Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко от 16 ноября 2015 г. N 472)
4 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации.
Получателями государственной услуги могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, указанных в статье 127 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
Государственная услуга предоставляется по определению суда.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1) государственная услуга предоставляется непосредственно Управлением образования Администрации город Муравленко (далее - Управление образование) расположенным по адресу: улица Ленина, д. 65, город Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629602.
Контактный телефон (факс) Управления образования: 8 (34938) 27-4-54, 8 (34938) 22-3-09, адрес электронной почты: uo@muravlenko.yanao.ru
График приема посетителей:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.00
перерыв: 12.30 - 14.00
Нерабочими днями являются выходные дни: суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами Управления образования;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре её предоставления, ходе ее предоставления заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Управления образования;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления образования;
- по адресу электронной почты Управления образования uo@muravlenko.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращение заявителей лично в приемные часы специалисты Управления образования подробно, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При поступлении звонка специалисту Управления образования, в должностные обязанности которого не входит предоставление государственной услуги, заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщает телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения в Управление образования.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления образования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (при условии указания в заявлении адреса электронной почты) или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком".
Наименование исполнителя государственной услуги
6. Наименование исполнителя государственной услуги - Управление образования Администрации города Муравленко.
Управление образования, а также его должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями;
- выдача заключения о невозможности граждан быть усыновителями;
- выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Сроки предоставления государственной услуги
8. Выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями, либо заключения о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа осуществляется в течение 13 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
Выдача (представление) заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком (далее - заключение), осуществляется в течение 10 дней со дня поступления в Управление образование определения суда, либо в срок установленный судом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2016 г. N 131 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
4) Семейный кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
10) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа".
11) решение Городской Думы города Муравленко от 26.11.2015 N 43 "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации города Муравленко;
12) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
13) Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление образования Администрации города Муравленко заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография;
2) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
4) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание усыновить ребенка, состоит в браке);
5) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
В случае личного обращения в Управление образования заявитель при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
11. Управление образования самостоятельно запрашивает в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
2) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9, 10 и 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
3) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Документы, перечисленные в подпункте 2 пункта 10 настоящего Административного регламента и в подпунктах 1, 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.
Заявитель вправе предоставить в Управление образования документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 11 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
12. В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 10 настоящего Административного регламента и подпункта 3 пункта 11 настоящего Административного регламента, Управление образования изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
13. Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в Управление образования лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Управления образования заключены соглашения о взаимодействии.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, приостановлении предоставления государственной услуги, отсутствуют.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление заявителем полного перечня документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
- наличие обстоятельств, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, препятствующих усыновлению ребенка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
20. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами осуществляется в день их поступления в Управление образования, в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) Управление образования обеспечивает соответствие помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
2) прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
4) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
5) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственных услуг
22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
NN |
Показатель |
Ед. изм. |
Нормативное значение |
1 1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием: - интернет-сайта Управления образования: www.uomur.org; - Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги -близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
5. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
6. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: |
раз/минут |
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
1/15 |
||
- при получении результата предоставления муниципальной услуги. |
1/15 |
||
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственных услуг
23. Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и оформление результата предоставления государственной услуги;
в) выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
25. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием (регистрация) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования, поступление заявления (документов) по почте, либо поступление в Управление образования определения суда о представлении заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Специалист Управления образования:
1) регистрирует поступление заявление (определение суда) о предоставлении государственной услуги, в соответствии с установленными в Управлении образовании правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении).
27. Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления (определения суда) о предоставлении государственной услуги.
28. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и оформление результата предоставления государственной услуги
29. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента к начальнику Управления образования, либо поступление в Управление образования определения суда о назначении даты судебного заседания по заявлению об усыновлении ребенка.
30. Специалист Управления образования, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя (определения суда):
1) устанавливает предмет обращения заявителя (суда);
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
4) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
31. В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия Управления образования, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, Управление образования оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования).
Акт подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Управления образования и утверждается руководителем Управления образования.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в Управлении образования.
32. Специалистом Управления образования, на основании документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка проекта решения о возможности граждан быть усыновителями, либо решения о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа.
33. Результатом административной процедуры является принятие решения о возможности граждан быть усыновителями, либо решения о невозможности граждан быть усыновителями, которое оформляется в форме заключения.
Продолжительность административной процедуры не более 10 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента.
34. При получении определения суда о назначении судебного заседания по заявлению об усыновлении ребенка, специалистом Управления образования, на основании акта обследования, осуществляется подготовка проекта заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком. Подготовленный проект заключения специалист Управления образования передает на подпись начальнику Управления образования.
Результатом административной процедуры, является оформление и подписание заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Продолжительность административной процедуры не более 7 дней с момента получения определения суда, если иной срок не указан судом.
Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги
35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное в виде заключения.
36. Заключение о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями направляется (вручается) специалистом Управления образования, в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в Управлении образования.
37. Результатом административной процедуры, является выдача заключения о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней со дня подписания заключения.
38. Заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком направляется (представляется) специалистом Управления образования в суд, в течение 3 дней со дня его подписания, если иной срок не указан судом в определении.
Результатом административной процедуры, является представление в суд заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком.
Продолжительность административной процедуры не более 3 дней со дня подписания заключения, если иной срок не указан судом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
39. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений, осуществляет начальник Управления образования или его заместитель, курирующий предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
41. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, муниципальных служащих
43. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления образования и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги.
44. Жалоба подается в Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
45. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2016 г. N 131 в подпункт "б" пункта 45 настоящего приложения внесены изменения
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 48 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
47. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. С момента реализации технической возможности в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Управления образования (www.uomur.org);
б) Регионального портала и/или Единого портала;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2016 г. N 131 пункт 48 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
49. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 46 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
50. Жалоба рассматривается Управлением образования. В случае если обжалуются решения начальника Управления образования, жалоба подается Главе города и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. В Управлении образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
54. Управление образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления образования, Едином портале, Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
55. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления образования, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 апреля 2016 г. N 131 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения
56. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 48 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
57. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
58. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
59. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
60. Управление образования при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
61. Заявитель имеет право:
а) получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его Главе города в соответствии с пунктом 50 настоящего Административного регламента, либо в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.