Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 15 октября 2013 г. N 648
Административный регламент
Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район, в Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: (3499)54-41-54, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент муниципального имущества и инвестиций) расположено по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64, адрес электронной почты nadymdmi@nadymregion.ru, nadymdmi@yandex.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций (далее - управление землепользования), расположенное по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 5/1, телефон 53-24-54, адрес электронной почты nadymdmi@yandex.ru., uzpnadym@mail.ru.
График приема посетителей:
понедельник, вторник, среда |
08.30 - 17.15; |
|
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
|
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график приема посетителей изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления землепользования;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) (www.pgu-yamal.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nadymregion.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении управления землепользования;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления землепользования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично, почтой в адрес Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента муниципального имущества и инвестиций, управления землепользования;
- через Региональный портал и (или) Единый портал (с момента реализации технической возможности).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты управления землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим и координирующим деятельность исполнителя муниципальной услуги, либо начальником Департамента муниципального имущества и инвестиций, либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
6. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом муниципального имущества и инвестиций. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - управление землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией муниципального образования Надымский район и иными организациями, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется в течение 51 дня с момента регистрации обращения заявителя и документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента, за исключением времени выполнения в отношении земельного участка за счет заявителя кадастровых работ, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
4) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", 2002, N 137);
5) Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета", 2003, N 115);
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
7) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
9) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
10) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95 - 96);
11) Устав Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", утвержденный постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 30.01.2007 N 53.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент муниципального имущества и инвестиций заявление о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществлении его деятельности. Примерная форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - форма заявления).
Форма заявления доступна для копирования на сайте Администрации района в разделе "административные регламенты", Региональном портале и Едином портале (с момента реализации технической возможности); заявитель может получить образец заявления непосредственно в управлении землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций.
10.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность его представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется).
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2 Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них);
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастровой карте территории, образуемого из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район (если земельный участок не сформирован).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 10.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если документы, сведения, указанные в подпункте 10.2 настоящего пункта не представлены заявителем, специалист Департамента муниципального имущества и инвестиций, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, по межведомственному запросу запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций не вправе требовать от заявителя предоставления документов не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (для копирования и заполнения формы заявлений доступны в электронном виде на интернет-сайтах: (www.pgu-yamal.ru), (www.nadymregion.ru);
2) фамилия заявителя, его место жительства, написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) в заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
13. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- противоречия между сведениями, содержащимися в заявлении и в приложенных документах;
- в заявлении содержатся не все необходимые сведения.
Недостатки и неточности в заявлении и предоставленных документах, которые препятствуют предоставлению муниципальной услуги, но не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и могут быть устранены заявителем в разумный срок (не более одного месяца).
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) непредоставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) снятие земельного участка с кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
5) неустранение заявителем оснований, по которым предоставление муниципальной услуги было приостановлено, в предложенный (не более 30 дней) срок.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15.
N п/п |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги |
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель) |
1. |
Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории в трех экземплярах, в том числе в электронном виде |
Специализированная организация |
2. |
Предоставление нотариальных услуг, в случаях предусмотренных действующим законодательством |
Нотариус |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент муниципального имущества и инвестиций, в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2 |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте nadymdmi@nadymregion.ru |
да/нет |
да |
3 |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
4 |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5 |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
кол-во/минут |
2/15 |
7 |
Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
8 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
22. При наличии на территории муниципального образования Надымский район многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или организаций, уполномоченных на осуществление функций МФЦ (далее - уполномоченные организации) заявители могут обращаться в МФЦ или уполномоченную организацию за предоставлением муниципальной услуги в случае заключения соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ (уполномоченной организацией).
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителя обеспечивается:
1) размещение информации о муниципальной услуге на Региональном портале и Едином портале;
2) размещение на Региональном портале и Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (с момента реализации технической возможности);
3) возможность для заявителей в целях получения услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Регионального портала и Единого портала (с момента наличия технической возможности);
4) возможность для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала и Единого портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (с момента наличия технической возможности).
В соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа оператором Регионального портала является Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, техническую эксплуатацию Регионального портала осуществляет Государственное казенное учреждение "Ресурсы Ямала".
Предоставление муниципальной услуги с использованием Регионального портала осуществляется в соответствии с положением о Региональном портале и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими использование Регионального портала, порядок работы Регионального портала.
При наличии технической возможности, заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в электронном виде через Региональный портал и (или) Единый портал, заверенные электронной подписью.
При подписании электронных документов и вложений электронных документов должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной заявителю.
Принятие заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент муниципального имущества и инвестиций либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, Региональный портал и (или) Единый портал (с момента технической возможности).
Заявители имеют право представить документы лично в Департамент муниципального имущества и инвестиций, направить их почтовым отправлением, в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием Регионального портала и (или) Единого портала (с момента технической возможности).
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов;
2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и (или) Единого портала (с момента реализации технической возможности) специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и (или) Единый портал, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";
2) в трехдневный срок с момента поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Департамента муниципального имущества и инвестиций, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о необходимости предоставления (направления по почте) недостающих документов.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о необходимости предоставления (направления по почте) недостающих документов.
В случае если имеются основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Административного регламента, рассмотрение обращения заявителя приостанавливается, о чем заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин приостановки. Рассмотрение обращения заявителя возобновляется после устранения заявителем нарушений, повлекших за собой приостановку заявления.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, при обращении заявителя по почте, по электронной почте либо через Региональный портал и (или) Единый портал, запрашивает (проверяет) сведения, представленные заявителем по каналам межведомственного информационного взаимодействия либо информирует заявителя о необходимости личного посещения уполномоченного органа с целью подтверждения подлинности документов (предоставленных сведений);
4) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
5) устанавливает наличие полномочий Департамента муниципального имущества и инвестиций по рассмотрению обращения заявителя;
6) в случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента муниципального имущества и инвестиций и отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости):
- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о предоставлении сведений, содержащиеся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости;
- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - о предоставлении документов (сведений, содержащиеся в них) о государственной регистрации фермерского хозяйства;
7) в случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) в случае если отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет дальнейшие действия по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
26.1. В случае, если схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории не утверждена в установленном порядке, специалист управления землепользования в течение месяца со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет действия, направленные на утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированный отказ в утверждении схемы в порядке, определенном Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте территории".
Срок выполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте - не более 30 дней, со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
26.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральным законом), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом.
26.3. После постановки земельного участка на кадастровый учет специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе направить в Департамент муниципального имущества и инвестиций кадастровый паспорт земельного участка по собственной инициативе.
После поступления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, подготавливает проект правового акта Администрации района о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю (решение).
Разработка, согласование, подписание и регистрация правового акта осуществляется в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
Копия правового акта Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка направляется заявителю в порядке, определенном пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте - не более 14 дней, со дня поступления в Департамент муниципального имущества и инвестиций кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
26.4. На основании правового акта Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- обеспечивает его согласование специалистами Департамента муниципального имущества и инвестиций;
- передает согласованный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на подпись заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, уполномоченному на подписание договоров от имени Администрации района.
Срок выполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте - не более 7 дней со дня принятия указанного в подпункте 26.3 настоящего пункта решения.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации района проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
Копия правового акта Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 14 дней со дня поступления в Департамент муниципального имущества и инвестиций кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка направляется заявителю почтовым направлением либо вручается лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
В течение 3 дней с момента подписания уполномоченным должностным лицом договора купли-продажи или аренды земельного участка, такой договор регистрируется в управлении землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций и направляется заявителю почтовым направлением либо вручается лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр договора купли-продажи или аренды земельного участка либо копия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в управлении землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление заявителю договора купли-продажи или аренды земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель Департамента муниципального имущества и инвестиций.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента муниципального имущества и инвестиций, планов работы Администрации района либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации района.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента муниципального имущества и инвестиций и Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации района, Департамента муниципального имущества и инвестиций (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и (или) Единого портала (с момента реализации технической возможности).
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела Административного регламента.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и (или) Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
46. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.