Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 6-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"

2. Установить, что:

подпункты 8, 14 пункта 1.8, подпункты 3, 4 пункта 1.10, пункт 1.12 Административного регламента, утверждённого настоящим приказом, вступают в силу с 01 июля 2016 года;

подпункты 10, 11 пункта 1.9 Административного регламента, утверждённого настоящим приказом, вступают в силу с 01 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя службы, начальника управления организации и обеспечения надзорных функций Цеча И.Э.

 

Руководитель службы

А.В. Ионов

 

Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"
(утв. приказом службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 6-ОД)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

 

1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" (далее - контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию

 

1.3. Государственная функция исполняется службой государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ).

Структурным подразделением Службы, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Отдел).

Субъектом контроля является юридическое лицо - жилищно-строительный кооператив, который выступает в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в качестве застройщика и обеспечивает на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию многоквартирного дома в соответствии с выданным такому кооперативу разрешением на строительство (далее - субъект контроля, ЖСК).

В целях обеспечения соблюдения ЖСК обязательных требований при строительстве многоквартирного дома к проведению проверок могут привлекаться должностные лица структурных подразделений Службы.

1.4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001; Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1) (далее - КоАП РФ);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 14; Российская газета, N 1, 12.01.2005; Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005) (далее - Жилищный кодекс РФ);

4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52 (ч. 1), ст. 6249, 29.12.2008; Российская газета, N 266, 30.12.2008; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

6) Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Российская газета, N 163, 23.07.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2014, N 30 (часть I) ст. 4210);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства РФ N 489);

8) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009) (далее - приказ N 141);

9) постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 12-П "О службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 26.01.2012, спецвыпуск N 6).

Предмет контроля

 

1.6. Предметом контроля является соблюдение ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля

 

1.7. Должностные лица Службы при осуществлении контроля имеют право:

1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля;

2) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля;

3) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса РФ проверку деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

4) требовать от органов управления ЖСК устранения выявленных нарушений;

5) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями ЖСК требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ;

6) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса РФ прав и законных интересов членов ЖСК, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

7) направлять в ЖСК обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

8) принимать меры, необходимые для привлечения ЖСК, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) в случае неисполнения ЖСК в установленный Службой срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов ЖСК выносить предписания о приостановлении деятельности ЖСК по привлечению новых членов кооператива до устранения ЖСК соответствующих нарушений;

10) в случае неисполнения ЖСК предписаний Службы обращаться в суд с требованием о ликвидации этого ЖСК;

11) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

12) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

13) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.8. Должностные лица Службы при осуществлении контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

ГАРАНТ:

Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

ГАРАНТ:

Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.

14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

1.9. Должностные лица Службы при осуществлении контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, за исключением случая, когда основанием проведения такой проверки является поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю;

ГАРАНТ:

Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2017 г.

10) требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

ГАРАНТ:

Настоящий подпункт вступает в силу с 1 января 2017 г.

11) требовать от субъекта контроля представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

 

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

ГАРАНТ:

Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ГАРАНТ:

Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Службу, по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля, при осуществлении в отношении них контроля обязаны:

1) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Службы направить в Службу указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

3) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Службы и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом контроля оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

ГАРАНТ:

Настоящий пункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.

1.12. ЖСК, осуществляющий за счёт средств членов кооператива строительство многоквартирного дома, обязан соблюдать требования, предусмотренные частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система)) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ.

Результат исполнения государственной функции

 

1.13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения ЖСК, привлекающим средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома обязательных требований, установленных Жилищным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1. Местонахождение, почтовые адреса и график работы Службы и структурного подразделения, исполняющего государственную функцию:

1) Служба: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 11-г, телефон: 8 (34922) 4-79-49 (приёмная), телефон/факс: 8 (34922) 4-74-80, официальный сайт в сети Интернет: http://sgsn89.ru (далее - сайт Службы), адрес электронной почты: sgsn@sgsn.yanao.ru (далее - электронная почта Службы);

2) Отдел: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, 2-А, телефон: 8 (34922) 5-34-86;

3) график работы Службы: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00, в предпраздничные дни с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед с 12.30 до 14.00. Нерабочими днями являются выходные дни суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график изменяется (продолжительность работы Службы уменьшается на один час).

2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

1) при непосредственном обращении заинтересованного лица в Службу при осуществлении личного приёма уполномоченными должностными лицами Службы;

2) путём направления ответов на письменные обращения, поступившие в Службу, в том числе в форме электронного документа;

3) путём ответов на устные обращения по телефонам Службы;

4) посредством размещения информации в телекоммуникационной сети Интернет:

- на сайте Службы;

- в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности;

5) посредством размещения на специальных стендах в помещениях, занимаемых Службой, Отделом;

6) посредством публикаций в средствах массовой информации.

2.3. Для получения информации о государственной функции, порядке и ходе её исполнения заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону;

- на Региональный портал;

- на Единый портал;

- в письменной форме на адрес Службы;

- в письменной форме по адресу электронной почты Службы.

2.4. Информирование заинтересованного лица проводится в двух формах: устная и письменная.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц лично в приёмные часы должностные лица Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Службы, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.

Ответ на обращение за подписью руководителя Службы либо уполномоченного им должностного лица даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Службе.

Ответ на обращение, поступившее в Службу или должностному лицу Службы в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального и публичного информирования.

2.6. На сайте Службы должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты Службы;

- текст настоящего Административного регламента.

Срок исполнения государственной функции

 

2.7. Исполнение государственной функции осуществляется до окончания строительства многоквартирного дома и получения разрешения на его ввод в эксплуатацию.

Срок проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения проверок;

2) организация проведения плановой (внеплановой) проверки;

3) проведение плановой (внеплановой) проверки;

4) оформление результатов проверки и принятие мер в случае выявления нарушений.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

 

3.3. Плановая проверка субъекта контроля проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок), утверждённым руководителем Службы.

3.4. Структурным подразделением Службы, ответственным за разработку плана проверок, является Отдел.

3.5. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года с даты:

1) выдачи ЖСК разрешения на строительство;

2) окончания проведения последней плановой проверки ЖСК.

3.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году плановых проверок, Служба направляет проект плана проверок в прокуратуру автономного округа.

Прокуратура автономного округа рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него субъектов контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложение руководителю Службы о проведении совместных плановых проверок.

Служба рассматривает предложение прокуратуры автономного округа и по итогам его рассмотрения направляет в прокуратуру автономного округа в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.

3.7. Подготовка Службой плана проверок, его представление в прокуратуру автономного округа для согласования осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ N 489, по форме, предусмотренной приложением к Правилам.

Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил.

3.8. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются соответствие установленным требованиям оснований включения субъектов контроля в план проверок.

3.9. Результатом административной процедуры является план проверок, утверждённый руководителем Службы.

3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение руководителем Службы плана проверок.

3.11. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в доведении до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения в течение 5 рабочих дней после утверждения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф на странице Службы.

Организация проведения плановой (внеплановой) проверки

 

3.12. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом проверки деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение ЖСК обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ.

3.13. Ответственным за подготовку проекта приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки является Отдел.

3.14. Решение о проведении плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - приказ).

3.15. В течение одного рабочего дня со дня поступления подписанного и зарегистрированного в установленном порядке приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки Отдел готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки.

О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, субъект контроля уведомляется Службой не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.16. О проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Службы уведомляет субъект контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности субъекта контроля причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.17. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является указание субъекта контроля в плане проверок и наступление планового периода.

3.18. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки).

3.19. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки и его регистрация.

3.20. Порядок передачи результата административной процедуры: отправка уведомления и копии приказа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, о проведении плановой (внеплановой) проверки субъекту контроля, в отношении которого проводится проверка.

Проведение плановой (внеплановой) проверки

 

3.21. Основанием для проведения плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и приказ о проведении плановой проверки.

3.22. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неисполнение в установленный срок ЖСК выданного Службой предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ;

2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из системы о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса РФ;

3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.23. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее - предписание), предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Службой предписания.

3.24. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

Проверка может проводиться только теми должностными лицами Службы, которые указаны в приказе о ее проведении.

3.25. В процессе проведения плановой (внеплановой) документарной проверки должностными лицами Службы, ответственными за ее проведение, в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Служба направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта контроля. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Субъект контроля, представляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце четвертом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.26. Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, ответственными за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта контроля, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По требованию субъекта контроля должностные лица Службы, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки обязаны представить информацию о Службе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля должностные лица Службы, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязаны ознакомить субъекта контроля с настоящим Административным регламентом.

3.27. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям.

3.28. Результатом административной процедуры является составление акта проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.

3.29. Способом фиксации результата проверки является составление акта плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - акт проверки).

3.30. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение субъекту контроля акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Оформление результатов проверки и принятие мер в случае выявления нарушений

 

3.31. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт проверки.

3.32. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.33. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Службы;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта контроля указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.34. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

3.35. Субъект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.36. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностными лицами Службы принимаются следующие меры:

1) выдача предписания с указанием сроков об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

2) привлечение субъекта контроля и его должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

3.37. В предписании указываются:

1) дата и место составления предписания;

2) наименование Службы;

3) наименование, адрес нахождения субъекта контроля (место фактического осуществления им деятельности), которому выдаётся предписание;

4) сведения об акте проверки, на основании которого выдаётся предписание;

5) перечень мероприятий (действий) по устранению выявленных нарушений;

6) срок устранения выявленных нарушений;

7) номер статьи, части статьи КоАП РФ в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок предписания;

8) подписи должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;

9) отметки о получении предписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта контроля с указанием реквизитов документа о представительстве и даты получения.

3.38. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту контроля, другой экземпляр приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле Отдела.

Предписание составляется непосредственно после составления акта проверки и передается субъекту контроля вместе с актом проверки.

В случае отказа от получения (подписания в получении) материалы проверки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений в пределах должностных полномочий осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий соответствующее направление деятельности.

4.2. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъекта контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъекта контроля, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении государственной функции.

4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов руководителя (заместителя руководителя) Службы.

4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по конкретному обращению субъекта контроля на законность, полноту и качество исполнения государственной функции.

4.7. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) Службы.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

4.8. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица Службы подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Субъекты контроля, граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля размещения информации на сайте Службы, письменного и устного обращения в Службу или её структурные подразделения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также её должностных лиц

 

5.1. Субъекты контроля имеют право на обжалование действий или бездействия Службы, её должностных лиц в досудебном порядке.

5.2. Субъекты контроля могут обжаловать действия или бездействие специалистов Службы, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в Службу в письменной форме или в форме электронного документа.

5.3. Субъекты контроля имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Субъект контроля в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

4) суть обращения (жалобы);

5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).

5.5. Обращение (жалоба), поступившее в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) субъект контроля в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых субъект контроля считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.

5.6. Письменное обращение субъекта контроля рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Службы либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается субъекту контроля, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить субъекту контроля, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. Если в письменном обращении субъекта контроля содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом контроля по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект контроля, направивший обращение.

5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, субъекту контроля, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.11. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований субъекта контроля и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется субъекту контроля.

5.12. Субъекты контроля могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.

Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома"

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

Наличие оснований для проведения
плановой проверки субъекта
контроля
Наличие оснований для проведения
внеплановой проверки субъекта
контроля
                                                      
Подготовка приказа Службы о проведении проверки (плановой/внеплановой,
документарной/выездной) субъекта контроля
                                    
Уведомление субъекта контроля о проведении проверки
                                    
Проведение проверки
                                                      
При отсутствии нарушений:
- составление акта проверки;
- ознакомление субъекта контроля
с актом проверки;
- подписание субъектом контроля
акта проверки;
- внесение записи в журнал учёта
проверок (при наличии).
При наличии нарушений:
- составление акта проверки;
- ознакомление субъекта контроля с
актом проверки;
- подписание субъектом контроля
акта проверки;
- внесение записи в журнал учёта
проверок (при наличии);
- составление и выдача предписания;
- привлечение субъекта контроля
(его должностных лиц) к
административной ответственности.
                                                      
Завершение исполнения государственной функции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2016 г. N 6-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома"


Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 24 февраля 2016 г.

Регистрационный N 46


Подпункты 8, 14 пункта 1.8, подпункты 3, 4 пункта 1.10, пункт 1.12 Административного регламента, утверждённого настоящим приказом, вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Подпункты 10, 11 пункта 1.9 Административного регламента, утверждённого настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2017 г.


Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 26 февраля 2016 г., спецвыпуск N 9/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 26 февраля 2016 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 августа 2017 г. N 14-ОД


Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2016 г. N 21-ОД

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением: пункта 2 изменений, который вступает в силу с момента опубликования названного приказа; пункта 3.1 изменений, который вступает в силу с 1 июля 2017 г.

на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ