Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Губкинского
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 29 декабря 2011 г. N 2952)
26 октября 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Губкинского (далее - МЗ ТП РСЧС).
2. МЗ ТП РСЧС объединяет все расположенные на территории муниципального образования город Губкинский силы и средства предприятий, организаций и общественных объединений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством.
3. МЗ ТП РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на муниципальном и объектовом уровнях в пределах территории муниципального образования город Губкинский.
4. Организация, состав сил и средств МЗ ТП РСЧС, а также порядок деятельности определяется положением о нем, утвержденным в установленном порядке муниципальным правовым актом.
5. На каждом уровне МЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами МЗ ТП РСЧС являются:
6.1. на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Губкинский (далее КЧС города);
6.2. на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее КЧС объекта).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно, органами местного самоуправления и организациями.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 подпункт 7.2 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. КЧС города возглавляется заместителем главы Администрации города Губкинского. КЧС объекта возглавляются руководителями соответствующих объектов экономики или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС в соответствии с их полномочиями являются:
8.1. КЧС города:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования город Губкинский.
б) координация деятельности органов управления и сил МЗ ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города в условиях чрезвычайных ситуаций;
д) взаимодействие с КЧС соседних муниципальных образований, военным командованием и объектами экономики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств, для оказания помощи этим комиссиям;
е) руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
8.2. КЧС объектов экономики:
а) руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и надежности работы объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и осуществление контроля за эвакуацией персонала объекта;
в) руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Постоянно действующими органами управления МЗ ТП РСЧС являются:
9.1. на муниципальном уровне - управление по делам ГО и ЧС Администрации города Губкинского;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 подпункт 9.2 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
10. Постоянно действующие органы управления МЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Губкинского.
11. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
12. Органами повседневного управления МЗ ТП РСЧС являются:
12.1. единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Губкинский;
12.2. дежурно-диспетчерские и оперативно-диспетчерские службы объектов.
13. Размещение органов управления МЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам МЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В состав сил и средств МЗ ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования город Губкинский осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Привлечение спасательных служб МЗ ТП РСЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований объектов экономики к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций спасательных служб территориальной подсистемы РСЧС;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и объектов экономики;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях;
- по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных спасательных служб и формирований.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города создаются, и используются:
- резервы материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
- средства резерва финансовых ресурсов - за счет средств бюджета муниципального образования город Губкинский;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств объектов экономики.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами города Губкинского.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением осуществляются создающим их органом.
19. Управление МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил МЗ ТП РСЧС и населения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Информационное обеспечение в МЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы МЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы города и руководителей объектов экономики, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. Организационно-методические руководство планированием действий в рамках МЗ ТП РСЧС, осуществляет Управление по делам ГО и ЧС Администрации города.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 2141 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города и руководителями объектов экономики, на территории которых возникли чрезвычайные ситуации, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и объектов экономики, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
26. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
27. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- использование в установленном порядке, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Руководитель работ, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, незамедлительно информирует о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях председателя соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Администрацию города и руководителей объектов экономики.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
29. Финансовое обеспечение функционирования МЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- в границах муниципального образования город Губкинский (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования город Губкинский;
- объекты экономики участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а также иных не противоречащих законодательству Российской Федерации денежных поступлений.
Финансирование целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города осуществляется в порядке установленном муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.