Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Проведение депутатского расследования
1. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания автономного округа численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Законодательного Собрания автономного округа может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования.
Предложение о проведении депутатского расследования направляется Председателю Законодательного Собрания автономного округа и подлежит рассмотрению на заседании Законодательного Собрания автономного округа.
Предложение о проведении депутатского расследования должно содержать основания, предмет, цели и сроки проведения депутатского расследования, а также обоснование необходимости и возможности его проведения.
2. Предметом депутатского расследования являются факты и обстоятельства, представляющие общественную значимость и которые повлекли или могут повлечь негативные последствия для населения автономного округа, в том числе:
1) факты нарушения Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;
2) факты несоблюдения и неисполнения законов автономного округа, неисполнение окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, несоблюдение установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа;
3. Для проведения депутатского расследования постановлением Законодательного Собрания автономного округа создается депутатская комиссия. В состав депутатской комиссии входят представители каждого депутатского объединения.
4. Основанием для проведения депутатского расследования являются указанные в части 2 настоящей статьи факты и обстоятельства, ставшие известными депутатам Законодательного Собрания автономного округа, в том числе из заявлений и обращений граждан.
5. При осуществлении депутатского расследования не допускаются:
1) вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры;
2) вмешательство в деятельность Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3) нарушение неприкосновенности частной жизни граждан;
4) вмешательство в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов;
5) осуществление каких-либо оперативно-розыскных действий, отнесенных федеральным законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено;
6) истребование информации, на распространение которой установлены ограничения законодательством Российской Федерации, а также истребование информации, не относящейся к основанию проведения депутатского расследования.
Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
6. Срок депутатского расследования определяется Законодательным Собранием автономного округа и не может превышать трех месяцев со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания автономного округа о проведении депутатского расследования.
7. Результатом депутатского расследования является итоговый доклад депутатской комиссии, который направляется депутатам Законодательного Собрания автономного округа.
8. В итоговом докладе должны содержаться:
1) основания, по которым проводилось депутатское расследование;
2) сведения, полученные депутатской комиссией в результате своей деятельности;
3) выводы депутатской комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;
4) рекомендации депутатской комиссии по устранению и предотвращению причин, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
9. В итоговом докладе могут содержаться предложения:
1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти автономного округа, а также органов местного самоуправления;
2) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
3) о привлечении к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер;
4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
10. Депутаты Законодательного Собрания автономного округа в течение одного месяца рассматривают итоговый доклад и утверждают его на заседании Законодательного Собрания автономного округа.
11. При рассмотрении итогового доклада депутаты Законодательного Собрания автономного округа вправе предложить депутатской комиссии уточнить его отдельные положения.
12. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Законодательного Собрания автономного округа. Решение об утверждении итогового доклада оформляется постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
13. Постановление Законодательного Собрания автономного округа может содержать:
1) решение Законодательного Собрания автономного округа по результатам депутатского расследования;
2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с итоговым докладом;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
4) предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов автономного округа, направленных на устранение причин возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, и их последствий.
14. В случае, если итоговый доклад не утвержден, деятельность депутатской комиссии прекращается.
15. Утвержденный Законодательным Собранием автономного округа итоговый доклад направляется Губернатору автономного округа.
16. По решению Законодательного Собрания автономного округа итоговый доклад может направляться в органы государственной власти автономного округа и иные государственные органы автономного округа, в правоохранительные органы и в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
17. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению Губернатором автономного округа в течение одного месяца со дня его получения, а также субъектами, указанными в части 16 настоящей статьи. О принятом по итоговому докладу решении Законодательное Собрание автономного округа уведомляется незамедлительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.