Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 14 января 2016 г.
Регистрационный N 3
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора", утверждённый приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 года N 102-ОД.
2. Установить, что:
пункты 1, 3, 4, 5 изменений, утверждённых настоящим приказом, вступают в силу с 01 июля 2016 года;
абзацы двенадцатый, тринадцатый пункта 2 изменений, утверждённых настоящим приказом, вступают в силу с 01 января 2017 года.
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента |
С.В. Карасёв |
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора"
(утв. приказом департамента государственного жилищного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 января 2016 г. N 1-ОД)
Настоящий пункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.
1. В пункте 1.7:
1.1. дополнить подпунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
1.2. подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного жилищного надзора.".
2. Дополнить пунктом 1.8-1 следующего содержания:
"1.8-1. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному позицией "б" подпункта 2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу субъекту государственного жилищного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
10) требовать от субъекта государственного жилищного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
11) требовать от субъекта государственного жилищного надзора представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.".
Настоящий пункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.
3. Пункт 1.12 дополнить подпунктами 2-1, 2-2 следующего содержания:
"2-1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2-2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;".
Настоящий пункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.
4. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (первым заместителем директора) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.".
Настоящий пункт вступает в силу с 1 июля 2016 г.
5. Дополнить пунктом 2.8-1 следующего содержания:
"2.8-1. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.".
6. Подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
Проверка может проводиться только тем государственным жилищным инспектором или государственными жилищными инспекторами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Предметом плановой документарной проверки является соблюдение субъектом государственного жилищного надзора, в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В процессе проведения плановой документарной проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного жилищного надзора, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов государственного жилищного надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного жилищного надзора обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта государственного жилищного надзора мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней (для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления срок устанавливается Департаментом и составляет не менее 10 рабочих дней), со дня получения мотивированного запроса, иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора Департамента либо первого заместителя директора Департамента о проведении плановой документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностное лицо Департамента, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом государственного жилищного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора государственные жилищные инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного жилищного надзора обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае, если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим плановую выездную проверку должностным лицам и участвующим в плановой выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом государственного жилищного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.".
7. Подпункт 3.6.2 пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта государственного жилищного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний и постановлений Департамента.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного жилищного надзора, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих субъектов государственного жилищного надзора государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного жилищного надзора обязательных требований, Департамент направляет в адрес субъекта государственного жилищного надзора мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней (для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления срок устанавливается Департаментом и составляет не менее 10 рабочих дней) со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки, документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом государственного жилищного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного жилищного надзора, информация об этом направляется субъекту государственного жилищного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней (для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления срок устанавливается Департаментом и составляет не менее 10 рабочих дней) необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект государственного жилищного надзора, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце четвертом подпункта 3.6.2 пункта 3.6 настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у субъекта государственного жилищного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностное лицо Департамента, проводящее внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта государственного жилищного надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения, месту осуществления деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта государственного жилищного надзора.
Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта государственного жилищного надзора сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах субъекта государственного жилищного надзора;
- оценить соответствие деятельности субъекта государственного жилищного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора с приказом директора Департамента, первого заместителя директора Департамента о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку государственных жилищных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения данной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа директора Департамента, первого заместителя директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки вручается под роспись государственными жилищными инспекторами, проводящими внеплановую выездную проверку, руководителю или уполномоченному представителю субъекта государственного жилищного надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного жилищного надзора обязаны предоставить государственным жилищным инспекторам, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение внеплановой документарной проверки, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим внеплановую выездную проверку и участвующим в данной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом государственного жилищного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.".
8. В пункте 3.7:
8.1. подпункт 3.7.1 изложить в следующей редакции:
"3.7.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного жилищного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного жилищного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного жилищного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного жилищного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.";
8.2. в подпункте 3.7.3:
8.2.1. слова ", которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента" заменить словами "и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа";
8.2.2. дополнить предложением следующего содержания: "При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.";
8.3. дополнить подпунктом 3.7.5 следующего содержания:
"3.7.5. Субъекты государственного жилищного надзора, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты государственного жилищного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2016 г. N 1-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 14 января 2016 г.
Регистрационный N 3
Пункты 1, 3, 4, 5 изменений, утверждённых настоящим приказом, вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Абзацы двенадцатый, тринадцатый пункта 2 изменений, утверждённых настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 22 января 2016 г., спецвыпуск N 1/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 15 января 2016 г.
Приказом Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 г. N 118-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2016 г. N 366-ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.