Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче сведений из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 8 августа 2013 г. N П-996)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче сведений из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется любым заинтересованным лицам либо уполномоченным ими в установленном законом порядке представителям (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется с использованием средств телефонной и почтовой связи, при личном или письменном обращении заявителя в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - НГДИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикаций в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты НГДИ, график (режим) работы, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.noyabrskadm.ru.
1.2.3. Сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.4. Адрес электронной почты НГДИ Администрации города Ноябрьска: ngdi@noyabrskadm.ru.
1.2.5. Сведения о местонахождении и графике работы отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ:
Почтовый адрес: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, третий этаж, кабинет N 306.
График (режим) приема заявителей:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обеденный перерыв - с 12.42 до 14.00.
1.2.6. Контактные телефоны отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ: 35-32-35, 32-00-83.
1.2.7. На информационных стендах, которые находятся на третьем этаже, возле кабинета N 306 содержится следующая информация:
1.2.7.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела, официального сайта, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.7.2. Форма (образец) заявления по выдаче сведений из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск.
1.2.7.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.7.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.8. Консультации (справки) и информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит начальник или специалист отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ.
1.2.9. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема граждан в отделе;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- месте, времени приема и выдачи документов отделом реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ, МФЦ;
- условий, норм и требований, содержащихся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.10. Время консультации не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
1.2.12. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.13. Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.14. Заявители, представившие в отдел реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ либо МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги, в любое время с момента подачи документов имеют право на получение сведений по телефону, в письменной форме, электронной форме или посредством личного посещения отдела или МФЦ о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.15. Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача сведений из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьск.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела реестра управления формирования муниципального имущества Ноябрьского городского департамента по имуществу (далее - специалисты отдела).
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю выписки из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск (при наличии запрашиваемого объекта в Реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск);
- предоставление заявителю справки об отсутствии объекта в собственности муниципального образования город Ноябрьск (при отсутствии запрашиваемого объекта в Реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск).
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Регистрация заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления и не должна превышать 10 минут.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента приема и регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке.
2.5.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 дня с момента принятия соответствующего решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", источник опубликования - "Российская газета", N 202 от 08.10.2003;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", источник опубликования - "Российская газета", N 168 от 30.07.2010;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", источник опубликования - "Российская газета", N 293, 28.12.2011;
- Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.11.2006 N 165-Д, источник опубликования - "Северная вахта" (спецвыпуск), N 215, 30.11.2006;
- Положением об организации учета и ведения реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 25.04.2007 N 232-Д, "Северная вахта" (спецвыпуск), N 77, 10.05.2007;
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города от 19.10.2009 N П-1900.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен предоставить следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту);
- копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию документа подтверждающего полномочия представителя.
2.7.2. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
- технический паспорт;
- кадастровый паспорт.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента;
- предоставление документов с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства, а также муниципальных правовых актов.
2.14.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту.
Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.14.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.15.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями.
2.15.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела.
2.15.6. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами для заполнения и перечнем документов, стульями и столами.
2.15.7. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Иные требования
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявлений и документов, принятие решения;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- выдачу результата заявителю.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются по адресам и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо направление заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем, в МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги по почтовому адресу НГДИ, указанному в пункте 1.2.5 настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием и первичную обработку заявления производит специалист, ответственный за прием документов, который назначается приказом начальника НГДИ, с возложением соответствующих обязанностей.
3.2.3. После обработки документов специалист, ответственный за прием документов регистрирует их и направляет специалисту, ответственному за рассмотрение документов, после согласования и визирования начальником НГДИ, начальником управления формирования муниципального имущества НГДИ и начальником отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.2.4. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием документов и регистрация заявления в электронном журнале делопроизводства и документооборота и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.3. Рассмотрение заявлений и документов, принятие решения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов заявления.
3.3.2. Заявление, поступившее в НГДИ, рассматривается в течение 8 дней со дня его регистрации.
Если окончание срока рассмотрения заявления (запроса) приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, запрашивает документы, указанные в пункте 2.7.2 в организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.4. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку представленного заявления и документов прилагаемых к нему:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента;
б) на отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. После проверки представленных документов на наличие всех необходимых данных и оснований для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект ответа в форме выписки из Реестра имущества муниципального образования город Ноябрьск либо справку об отсутствии объекта в Реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск (далее - ответ) и в порядке делопроизводства направляет начальнику управления формирования муниципального имущества на подпись.
3.3.6. В случае выявления причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает письменное уведомление с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывает в порядке делопроизводства у начальника управления формирования муниципального имущества.
3.3.7. Результатом рассмотрения заявлений и документов является подготовка ответа заявителю либо уведомления об отказе.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) технический паспорт;
2) кадастровый паспорт.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Выдача результата заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанный ответ заявителю либо уведомление об отказе.
3.5.2. Выдачу результата осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение документов, лично заявителю либо его представителю по доверенности (кабинет N 306).
3.5.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов осуществляет выдачу ответа либо уведомления об отказе под роспись. При выдаче ответа либо уведомления об отказе один экземпляр передается заявителю. На копии экземпляра, который остается в отделе реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ, заявитель или его представитель по доверенности проставляет свою подпись и дату получения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.5.4. Результатом административной процедуры является выдача ответа либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник НГДИ и начальник управления формирования муниципального имущества НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ ежедневно, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность подготовки необходимых документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления и выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.5. Начальник отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела реестра управления формирования муниципального имущества НГДИ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в НГДИ. Жалобы на решения, принятые руководителем НГДИ, подаются в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Ноябрьска на имя Главы Администрации города или на имя заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность НГДИ.
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82); адрес электронной почты: orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrskadm.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо специалиста отдела. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.