Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2015 г. N П-122 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 26 апреля 2013 г. N П-444)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 12 февраля, 20 мая 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
1.1.1. Заявителями являются родители (законные представители) детей в возрасте от 7 до 16 лет.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется посредством:
- почтовой связи
- телефонной связи;
- электронной почты;
- информационных стендов, размещаемых в департаменте образования и в образовательных учреждениях, в которых организуется лагерь (далее - Учреждения).
1.2.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист департамента образования лично (кабинет 218) либо по телефону 34-58-33.
1.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона или электронной почты.
1.2.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.5. Почтовый адрес департамента образования: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты (сайта): ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru.
1.2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, размещаются при входах в помещения департамента образования.
1.2.7. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.2.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом департамента образования (при личном обращении, по телефону, письменно, электронной почтой).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента образования информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в образовательных учреждениях системы образования.
1.2.11. На информационных стендах департамента образования содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента образования;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, должностных лиц и специалистов;
- перечень заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы (образцы) заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.12. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения департамента образования.
1.2.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
1.2.14. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством, телефона или электронной почты.
1.2.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.17. Перечень организаций, обращение, в которые необходимо за предоставлением необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги указаны в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием (далее - лагеря).
2.2. Наименование муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования).
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют работники Учреждений.
2.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах и электронных адресах (E-mail) Учреждений указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление гражданина о принятом решении (включении или невключении ребенка в список на посещение лагеря).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с 01 апреля по 05 мая.
2.4.2. Время предоставления муниципальной услуги в части консультирования граждан по вопросам организации отдыха детей в лагерях составляет не более 10 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2015 г. N П-122 в подраздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованном в издании "Российская газета", N 5247, 30.07.2010.
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха", опубликован в издании "Официальные документы в образовании", N 25, 2001, "Вестник образования", N 19, 2001;
- санитарно-эпидемиологические правила СанПиН СП 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", опубликованы в издании "Российская газета", N 124, 09.06.2010.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (родитель или законный представитель) предоставляет в Учреждение (по месту жительства или по месту учебы ребенка) следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) копию документа, подтверждающего опекунство (попечительство), для детей, оставшихся без попечения родителей;
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органах местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В приеме документов на предоставление муниципальной услуги отказывается, если документы поданы неуполномоченным лицом.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если отсутствуют свободные места для детей в лагере.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Изготовление копий документов.
2.12. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет - 10 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями;
- обеспечиваются образцами и бланками заявлений.
2.15.3. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.4. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для маломобильных групп населения.
2.15.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед.
2.15.6. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг на информационных стендах излагается в понятной для заявителей форме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.16.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.16.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.16.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.16.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.16.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.16.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16.9. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования
2.17.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть предоставлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождение которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схеме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на посещение лагеря детьми
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов на предоставление муниципальной услуги является письменное обращение заявителя по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламент.
3.2.2. Прием и регистрацию заявлений и документов производит начальник пришкольного лагеря, который назначается приказом руководителя образовательного учреждения, на базе которого организуется пришкольный лагерь.
3.2.3. В журнал регистрации заявлений вносится следующая информация:
- дата поступления заявления;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя отчество (при наличии), место его проживания (адрес);
- данные о ребенке для посещения лагеря (фамилия имя отчество (при наличии), дата рождения).
3.2.4. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов.
Максимальное время выполнения действия - 5 минут.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированные и оформленные в установленном порядке письменные заявления.
3.3.2. При рассмотрении заявления и документов проверяются правильность оформления заявления, наличие документа на ребенка (свидетельство о рождении, копия документа, подтверждающего опекунство (попечительство), для детей, оставшихся без попечения родителей).
3.3.3. Начальник пришкольного лагеря:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в том числе, проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.9 настоящего административного регламента;
- дает ответ (уведомляет) с разъяснением по существу вопроса в устной форме, с которым обратился заявитель.
3.3.4. Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о включении (не включении) в список ребенка на посещение лагеря.
Максимальное время выполнения действия - 5 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента образования, начальником управления дополнительного образования, воспитательной работы и защиты прав детства департамента образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок начальником отдела опеки и попечительства соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки соответствия проекта переустройства и перепланировки требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления дополнительного образования, воспитательной работы и защиты прав детства департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет 202.
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 42-47-11, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngko@hotbox.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем административном регламенте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-625 пункт 5.10 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-625 пункт 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.