабочих дней.
Муниципальный правовой акт Администрации регистрируется в соответствии с правилами по делопроизводства в Администрации.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 рабочих дня.
Специалист Управления составляет проект договора найма жилого помещения в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" и по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя для ознакомления и подписания договора найма.
Специалист Управления передает договор найма на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист Управления, после подписания договора найма, делает соответствующую запись в Книге учета договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования. Форма Книги учета договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования является приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является:
- издание распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключение договора найма специализированного жилого помещения;
- подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 25 рабочих дней.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующего документа и поступление его специалисту, ответственному за выдачу документов.
28. Специалист Управления на личном приеме заявителя выдает один экземпляр договора найма нанимателю под роспись в Книге учета договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования, второй экземпляр находится в Управлении.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
Регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги производится в журнале учета исходящей корреспонденции Управления, выдается заявителю лично при обращении в Управление либо направляется гражданину по почте на адрес, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 2 рабочих дня.
Копия решения, один экземпляр договора найма специализированного жилого помещения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остаются на хранении в Управлении, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление либо вручение заявителю договора найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий деятельность Департамента муниципального имущества и инвестиций, руководитель Департамента муниципального имущества и инвестиций, руководитель Управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента муниципального имущества и инвестиций либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
31. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
33. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента муниципального имущества и инвестиций, Управления (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
34. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
35. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
37. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Регионального портала и/или Единого портала (при наличии технической возможности).
39. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 36 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
41. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 40 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
43. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
46. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
47. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
51. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
53. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.