2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Е.В. Карпова |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан"
(утв. приказом департамента социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2015 г. N 148-ОД)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан" (далее - Административный регламент, государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан".
Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция исполняется департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Государственная функция исполняется должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1, Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002) (далее - КоАП РФ);
3) Трудовым кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 256, 31.12.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 3, Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002) (далее - ТК РФ);
4) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, N 234, 02.12.1995, Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
5) Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, N 248, 27.12.1996, Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, N 52, ст. 5880);
6) Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Российская газета, N 121, 30.06.1999, Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, N 26, ст. 3177);
7) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, N 165, 29.07.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, Парламентская газета, N 126-127, 03.08.2006);
9) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 266, 30.12.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета, N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
10) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Российская газета, N 295, 30.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (ч. I), ст. 7007) (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, N 226, 27.11.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление N 489);
13) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85) (далее - приказ N 141);
14) Законом автономного округа от 01 декабря 2014 года N 109-ЗАО "О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 10.12.2014, спецвыпуск N 88);
15) постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 06.07.2012, спецвыпуск N 55);
16) постановлением Правительства автономного округа от 29 сентября 2014 года N 750-П "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 07.10.2014, спецвыпуск N 68);
17) постановлением Правительства автономного округа от 29 сентября 2014 года N 751-П "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 02.10.2014, спецвыпуск N 67) (далее - Порядок регионального государственного контроля);
18) постановлением Правительства автономного округа от 13 октября 2014 года N 790-П "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания" (Красный Север, 21.10.2014, спецвыпуск N 70);
19) постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2014 года N 1067-П "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет" (Красный Север, 30.12.2014, спецвыпуск N 97);
20) постановлением Правительства автономного округа 25 декабря 2014 года N 1087-П "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" (Красный Север, 30.12.2014, спецвыпуски N 97/3, 97/4).
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
1.6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание в автономном округе (далее - поставщики социальных услуг) требований, установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере социального обслуживания населения.
1.7. Настоящий Административный регламент не регулирует осуществление департаментом бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также осуществления контроля за целевым использованием государственными (муниципальными) социальными службами автономного округа средств, поступающих от граждан в качестве платы за социальные услуги.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки беспрепятственно посещать поставщика социальных услуг;
2) запрашивать необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) рассматривать документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводить беседы с получателями социальных услуг, их законными представителями, работниками поставщика социальных услуг по вопросам, подлежащим проверке;
5) проводить обследование объектов, связанных с предметом проверки;
6) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
7) привлекать должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
1.9. Должностные лица при проведении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о социальном обслуживании граждан при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по социальному обслуживанию граждан;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента в здание и другие служебные помещения поставщика социальных услуг;
3) присутствовать или обеспечить присутствие работников поставщика социальных услуг, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Результат исполнения государственной функции
1.12. Результатом исполнения государственной функции является составленный должностным лицом департамента акт проверки по установленной форме.
В случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований, должностным лицом (лицами) департамента поставщикам социальных услуг выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом (лицами) департамента составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Департамент расположен по адресу: г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 15.
2.2. График работы департамента (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 ТК РФ):
понедельник - пятница 08.30 - 18.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00.
Выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
2.3. Телефон/факс:
8 (34922) 4-64-00 - приемная департамента;
8 (34922) 4-54-29 - факс;
8 (34922) 4-13-67 - начальник отдела организации социального обслуживания департамента;
8 (34922) 4-53-66, 4-70-70 - специалисты департамента.
2.4. Официальный Интернет-сайт департамента www.dszn.yanao.ru. (далее - официальный сайт департамента), адрес электронной почты: dszn@dszn.yanao.ru (далее - электронная почта департамента).
2.5. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется:
- непосредственно специалистами департамента;
- с использованием средств телефонной связи, и электронной почты департамента;
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф и официальном сайте департамента.
2.6. Для получения информации о процедуре и ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам департамента;
- на Единый портал и (или) на Региональный портал;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
2.7. Информирование проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты департамента, участвующие в исполнении государственной функции, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.8. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте департамента осуществляется не позднее 3 дней с момента поступления в департамент обращения в форме электронного документа.
2.9. На информационных стендах в помещении департамента размещается следующая информация:
- месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при исполнении государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
2.10. Срок проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не может превышать 20 рабочих дней.
2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
3.1.2. организация проведения плановой проверки;
3.1.3. проведение плановой проверки;
3.1.4. организация проведения внеплановой проверки;
3.1.5. проведение внеплановой проверки;
3.1.6. оформление результатов проверки:
- составление акта проверки;
- составление протокола об административном правонарушении, в случае выявления нарушений;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений, в случае выявления нарушений;
- внесение записи в журнал учета проверок поставщика социальных услуг (при его наличии).
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
3.3. Проверка поставщиков социальных услуг осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок), утвержденным директором департамента.
3.3.1. Структурным подразделением департамента, ответственным за разработку плана проверок, является отдел организации социального обслуживания.
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки поставщика социальных услуг в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
3) начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления деятельности по оказанию социальных услуг.
3.3.3. Плановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг, предоставляющих услуги с обеспечением проживания проводятся не чаще 1 раза в два года.
3.3.4. В план проверок включаются следующие сведения:
1) наименования поставщиков социальных услуг - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества поставщиков социальных услуг - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения поставщиков социальных услуг - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности поставщиками социальных услуг - индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки
В срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок отдел организации социального обслуживания департамента разрабатывает проект плана проверок, и после согласования его с директором департамента, до 01 сентября, направляет его для рассмотрения в прокуратуру автономного округа.
Прокуратура автономного округа рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него объектов регионального государственного контроля (надзора) с внесением предложений директору департамента о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура автономного округа на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения проверок.
Департамент рассматривает предложения прокуратуры автономного округа и по итогам рассмотрения направляет в прокуратуру автономного округа в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.
3.3.5. Подготовка департаментом плана проверок, его представление в прокуратуру автономного округа для согласования осуществляется в соответствии с постановлением N 489, по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным указанным постановлением.
3.3.6. Оснований для приостановления исполнения государственной функции не предусмотрено.
3.3.7. Результатом административной процедуры является план проверок, утвержденный директором департамента.
3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение директором департамента плана проверок.
3.3.9. Порядок передачи результата административной процедуры: размещение утвержденного приказом департамента ежегодного плана проведения плановых проверок на Официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф и официальном интернет-сайте департамента.
Организация проведения плановой проверки
3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для организации проведения плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок.
3.4.1. Ответственным за подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки является отдел организации социального обслуживания департамента.
3.4.2. Решение о проведении плановой проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа директора департамента либо заместителя директора департамента по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
Отдел организации социального обслуживания департамента не позднее, чем за двадцать дней до начала плановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и передает его на подпись директору департамента.
Регистрация приказа о проведении плановой проверки осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента.
3.4.3. В течение одного рабочего дня со дня поступления подписанного и зарегистрированного в установленном порядке приказа о проведении плановой проверки отдел организации социального обслуживания департамента готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении плановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, подписывается директором департамента, и с копией приказа о ее проведении направляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения поставщику социальных услуг заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом, электронной почтой).
3.4.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является указание поставщика социальных услуг в плане проверок и наступление планового периода.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении плановой проверки, а также уведомление о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки, подписанные директором департамента либо заместителем директора департамента и заверенные печатью департамента.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором департамента либо заместителем директора департамента приказа о проведении плановой проверки и его регистрация, а также подписание уведомления о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.4.7. Порядок передачи результата административной процедуры: отправка уведомления и копии приказа о проведении плановой проверки поставщику социальных услуг, в отношении которого проводится плановая проверка.
Проведение плановой проверки
3.5. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок, и приказ о проведении плановой проверки.
3.5.1. Должностными лицами департамента, ответственными за проведение плановой проверки, как документарной, так и выездной, являются государственные гражданские служащие департамента, указанные в приказе о проведении конкретной плановой (документарной и (или) выездной) проверки, к которым относятся:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- заместитель директора департамента - начальник финансово-экономического управления;
- начальники отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;
- главные специалисты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
3.5.2. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
Проверка может проводиться только теми государственными гражданскими служащими департамента, которые указаны в приказе о ее проведении.
Предметом плановой документарной проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг требований установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере социального обслуживания населения.
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами департамента, ответственными за ее проведение, в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих поставщиков социальных услуг регионального государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, департамент направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней, со дня получения мотивированного запроса, иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента либо заместителя директора департамента о проведении плановой документарной проверки.
Должностное лицо департамента, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные поставщиком социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг требований установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере социального обслуживания населения.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом департамента, ответственным за проведение плановой проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента, ответственные за проведение плановой выездной проверки обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица департамента, ответственные за проведение плановой выездной проверки обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении своей деятельности, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
3.5.4. Продолжительность административной процедуры не более 20 рабочих дней.
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.
3.5.6. Результатом административной процедуры является составление акта проверки с указанием факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.5.7. Способом фиксации результата плановой проверки, как документарной, так и выездной, является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
3.5.8. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому поставщику социальных услуг акта проверки под расписку содержащей сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Организация проведения внеплановой проверки
3.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
3.6.1. истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.6.2. поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.6.3. приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.6.2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Ответственным за подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки является отдел организации социального обслуживания департамента.
3.8. Решение о проведении внеплановой проверки (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа директора департамента либо заместителя директора департамента по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
3.9. Отдел организации социального обслуживания департамента, не позднее 3 дней с момента возникновения оснований для проведения внеплановой проверки готовит проект приказа, согласовывает его с заместителем директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и передает его на подпись директору департамента.
В случае возникновения оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в позициях 1, 2 подпункта 3.6.2 пункта 3.6 настоящего раздела, подготовка и подписание приказа о проведении проверки осуществляется незамедлительно.
Регистрация приказа о проведении плановой проверки осуществляется отделом правовой и кадровой работы департамента.
3.10. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в позициях 1, 2 подпункта 3.6.2 пункта 3.6 настоящего раздела, департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления их деятельности.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в позициях 1, 2 подпункта 3.6.2 пункта 3.6 настоящего раздела, отдел организации социального обслуживания департамента, в целях согласования ее проведения с прокуратурой автономного округа, осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры автономного округа о проведении мероприятий по контролю посредством направления копии заявления и соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
В случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено обязательное уведомление поставщика социальных услуг, отдел организации социального обслуживания департамента, в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему подписанного директором департамента либо заместителем директора департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки готовит уведомление о проведении внеплановой выездной проверки.
Уведомление подписывается директором департамента либо заместителем директора департамента, и с копией приказа направляется поставщику социальных услуг заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом, электронной почтой) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
В случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.
3.11. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры являются основания для проведения внеплановой проверки, указанные в пункте 3.6 настоящего раздела.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный директором департамента (заместителем директора департамента) и заверенный печатью департамента приказ о проведении внеплановой проверки, заявление в прокуратуру автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, и уведомление о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.
3.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание директором департамента либо заместителем директора департамента приказа о проведении внеплановой проверки и его регистрация, подписание заявления в прокуратуру автономного округа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, и уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.14. Порядок передачи результата административной процедуры: рассылка уведомлений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, о проведении внеплановой выездной проверки поставщикам социальных услуг любым доступным способом.
Проведение внеплановой проверки
3.15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.15.1. Должностными лицами департамента, ответственными за проведение внеплановой проверки, как документарной, так и выездной, являются государственные гражданские служащие департамента, указанные в приказе о проведении конкретной внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, к которым относятся лица, перечисленные в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.15.2. Предметом внеплановой документарной проверки являются соблюдение поставщиком социальных услуг требований установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере социального обслуживания населения, выполнение выданного департаментом предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае, если основанием для проведения внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг выданного департаментом предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами департамента, ответственными за ее проведение, в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих поставщиков социальных услуг регионального государственного контроля (надзора)
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, департамент направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента либо заместителя директора департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе регионального государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Поставщик социальных услуг, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении внеплановой документарной проверки департамент не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностное лицо департамента, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.15.3. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг требований установленных Федеральным законом N 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере социального обслуживания населения, выполнение выданного департаментом предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг выданного департаментом предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного департаментом предписания.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям либо выполнения предписания департамента без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с приказом директора департамента, заместителя директора департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц департамента, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими внеплановую выездную проверку, руководителю или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.
3.15.4. Продолжительность административной процедуры не более 20 рабочих дней.
3.15.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям.
3.15.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.15.7. Способ фиксации результата внеплановой проверки, как документарной, так и выездной является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
3.15.8. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение проверяемому поставщику социальных услуг акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Оформление результатов проверки, составление акта проверки
3.16. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки.
3.16.1. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо с пометкой об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле департамента.
3.16.2. В акте проверки указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование департамента;
- дата и номер приказа директора департамента, заместителя директора департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование поставщика социальных услуг - юридического лица или фамилия имя отчество поставщика социальных услуг - индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.16.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
3.16.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Составление протокола об административном правонарушении
3.17. В случае установления нарушений обязательных требований должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, перечисленными в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 настоящего раздела, составляется протокол об административном правонарушении.
3.18. Форма протокола об административном правонарушении (далее - протокол) приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.19. При составлении протокола поставщику социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по административному делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
3.20. Поставщику социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
3.21. В случае неявки должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
3.22. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или уполномоченным представителем поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.21 настоящего раздела, в нем делается соответствующая запись.
3.23. Должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола.
3.24. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.25. В течение трех суток с момента составления протокол направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
3.26. При выявлении в ходе проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание.
3.26.1. Форма предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.26.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется поставщику социальных услуг, другой экземпляр приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
Предписание составляется непосредственно после составления акта проверки и передается поставщику социальных услуг вместе с актом проверки.
3.26.3. В случае выявления нескольких нарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
При проведении проверки по нескольким адресам осуществления деятельности поставщиком социальных услуг, в случае выявления нарушений, предписания выдаются на каждый объект отдельно.
3.26.4. Предписание и его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- при отсутствии законных оснований к его выдаче;
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
- ликвидации юридического лица, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным.
3.26.5. Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается директором департамента на основании служебной записки заместителя директора департамента в соответствии с распределением обязанностей и оформляется в форме приказа.
Продление срока исполнения предписания не допускается.
3.26.6. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечении срока, установленного в предписании.
Внесение записи в журнал учета проверок поставщика социальных услуг
3.27. В журнале учета проверок поставщика социальных услуг, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, осуществляется запись о проведенной проверке.
3.27.1. Запись включает сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.27.2. При отсутствии журнала учета проверок поставщика социальных услуг в акте проверки делается соответствующая запись.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений в пределах должностных полномочий осуществляют директор департамента, заместитель директора департамента, заместитель директора департамента - начальник финансово-экономического управления, начальники отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).
4.2. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав поставщика социальных услуг, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе поставщика социальных услуг на законность, полноту и качество исполнения государственной функции.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа".
4.6. Поставщики социальных услуг вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов поставщика социальных услуг при исполнении государственной функции.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Поставщики социальных услуг имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Поставщики социальных услуг могут обжаловать действия или бездействие специалистов департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Поставщик социальных услуг имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Поставщик социальных услуг в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
5.4.1. наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;
5.4.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5.4.4. суть обращения (жалобы);
5.4.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
5.5. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) поставщик социальных услуг в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых поставщик социальных услуг считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.6. Письменное обращение поставщика социальных услуг рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается поставщику социальных услуг, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить поставщику социальных услуг, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в письменном обращении поставщика социальных услуг содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с поставщиком социальных услуг по данному вопросу. О данном решении уведомляется поставщик социальных услуг, направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, поставщику социальных услуг, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований поставщика социальных услуг и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется поставщику социальных услуг.
5.12. Поставщики социальных услуг могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания граждан"
Блок-схема
исполнения государственной функции
/--------------------------\ /-----------------------\ /-----------------\
| Внеплановые проверки |-| Начало исполнения |-|Плановые проверки|
\--------------------------/ |государственной функции| \-----------------/
| \-----------------------/
|/-----------------------\ /-----------------\
||Возникновение оснований| |Утверждение плана|
||для проведения проверки|-\ | проверок |
|\-----------------------/ | \-----------------/
| |
| | /-----------------------\ /-----------------\
| \| Издание приказа о |-|Реализация плана |
| /----| проведении проверки | | проверок в |
| | \-----------------------/ | соответствии с |
| | | установленными |
| | /-----------------------\ | сроками |
| | | Уведомление о | \-----------------/
| | | проведении проверки |
| | \-----------------------/
|
/------------------------\ /-----------------------\
| Истечение срока | | Проведение проверки |
| исполнения предписания | \-----------------------/
\------------------------/ |
|
| /---------------------\ /-----------------------\ /-----------------\
| | Установлено наличие |-|Оформление результатов |-| Нарушений не |
/--+-| нарушений | | проверки | /| установлено |
| | \---------------------| \-----------------------/ |\-----------------/
| || |
| /--------------------\ || /-----------------------\ |
| | Выдача предписания | |\-| Составление акта |/
| \-----------------------+\ \-----------------------/
| ||
| || /-----------------------\
| \+-| Вручение документов |
| /---------------------\ \-|поставщику социальных |
\|Составление протокола|----| услуг |
\---------------------/ \-----------------------/
|
/-----------------------\
/------------------------\ | Внесение записи в |
|Направление протокола в | | журнал учета проверок |
| в суд | | (при его наличии) |
\------------------------/ \-----------------------/
/-----------------------\
| Завершение исполнения |
| государственной |
| функции |
\-----------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания граждан"
Герб
Департамент социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"____"_________20___г. N ________
____________________
(место составления)
Я, _________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
(служебное удостоверение N _________ выдано _____________________________
"____"______________20____года), в присутствии __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составил настоящий протокол о том,
что:
1.1. Должностное лицо, индивидуальный предприниматель (нужное
подчеркнуть) ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (физическом лице, индивидуальном
предпринимателе):
а) адрес места жительства __________________________________________
_________________________________________________________________________
б) место работы, должность _________________________________________
_________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей - номер и дата выдачи свидетельства
о государственной регистрации)
в) дата рождения ___________________________________________________
(число, месяц, год)
г) место рождения __________________________________________________
д) документ, удостоверяющий личность, ______________________________
_________________________________________________________________________
(название, серия, номер, когда и кем выдан)
е) семейное положение ______________________________________________
ж) количество иждивенцев ___________________________________________
з) ранее к административной ответственности по ст. ________ КоАП РФ,
____________________________________.
(привлекался, не привлекался, когда)
1.2. Юридическое лицо ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование полное и сокращенное)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (юридическом лице):
а) юридический адрес: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
б) ОГРН ____________________________________________________________
в) ИНН/КПП _________________________________________________________
г) банковские реквизиты ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
д) законный представитель юридического лица ________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
реквизиты документа о назначении (избрании) на должность)
совершил (о) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, место, время совершения, краткая фабула нарушения, данные об
отборе проб, образцов, абзац, пункт, статья нормативного правового
акта, который нарушен)
Таким образом, совершено административное правонарушение,
предусмотренное ___________________КоАП РФ ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(формулировка состава административного правонарушения)
2. Свидетели, понятые, потерпевшие:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), адреса места
жительства свидетелей, потерпевших, если имеются свидетели, потерпевшие)
3. Должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, законному
представителю юридического лица (нужное подчеркнуть)
__________________________ разъяснено, что в соответствии:
со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, вправе
знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять
доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической
помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП РФ;
со статьей 24.2 КоАП РФ лицу, не владеющему языком, на котором
ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать
объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном
языке либо на другом свободно избранном им самим языке общения, а также
пользоваться услугами переводчика;
со статьей 24.3 КоАП РФ лицо, участвующее в производстве по делу об
административном правонарушении, имеет право в письменной форме, а также
с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об
административном правонарушении;
со статьей 28.2 КоАП РФ должностное лицо, индивидуальный
предприниматель или законный представитель юридического лица, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,
вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола,
которые прилагаются к протоколу;
со статьей 30.1 КоАП РФ обжаловать постановление по делу об
административном правонарушении.
Разъяснены и понятны права, предусмотренные статьей 51 Конституции
Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать
против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых
определяется федеральным законом.
__________________
(дата, подпись)
4. Свидетелям разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
статьями 25.6, 24.2, 24.3 КоАП РФ, а также разъяснено, что в
соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации они не
обязаны свидетельствовать против самих себя, своего супруга (супруги) и
близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Свидетели предупреждены об административной ответственности за
невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего
производство по делу об административном правонарушении, а также за
заведомо ложные показания свидетеля.
Подписи свидетелей:
__________________
(дата, подпись)
__________________
(дата, подпись)
__________________
(дата, подпись)
5. Потерпевшим разъяснены их права и обязанности, предусмотренные
статьями 25.2, 24.2, 24.3, 28.2 КоАП РФ.
Подписи потерпевших:
__________________
(дата, подпись)
__________________
(дата, подпись)
__________________
(дата, подпись)
6. Объяснения должностного лица, индивидуального предпринимателя,
законного представителя юридического лица (нужное подчеркнуть) по факту
нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(в случае отказа лица от дачи объяснения сделать запись об этом)
__________________
(дата, подпись)
Протокол составлен на ____л. в ____экз.
Приложение: 1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
___________________________ ______________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
составившего протокол)
Подпись должностного лица, индивидуального предпринимателя,
законного представителя юридического лица (нужное подчеркнуть)
__________________________
Протокол подписать отказался _______________________________________
_________________________________________________________________________
(мотивы отказа от подписания протокола могут быть изложены отдельно
и приложены к протоколу)
С протоколом ознакомлен, его копию получил "___"_________20___г.
__________________
(дата, подпись)
Копию протокола получил "____"____________20___г.
______________________
(подпись потерпевшего)
Копия протокола отправлена по почте "____"__________20___г.
__________________________________
(подпись, фамилия и инициалы лица
отправившего копию протокола)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере социального обслуживания граждан"
Герб
Департамент социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений
"____"_________20___г. N ________
____________________
(место составления)
Я, _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и должность должностного лица, вынесшего предписание)
рассмотрев ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты акта проверки, протокола об административном правонарушении
или постановления по делу об административном правонарушении)
в отношении _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(для физического лица, должностного лица: фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), паспортные данные, год и место рождения,
адрес места жительства; для индивидуального предпринимателя: фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные, год и
место рождения, адрес места жительства, реквизиты свидетельства о
постановке на учет в налоговом органе, реквизиты свидетельства о
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; для
юридического лица: наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения,
сведения о законном представителе)
установил: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки/производства по делу об административном
правонарушении (нужное подчеркнуть) были выявлены следующие нарушения
законодательства в сфере ________________________________________________
Выявленные нарушения |
Положения нормативных правовых актов, которые нарушены |
|
|
|
|
|
|
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 Федерального
закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", предписываю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(данные об адресате предписания: для физического лица, должностного лица
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), паспортные данные,
год и место рождения, адрес места жительства; для индивидуального
предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
паспортные данные, год и место рождения, адрес места жительства,
реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя; для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН, адрес
места нахождения, сведения о законном представителе)
1. Устранить перечисленные выше нарушения нормативных правовых
актов:
Содержание пунктов предписания |
Срок исполнения |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
2. Представить в срок до "____"_________20____года отчет об
исполнении настоящего предписания с приложением копий подтверждающих
документов.
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа
(должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор),
об устранении нарушений законодательства является административным
правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
___________________________ _______________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
вынесшего предписание)
Копию предписания получил __________________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного
представителя юридического лица либо физического лица, должностного
лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых вынесено
предписание, дата получения копии предписания или отметка об отказе
от подписи)
Копия предписания направлена заказным почтовым отравлением с
уведомлением о вручении _________________________________________________
(кому, когда, номер почтовой квитанции, подпись,
фамилия и инициалы должностного лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2015 г. N 148-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 13 июля 2015 г.
Регистрационный N 269
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 17 июля 2015 г., спецвыпуск N 51/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф)
Приказом Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2017 г. N 234-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 8 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2017 г. N 187-ОД
Пункт 2 изменений, вступает в силу с 1 января 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего приказа
Текст настоящего приказа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2017 г. N 52-ОД
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2016 г. N 218-од
Абзацы одиннадцатый, двенадцатый пункта 1, пункт 3, подпункт 4.1 пункта 4, пункты 5, 6, 8, 9, 11 - 13 изменений, вступают в силу с 1 января 2017 г.