Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2013 г. N 466-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
об организации мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2014 годы и государственной системе мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 30-П)
24 февраля 2012 г., 24 июня 2013 г.
Под мониторингом наркоситуации (далее - мониторинг) понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - оборот наркотиков) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Целями осуществления мониторинга являются:
определение состояния наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценка эффективности проводимой в автономном округе антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.
абзац шестой утратил силу;
абзац седьмой утратил силу;
абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого приложения.
I. Задачи, решаемые при организации мониторинга
Основными задачами мониторинга являются:
1.1. Непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
1.2. Своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов.
1.3. Прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
1.4. Формирование информационных ресурсов в рамках государственной системы мониторинга.
II. Показатели мониторинга и социально-экономического развития
автономного округа
2.1. Перечень показателей мониторинга формируется как набор показателей, характеризующих непосредственно проблему проникновения наркотиков и психотропных веществ среди населения автономного округа и противодействия этому явлению, так и практически все сферы жизнедеятельности автономного округа, в той или иной степени взаимосвязанные с проблемой наркотизации общества. Перечень включает в себя набор показателей Мониторинга, в том числе первичные показатели, что позволяет осуществлять расчетные операции для определения текущих значений оценочных показателей. В перечне также указываются органы власти, представившие первичную информацию.
2.2. Формирование показателей мониторинга в рамках государственной системы мониторинга осуществляется с использованием государственной и ведомственной статистики, в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга наркоситуации, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах.
2.3 Перечень показателей мониторинга при необходимости актуализируется антинаркотической комиссией в автономном округе (далее - антинаркотическая комиссия).
III. Порядок сбора и обработки информации о наркоситуации
в автономном округе
3.1. Для формирования государственных информационных ресурсов, характеризующих наркоситуацию на территории автономного округа, используется государственная и ведомственная статистика, формируемая в рамках функционирования ИАС "Антинар ЯНАО" и Ямалстатом.
3.2. Первичные данные о текущих значениях показателей мониторинга в отраслевом и территориальном разрезе формируются в соответствии с перечнем показателей мониторинга в рамках ИАС "Антинар ЯНАО". На средствах ИАС "Антинар ЯНАО" осуществляется обобщение информации по разделам мониторинга.
3.3. Обобщенные данные о текущих значениях показателей мониторинга поступают в департамент молодежной политики и туризма и после автоматизированной проверки на достоверность (верификация) размещаются в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО".
3.4. В департаменте молодежной политики и туризма осуществляется обобщение всех показателей мониторинга, их автоматизированная обработка, а также выполняются различные расчетные операции.
3.5. Используемые в мониторинге государственные информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям:
актуальность - отражение объекта предметной области на оперативном временном интервале;
верификация - возможность установления подлинности информации, ее проверки на достоверность;
достаточность объемов информации для последующей ее аналитической обработки;
достоверность - соответствие представляемой информации реальному состоянию отображаемых объектов предметной области;
своевременность - представление данных строго в заданные сроки;
отчетность - обязательное документирование информации в установленном виде (электронном и бумажном);
официальность - используемая информация должна носить официальный характер с обязательной идентификацией ее источника и должностного лица;
полнота представления и хранения заданных объемов информации;
ретроспективность - совместимость форматов и единиц измерения данных для их накопления в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО" в исторической ретроспективе.
3.6. Информация поступает в департамент по молодежной политики и туризма в установленные сроки в электронном виде: по единой телекоммуникационной сети органов власти автономного округа, по электронной почте и курьером - на магнитных носителях, причем обменные файлы заверяются электронной цифровой подписью ответственного должностного лица или при отсутствии возможности электронного обмена на бумажных носителях, также заверенных подписью должностного лица: по факсимильной связи и курьером.
3.7. Должностные лица ИОГВ и ОМСУ - источников информации, чьими подписями заверяется представляемая информация, несут ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к государственным информационным ресурсам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3.8. Конечное накопление информации для мониторинга осуществляется в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО". Сведения по показателям мониторинга представляются по состоянию:
на 1 апреля текущего года - за I-й квартал;
на 1 июля текущего года - за первое полугодие;
на 1 октября текущего года - за 9 месяцев;
на 1 января года, следующего за отчетным, - за прошедший год.
3.9. Сроки представления информации в ИАС "Антинар ЯНАО" определяются Регламентом информационно-аналитического взаимодействия в системе мониторинга наркоситуации.
3.10. Получение информации по населению автономного округа и муниципальным образованиям организуется на основе соглашения об информационном взаимодействии с Ямалстатом в сроки, определенные данным соглашением, с последующей рассылкой данных в ИОГВ и ОМСУ автономного округа.
3.11. Вся информация, накапливаемая в процессе сбора информации о наркоситуации в автономном округе в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО", подлежит обязательному резервированию и защите от несанкционированного доступа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Организация работ по анализу результатов мониторинга
4.1. Общее руководство организацией работ по анализу результатов мониторинга осуществляет аппарат антинаркотической комиссии. Для рассмотрения, согласования и предварительного утверждения результатов государственной системы мониторинга создается межведомственная рабочая группа (далее - рабочая группа). Численность, персональный состав и порядок работы рабочей группы определяется нормативным правовым актом Правительства автономного округа.
4.2. На средствах ИАС "Антинар ЯНАО" осуществляется обобщение всех объемов информации по показателям мониторинга, ее автоматизированная обработка, выполняются расчетные операции по определению интегральных значений показателей, вычисление индексных значений, рейтингов в отраслевом и территориальном разрезе, операции сопоставления текущих и целевых значений, вычисление уровней достижения нормативных значений.
По результатам аналитической работы с данными мониторинга и обсуждения на заседании рабочей группы антинаркотической комиссии аппаратом антинаркотической комиссии осуществляется разработка проектов информационно-справочных, презентационных и информационно-аналитических материалов и их рассмотрение на заседании антинаркотической комиссии с дальнейшим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
4.3. Для обеспечения возможности дополнительного анализа и связи результатов мониторинга с мнением жителей проводятся социологические опросы населения автономного округа или отдельных его территорий по тематике наркомании.
4.4. Деятельность рабочей группы обеспечивает реализацию следующих функций:
4.4.1. предварительное рассмотрение результатов мониторинга, разработка предложений по проведению дополнительных аналитических исследований наиболее проблемных результатов в масштабе автономного округа или отдельных его территорий;
4.4.2. рассмотрение предложений Правительства автономного округа, руководителей ИОГВ и ОМСУ по внесению изменений в постановление Правительства автономного округа "Об организации мониторинга проникновения наркотических и психотропных веществ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Положение об организации мониторинга, перечень показателей мониторинга и методики расчета показателей, подготовку согласованных предложений для Правительства автономного округа по внесению обоснованных изменений в перечисленные документы;
4.4.3. рассмотрение и согласование окончательных вариантов информационно-справочных, презентационных и информационно-аналитических материалов, представляемых в Правительство автономного округа и для ознакомления населения автономного округа.
4.5. Руководители ИОГВ И ОМСУ, представляющие исходную информацию по мониторингу, организуют и контролируют:
4.5.1. сбор исходной информации для расчета текущих значений показателей мониторинга от подведомственных организаций, органов государственной статистики, своевременность представления данных в ИАС "Антинар ЯНАО";
4.5.2. анализ и интерпретацию в рамках своих предметов ведения утвержденных результатов мониторинга в целях подготовки соответствующих решений по стабилизации и улучшению наркоситуации на территории автономного округа.
V. Основные методы обработки данных и прогнозирования, реализуемые
на инструментальных средствах ИАС "Антинар ЯНАО"
В целях реализации современной методологии анализа результатов мониторинга на инструментальных средствах ИАС "Антинар ЯНАО" реализуются следующие методы и подходы обработки информации, анализа и прогнозирования динамики показателей (групп показателей):
5.1. методы верификации исходной информации и расчетных данных.
Используются два основных метода верификации данных по полной выборке значений каждого показателя для всех районов:
- количественный подход к выявлению выбросов - правило двух сигм, позволяющий отнести к выбросам те значения выборки, которые выходят за границы двух стандартных отклонений вокруг выборочного среднего;
- метод проверки статистической гипотезы на наличие выбросов, позволяющий определить является ли выбросом из полной выборки конкретное значений показателя;
5.2. методы обработки и анализа информации:
Установленный на рабочих местах специалистов по анализу инструментарий обеспечивает:
- разведочный анализ показателей мониторинга;
- вычисление агрегированных показателей на основе первичных;
- построение временных рядов показателей наркомании и сфер жизнедеятельности автономного округа и его территорий;
- выявление и анализ причинно-следственных связей между процессами наркомании и жизнедеятельности автономного округа и его территорий;
- установление причин анализируемой динамики показателей мониторинга;
- моделирование отдельных частных процессов наркоситуации в масштабе социально-экономического развития автономного округа;
- среднесрочное прогнозирование развития наркоситуации в автономном округе;
- решение прямых аналитических задач типа "Что будет, если...?";
- формирование макета информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга, прогнозирования и выполненных исследований в табличном, графическом и анимационном виде;
5.3. методы расчета уровней достижения нормативных значений интегральных оценок:
- метод взвешенного суммирования;
- метод сравнения вектора цели с вектором результата.
VI. Методика разработки и представления отчетных материалов
6.1. Разработку всех отчетных материалов по результатам мониторинга осуществляет аппарат антинаркотической комиссии.
6.2. В качестве отчетных материалов по результатам анализа данных мониторинга на средствах ИАС "Антинар ЯНАО" разрабатываются:
информационно-справочные материалы;
презентационные материалы;
информационно-аналитические материалы.
6.3. Разработка информационно-справочных, презентационных и информационно-аналитических материалов (далее - ИАМ) осуществляется в электронном виде, а их представление - как в электронном виде, так и на бумажных носителях.
6.4. Периодичность разработки ИАМ по результатам мониторинга:
по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев - экспресс-анализ по отдельным разделам мониторинга;
по итогам года - аналитические справки по всем разделам мониторинга.
6.5. Утратил силу.
См. текст пункта 6.5
6.6. Разработка всех видов ИАМ может осуществляться с привлечением экспертов, являющихся специалистами в соответствующих направлениях мониторинга. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты ИОГВ и ОМСУ, ученые и сотрудники научных и образовательных учреждений автономного округа, представителей силовых структур. Состав экспертных групп формируется антинаркотической комиссией.
6.7. Рассылка ИАМ осуществляется:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 6.7
- в Правительство автономного округа - в электронном виде и на бумажном носителе;
- руководителям ИОГВ и ОМСУ - в электронном виде.
6.8. Все материалы, разработанные в рамках мониторинга, размещаются в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО", к которой обеспечивается удаленный доступ специалистов и руководителей ИОГВ и ОМСУ в автономном округе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.