Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 мая 2014 г. N 54-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ) является коллегиальным органом, осуществляющим рассмотрение заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - иностранные работники, работодатель, заявка работодателя), в том числе об увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (далее - потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности).
1.2. Потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности, определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа - департаментом занятости населения автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.3. Порядок и сроки взаимодействия уполномоченного органа с комиссией установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 года N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников" (далее - приказ N 27н).
II. Организация работы комиссии
2.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и ее членов.
2.2. Председатель комиссии - заместитель Губернатора автономного округа, координирующий работу исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере содействия занятости населения:
а) организует деятельность комиссии и обеспечивает контроль исполнения ее решений;
б) назначает дату, место и время проведения заседаний комиссии;
в) руководит заседаниями комиссии.
2.3. Заместитель председателя комиссии:
а) осуществляет функции председателя комиссии в его отсутствие;
б) выполняет поручения председателя комиссии.
2.4. Секретарь комиссии:
а) организует проведение заседаний комиссии;
б) формирует повестку дня заседаний комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям и решений комиссии;
в) информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний комиссии;
г) формирует проект протокола заседания комиссии;
д) информирует членов комиссии о решениях, принятых на заседаниях комиссии.
2.5. Члены комиссии:
а) присутствуют на заседаниях комиссии и участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
б) представляют предложения к проекту повестки дня заседания комиссии и свое мнение по рассматриваемым вопросам на имя председателя комиссии в письменном виде не менее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
2.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
2.7. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее состава.
2.8. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.9. Решение комиссии может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем) по решению председателя комиссии с указанием даты поступления заявки работодателя, которое принимается в течение 7 дней со дня поступления указанной заявки в уполномоченный орган. Заочное голосование проводится путем направления членам комиссии решения о проведении заочного голосования, заявки работодателя и обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
2.10. При заочном голосовании мнение каждого члена комиссии в письменном виде направляется в комиссию посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи не менее чем за 5 дней до дня истечения срока принятия решения, установленного пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.11. Мнение каждого члена комиссии фиксируется секретарем комиссии в протоколе, который оформляется в течение 1 дня с момента истечения срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Положения.
2.12. Решение заочного голосования принимается большинством голосов членов комиссии в течение 1 дня с момента оформления протокола. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Заочное голосование на заседаниях комиссии не допускается.
2.13. В период отсутствия членов комиссии их обязанности возлагаются на лиц, замещающих их по должности.
2.14. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению заместитель председателя комиссии.
2.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем комиссии.
2.16. Организационное, правовое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган.
III. Функции комиссии
3.1. Не позднее 25 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности принимает решение об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности.
3.2. При рассмотрении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
3.3. Рассматривает заявку работодателя, заявку работодателя об увеличении размера потребности с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие автономного округа, рынок труда автономного округа, доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доли противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в автономном округе, в общем количестве противоправных действий, совершенных в автономном округе, доли противоправных действий, связанных с привлечением к трудовой деятельности в автономном округе иностранного гражданина или лица без гражданства, в общем количестве противоправных действий, совершенных в автономном округе, реализации в автономном округе инвестиционных проектов, программ и мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
3.4. При принятии одного из следующих решений, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, по заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности учитывает следующие положения:
а) наличие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ (ЕГРИП)) сведений о регистрации работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя) и отсутствие в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о прекращении деятельности работодателя - юридического лица (работодателя - индивидуального предпринимателя), а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации (индивидуального предпринимателя), указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации (индивидуального предпринимателя), присвоенным организации (индивидуальному предпринимателю) при постановке на учет в налоговом органе;
б) отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе по профессиям (специальностям, должностям), указанным в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем профессионального образования и дополнительного профессионального образования или профессионального обучения незанятых граждан, высвобождаемых работников, перераспределения трудовых ресурсов внутри автономного округа, а также их привлечения из других субъектов Российской Федерации, трудоустройства выпускников образовательных организаций;
в) наличие возможности автономного округа по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
г) указание в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности размера заработной платы, превышающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения в автономном округе и размер минимальной заработной платы в автономном округе;
д) предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового законодательства, законодательства в области социального и медицинского страхования, социальной защиты инвалидов, законодательства о занятости населения;
ж) соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.5. Принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае соответствия положениям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.6. Принимает решение об отклонении заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности полностью в случае:
а) представления работодателем недостоверных сведений или подложных документов либо сообщения заведомо ложных сведений;
б) возбуждения производства по делу о банкротстве работодателя;
в) несоответствия заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности положениям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.7. Принимает решение об отклонении частично заявки работодателя, заявки работодателя об увеличении размера потребности в случае полного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 3.4 настоящего Положения, а также частичного соответствия положениям, предусмотренным в подпунктах "б" - "д" пункта 3.4 настоящего Положения (в той части, в которой заявка работодателя, заявка работодателя об увеличении размера потребности не соответствуют положениям).
3.8. Принимает решение об удовлетворении в полном объеме заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае превышения удовлетворенной в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников над потребностью в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанной в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, или соответствия между ними.
3.9. Принимает решение об отклонении частично заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае, если потребность работодателя в уменьшении размера привлечения иностранных работников, указанная в рассматриваемой заявке работодателя об уменьшении размера потребности, превышает удовлетворенную в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 настоящего Положения потребность работодателя в привлечении иностранных работников.
3.10. Принимает решение об отклонении заявки работодателя об уменьшении размера потребности в случае отсутствия удовлетворенной в соответствии с пунктами 3.5, 3.7 настоящего Положения потребности работодателя в привлечении иностранных работников.
3.11. Комиссия в течение 5 дней со дня принятия межведомственной комиссией из числа представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, создаваемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 800 (далее - межведомственная комиссия), решения об отклонении частично потребности, увеличения (уменьшения) размера потребности повторно с учетом принятого межведомственной комиссией решения рассматривает заявки работодателей, заявки работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности и принимает решение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
Порядок и сроки уведомления работодателя о принятом комиссией решении определены в приказе N 27н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.