Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 декабря 2011 г. N 939-П)
3 апреля, 18 октября, 29 ноября 2012 г., 26 ноября 2013 г., 12 сентября, 26 ноября 2014 г., 26 мая 2015 г., 13 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах:
- гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
- пожарной безопасности;
- радиационной безопасности;
- содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
1.2. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 985-П пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.4. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 985-П пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Департамент автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом. Транспортное обеспечение осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование департамента: департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;
сокращенное наименование департамента: ДГЗ ЯНАО.
1.11. Местонахождение и юридический адрес департамента:
629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чапаева, дом 8.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2016 г. N 358-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.1.1.1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.2. Участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.3. Обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе.
2.1.1.4. Участие в разработке, последующей корректировке и реализации плана комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
2.1.1.5. Участие в установленном порядке в разработке и последующей корректировке паспорта безопасности территории автономного округа.
2.1.1.6. Создание, ведение, использование и сохранение территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.1.1.7. Формирование перечня сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа.
2.1.1.8. Разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
2.1.1.9. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах.
2.1.1.10. Осуществление поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.
2.1.1.11. Организация в пределах полномочий департамента авиационных работ по тушению природных пожаров на территории автономного округа.
2.1.1.12. Разработка и реализация государственных программ автономного округа в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.13. Финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.14. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.15. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.1.1.16. Обеспечение введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.17. Обеспечение установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.1.1.18. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном законодательством порядке.
2.1.1.19. Обеспечение деятельности аттестационной комиссии при Правительстве автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории автономного округа.
2.1.1.20. Принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения.
2.1.1.21. Осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.22. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.
2.1.1.23. Участие в создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.24. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.25. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.1.1.26. Осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.
2.1.1.27. Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.1.28. Осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.1.29. Участие в определении границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
2.1.1.30. Создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерской службы департамента.
2.1.2. В сфере гражданской обороны:
2.1.2.1. Организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории автономного округа. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения автономного округа.
2.1.2.2. Организация подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:
- планирование обучения населения в области гражданской обороны;
- создание и оснащение учебно-методических центров, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также организация их деятельности;
- организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;
- организация и осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
- организация издания (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны.
2.1.2.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
2.1.2.4. Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.1.2.5. Организация и разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей автономного округа в безопасные районы. Обеспечение деятельности эвакуационной комиссии автономного округа.
2.1.2.6. Участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.1.2.7. Участие в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств.
2.1.2.8. Обеспечение в пределах полномочий департамента своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.1.2.9. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2.1.2.10. Осуществление функций спасательной службы оповещения и связи автономного округа.
2.1.2.11. Организация обеспечения отдельных категорий населения автономного округа средствами индивидуальной защиты.
2.1.3. В сфере пожарной безопасности:
2.1.3.1. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности.
2.1.3.2. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.1.3.3. Осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.
2.1.3.4. Осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы автономного округа и членов их семей.
2.1.3.5. Участие в создании, реорганизации и ликвидации органа управления и подразделений противопожарной службы автономного округа.
2.1.3.6. Организация тушения пожаров силами противопожарной службы автономного округа (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).
2.1.3.7. Определение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств автономного округа.
2.1.3.8. Содействие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих на территории автономного округа в соответствии с учредительными документами виды деятельности, установленные федеральными законами и законами автономного округа.
2.1.3.9. Поддержка в пределах компетенции департамента благотворительной деятельности и добровольчества, организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ поддержки благотворительной деятельности и добровольчества.
2.1.3.10. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.1.4. В сфере радиационной безопасности:
2.1.4.1. Участие в осуществлении мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.4.2. Установление порядка и организация с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан обсуждения вопросов использования атомной энергии.
2.1.4.3. Принятие решения о размещении и сооружении на территории автономного округа радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.4.4. Участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы.
2.1.4.5. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории автономного округа, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии.
2.1.4.6. Организация обеспечения физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.4.7. Участие в разработке и реализации региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности.
2.1.4.8. Осуществление контроля за радиационной обстановкой на территории автономного округа.
2.1.4.9. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии.
2.1.4.10. Обеспечение в пределах полномочий департамента условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности.
2.1.4.11. Участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории автономного округа.
2.1.4.12. Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории автономного округа, и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт").
2.1.4.13. Обеспечение деятельности информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории автономного округа.
2.1.4.14. Представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории автономного округа (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт"), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне.
2.1.5. В сфере регионального государственного контроля (надзора):
2.1.5.1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учётом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
2.1.5.2. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.5.3. Составление протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
2.1.5.4. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора на территории автономного округа.
2.1.6. В сфере обеспечения доступа к информации о деятельности департамента:
2.1.6.1. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.1.6.2. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.1.6.3. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.7. В сфере обеспечения нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию департамента:
2.1.7.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.7.2. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.7.3. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.7.4. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.7.5. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.8. В сфере финансово-бюджетной политики:
2.1.8.1. Бухгалтерский учет в департаменте.
2.1.8.2. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.8.3. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.8.4. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.1.8.5. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.1.8.6. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.9. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями.
2.1.10. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.11. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.12. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.13. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.14. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.15. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.16. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.1.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.18. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.1.19. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.1.20. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.22. Осуществление кадровой работы в департаменте.
2.1.23. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.24. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.25. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
2.1.26. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.1.27. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.28. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.29. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.30. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.31. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.32. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.33. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.34. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.
2.2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
2.2.1. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 955-П наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
III. Права
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций (предоставления государственных услуг) в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке сведения, документы, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции департамента вопросам.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.1.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.1.5. Вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.1.6. Вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.7. Заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.1.8. Выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
3.1.10. Департамент обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленных сферах деятельности.
3.2. Департамент является учредителем следующих подведомственных учреждений:
- государственное казенное учреждение "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 985-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Организация деятельности
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2016 г. N 358-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых первый заместитель директора департамента. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 955-П пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент государственных функций и предоставление департаментом государственных услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительства автономного округа Положение и структуру департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
4.6. Основными структурными подразделениями департамента являются управления. В состав управлений могу входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2014 г. N 955-П наименование раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции
V. Реорганизация и ликвидация
5.1. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.