Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте государственного заказа Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 декабря 2012 г. N 1028-П)
17 июля, 26 ноября 2013 г., 22 июля 2014 г., 26 января 2015 г., 19 января 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 970-П в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1.1. Департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг, и уполномоченным органом по регулированию контрактной системы.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N 561-П в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N 561-П в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется непосредственно департаментом и управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент госзаказа ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N 30-П раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Уполномоченного органа автономного округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков автономного округа способом проведения:
1) открытых конкурсов, аукционов в электронной форме;
2) конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов;
3) закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, закрытых аукционов;
4) запросов предложений;
5) запросов котировок.
2.1.2. Создание и обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок по проведению:
1) открытых конкурсов, аукционов в электронной форме;
2) конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов;
3) закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, закрытых аукционов;
4) запросов предложений;
5) запросов котировок.
2.1.3. Организация проведения совместных конкурсов или аукционов для заказчиков автономного округа.
2.1.4. Уполномоченного органа автономного округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета автономного округа межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.
2.1.5. Уполномоченного органа автономного округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений на основании соглашения между автономным округом и муниципальным образованием.
2.1.6. Поверка и согласование планов-графиков заказчиков и их изменений, формирование и размещение на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа и на официальном сайте департамента сводного плана-графика автономного округа.
2.1.7. Формирование и ведение реестров движения документации на осуществление закупки и графиков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки.
2.1.8. Осуществление возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), участникам закупок.
2.1.9. Осуществление приема заявок по открытому и закрытому конкурсу, закрытому аукциону, запросу котировок и запросу предложений от участников закупки, представление на основании заявления любого заинтересованного лица конкурсной документации или документации о закрытом аукционе в сроки, установленные законодательством.
2.1.10. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд автономного округа.
2.1.11. Обеспечение функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа, осуществление интеграции с единой информационной системой.
2.1.12. Мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа.
2.1.13. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд автономного округа.
2.1.14. Обеспечение проведения обязательного общественного обсуждения закупок в установленном порядке.
2.1.15. Обеспечение защиты интересов уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок в случае обжалования их действий (бездействия) в судебном порядке либо в контрольный орган в сфере закупок.
2.1.16. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.1.17. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.18. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.19. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.20. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.21. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.22. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также ведомственных целевых программ автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.23. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.24. Противодействие и профилактика коррупции в пределах своих полномочий.
2.1.25. Бухгалтерский учет в департаменте.
2.1.26. Ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы.
2.1.27. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.28. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.1.29. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.1.30. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.31. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.32. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.1.33. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.34. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.1.35. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.1.36. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.37. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы государственными гражданскими служащими департамента.
2.1.38. Осуществление кадровой работы в департаменте.
2.1.39. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.40. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.41. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет.
2.1.42. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.43. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.44. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.45. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав национальных меньшинств.
2.1.46. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.1.47. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.48. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.49. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного или научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.50. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, договорами и соглашениями.
2.1.51. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.52. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.1.53. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.54. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.2. Департамент предоставляет следующую государственную услугу:
предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 544-П в наименование раздела III настоящего приложения внесены изменения
III. Права
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций, услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Участвовать при рассмотрении Правительством автономного округа вопросов, касающихся исполнения департаментом поставленных задач и полномочий, в том числе организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд автономного округа и т.д.
3.1.2. Вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, окружных программ, проектов договоров и нормативно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.1.3. Заключать в установленном порядке государственные контракты и договоры в пределах своей компетенции и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.1.4. Принимать участие в решении вопросов по разработке, финансированию и реализации целевых программ, направленных на комплексное социально-экономическое развитие автономного округа.
3.1.5. Осуществлять методическую и консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3.1.6. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, соглашений и договоров в установленной сфере деятельности департамента.
3.1.7. Направлять письменные ответы на запросы и обращения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и граждан в автономном округе в установленной сфере деятельности департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 544-П в подпункт 3.1.8 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, другие организации и высококвалифицированных специалистов для решения задач в установленной сфере деятельности департамента.
3.1.9. Обращаться в правоохранительные и судебные органы для привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательных и других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.1.10. Создавать рабочие комиссии по отдельным направлениям работы департамента, привлекая по согласованию в необходимых случаях работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
3.1.11. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в автономном округе.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
IV. Организация деятельности
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 41-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2014 г.
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 544-П пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Директор департамента имеет заместителей. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента. При временном отсутствии директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель директора департамента или иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 41-П пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 г. N 41-П в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуги;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте и состав его основных структурных подразделений, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру департамента, его штатное расписание, положения об основных структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, и должностные инструкции иных работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими департамента правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- награждает работников департамента, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, почетными грамотами департамента, а также объявляет им благодарности;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2013 г. N 970-П пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4.5. Основными структурными подразделениями департамента являются управления. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 544-П в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения
V. Реорганизация и ликвидация
5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.