Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования город Ноябрьск "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 8 ноября 2013 г. N П-1476)
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск" (далее - программа)
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Одной из важнейших стратегических целей политики в области создания условий устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск является эффективное использование муниципального имущества всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Система управления объектами муниципальной собственности направлена на решение проблем комплексного развития муниципального образования город Ноябрьск, создание системы взаимоувязанных правовых актов и эффективного контроля за ходом их реализации, удовлетворение социально-экономических потребностей населения и пополнение местного бюджета.
Имущество муниципального образования город Ноябрьск включает в себя имущество органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальный жилой фонд и нежилые помещения, иное движимое и недвижимое имущество.
Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска от имени муниципального образования город Ноябрьск обеспечивает реализацию полномочий муниципального образования город Ноябрьск в следующих сферах деятельности:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, принадлежащими муниципальному образованию город Ноябрьск на праве собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также водными объектами, признаваемыми в соответствии с законом собственностью муниципального образования город Ноябрьск, в пределах своей компетенции;
- координация деятельности иных структурных подразделений Администрации города Ноябрьска в области имущественных и земельных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск;
- координация деятельности иных структурных подразделений по вопросам учета муниципального жилищного фонда, контроль за законностью, распределением и надлежащим использованием муниципального жилищного фонда, учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распоряжению жилыми помещениями муниципального образования город Ноябрьск;
- работа с гражданами по вопросам предоставления жилья, а также жилищных субсидий гражданам, выезжающими за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа, и иных жилищных субсидий и социальных выплат, в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и подзаконными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- приватизация муниципального имущества (в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми объектами недвижимости муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- правовое обеспечение и контроль разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Показателем экономической эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами является сумма доходов городского бюджета от использования муниципальной собственности.
Поступления в бюджет муниципального образования город Ноябрьск за 2008 - 2012 годы составили 1 606 млн. руб., из них:
- от аренды земли - 1 011 млн. руб.;
- от продажи земли - 76 млн. руб.;
- от аренды имущества - 314 млн. руб.;
- от перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями - 4 млн. руб.;
- от перечисления дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию - 7 млн. руб.;
- от продажи квартир - 39 млн. руб.;
- от продажи акций, принадлежащих муниципальному образованию - 33 млн. руб.;
- от реализации имущества - 94 млн. руб.;
- прочие доходы - 28 млн. руб.
Основной целью программы является совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск, достижение которой потребует решения следующих задач:
1) Совершенствование системы управления, рациональное и эффективное использование имущества муниципального образования город Ноябрьск.
2) Совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами.
3) Оказание поддержки гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск, в улучшении жилищных условий.
4) Обеспечение эффективного предоставления муниципальных услуг в рамках полномочий НГДИ.
2. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач муниципальной программы предусмотрена реализация 4 подпрограмм:
1) Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2) Совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами.
3) Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск.
4) Обеспечение реализации вопросов местного значения и предоставления муниципальных услуг в рамках полномочий НГДИ.
Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают направления развития сферы имущественных, земельных и жилищных отношений в муниципальном образовании город Ноябрьск и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 1 к муниципальной программе "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск".
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Достижение поставленных программой целей и задач позволит повысить эффективность распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, улучшить жилищные условия граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также обеспечить повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Наиболее значимыми показателями достижения поставленных программой целей и задач являются:
1) Экономическая эффективность использования муниципальной собственности.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение суммы полученных доходов от использования муниципальной собственности к общим затратам на управление муниципальной собственностью.
Эмс - экономическая эффективность использования муниципальной собственности;
Сд - сумма доходов от использования муниципальной собственности, полученных в отчетном периоде;
Ср - сумма расходов бюджетных средств, направленных на управление муниципальной собственностью в отчетном периоде.
Источником данных является административная информация управления экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности НГДИ.
2) Количество семей, улучшивших жилищные условия.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется путем суммирования количества семей по категориям граждан, которым оказана поддержка в улучшении жилищных условий в рамках программных мероприятий. Источником данных является информация управления жилищной политики НГДИ.
Перечень показателей, характеризующих эффективность реализации программных мероприятий, представлен в приложении N 2 к муниципальной программе "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск".
4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав программно-целевых инструментов и подпрограмм (далее - мероприятия муниципальной программы) с учетом объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы.
- интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
- относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
- вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
k - текущий номер показателя муниципальной программы, k = 1, 2,...n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
- оценка достижения показателей эффективности i-го мероприятия;
- вес i-го мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ...n.
Оценка достижения показателей эффективности целевых программ ведомств проводится в соответствии с нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска об утверждении Положения об оценке эффективности целевых программ ведомств муниципального образования.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-ой подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
- относительное отклонение i-го показателя подпрограммы;
- вес (относительная значимость) i-го показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1, 2,...n.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
- относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
ИЗ - индекс затрат;
- фактический объём затрат;
- плановый объём затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
- оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
Источником информации о плановых значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также об объеме средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, направленном на реализацию муниципальной программы, является утвержденный вариант муниципальной программы в последней редакции на дату проведения оценки.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме () свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Эффективная реализация предусмотренных программой мероприятий позволит обеспечить:
- полноту и достоверность информации обо всех объектах муниципального имущества, находящихся в реестре муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества и земель на территории муниципального образования;
- обеспечение 100% поступления доходов от использования муниципальной собственности в местный бюджет;
- выполнение обязательств перед категориями граждан, обеспечение жильём которых отнесено к расходным обязательствам органов местного самоуправления;
- создание надлежащих условий для качественного исполнения сотрудниками своих должностных обязанностей и оказания ими гражданам и организациям муниципальных услуг.
Подпрограмма 1
"Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Муниципальное имущество образуется из:
- объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности;
- имущества вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования;
- имущества муниципальных предприятий и учреждений;
- имущества, переданного в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законом порядке;
- имущества, поступившего в собственность муниципального образования по другим законным основаниям.
НГДИ ведется учет муниципального имущества в Реестре муниципального имущества муниципального образования город Ноябрьск (далее - Реестр). Целью ведения Реестра является организация единой системы учета объектов муниципальной собственности, контроля за их движением и использованием, формирование имущественного комплекса муниципального образования.
Учету в Реестре подлежит:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование город Ноябрьск.
НГДИ осуществляется непрерывная деятельность по оптимизации и перераспределению муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Стоимость имущества, находящегося в собственности муниципального образования по состоянию на 01.01.2013 составила 19 316 млн. руб., в том числе недвижимого имущества - 16 654 млн. руб. В структуре муниципального имущества наибольший удельный вес составляет имущество, находящееся в оперативном управлении - 29,7%, в аренде -15,5%, имущество, находящееся в хозяйственном ведении - 4,5%, в безвозмездном пользовании -1,6%. Стоимость имущества за последние 4 года увеличилась в связи с приобретением муниципальными учреждениями имущества для усовершенствования системы обучения, для развития физической культуры и спорта, обновлением парка транспортных средств для пассажирских перевозок, дорожной и коммунальной техники, приобретением жилых помещений для улучшения жилищных условий граждан, принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего имущества муниципального образования город Ноябрьск.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Кроме того, паспортизация объектов недвижимого имущества является неотъемлемой и установленной законом процедурой, без которой неосуществимы любые сделки с объектом недвижимого имущества.
За период 2008 - 2012 годов за счет средств местного бюджета НГДИ проведена паспортизация 4 775 объектов недвижимости на общую стоимость 19 971 тыс. руб., а также зарегистрировано право собственности муниципального образования город Ноябрьск на 804 объекта.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
Соответственно, имущество не предназначенное для осуществления выше обозначенных целей, подлежит передаче в пользование (аренду) или приватизации путем проведения торгов. Начальной ценой аукциона по продаже права аренды муниципального имущества и начальная цена приватизируемого имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В период с 2008 по 2012 год НГДИ, в целях соблюдения норм законодательства при реализации и передаче в аренду муниципального имущества проведены 482 оценки на общую стоимость 3 355 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2013 на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляют деятельность 7 муниципальных унитарных предприятий и 106 муниципальных учреждений.
Анализ состояния муниципальной собственности показывает недостаточность бюджетных средств, выделяемых для проведения ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности, обновления активов муниципального образования, проведения противопожарных мероприятий на объектах муниципальной собственности.
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы управления, рациональное и эффективное использование имущества муниципального образования город Ноябрьск.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение основной задачи по формированию, сохранению и эффективному управлению имуществом муниципального образования город Ноябрьск.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация поставленных подпрограммой задач для обеспечения максимальной эффективности использования муниципального имущества в интересах населения муниципального образования город Ноябрьск будет достигаться путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Формирование, учет и оформление прав на объекты муниципальной собственности, в том числе:
- проведение технической инвентаризации и получение технической документации на объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности;
- приобретение имущества для муниципальных унитарных предприятий;
2) Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, в том числе:
- содержание и обслуживание объектов, находящихся в казне муниципального образования город Ноябрьск;
- уплата налогов и иных платежей в отношении муниципального имущества;
- оценка объектов муниципальной собственности с целью передачи в пользование или продажи.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию представлены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
||||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
||||||
|
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом |
251078 |
19380 |
231698 |
80719 |
6460 |
74259 |
143056 |
6460 |
136596 |
27303 |
6460 |
20843 |
|
Ответственный исполнитель (НГДИ) (всего) |
251078 |
19380 |
231698 |
80719 |
6460 |
74259 |
143056 |
6460 |
136596 |
27303 |
6460 |
20843 |
|
Цель: Совершенствование системы управления, рациональное и эффективное использование имущества муниципального образования город Ноябрьск |
251078 |
19380 |
231698 |
80719 |
6460 |
74259 |
143056 |
6460 |
136596 |
27303 |
6460 |
20843 |
|
Базовое мероприятие: Формирование и управление муниципальной собственностью |
251078 |
19380 |
231698 |
80719 |
6460 |
74259 |
143056 |
6460 |
136596 |
27303 |
6460 |
20843 |
1 |
Задача: Формирование, сохранение и эффективное управление имуществом муниципального образования город Ноябрьск |
251078 |
19380 |
231698 |
80719 |
6460 |
74259 |
143056 |
6460 |
136596 |
27303 |
6460 |
20843 |
1.1. |
Формирование, учет и оформление прав на объекты муниципальной собственности |
234209 |
8160 |
226049 |
73086 |
2720 |
70366 |
138438 |
2720 |
135718 |
22685 |
2720 |
19965 |
1.1.1. |
Проведение технической инвентаризации и получение технической документации на объекты недвижимости, относящиеся к муниципальной собственности |
10200 |
8160 |
2040 |
3400 |
2720 |
680 |
3400 |
2720 |
680 |
3400 |
2720 |
680 |
1.1.2. |
Приобретение имущества для муниципальных унитарных предприятий |
224009 |
- |
224009 |
69686 |
- |
69686 |
135038 |
- |
135038 |
19285 |
- |
19285 |
1.2. |
Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности |
16869 |
11220 |
5649 |
7633 |
3740 |
3893 |
4618 |
3740 |
878 |
4618 |
3740 |
878 |
1.2.1. |
Содержание и обслуживание объектов, находящихся в казне муниципального образования город Ноябрьск |
4669 |
3060 |
1609 |
2233 |
1020 |
1213 |
1218 |
1020 |
198 |
1218 |
1020 |
198 |
1.2.2. |
Уплата налогов и иных платежей в отношении муниципального имущества |
9000 |
7200 |
1800 |
3000 |
2400 |
600 |
3000 |
2400 |
600 |
3000 |
2400 |
600 |
1.2.3. |
Оценка объектов муниципальной собственности с целью передачи в пользование или продажи |
3200 |
960 |
2240 |
2400 |
320 |
2080 |
400 |
320 |
80 |
400 |
320 |
80 |
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Достижение поставленных подпрограммой целей и задач позволит повысить эффективность распоряжения муниципальным имуществом.
Наиболее значимыми показателями достижения поставленных подпрограммой целей и задач являются:
1) Доля объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования от общего количества объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности муниципального образования.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение количества объектов недвижимости, в отношении которого проведена государственная регистрация права собственности муниципального образования город Ноябрьск, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности муниципального образования.
Дрс - доля объектов недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности муниципального образования, от общего количества объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности муниципального образования;
Ор - количество недвижимых объектов муниципальной собственности, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования;
Он - общее количество объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации права собственности муниципального образования.
Источником данных является административная информация управления формирования муниципального имущества НГДИ.
2) Доля объектов недвижимости, относящихся к собственности муниципального образования, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, от общего количества объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение объектов недвижимого имущества, в отношении которого проведена техническая инвентаризация на конец отчетного периода, к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования.
Дти - доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, от общего количества объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования;
Фи - количество недвижимых объектов муниципальной собственности, в отношении которых проведена техническая инвентаризация в отчетном периоде;
Пи - общее количество объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования.
Источником данных является административная информация управления формирования муниципального имущества НГДИ.
3) Доля муниципального имущества, учитываемого в казне муниципального образования от общего количества имущества, учитываемого в реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение балансовой стоимости имущества, учитываемого в казне муниципального образования на конец отчетного периода, к общей балансовой стоимости имущества, находящегося в реестре имущества муниципального образования, на конец отчетного периода.
Дик - доля муниципального имущества, учитываемого в казне муниципального образования, от общего количества имущества, учитываемого в реестре имущества муниципального образования город Ноябрьск;
Фик - балансовая стоимость имущества, учитываемого в казне муниципального образования, на конец отчетного периода;
Пми - общая балансовая стоимость имущества, находящегося в реестре имущества муниципального образования, на конец отчетного периода.
Источником данных является административная информация управления формирования муниципального имущества НГДИ.
4) Доля муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, суммы вкладов в уставные капиталы акционерных обществ от общего количества имущества, находящегося в реестре имущества муниципального образования.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение балансовой стоимости имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям и суммы вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, к общей балансовой стоимости имущества, находящегося в реестре имущества муниципального образования на конец отчетного периода.
Дми - доля муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, суммы вкладов в уставные капиталы акционерных обществ от общего количества имущества, находящегося в реестре имущества муниципального образования;
Сп - балансовая стоимость на конец отчетного периода имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, суммы вкладов в уставные капиталы акционерных обществ;
Сб - общая балансовая стоимость муниципального имущества, находящегося в реестре муниципального образования.
Источником данных является административная информация управления формирования муниципального имущества НГДИ.
Перечень целевых показателей эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск".
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется:
- повышение эффективности системы учета и управления муниципальной собственностью;
- обеспечение 100% поступления доходов от использования муниципальной собственности в местный бюджет;
- увеличение количества объектов муниципальной собственности, в отношении которых осуществлена государственная регистрация права собственности;
- оформление технической документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности и осуществление государственной регистрации прав на все запланированные объекты;
- обеспечение полной и достоверной информации обо всех объектах муниципального имущества, находящихся в реестре муниципального имущества;
- осуществление проверки соответствия состояния объектов муниципального имущества данным реестра муниципального имущества.
Подпрограмма 2
"Совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Деятельность в сфере земельных отношений в муниципальном образовании город Ноябрьск направлена на эффективное и рациональное использование земельных участков в соответствии с утвержденными схемами зонирования города и разрешенным использованием земельных участков через платность землепользования и исключительно обоснованное предоставление льгот, а также создание эффективной правовой базы, регулирующей земельные отношения в муниципальном образовании.
Первоочередными мероприятиями в области земельных отношений являются: вовлечение в земельных участков в хозяйственный оборот, создание и поддержание в актуальном режиме информационно-аналитической базы, осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления арендных платежей за землю и совершенствование правовых отношений по вопросам аренды земли.
Вовлечение земельных участков в экономический оборот предполагает заключение договора аренды, предметом данной гражданско-правовой сделки является земельный участок.
Согласно статье 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить: объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.
Данное положение важно для совершения сделок с недвижимым имуществом, поскольку действующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации содержат жесткие требования к индивидуализации объекта недвижимости. Кроме того, в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок, Земельный кодекс Российской Федерации определяет обязанность установления границ, то есть постановку этого участка на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, важной составляющей в формировании земельного участка, как объекта недвижимости, являются кадастровые работы.
Так, управлением земельных отношений НГДИ за период 2008 - 2012 годов было сформировано 3987 земельных участков, в том числе для жилищного строительства - 434 земельных участка.
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели необходимо максимально обеспечить эффективное использование земель муниципального образования город Ноябрьск, что является основной задачей подпрограммы.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия, проводимые в области земельных отношений, обеспечивают развитие таких социально-экономических сфер, как жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство.
С целью эффективного использования и максимальной реализации экономического потенциала земельных ресурсов на территории муниципального образования город Ноябрьск проводятся следующие мероприятия:
1) Проведение работ по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет, а также проведение прочих землеустроительных работ, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2) Проведение комплекса работ с целью заключения договоров аренды земельных участков для строительства, в том числе жилищного.
3) Работы по созданию и поддержанию в актуальном режиме информационно-аналитической базы.
4) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Ноябрьске, в том числе:
- проведение проверок (обследований) земельных участков, с целью соблюдения норм земельного законодательства Российской Федерации;
- обследование земельных участков с целью соблюдения условий договоров аренды земельных участков и профилактики нарушений в области земельных правоотношений.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
||||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
||||||
|
Совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами |
66 012 |
52809 |
13203 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
|
Ответственный исполнитель (НГДИ) (всего) |
66 012 |
52809 |
13203 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
|
Цель: Совершенствование системы управления и распоряжения земельными ресурсами |
66 012 |
52809 |
13203 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
|
Базовое мероприятие: Мероприятия по землеустройству |
66 012 |
52809 |
13203 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
1. |
Задача: Обеспечение эффективного использования земель муниципального образования город Ноябрьск |
66 012 |
52809 |
13203 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
22 004 |
17603 |
4401 |
1.1. |
Проведение работ по формированию земельных участков и постановке их на государственный кадастровый учет, а также проведение прочих землеустроительных работ, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации |
60312 |
48054 |
12258 |
20104 |
16018 |
4086 |
20104 |
16018 |
4086 |
20104 |
16018 |
4086 |
1.2. |
Проведение комплекса работ с целью заключения договоров аренды земельных участков для строительства, в том числе жилищного |
3000 |
2640 |
360 |
1000 |
880 |
120 |
1000 |
880 |
120 |
1000 |
880 |
120 |
1.3. |
Работы по созданию и поддержанию в актуальном режиме информационно-аналитической базы |
2700 |
2115 |
585 |
900 |
705 |
195 |
900 |
705 |
195 |
900 |
705 |
195 |
1.4. |
Контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Ноябрьске |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.1 |
Проведение проверок (обследований) земельных участков, с целью соблюдения норм земельного законодательства Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4.2. |
Обследование земельных участков с целью соблюдения условий договоров аренды земельных участков и профилактики нарушений в области земельных правоотношений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Достижение поставленных подпрограммой целей и задач позволит повысить эффективность распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Наиболее значимыми показателями достижения поставленных подпрограммой целей и задач являются:
1) Доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение площади земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот, к общей площади земельных участков муниципального образования город Ноябрьск.
Дзв - доля земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;
Пзв - площадь земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот (предоставленных в пользование, собственность);
Пз - общая площадь земельных участков муниципального образования.
Источником данных является административная информация управления земельных отношений НГДИ.
Перечень целевых показателей эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск".
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит обеспечить:
- проведение работ по формированию земельных участков, а так же проведение прочих землеустроительных работ, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков;
- эффективность и качество управления земельными ресурсами;
- обеспечение контроля за использованием земель на территории муниципального образования путем соблюдения требований по использованию земель, выполнения требований о недопущении самовольного занятия земельных участков и использованию земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, недопущению нарушений принципа платности использования земель, недопущению использования земельных участков не по целевому назначению;
- пополнение доходной части бюджета.
Подпрограмма 3
"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Конституцией Российской Федерации провозглашено право граждан на жилище. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, гарантировано его бесплатное предоставление, в том числе из муниципального жилищного фонда. Государство определило в качестве приоритетной задачи обеспечение условий для реализации гражданами права на доступное жилье, малоимущими гражданами - на бесплатное социальное жилье.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что малоимущие граждане обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Жилье - главное требование, которое предъявляют все граждане при выборе места жительства, а также основное условие обеспечения мобильности населения.
Одним из ключевых направлений развития муниципального образования город Ноябрьск является повышение качества жизни населения.
Деятельность НГДИ в сфере жилищной политики связана с исполнительной и распорядительной деятельностью в сфере управления муниципальным жилищным фондом, а также с реализацией федеральных, окружных и муниципальных жилищных программ на территории муниципального образования город Ноябрьск, а именно:
- ведение учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- предоставление гражданам жилых помещений на условиях договоров социального найма, специализированного найма, найма;
- приватизация муниципального жилищного фонда;
- переселение жителей из аварийного жилищного фонда, снос;
- реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий молодых и многодетных семей.
В ходе реализации мероприятий и программ по улучшению жилищных условий граждан за последние 5 лет улучшили жилищные условия 5 238 семей.
По состоянию на 01.04.2013 в муниципальном образовании город Ноябрьск число семей, имеющих право на получение социального жилья, составляет 1 842 семьи (5 702 человек), в том числе имеющих право на внеочередное получение социального жилья - 283 семьи. Исходя из установленной на территории муниципального образования город Ноябрьск нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма общая площадь, требуемая для обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями, составляет 102 618 кв. м.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. На сегодняшний день граждане состоят на учете нуждающихся для получения жилых помещений в течение двадцати и более лет, так как муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности в жилье нуждающихся малообеспеченных граждан.
Сложившаяся ситуация показывает, что малоимущие граждане, совокупный семейный доход которых не позволяет приобрести жилое помещение в собственность даже в рамках оказания государственной поддержки в сфере приобретения жилья, не имеют реальной возможности улучшить свои жилищные условия иначе как путем получения жилого помещения по договору социального найма.
Важным моментом в данном направлении является переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы города Ноябрьска, обеспечивающий доступность жилья для граждан города, безопасные и комфортные условия проживания.
Главным ресурсом обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями являются отдельные квартиры, в связи с чем необходимо строительство многоквартирных домов общей площадью 15 120 кв. м. В целях обеспечения реализации запланированных программой мероприятий, ввод многоквартирных домов в эксплуатацию необходимо осуществить не позднее первого квартала 2016 года.
Наряду с вышеобозначенной проблемой, в муниципальном образовании город Ноябрьск остро стоит вопрос об исполнении вступивших в законную силу решений суда о внеочередном предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
Решения суда могут быть исполнены путем предоставления имеющегося в муниципальном жилищном фонде свободного жилого помещения подходящей площади.
Причинами, препятствующими исполнению решений суда в установленный законом срок, являются отсутствие свободной жилой площади в муниципальном жилищном фонде социального использования.
По состоянию на 01.06.2013 имеется 107 вступивших в законную силу и неисполненных судебных решений.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов местного самоуправления и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем для решения данной проблемы необходимо стабильное выделение денежных средств из бюджета города.
Также острой проблемой является необходимость формирования в муниципальном образовании город Ноябрьск специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования.
Большая часть жилых помещений муниципального жилищного фонда расположена в домах деревянного исполнения 1970 - 1987 годов постройки. На сегодняшний день данные дома исчерпали свою несущую способность и признаны аварийными либо находятся в стадии признания аварийными. Подобная ситуация, а также низкие темпы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда приводит к тому, что пополнение муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда происходит не пропорционально.
По состоянию на 01.06.2013 155 жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда находятся в домах признанных аварийными. В связи с чем при осуществлении масштабного расселения граждан (а именно нанимателей по договору социального найма и собственников жилых помещений) из аварийного жилищного фонда во вновь построенные микрорайоны города в рамках проводимых мероприятий по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда, иные категории граждан могут остаться без жилья.
Кроме того, в настоящее время в муниципальном образовании город Ноябрьск существует острая необходимость обеспечения жильем специалистов системы образования, культуры, физической культуры.
По состоянию на 01.06.2013 из муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда необходимо выделить 166 жилых помещений в целях обеспечения стоящих на контроле специалистов системы образования, культуры, физической культуры, здравоохранения, а также сотрудников федеральных служб.
В рамках реализации подпрограммы необходимо осуществить формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда путем приобретения в муниципальную собственность жилых помещений.
В настоящее время одним из основных направлений деятельности управления является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Указанное обстоятельство вызвано большим количеством в городе быстровозводимого жилья, построенного в 80-х годах и имеющего степень долговечности - 20 - 25 лет, а также временного жилья в виде инвентарных поселков, балков и прочих сооружений. На сегодняшний день признано аварийным 179 тысяч квадратных метров жилья. Учитывая, что весь жилой фонд деревянного исполнения составляет 565 тысяч квадратных метров, и процент износа половины домов в деревянном исполнении составляет более 65%, объем аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования возрастает из года в год. Для решения проблемы уменьшения аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета автономного округа осуществляется строительство нового жилья для переселения жителей из аварийных домов, с целью их последующего сноса. Кроме того, на территории нашего города в 2008 - 2010 годах действовала региональная программа переселения из аварийного жилья на условиях софинансирования с Фондом содействия реформированию ЖКХ. В целях создания условий по строительству жилья для расселения жителей муниципального образования из аварийного жилья путем сноса старых строений и формирования земельных участков для дальнейшего развития территорий строительства современного качественного жилья, было заключено Соглашение о сотрудничестве между Некоммерческой организацией "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" и муниципальным образованием город Ноябрьск. В рамках соглашения Администрацией города Ноябрьска сформирована и передана в Фонд потребность в квартирах, необходимых для осуществления сноса строений, площадью 227 620,2 кв. м. Также реализовывалась муниципальная долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным и подлежащим сносу" по муниципальному образованию город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы, в рамках которой осуществлялся снос расселенного жилья и предоставлялись выплаты жителям аварийных домов в случае отказа собственников аварийного жилья от получения благоустроенной квартиры и необходимостью предоставления выкупной цены.
Одной из наиболее востребованной у жителей города являются мероприятия по оказанию государственной поддержки в обеспечении жильем молодых семей. Прежде всего, это связано с большой долей молодых семей в общей численности населения города. Социальные выплаты на реализацию указанных мероприятий предоставлялись в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" по муниципальному образованию город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы на условиях софинансирования со средствами федерального и окружного бюджета. Так, за 2011 - 2012 годы и 9 месяцев 2013 года улучшили жилищные условия 1674 молодых семьи.
Учитывая многочисленные обращения семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования реализовывалась муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем многодетных семей" по муниципальному образованию город Ноябрьск на 2012 - 2014 годы". Количество желающих участвовать в указанной программе растет, так в 2012 году в заявочной компании приняли участие 76 семей, в 2013 году - 102 семьи. Согласно утвержденному в августе 2013 года списку, количество многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составило 139 семей. За период реализации программы жилищные условия улучшили 12 многодетных семей.
Основной целью подпрограммы является оказание поддержки гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск, в улучшении жилищных условий.
Основной задачей при достижении поставленной цели является оказание поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Реализация поставленных подпрограммой задачи будет достигаться путем реализации мероприятий, направленных на оказание поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
1) Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
2) Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в строениях не соответствующих требованиям, предъявляемых к жилым помещениям.
3) Исполнение вступивших в силу решений суда о внеочередном предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
4) Формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений.
5) Предоставление социальных выплат молодым семьям.
6) Предоставление социальных выплат многодетным семьям.
7) Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, в том числе:
- выкуп у собственников ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания;
- приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам на условиях договоров мены, договоров социального найма, предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде;
- демонтаж (снос) непригодных, аварийных строений.
8) Проведения процедуры по подготовке документов, предоставляемых органами, располагающими необходимой информацией, необходимых для получения гражданами социальных выплат.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию представлены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
||||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
||||||
|
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск |
2927194 |
72417 |
2854777 |
996398 |
24139 |
972259 |
1015398 |
24139 |
991259 |
915398 |
24139 |
891259 |
|
Ответственный исполнитель (НГДИ) (всего) |
2927194 |
72417 |
2854777 |
996398 |
24139 |
972259 |
1015398 |
24139 |
991259 |
915398 |
24139 |
891259 |
|
Цель: Оказание поддержки гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Ноябрьск в улучшении жилищных условий |
2927194 |
72417 |
2854777 |
996398 |
24139 |
972259 |
1015398 |
24139 |
991259 |
915398 |
24139 |
891259 |
1. |
Задача: Оказание поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
2927194 |
72417 |
2854777 |
996398 |
24139 |
972259 |
1015398 |
24139 |
991259 |
915398 |
24139 |
891259 |
1. |
Базовое мероприятие: Формирование муниципального жилищного фонда для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2224232 |
- |
2224232 |
778744 |
- |
778744 |
777744 |
- |
777744 |
667744 |
- |
667744 |
1.1. |
Приобретение жилых помещений для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма |
1037232 |
- |
1037232 |
345744 |
- |
345744 |
345744 |
- |
345744 |
345744 |
- |
345744 |
1.2. |
Исполнение вступивших в силу решений суда о внеочередном предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма |
342000 |
- |
342000 |
150000 |
- |
150000 |
150000 |
- |
150000 |
42000 |
- |
42000 |
1.3. |
Формирование муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда путем приобретения жилых помещений |
845000 |
- |
845000 |
283000 |
- |
283000 |
282000 |
- |
282000 |
280000 |
- |
280000 |
2. |
Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в строениях не соответствующих требованиям, предъявляемых к жилым помещениям* |
6000 |
- |
6000 |
2000 |
- |
2000 |
2000 |
- |
2000 |
2000 |
- |
2000 |
3. |
Проведение процедуры по подготовке документов, предоставляемых органами, располагающими необходимой информацией, необходимых для получения гражданами социальных выплат* |
600 |
- |
600 |
200 |
- |
200 |
200 |
- |
200 |
200 |
- |
200 |
4. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям* |
31362 |
31362 |
- |
10454 |
10454 |
- |
10454 |
10454 |
- |
10454 |
10454 |
- |
5. |
Предоставление социальных выплат многодетным семьям* |
450000 |
30000 |
420000 |
150000 |
10000 |
140000 |
150000 |
10000 |
140000 |
150000 |
10000 |
140000 |
6. |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу* |
215000 |
11055 |
203945 |
55000 |
3685 |
51315 |
75000 |
3685 |
71315 |
85000 |
3685 |
81315 |
6.1. |
Выкуп у собственников ветхого и аварийного жилищного фонда жилого помещения, признанного непригодным для проживания |
67500 |
- |
67500 |
22500 |
- |
22500 |
22500 |
- |
22500 |
22500 |
- |
22500 |
6.2. |
Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для последующего их предоставления гражданам на условиях договоров мены, договоров социального найма, предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде |
67500 |
- |
67500 |
22500 |
- |
22500 |
22500 |
- |
22500 |
22500 |
- |
22500 |
6.3. |
Демонтаж (снос) непригодных, аварийных строений |
80000 |
11055 |
68945 |
10000 |
3685 |
6315 |
30000 |
3685 |
26315 |
40000 |
3685 |
36315 |
* данное мероприятие требует отдельного отражения в решении Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск.
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Достижение поставленных подпрограммой целей и задач позволит улучшить жилищные условия граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Наиболее значимым показателем достижения поставленных подпрограммой целей и задач является:
1) Количество семей, признанных малоимущими, улучшивших жилищные условия.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется в соответствии с количеством малоимущих семей, нуждающихся в жилых помещениях, улучшивших жилищные условия в отчетном периоде. Источником данных является административная информация управления жилищной политики НГДИ.
2) Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется в соответствии с количеством семей, обеспеченных жилыми помещениями муниципального жилищного фонда коммерческого использования и специализированного жилищного фонда в отчетном периоде. Источником данных является административная информация управления жилищной политики НГДИ.
3) Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется в соответствии с количеством молодых семей, состоящих в списках на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и получивших социальную выплату в отчетном периоде. Источником данных является административная информация управления жилищной политики НГДИ.
4) Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется в соответствии с количеством многодетных семей, состоящих в списках на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и получивших социальную выплату в отчетном периоде. Источником данных является административная информация управления жилищной политики НГДИ.
5) Количество семей, улучшивших жилищные условия при переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и строений, не соответствующих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется путем суммирования количества семей, улучшивших свои жилищные условия при переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда и количества семей, проживающих в строениях, не соответствующих требованиям, предъявляемых к жилым помещениям.
Кул - количество семей, улучшивших жилищные условия при переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и строений, не соответствующих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
Кпер - количество семей, улучшивших жилищные условия при переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
Ктреб - количество семей, постоянно проживающих в строениях, не соответствующих требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, получивших социальные выплаты в отчетном периоде.
Источником данных является административная информация управления жилищной политики НГДИ.
Перечень целевых показателей эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск".
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Эффективная реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, обеспечить жилыми помещениями 300 семей малоимущих граждан;
- исполнить 130 судебных решений о внеочередном предоставлении гражданам жилых помещений;
- улучшить жилищные условия 3 семей, проживающих в строениях, не соответствующих требованиям, предъявляемых к жилым помещениям;
- обеспечить муниципальный жилищный фонд 321 жилым помещением для коммерческого использования и специализированного жилищного фонда для специалистов системы образования, культуры, физической культуры, здравоохранения;
- предоставить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 105 многодетным семьям и 684 молодым семьям;
- обеспечить переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда путем выкупа жилых помещений у 57 собственников;
- обеспечить снос ветхого и аварийного жилья общей площадью 51 281 кв. м.;
- обеспечить граждан документами, необходимыми для получения социальных выплат.
Подпрограмма 4
"Обеспечение реализации вопросов местного значения и предоставления муниципальных услуг в рамках полномочий Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Аппарат НГДИ сформирован для реализации полномочий муниципального образования город Ноябрьск в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью и проведения работы с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий.
Аппарат НГДИ, осуществляющий организационное обеспечение деятельности департамента и реализацию полномочий в установленных сферах деятельности, составляет 72 человека.
НГДИ, являясь ответственным исполнителем муниципальной программы, осуществляет ее подготовку и реализацию, текущее управление и мониторинг.
В связи с этим, в целях обеспечения эффективной реализации программы необходимо обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала сотрудников НГДИ, обеспечение профессионального нормативно-правового сопровождения, обеспечение материально-техническими ресурсами и рациональное управление финансовыми ресурсами программы.
Кадровый потенциал является стратегическим фактором, определяющим успех проводимых мероприятий и программ развития. Необходимость развития кадрового потенциала в настоящее время является общепризнанным фактом. Растущий динамизм и усиливающееся внимание к проблемам и тенденциям в муниципальном управлении, требование новых знаний менеджмента для координации деятельности подразделений - все эти факторы обусловливают значимость развития кадрового потенциала.
Эффективность исполнения сотрудниками НГДИ своих функциональных обязанностей связана с организацией профессиональной деятельности, качественной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и научно-методическим обеспечением их функционирования.
Качественному выполнению мероприятий программы будет способствовать четкая организация планирования и распределения финансовых ресурсов, выделяемых для реализации программы.
В целях создания оптимальных условий для эффективного выполнения функций и оказания населению муниципальных услуг необходимо обеспечить эффективное использование, сохранность и надлежащее состояние инженерного оборудования и конструктивных элементов административного здания НГДИ.
Административное здание, расположенное по адресу: город Ноябрьск, ул. Ленина, 29, находится в оперативном управлении Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска.
Обслуживание данного объекта недвижимости относится к полномочиям Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска.
Своевременное проведение текущего ремонта и работ по обслуживанию административного здания НГДИ позволит поддерживать техническое состояние помещений, а также обеспечить санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещениям, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения, обеспечения безопасных условий для работы муниципальных служащих.
Деятельность департамента финансируется из местного бюджета на основе смет доходов и расходов в порядке, предусмотренном для финансирования расходов получателей средств бюджета при казначейской системе исполнения бюджета.
Основной целью подпрограммы является обеспечение эффективного предоставления муниципальных услуг в рамках полномочий НГДИ.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) Обеспечение организационных, материально-технических и финансовых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
2) Обеспечение сохранности, технического обслуживания и содержания административного здания НГДИ.
2. Перечень мероприятий подпрограммы
Решение поставленной подпрограммой задач будет проводиться путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы:
- финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата ответственного исполнителя, которое включает реализацию мероприятий по содержанию, социальному обеспечению и организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и участия в семинарах сотрудников НГДИ, материально-техническому и организационному обеспечению деятельности.
2) Реализация мероприятий по обеспечению обслуживания и ремонта административного здания НГДИ:
- техническое обслуживание и текущий ремонт административного здания НГДИ.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию представлены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
Общий объем финансирования |
В том числе |
||||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
||||||
|
Обеспечение реализации вопросов местного значения и предоставления муниципальных услуг в рамках полномочий НГДИ |
522035 |
394975 |
127060 |
173904 |
131661 |
42243 |
174128 |
131661 |
42467 |
174003 |
131653 |
42350 |
|
Ответственный исполнитель (НГДИ) (всего) |
522035 |
394975 |
127060 |
173904 |
131661 |
42243 |
174128 |
131661 |
42467 |
174003 |
131653 |
42350 |
|
Цель: Обеспечение эффективного предоставления муниципальных услуг в рамках полномочий НГДИ |
522035 |
394975 |
127060 |
173904 |
131661 |
42243 |
174128 |
131661 |
42467 |
174003 |
131653 |
42350 |
1. |
Задача: Обеспечение организационных, материально-технических и финансовых условий для эффективной реализации муниципальной программы |
508778 |
383404 |
125374 |
169485 |
127804 |
41681 |
169709 |
127804 |
41905 |
169584 |
127796 |
41788 |
1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности центрального аппарата ответственного исполнителя * |
508778 |
383404 |
125374 |
169485 |
127804 |
41681 |
169709 |
127804 |
41905 |
169584 |
127796 |
41788 |
2. |
Задача: Обеспечение сохранности, технического обслуживания и содержания административного здания НГДИ |
13257 |
11571 |
1686 |
4419 |
3857 |
562 |
4419 |
3857 |
562 |
4419 |
3857 |
562 |
2.1. |
Техническое обслуживание и текущий ремонт административного здания НГДИ* |
13257 |
11571 |
1686 |
4419 |
3857 |
562 |
4419 |
3857 |
562 |
4419 |
3857 |
562 |
* данное мероприятие требует отдельного отражения в решении Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Достижение поставленных подпрограммой целей и задач позволит создать надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и оказания ими гражданам и организациям муниципальных услуг.
Наиболее значимыми показателями достижения поставленных подпрограммой целей и задач являются:
1) Обеспеченность сотрудников НГДИ материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение фактической обеспеченности материально-техническими ресурсами к плановой потребности в обеспечении ресурсами для организации деятельности НГДИ.
Омт - обеспеченность сотрудников НГДИ материально-техническими ресурсами для выполнения функциональных обязанностей;
Фо - фактическая обеспеченность ресурсами, необходимыми для организации эффективной деятельности НГДИ;
Пп - плановая потребность в ресурсах, необходимых для организации эффективной деятельности НГДИ.
Источником данных является административная информация управления формирования муниципального имущества НГДИ.
2) Доля сотрудников НГДИ, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и принявших участие в семинарах.
Алгоритм расчета значения целевого показателя:
- показатель определяется как отношение количества сотрудников, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и принявших участие в семинарах к общему количеству штатных сотрудников.
Ок - доля сотрудников НГДИ, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и принявших участие в семинарах;
Кз - количество сотрудников, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации и принявших участие в семинарах в отчетном периоде;
Ко - общее количество сотрудников, утверждённых штатным расписанием на отчетный период.
Источником данных является административная информация отдела кадров и делопроизводства НГДИ.
Перечень целевых показателей эффективности реализации подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе "Совершенствование управления муниципальной собственностью и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Ноябрьск".
4. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется обеспечить:
- надлежащие условия для качественного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и оказания ими гражданам и организациям муниципальных услуг;
- повышение уровня профессиональной компетенции сотрудников НГДИ в целях эффективной реализации программы;
- поддержание технического состояния административного здания НГДИ в соответствии с нормативными требованиями безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.