Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2015 г. N П-125 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление в электронном виде информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 27 мая 2013 г. N П-582)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 12 февраля, 20 мая 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление в электронном виде информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителем является физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования) или муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Ноябрьск (далее - Учреждение).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги носит открытый общедоступный характер, предоставляется всем заинтересованным лицам в электронном виде, по почте, по телефону.
1.2.2. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется департаментом образования, Учреждениями.
1.2.3. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admnoyabrsk.ru., также получение информации возможно при использовании информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) www.pgu-yamal.ru и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.4. Почтовый адрес департамента образования Администрации города Ноябрьска: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты: ngko@hotbox.ru.
1.2.5. График работы департамента образования: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00. перерыв на обед с 12.40 до 14.00.
1.2.6. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты и графике работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nguo.ru .
1.2.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты департамента образования, Учреждений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок приема обращений;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия департамента образования, Учреждений, должностных лиц и специалистов.
1.2.8. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист в приемной департамента образования (кабинет 202), специалисты в приемных Учреждений.
1.2.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится (при личном обращении, по телефону, письменно, в электронном виде).
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.10. Информация, содержащая почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты департамента образования, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается также на информационных стендах департамента образования.
1.2.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, Учреждений размещаются при входах в помещения департамента образования, а также Учреждений.
1.2.12. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.12.1. Формы (образцы) заявлений о предоставлении информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
1.2.12.2. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.12.3. Текст настоящего административного регламента.
1.2.13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.2.14. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление в электронном виде информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.2. Наименование муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и координирование предоставления муниципальной услуги, является департамент образования Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск, реализующими основные общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования.
2.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах и электронных адресах (E-mail), официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Учреждений указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям в электронном виде информации по интересующему вопросу о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно при непосредственном посещении заявителями официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Учреждений (далее - Интернет-сайтов), Регионального портала и/или "Единого портала с момента реализации технической возможности.
2.4.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
Прием заявлений осуществляется круглогодично.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", опубликованном в издании "Российская газета", N 5976, 31.12.2012;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованном в издании "Российская газета", N 5247, 30.07.2010.
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", опубликованном в издании "Российская газета", N 4849, 13.02. 2009;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- Распоряжением Правительства от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", опубликованном в издании "Российская газета", N 93, 29.04.2011;
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 27.12.2011 N 1860 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска", опубликованном в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 2, 13.01.2012.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N П-1860"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения в электронном виде информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы заявитель направляет заявление в произвольной форме в Учреждение о предоставлении информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
Заявление должно содержать информацию о заявителе (фамилию, имя, отчество при наличии такового).
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является неисправность информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и отсутствие доступа на сайт.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является следующее:
- запрашиваемая информация не относится к вопросам о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. При подаче заявления в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений не должна превышать 15 минут.
2.13.2. При получении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени департамента образования, Учреждения. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.13.3. Отправка уведомления на адрес электронной почты заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
2.14.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.4. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.14.5. Здание Учреждения предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
2.14.6. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.7. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Учреждения ознакомиться с информационными табличками.
2.14.8. Здание Учреждения оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
2.14.9. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент образования. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.14.10. На стоянке должно быть не менее 10 мест для машин, в том числе одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.14.11. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.12. Местом предоставления муниципальной услуги в части приема обращений о предоставлении информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы являются Учреждения указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15.1. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.2. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.3. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.4. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.5. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.6. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.7. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.8. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.16.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.16.2. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.3. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схемах, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
а) прием и регистрацию обращения о предоставлении муниципальной услуги;
б) рассмотрение обращения на предоставление муниципальной услуги и подготовку ответа;
в) предоставление заявителю в электронном виде ответа по результатам рассмотрения обращения, либо мотивированного отказа с указанием причин.
3.1.2. Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке установленном в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
3.2. Прием и регистрация обращения на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя лично непосредственно в Учреждение или посредством почты по адресу местонахождения Учреждения либо в электронной форме.
3.2.2. Работник, ответственный за прием и регистрацию обращения, производит регистрацию заявления в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и путем проставления регистрационного номера и даты приема в журнале регистрации.
Датой принятия обращения считается день регистрации обращения.
3.2.3. После регистрации заявление с регистрационно-контрольной карточкой направляется для наложения резолюции по исполнению документа руководителю Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет в тот же день работнику, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнители).
3.2.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является регистрация заявления и направление исполнителю заявления с резолюцией руководителя Учреждения.
3.3 Рассмотрение обращение на предоставление муниципальной услуги и подготовка ответа заявителю либо мотивированного отказа с указанием причины
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и подготовки ответа является поступление зарегистрированного заявления исполнителю.
3.3.2. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в том числе, проверяет отсутствие оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.9. настоящего административного регламента;
- готовит проект ответа с разъяснением по существу вопроса, с которым обратился гражданин о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
- представляет не позднее 1 дня до истечения срока предоставления услуги проект на подпись руководителю Учреждения.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона работника.
3.3.3. Результатом административной процедуры и его фиксацией является подготовка проекта ответа и подписание ответа руководителем Учреждения.
3.4. Направление заявителю в электронном виде ответа о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы, либо мотивированного отказа с указанием причин
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственного за выполнение административной процедуры, письменного ответа заявителю по результатам рассмотрения обращения, подписанного руководителем Учреждения.
3.4.2. Работник, осуществляющий регистрацию исходящей корреспонденции, регистрирует письменный ответ в журнале регистрации в день подписания проекта ответа руководителем Учреждения.
3.4.3. Результатом административной процедуры и его фиксацией являются направление ответа заявителю в электронном виде в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - 2 дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента образования, руководителями Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок заместителем начальника департамента образования и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.1.1. Работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество соответствия подготовленной информации требованиям действующего законодательства;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта ответа о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за ее предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявитель вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, с использованием средств факсимильной связи ((3496) 42-08-28), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ngko@hotbox.ru, www.nguo.ru) подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 42-47-11, (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngko@hotbox.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-625 пункт 5.10 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-625 пункт 5.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.