Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о порядке работы системы "Телефон доверия" по приёму информации о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 апреля 2015 г. N 318-П)
4 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Телефон доверия, информация в сфере межнациональных отношений, автономный округ).
1.2. Телефон доверия функционирует в структурном подразделении исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за организацию и проведение мониторинга этноконфессиональных и межнациональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории автономного округа (далее - уполномоченный орган), и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам возможность предоставлять информацию в сфере межнациональных отношений по телефону, а также по электронной почте.
II. Цели и основные задачи работы Телефона доверия
2.1. Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества в автономном округе в реализацию национальной политики автономного округа;
- содействия принятию мер, направленных на эффективное предупреждение конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений в автономном округе;
- формирования у населения в автономном округе нетерпимости к негативным проявлениям в сфере этноконфессиональных и межэтнических отношений;
- создания условий для выявления фактов конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений.
2.2. Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема и рассмотрения информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия;
- обработка и направление информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия, для рассмотрения и принятия мер Губернатору автономного округа, членам Правительства автономного округа, руководителям исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- анализ информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия, её учет при разработке и реализации мероприятий в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений.
III. Порядок организации работы Телефона доверия
3.1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения в автономном округе через средства массовой информации, размещается на информационных стендах и на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2015 г. N 821-П в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия, осуществляется по телефонному номеру (34922) 2-42-37.
Информация в сфере межнациональных отношений может быть также направлена на адрес электронной почты уполномоченного органа: Npolitika@dvp.yanao.ru.
3.3. Прием информации в сфере межнациональных отношений по Телефону доверия осуществляется круглосуточно следующим образом:
- в рабочие дни с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 17.00 государственным гражданским служащим уполномоченного органа (далее - ответственный государственный служащий);
- в рабочие дни с 12.30 до 14.00, с 17.00 до 8.30, а также круглосуточно в выходные и нерабочие праздничные дни в автоматическом режиме.
3.4. Для приема и обработки информации в сфере межнациональных отношений, поступающей на Телефон доверия, используется телефонный аппарат, оснащенный функцией возможности записи на автоответчик.
Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по Телефону доверия для приема информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес. Сообщите информацию о фактах конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, с которыми Вы столкнулись на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала.".
Время приема одной информации в сфере межнациональных отношений в автоматическом режиме составляет до 15 минут.
3.5. При ответе на телефонные звонки ответственный государственный служащий обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить гражданину, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений;
- предложить гражданину назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случае если предоставленная гражданином информация не относится к сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений, то гражданину разъясняется порядок работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти автономного округа, который регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 05 марта 2007 года N 24-ЗАО "Об обращениях граждан", постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2014 года N 489-П "Об утверждении Инструкции по работе с письменными обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.6. Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия в рабочее время, осуществляется ответственным государственным служащим в день её поступления.
Учет и предварительная обработка информации в сфере межнациональных отношений, поступившей на Телефон доверия в автоматическом режиме после окончания рабочего дня, а также в выходные и нерабочие праздничные дни, осуществляется ответственным государственным служащим не позднее чем на следующий за ними рабочий день.
3.7. Информация в сфере межнациональных отношений, поступающая на Телефон доверия, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента её поступления и вносится в журнал регистрации информации по фактам конфликтных ситуаций в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений (далее - журнал регистрации) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Журнал регистрации ведется ответственными государственными служащими.
3.8. Информация в сфере межнациональных отношений, поступившая на Телефон доверия, рассматривается в день её поступления.
3.9. Информация в сфере межнациональных отношений, поступившая на Телефон доверия и содержащая сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 2 рабочих дней подлежит направлению в соответствующий государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.10. Государственные служащие, работающие с информацией в сфере межнациональных отношений, поступающей на Телефон доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.11. Использование Телефона доверия не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
3.12. Срок хранения записи информации в сфере межнациональных отношений, поступившей по Телефону доверия, составляет пять лет, после чего она подлежит уничтожению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.