Наименование типов образовательных организаций
|
Размер повышающего коэффициента по специфике работы (К3) / группа
|
Наименование видов деятельности в образовательных организациях (далее - ОО) различных типов, видов и категорий
|
1. Дошкольные образовательные организации (тип 3 исключен)
|
Тип 5
|
1.1. Работа в группах общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования)
|
Тип 4
|
1.2. Работа:
в группах раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования (обеспечивающие развитие, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);
в группах по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет
|
Тип 2
|
1.3. работа в группах компенсирующей и комбинированной направленности
1.4. руководство районными сетевыми инновационными платформами, районными методическими (профильными) объединениями
|
Тип 1
|
1.5. работа в группах оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно - оздоровительных мероприятий)
|
2. Общеобразовательные организации; организации для детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
Тип 5
|
2.1. Работа в общеобразовательной организации, реализующей:
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования;
- межшкольном УПК;
- центрах профориентации;
- учебных компьютерных центрах;
- центрах образования
|
Тип 4
|
2.2. работа в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, центре образования; открытой (сменной) общеобразовательной школе;
2.3. работа, связанная со следующими видами деятельности:
2.3.1.* проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии, истории, черчения, биологии, изобразительного искусства, информатики, естествознания, обществознания, природоведения;
2.3.2.* работа в классах компенсирующего обучения;
2.3.3. руководство школьным методическим объединением
|
Тип 3
|
2.4. работа в прогимназии, гимназии, лицее, школе-лицее, школе-гимназии, школе с углубленным изучением предметов, в гимназических и лицейских классах, классах с углубленным изучением предметов;
2.5.* обучение больных детей-хроников на дому по перечню заболеваний по п. 2 Приложения 7 к Инструкции по заработной плате, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 N 94;
2.6. работа, связанная со следующими видами деятельности:
2.6.1. заведование учебным методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией;
2.6.2.* проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского языка, математики, иностранных языков;
2.6.3.* преподавание языка ханты, селькупского, ненецкого;
2.7. выполнение обязанностей классного руководителя
|
Тип 2
|
2.8. работа учителя, связанная со следующими видами деятельности:
2.8.1.* работа в коррекционных классах;
2.8.2.* работа в логопедических группах;
2.8.3. руководство районным методическим (профессиональным) объединением;
2.8.4. руководство районными сетевыми инновационными, методическими (профильными) платформами;
2.9. выполнение обязанностей классного руководителя в коррекционных классах
|
3. Организации дополнительного образования детей
|
Тип 5
|
3.1. работа в организациях дополнительного образования детей Второй категории (по итогам аттестации)
|
Тип 4
|
3.2. Работа в организациях дополнительного образования детей Первой категории (по итогам аттестации)
|
Тип 3
|
3.3. Работа в организациях дополнительного образования детей Высшей категории (по итогам аттестации); специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР);
Школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ)
|
4. Образовательные организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
|
Тип 4
|
4.1. работа в центрах диагностики и консультирования, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центрах социально-трудовой адаптации и профориентации, центрах лечебной педагогики и дифференцированного обучения
|
5. Общеобразовательные школы-интернаты
Оздоровительные ОО санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Интернаты при общеобразовательных организациях
|
Тип 4
|
5.1. работа, связанная со следующими видами деятельности:
5.1.1.* проверка тетрадей для учителей физики, химии, географии, истории, черчения, биологии, информатики, изобразительного искусства, естествознания, обществознания, природоведения;
5.1.2.* работа в классах компенсирующего обучения;
5.1.3. руководство школьным методическим объединением
|
Тип 3
|
5.2. работа, связанная со следующими видами деятельности:
5.2.1. заведование учебным методическим кабинетом, мастерской, секцией, лабораторией;
5.2.2.* проверка тетрадей для учителей начальных классов, литературы, русского языка, математики, иностранных языков;
5.2.3.* преподавание языков ханты, селькупского, ненецкого;
5.3. выполнение обязанностей классного руководителя
|
Тип 2
|
5.4. Работа в школах-интернатах начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, санаторных школах, интернатах при общеобразовательных организациях;
5.5.* работа, связанная с индивидуальным обучением на дому хронически больных детей (при наличии медицинского заключения) и индивидуальным и групповым обучением детей, находящимся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых;
5.6. руководство районным методическим (профессиональным) объединением;
5.7.* работа в специальных (коррекционных) классах и группах;
5.8. руководство районными сетевыми инновационными, методическими (профильными) платформами
|
6. Образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Тип 1
|
6.1. работа в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах всех видов
|
Тип 2
|
6.2. работа в санаторных детских домах, специальных (коррекционных) детских домах
|
7. Специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
|
Тип 2
|
7.1. работа в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
7.2. работа в отделениях для детей - инвалидов в учреждениях для взрослых
|
|
Тип 3
|
7.3. работа, связанная со следующими видами деятельности:
- заведование учебным методическим кабинетом, методическим объединением, мастерской;
- выполнение обязанностей классного руководителя;
7.4.* работа учителя, связанная с проверкой тетрадей
|
3. В случае, если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам (категориям) образовательных учреждений, указанных в настоящем Классификаторе специфики, его должностной оклад повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется из базового оклада, без учета повышения по другому основанию.
Например, если учитель работает в организации дополнительного образования первой категории (тип 4), но с группой (классом) обучающихся по утвержденной гимназической программе (тип 3), расчет производится по двум основаниям.
4. В случае, если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам работ, по которым производится повышение, указанное в настоящем Классификаторе специфики, его должностной оклад также повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется исходя из базового оклада, без учета повышения по другому основанию.
Например, если учитель русского языка выполняет работу классного руководителя и проверяет тетради по русскому языку, расчет производится по двум основаниям.
*5. По видам работ, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.5, 2.6.2, 2.6.3, 2.8.1, 2.8.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.2.2, 5.2.3, 5.5, 5.7, 7.4 настоящего Классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на количество соответствующих часов нагрузки учителя и определяется дополнительным соглашением к трудовому договору.
*6. По видам работ, указанных в пунктах 1.5, 2.3.3, 2.6.1, 2.7, 2.8.3, 2.8.4, 2.9, 5.1.3, 5.2.1, 5.3, 5.6, 5.7, 5.8, 7.3 настоящего Классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на базовый оклад без учета фактического объема нагрузки.