Решение Думы Шурышкарского муниципального района
от 14 февраля 2006 г. N 52
"Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества
Шурышкарского района"
14 сентября 2006 г., 18 декабря 2008 г., 15 июля 2010 г., 25 марта, 15 декабря 2011 г.
Заслушав и обсудив предложенный проект Положения о приватизации муниципального имущества Шурышкарского района, на основании Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в соответствии с пунктом 3 статьи 23 Устава муниципального образования Шурышкарский район, Районная Дума решила:
Глава муниципального образования |
А.А. Ваймер |
Положение
о приватизации муниципального имущества Шурышкарского района
(утв. решением Думы Шурышкарского муниципального района
от 14 февраля 2006 г. N 52)
14 сентября 2006 г., 18 декабря 2008 г., 15 июля 2010 г., 25 марта, 15 декабря 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой документ муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 часть 1 статьи 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
1. Положение о приватизации муниципального имущества является нормативным правовым актом муниципального образования.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 часть 2 статьи 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Положение о приватизации муниципального имущества не должно противоречить федеральному законодательству о приватизации.
Статья 2. Сфера применения настоящего Положения
1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью.
2. Настоящее Положение не применяется к отношениям, возникающим при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 в пункт 3 части 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
3) муниципального жилищного фонда муниципального образования;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 в пункт 4 части 2 статьи 2 настоящего Положения внесены изменения
4) муниципального резерва;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
3. Отчуждение муниципального имущества, указанного в п.п. 2. п. 2. статьи 2. настоящего Положения регулируется федеральным законодательством.
Порядок приватизации земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в собственности муниципального образования, до разграничения государственной собственности на землю утверждает Администрация муниципального образования.
4. Приватизации не подлежит муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральным законодательством, может находиться только в государственной собственности.
Статья 3. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) муниципальное имущество - движимое и недвижимое муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, за исключением средств муниципального бюджета;
2) приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность юридических и (или) физических лиц;
3) покупатель муниципального имущества (далее - покупатель) - любое физическое и (или) юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
4) претендент - лицо, подавшее в установленном порядке заявку о приобретении в собственность муниципального имущества;
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 в пункт 5 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
5) уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом - исполнительный орган муниципального образования, уполномоченный осуществлять от имени муниципального образования функции по управлению муниципальной собственностью и действующий на основании положения о нем;
6) специализированная организация - специализированное муниципальное учреждение либо иная организация, осуществляющая по специальному поручению уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом продажу приватизируемого муниципального имущества;
7) нормативная цена подлежащего приватизации имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена имущества, по которой возможно его отчуждение, определяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) начальная цена приватизируемого муниципального имущества - цена муниципального имущества, определяемая на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 4. Основные принципы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с принципами:
1) равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район;
2) возмездности отчуждения муниципального имущества покупателям;
3) экономической целесообразности приватизации имущества;
4) соответствия приватизации муниципального имущества направлениям политики управления муниципальном# имуществом в муниципальном образовании.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 в наименование главы 2 настоящего Положения внесены изменения
Глава 2. Компетенция органов муниципального
образования и иных лиц в сфере приватизации муниципального имущества
Статья 5. Компетенция Районной Думы муниципального образования
К компетенции Районной Думы муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества;
2) утверждение ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества одновременно с принятием решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
3) утверждение ежегодного отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
4) осуществление иных полномочий, установленных нормативно-правовыми актами законодательством# муниципального образования.
Статья 6. Компетенция Администрации муниципального образования
К компетенции Администрации муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) определение правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и отчетности о его выполнении;
2) издание нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам приватизации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) осуществление иных полномочий, установленных нормативно-правовыми актами органами местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район.
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 в часть 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. К компетенции уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
2) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
3) заключение договоров купли-продажи с покупателями приватизированного муниципального имущества;
4) передача приватизированного муниципального имущества покупателям;
5) заключение необходимых договоров и передача приватизированного муниципального имущества в случаях преобразования муниципальных унитарных предприятий муниципального образования в открытые акционерные общества или внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
6) организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества в соответствии с решениями об условиях приватизации имущества;
7) опубликование информационных сообщений о продаже муниципального имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о приватизации и настоящим Положением;
8) опубликование информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
9) контроль за информационным обеспечением приватизации муниципального имущества;
10) осуществление иных полномочий, установленных законодательством.
2. Осуществление полномочий, предусмотренных пунктами 6 - 8 части, может быть передано специализированной организации.
Глава 3. Планирование приватизации муниципального имущества
Статья 8. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
1. Основанием для приватизации муниципального имущества является прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества разрабатывается в соответствии с планом развития сектора экономики муниципального образования и является его составной частью.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2011 г. N 93 пункт 3 статьи 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. В прогнозный план (программу) приватизации в обязательном порядке включается недвижимое муниципальное имущество (в случае его выявления) с указанием наименования объекта, его адреса (местоположения), общей площади и балансовой стоимости. Муниципальное недвижимое имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год, может быть приватизировано в текущем финансовом году только после внесения соответствующих изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества по решению Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район.
Движимое муниципальное имущество в прогнозный план не включается и подлежит приватизации по решению уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Статья 9. Содержание прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать:
1) основные направления политики муниципального образования в сфере приватизации муниципального имущества;
2) перечень и характеристики муниципального имущества, подлежащего приватизации в очередном финансовом году;
3) предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.
Статья 10. Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества
1. Уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом не позднее 1 февраля представляет Администрации муниципального образования отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
2. В отчете о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год должны быть указаны:
1) перечень муниципального имущества, которое было приватизировано;
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) цена и срок сделки приватизации муниципального имущества ;
4) перечень муниципального имущества, которое было включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, но не было приватизировано;
5) причины, по которым муниципальное имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, не было приватизировано;
6) иные сведения, определенные нормативными правовыми актами.
3. Администрация муниципального образования не позднее 1 марта каждого года в установленном порядке представляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год в Районную Думу муниципального образования.
Глава 4. Порядок и способы приватизации муниципального имущества
Статья 11. Порядок приватизации муниципального имущества
1. Порядок приватизации муниципального имущества, порядок определения состава подлежащего приватизации муниципального имущества, порядок информационного обеспечения приватизации муниципального имущества, требования к представляемым покупателями муниципального имущества документам определяются федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132 в часть 2 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
2. Правовое регулирование приватизации муниципального движимого имущества (за исключением ценных бумаг), остаточная стоимость которого составляет менее 10 процентов от первоначальной (балансовой) стоимости, морально устаревшего, не социально значимого, требующего значительных затрат на его содержание и не востребованного органами местного самоуправления муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также имущества стоимостью, не превышающей 20 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12. Способы приватизации муниципального имущества
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Статья 13. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти муниципального образования в сферах экономики и финансов в соответствии с утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование муниципального имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
2) способ приватизации муниципального имущества;
3) нормативную цену муниципального имущества (в тех случаях, когда это требуется в соответствии с действующим законодательством);
4) порядок оплаты приватизируемого муниципального имущества;
5) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240 в пункт 3 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации муниципального имущества также должны быть указаны:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 федерального закона о приватизации;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2011 г. N 93 статья 14 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 14. Особенности информационного обеспечения приватизации муниципального имущества
1. Администрация муниципального образования публикует прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи в общественно-политической газете "Северная панорама" и официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район www.admmuji.ru (далее - официальный сайт).
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Северная панорама", а также размещению на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240 пункт 4 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240 пункт 5 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на официальном сайте, наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
6. По решению уполномоченного органа исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240 пункт 8 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" размещаются общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
10. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в общественно-политической газете "Северная панорама", размещению на официальном сайте в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
11. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в общественно-политической газете "Северная панорама", размещению на официальном сайте, относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2011 г. N 93 настоящее Положение дополнено статьей 14.1
Статья 14.1. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240 пункт 1 статьи 14.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
Статья 15. Принятие решения об использовании муниципальным образованием специального права ("золотой акции") в открытых акционерных обществах
Решение об использовании муниципальным образованием специального права ("золотой акции") принимается уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Глава 5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
Статья 16. Договор купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Содержание договора купли-продажи муниципального имущества определяется в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации и федерального закона о приватизации.
3. От имени муниципального образования стороной в договоре купли-продажи муниципального имущества выступает уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом.
Уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом вправе наделить специализированную организацию правом на заключение договора от имени муниципального образования. В этом случае специализированной организации выдается соответствующая доверенность.
4. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании протокола о результатах торгов в случаях, когда приватизация муниципального имущества осуществляется путем:
1) продажи муниципального имущества на аукционе;
2) продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
3) продажи муниципального имущества на конкурсе.
5. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается одновременно с заключением договора доверительного управления этими акциями на основании протокола о результатах конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление.
6. В случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании зарегистрированной заявки на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения.
7. В случае продажи муниципального имущества без объявления цены договор купли-продажи муниципального имущества заключается на основании документа о подведении итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, оформленного в порядке, установленном Администрацией муниципального образования.
8. Исключена.
См. текст части 8 статьи 16
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 518 настоящее Положение дополнено статьей 16.1
Статья 16.1 Особенности внесения муниципального имущества в уставной капитал открытого акционерного общества
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества оформляется договором о приобретении акций открытого акционерного общества в обмен на имущество, принадлежащее муниципальному образованию Шурышкарский район.
Статья 17. Переход права собственности на приватизированное муниципальное имущество
1. Право собственности на приватизированное муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном законодательством порядке, но не ранее полной оплаты его стоимости с учетом особенностей, установленных частью 3 настоящей статьи.
2. Право собственности на приватизированное недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагаются на покупателя.
3. Право собственности на приватизированное муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном федеральным законодательством порядке.
С момента передачи покупателю приватизированного муниципального имущества, проданного в рассрочку, указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приватизированного муниципального имущества.
Статья 18. Оплата приватизированного муниципального имущества
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 г. N 784 в пункт 1 статьи 18 настоящего Положения внесены изменения
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка по оплате приобретаемого имущества муниципального образования может быть предоставлена только в пределах текущего финансового года за исключением предоставления рассрочки при оплате недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, срок которой установлен пунктом 1 статьи 19.3 настоящего Положения.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 518 в пункт 2 статьи 18 настоящего Положения внесены изменения
2. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого муниципального имущества может быть принято уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Решением Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 г. N 784 настоящее Положение дополнено главой 5.1
Глава 5.1. Особенности отчуждения из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Статья 19.1. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, либо на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает 1800 кв. м;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Статья 19.2. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
1. Уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 19.1 настоящего Положения.
2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом направляет арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 19.1 настоящего Положения требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также, при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням), требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
3. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества заключается в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
4. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
5. В любой день до истечения срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
6. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Статья 19.3. Порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
1. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты такого имущества не может превышать 5 лет.
2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
3. В случае, если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 20. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящий# Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 21. Приведение нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с настоящим Положением
Органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим Положением свои нормативные правовые акты в течение месяца со дня официального опубликования настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шурышкарского муниципального района от 14 февраля 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества Шурышкарского района"
Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте Шурышкарского района www.muzhi.ru
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2016 г. N 133
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2014 г. N 730
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июня 2012 г. N 376
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2011 г. N 240
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2011 г. N 93
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2010 г. N 784
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Шурышкарского муниципального района Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 г. N 132