Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 17 июля 2015 г. N 579
"Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 26 ч. 4 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.02.2014 N 582, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 26.03.2014 N 212 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Лабытнанги";
от 07.10.2014 N 670 "О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования город Лабытнанги, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 26 марта 2014 г. N 212".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Лабытнанги Черевко О.Л.
Глава Администрации |
О.Л. Черевко |
Порядок
осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 17 июля 2015 г. N 579)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Лабытнанги.
1.2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося отраслевым (функциональным) органом Администрации города Лабытнанги, осуществляются муниципальным учреждением "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов, орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Деятельность департамента финансов по осуществлению полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который утверждается руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов.
1.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (лицом его замещающим) департамента финансов, принятого:
в случае поступления обращений (поручений) Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, главы Администрации города Лабытнанги, правоохранительных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов, обращений граждан;
в случае получения должностным лицом департамента финансов в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе из средств массовой информации;
в случаях, предусмотренных пунктами 3.12., 3.21. и 3.39. настоящего Порядка.
1.7. Департамент финансов при осуществлении контрольной деятельности осуществляет:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются (далее - объект контроля):
главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Лабытнанги;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Лабытнанги, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.9. Должностными лицами департамента финансов, осуществляющими полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов;
руководитель (заместитель руководителя) и сотрудники структурного подразделения департамента финансов, ответственного за организацию и осуществление контрольных мероприятий;
муниципальные служащие департамента финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (лица его замещающего) департамента финансов, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.10. Должностные лица департамента финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы должны отвечать следующим требованиям:
не иметь близкого родства, свойства с должностными лицами объекта контроля;
не работать на объекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.9. настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (лица его замещающего) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.9. настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (лица его замещающего) департамента финансов;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с приказом на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
1.15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.16. Все документы, составляемые должностными лицами департамента финансов в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.17. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.19. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом руководителя (лица его замещающего) департамента финансов.
1.20. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. В целях осуществления контрольной деятельности орган внутреннего муниципального финансового контроля формирует полугодовые планы контрольных мероприятий, которые утверждаются руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов.
2.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными контрольными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными контрольными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены департаментом финансов.
2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего финансового контроля, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ, при использовании средств местного бюджета на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
2.4. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, для проведения мероприятий по реализации результатов контрольных мероприятий, для проведения мероприятий по составлению отчетности.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.6. Срок утверждения плана контрольных мероприятий на первое полугодие следующего финансового года - до 30 декабря, на второе полугодие текущего финансового года - до 25 июня.
2.7. В плане контрольных мероприятий устанавливаются объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия, исполнители. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года.
2.8. Внесение изменений в план контрольных мероприятий утверждается руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов.
2.9. При необходимости для участия в контрольных мероприятиях органом внутреннего финансового контроля привлекаются специалисты отраслевых (функциональных) органов Администрации города Лабытнанги, муниципальных учреждений соответствующих сфер деятельности, в том числе на платной основе.
III. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся подготовка к проведению контрольного мероприятия, назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Проведению контрольного мероприятия должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения плановых, отчетных и статистических данных и другой информации, характеризующей деятельность и финансовое состояние подлежащих проверке объектов контроля. На основе изучения указанной информации разрабатывается перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (программа контрольного мероприятия).
3.3. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя (лица его замещающего) департамента финансов о его назначении, которым утверждается программа контрольного мероприятия и в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, руководитель проверочной (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
3.4. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.5. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя (лица его замещающего) департамента финансов, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования
3.7. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния
сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя (лица его замещающего) департамента финансов.
3.8. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.9. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.10. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом департамента финансов, уполномоченного на проведение обследования не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.12. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения департамента финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам департамента финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.14. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.9. настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу департамента финансов.
3.15. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывают-ся периоды времени с даты отправки запроса департамента финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
3.16. Руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
3.17. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.18. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и (или) с приложением подтверждающих документов.
3.19. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.20. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.21. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов принимает решение, которое оформляется резолюцией:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и при наличии оснований уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
3.22. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
3.23. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
3.24. Руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.25. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
3.26. Руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования; проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
3.27. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
3.28. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.29. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
е) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.30. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
3.31. Руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
3.32. Руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
3.33. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 3.28. настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
3.34. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.35. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.36. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и (или) с приложением подтверждающих документов.
3.37. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.38. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.39. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (лицо его замещающее) департамента финансов принимает решение, которое оформляется резолюцией:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и при наличии оснований уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии) проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.40. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 1.7. настоящего Порядка, департамент финансов направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию город Лабытнанги;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.41. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, подготовленное органом внутреннего муниципального финансового контроля, направляется в финансовый орган муниципального образования в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
3.42. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.43. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
3.44. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.45. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию город Лабыт-нанги, и защищает в суде интересы муниципального образования по этому иску.
3.46. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля направляют материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.47. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.48. При выявлении в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются главе Администрации города Лабытнанги.
3.49. По результатам проведенной выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля, оформляется докладная записка главе Администрации города Лабытнанги содержащая сведения о проведении выездной проверки (ревизии) и реализации результатов проведения выездной проверки (ревизии).
IV. Требования к оформлению актов камеральных, выездных проверок (ревизий)
4.1. По результатам камеральных, выездных проверок (ревизий) оформляется акт камеральной проверки, выездной проверки (ревизии) (далее - проверка (ревизия), акт проверки (ревизии).
4.2. Акт проверки (ревизии) составляется участниками проверки (ревизии) в соответствии с программой проверки (ревизии).
4.3. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к акту проверки (ревизии), составленному в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.4. В акте проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. На каждой странице акта проверки (в правом нижнем углу) проставляется подпись руководителя проверочной (ревизионной) группы.
4.5. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.6. Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения: дата и место составления акта проверки (ревизии);
основание проведения проверки (ревизии);
тема проверки (ревизии);
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
фамилии, инициалы и должности участников проверки (ревизии), привлеченных специалистов;
общие сведения об объекте контроля, его полное и краткое наименование, сведения об учредителях (участниках, при их наличии), имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, включая счета, закрытые на момент проведения проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде (указывается только в актах выездных проверок (ревизий);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению, руководителя проверочной (ревизионной) группы для полной характеристики объекта контроля.
4.7. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии) с указанием документов (материалов), на основании которых сделаны выводы о нарушениях, нарушенных положений с указанием частей, пунктов, подпунктов и т.д. нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе проверки (ревизии).
4.8. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
4.9. При составлении акта проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.10. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки (ревизии), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных и (или) материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами.
4.11. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
4.12. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения законодательства Российской Федерации, которые были нарушены; период, к которому относятся выявленные нарушения; в чем выразилось нарушение; подтверждающие документы указанного нарушения; нарушение в денежном выражении (при возможности).
4.13. В акте проверки (ревизии) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для органа внутреннего финансового контроля.
4.14. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается участниками проверки, непосредственно ее проводившими и (или) руководителем проверочной (ревизионной) группы.
4.15. Акт проверки (ревизии), направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком
V. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно составляет отчет.
5.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
5.3. При необходимости в состав отчета включается пояснительная записка.
5.4. Отчет органа внутреннего муниципального финансового контроля подписывается его исполнителем и руководителем (лицом его замещающим) департамента финансов и направляется главе Администрации города Лабытнанги до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.5. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового
контроля по внутреннему
муниципальному финансовому
контролю
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Герб города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ"
__________________________________
(руководитель объекта контроля)
__________________________________
(объект контроля)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги в соответствии
с приказом Департамента финансов Администрации города Лабытнанги от
"__"___________ 20__г. N _______, в период с _____________ по ___________
в отношении, ___________________________ проведена плановая (внеплановая)
(наименование объекта контроля)
проверка (ревизия)_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тема проверки (ревизии)
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения:
1. |
Содержание нарушения |
|
|
Нарушение в денежном выражении |
графа заполняется при возможности денежного выражения нарушения |
Дата (период) совершения нарушения |
|
|
Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи) |
|
|
документы, подтверждающие нарушение |
|
|
2. |
Содержание нарушения |
|
|
Нарушение в денежном выражении |
графа заполняется при возможности денежного выражения нарушения |
|
Дата (период) совершения нарушения |
|
Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи) |
|
|
документы, подтверждающие нарушение |
|
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги в соответствии со
статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом
3.40. Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального
финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю,
утвержденного Администрацией города Лабытнанги от "__"____________ 20__г.
N_______________,
ТРЕБУЕТ
1. Рассмотреть информацию об указанных в настоящем Представлении
нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Принять меры по устранению выявленных нарушений и (или)
устранению причин и условий их совершения в срок до "__"__________ 20__г.
3. О результатах исполнения настоящего Представления следует
проинформировать Департамент финансов Администрации города Лабытнанги до
"_"_________ 20__г.
Непредставление в установленный срок информации о рассмотрении
настоящего Представления влечет ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Неисполнение в установленный срок настоящего Представления влечет
административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Представление может быть обжаловано в установленном
законом порядке в суд.
Руководитель
(лицо его замещающее)
департамента финансов ______________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового
контроля по внутреннему
муниципальному финансовому
контролю
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ
Герб города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ"
__________________________________
(руководитель объекта контроля)
__________________________________
(объект контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
Департаментом финансов Администрации города Лабытнанги в
соответствии с приказом Департамента финансов Администрации города
Лабытнанги от "__"_________ 20_г. N_, в период с ________ по _________ в
отношении ______________________________ проведена плановая (внеплановая)
(наименование объекта контроля)
проверка (ревизия) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тема проверки (ревизии)
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения:
1. |
Содержание нарушения |
|
|
Нарушение в денежном выражении (причиненный ущерб) |
Графа заполняется при возможности денежного выражения нарушения (установления причиненного ущерба) |
||
Дата (период) совершения нарушения |
|
||
Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи) |
|
||
документы, подтверждающие нарушение |
|
||
2. |
Содержание нарушения |
|
|
Нарушение в денежном выражении (причиненный ущерб) |
Графа заполняется при возможности денежного выражения нарушения (установления причиненного ущерба) |
||
Дата (период) совершения нарушения |
|
||
Нарушенные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся правовым основанием предоставления бюджетных средств (со ссылками на соответствующие пункты, части, статьи) |
|
||
документы, подтверждающие нарушение |
|
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги в соответствии
со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
пунктом 3.40. Порядка осуществления полномочий органом внутреннего
муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному
финансовому контролю, утвержденного Администрацией города Лабытнанги от
"__"____________ 20__г. N_________,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правонарушения в срок до "__"___________ 20__г.
2. Возместить ущерб, причиненный бюджету муниципального образования
города Лабытнанги в размере _____________________________________________
(размер ущерба)
(указывается при наличии ущерба) в срок до "__"____________ 20__г.
3. Результаты и документы, подтверждающие исполнение настоящего
Предписания следует представить в Департамент финансов Администрации
города Лабытнанги до "__"___________ 20__г.
Неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет
административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом
порядке в суд.
Руководитель
(лицо его замещающее)
департамента финансов ______________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 2
к порядку
осуществления полномочий
органом внутреннего
муниципального финансового
контроля по внутреннему
муниципальному финансовому
контролю
Нумерация нумерационных заголовков приводится в соответствии с источником
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
о применении бюджетных мер принуждения
Герб города Лабытнанги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ"
Органом внутреннего муниципального финансового контроля по
результатам проверки (ревизии) _________________________________________,
тема проверки (ревизии)
проведенной с ________________ по _______________ в _____________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта проверки)
(назначена приказом Департамента финансов Администрации города Лабытнанги
от "___"________________ 20__г. N ______________ в соответствии с пунктом
______________ Плана контрольных мероприятий ____________________________
(на основании обращения (поручения), установлено следующее.
В соответствии _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются нормативные правовые акты и иные основания
_________________________________________________________________________
предоставления средств местного бюджета)
_________________________________________________________________________
наименование главного распорядителя средств местного бюджета
(предоставившего средства)
из местного бюджета в _______ году были предоставлены средства (субсидия,
бюджетный кредит и т.д.) ________________________________________________
указать сумму и целевое назначение
В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:
1. ______________________________________________________________________
излагаются обстоятельства совершенного нарушения со ссылками
_________________________________________________________________________
на страницы акта проверки и с указанием нарушенных норм (положений)
_________________________________________________________________________
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных
_________________________________________________________________________
правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, договоров
(соглашений) и документов, которые подтверждают указанные нарушения)
За совершение данного нарушения предусматривается применение
бюджетной меры принуждения в соответствии со статьей _ Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Приложение: копии акта проверки и документов, подтверждающих нарушения.
Руководитель
(лицо его замещающее)
департамента финансов ______________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 17 июля 2015 г. N 579 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru/) 17 июля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2020 г. N 694 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2020 г. N 125
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2019 г. N 1530
Абзац 7 пункта 3 приложения к названному постановлению вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2017 г. N 1260
Подпункты 3.9. и 3.10. пункта 3 изменений вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2017 г. N 823
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2016 г. N 1303
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июня 2016 г. N 688