Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 7 декабря 2011 г. N 614
"Об утверждении Административного регламента департамента по труду
и социальной защите населения Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок
о принадлежности гражданина к отдельной категории"
5 июля, 19 октября 2012 г., 25 ноября 2013 г., 7 сентября 2015 г., 25 февраля, 25 апреля, 22 сентября 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Администрации города Салехарда от 26 марта 2009 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 г. N 92 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Начальнику департамента по труду и социальной защите населения Администрации города И.П. Пирожку обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента.
3. Управлению общей политики Администрации города (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 19 октября 2010 N 300 "Об утверждении Административного регламента управления по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок о принадлежности гражданина к льготной категории".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2016 г. N 92 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике И.М. Максимову.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2012 г. N 532 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
департамента по труду и социальной защите населения Администрации
города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача справок о принадлежности гражданина
к отдельной категории"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 7 декабря 2011 г. N 614)
5 июля, 19 октября 2012 г., 25 ноября 2013 г., 7 сентября 2015 г., 25 апреля, 22 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 раздел I настоящего Регламента изложен в новой редакции
I. Общие положения
1.1 Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Административный регламент, департамент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросам физических лиц либо их уполномоченных представителей, а также порядок направления межведомственных запросов и представления документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия, при предоставлении департаментом муниципальной услуги "Выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов департамента, многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет (www.salekhard.org), и в государственных информационных системах Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.3.2. Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами департамента, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и сотрудниками МФЦ, осуществляющими прием заявлений (далее - сотрудник МФЦ), в устной форме лично или по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес департамента, указанный в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента, указанном в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и МФЦ.
1.3.3. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименованием муниципальной услуги - "Выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда.
При личном обращении заявителей прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. в случае регистрации гражданина на учете отдельных категорий в департаменте - предоставление гражданину справки о принадлежности к отдельной категории;
2.3.1.2. в случае отсутствия регистрации гражданина на учете отдельных категорий в департаменте - предоставление гражданину справки об отсутствии регистрации на учете граждан отдельных категорий;
2.3.1.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.1.3 пункта 2.3
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в журнале регистрации личного обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ или при направлении документов заявителем по почте в адрес департамента по адресам, указанным в приложении N 1 настоящего Административного регламента, - с даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января, N 4, 23-29);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; 2011, 08 апреля, N 75; 2011, 30 июня, N 139; 2011, 04 июля, N 142; 2011, 15 июля, N 153; 2011, 21 июля, N 157; 2011, 09 декабря, N 278; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179; 2011, 11 апреля, N 15, ст. 2038; 2011, 04 июля, N 27, ст. 3880; 2011, 18 июля, N 29, ст. 4291; 2011, 25 июля, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 2011, 05 декабря, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2011, 04 июля, N 27, ст. 3873; Парламентская газета, 2011, 08 - 14 апреля, N 17; 2011, 08 - 14 июля, N 33; 2011, 15 - 21 июля, N 34; 2011, 01 - 07 июля, N 32);
- Устав муниципального образования город Салехард ("Полярный круг",спецвыпуск N 15, 12.04.2001, "Полярный круг", N 21, 21.05.2009);
- решение Городской Думы муниципального образования город Салехард от 22 февраля 2012 года N 21 "Об утверждении Положения о Департаменте по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард" ("Полярный круг", спецвыпуск N 9/1, 01.03.2012).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно:
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
2) Паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности (в отношении граждан Российской Федерации);
3) Разрешение на временное проживание либо вид на жительство (в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства).
Указанные документы могут быть представлены в электронной форме посредством сети Интернет по адресам электронной почты, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, через Региональный портал и/или Единый портал.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 в подпункт 1 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием официального сайта муниципального образования город Салехард в сети Интернет (www.salekhard.org) или Регионального портала и/или Единого портала;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов оформлены надлежащим образом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 пункт 2.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги являются:
- заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 пункт 2.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление регистрируется в день поступления заявления в сектор приема в МФЦ или в департамент.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2016 г. N 179 пункт 2.13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.13. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям (объектам) МФЦ или Департамента и предоставляемой муниципальной услуги.
МФЦ или Департамент, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- беспрепятственный вход в МФЦ или Департамент, и выход из них;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- возможность самостоятельного передвижения по территории МФЦ или Департамента в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников МФЦ или Департамента, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МФЦ или Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников МФЦ или Департамента;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории МФЦ или Департамента;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- содействие инвалиду при входе в МФЦ или Департамент и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию МФЦ или Департамента и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- обеспечение допуска в МФЦ или Департамент собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов)
- оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
На территории, прилегающей к зданиям МФЦ или Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В случаях, если существующие здания (объекты) предоставления муниципальной услуги невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, МФЦ или Департаменту, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях МФЦ и Департамента с оказанием помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения для приема заявителей, размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельными входами.
Объекты социальной инфраструктуры, в которых предоставляются муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны обеспечивать условия для беспрепятственного доступа к получению услуги инвалидом в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МФЦ и Департамента.
Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Под сектор ожидания в очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в МФЦ и Департамент.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов МФЦ и Департамента, а также для комфортного обслуживания посетителей.
Рабочие места специалистов МФЦ и Департамента оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Здание МФЦ и Департамента должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц его наименования. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 в пункт 2.14 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале и/или Едином портале;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
N |
Наименование показателя |
Нормативное значение показателя |
1. |
Удельный вес случаев предоставления услуги в установленный срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами в общем количестве случаев предоставления услуги |
100% |
2. |
Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, в общем количестве обращений заявителей по данной услуге |
0% |
3. |
Наличие информации о муниципальной услуге и порядке предоставления в государственных информационных системах Региональный портал государственных и муниципальных услуг автономного округа (www.pgu-yamal.ru) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) |
да |
4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да"; |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. МФЦ обеспечивает передачу в департамент принятых заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не позднее 1 рабочего дня с даты приема заявления и документов.
2.15.2. В случае направления заявления и документов посредством Регионального портала или Единого портала департамент не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления заявления, уведомляет заявителя о приеме и регистрации заявления.
После процедуры рассмотрения заявления на предоставлении муниципальной услуги в случае подтверждения права заявителя на предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем направления заявления, заявителю на адрес электронной почты направляется уведомление, содержащее информацию об адресе и графике работы департамента и МФЦ, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
При направлении заявления почтой заявитель принимает на себя обязательство соблюдения требований пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента и подтверждения факта получения департаментом указанных документов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги.
3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Последовательность действий при приеме и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, поступление заявления на предоставлении муниципальной услуги с документами по почте либо обращение заявителя в электронной форме.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на Региональном портале или Едином портале.
3.3.2. При личном обращении заявителя с заявлением на предоставление муниципальной услуги сотрудник МФЦ:
- проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
- сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет копии собственной подписью;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;
- оформляет и выдает заявителю расписку о приеме заявления с указанием даты приема и регистрационного номера заявления, Ф.И.О. и подписи сотрудника МФЦ, ответственного за прием документов;
- составляет реестр принятых документов для последующей передачи в департамент;
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления возвращает заявление заявителю и устно поясняет причины отказа.
Критерии для принятия решения о приеме и регистрации либо об отказе в приеме и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги:
- отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административных действий - не более 15 минут.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.3.3. При поступлении заявления на предоставление муниципальной услуги с документами по почте либо обращение заявителя через Региональный портал или Единый портал, специалист департамента, ответственный за прием заявления по почте или в электронном виде:
1) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте:
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
2) при поступлении заявления через Региональный портал или Единый портал:
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Критерии для принятия решения о приеме и регистрации либо об отказе в приеме и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги:
- отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист департамента, ответственный за прием заявления, в случае принятия решения о приеме заявления, регистрирует заявление в день поступления в журнале регистрации поступивших заявлений.
Максимальная продолжительность административных действий - не более 10 минут.
Специалист департамента, ответственный за прием заявления, в случае принятия решения о приеме заявления не позднее дня регистрации заявления:
- при поступлении заявления почтой передает заявление и документы специалисту отдела, ответственному за рассмотрение документов;
- при поступлении заявления и документов через Региональный портал или Единый портал направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления и документов, и направляет информацию об адресе и графике работы департамента и МФЦ, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления и документов не позднее дня регистрации заявления, специалист департамента, ответственный за прием заявления, готовит письменное уведомление за подписью начальника департамента или уполномоченного им лица об отказе в приеме и регистрации заявления с указанием причин отказа и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направляет его на почтовый адрес или на адрес электронной почты, указанный заявителем. В случае направления заявления по почте, приложенные документы возвращаются заявителю.
Максимальная продолжительность административных действий - не более 5 минут.
Продолжительность административной процедуры - не более 1 рабочего дня.
3.3.4. Результатом административной процедуры является прием либо отказ в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений либо письменное, а при личном обращении заявителя - устное, уведомление об отказе в приеме заявления.
3.4. Последовательность действий при рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом департамента, ответственным за рассмотрение, заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Критерии для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- принадлежность заявителя к отдельной категории или отсутствие у заявителя регистрации на учете граждан отдельных категорий.
3.4.2. При получении документов специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и документов:
- готовит проект справки о принадлежности к отдельной категории или об отсутствии регистрации на учете граждан отдельных категорий за подписью начальника департамента или уполномоченного им лица.
Начальник департамента или уполномоченное им лицо, не позднее 1 рабочего дня со дня подготовки проекта справки о принадлежности к отдельной категории или об отсутствии регистрации на учете граждан отдельных категорий либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает справку о принадлежности к отдельной категории или об отсутствии регистрации на учете граждан отдельных категорий (далее - справка).
В случае обращения заявителя на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, специалист департамента, ответственный за рассмотрение документов, не позднее 1 рабочего дня направляет справку в МФЦ.
Максимальная продолжительность административных действий - 15 минут.
Продолжительность административной процедуры - не более 4 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подписание справки.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписанная начальником департамента или уполномоченным им лицом справка.
3.5. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги является поступление сотруднику МФЦ либо специалисту департамента, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, подписанной справки.
Критерии для принятия решения о выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги:
- наличие подписанной справки.
3.5.2. Специалист департамента, уполномоченный на выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 1 рабочего дня с даты получения справки направляет ее заявителю адресной либо электронной почтой.
Личное вручение справки заявителю осуществляется сотрудником МФЦ.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) справки заявителю. Способом фиксации результата административной процедуры является подтверждение факта получения справки заявителем.
Максимальная продолжительность административных действий - 15 минут.
Продолжительность административной процедуры:
- при личном получении заявителем - не более 15 минут;
- при направлении справки почтовым отправлением либо на адрес электронной почты - не более 1 рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник департамента или уполномоченные им лица.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы департамента, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги. Срок проведения проверки составляет 3 рабочих дня.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо.
4.2.4. Результаты проверки в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2013 г. N 562 пункт 4.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2013 г. N 562 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.3. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты департамента;
в) Регионального портала.
5.7. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения начальника департамента, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2015 г. N 381 раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.16
5.16. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалоб;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента по труду и социальной защите
населения Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок о принадлежности
гражданина к отдельной категории"
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
22 сентября 2016 г.
1. Сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
N |
Наименование |
Адрес (местонахождение) |
Ф.И.О. руководителя |
Телефон |
Адреса электронной почты и Интернет-сайтов |
1. |
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, 36 |
Пирожок Игнат Павлович |
(код 34922) 3-57-08 факс 3-56-45 |
Адрес электронной почты: dtszns@slh.yanao.ru Интернет-сайт: www.dtszns.ru |
|
Отдел мер социальной поддержки управления социальной защиты департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, 36, кабинет N 9 |
Шестакова Анастасия Владимировна |
3-52-81 |
|
|
Отдел по вопросам семьи и детства департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард |
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, 36, кабинет N 4 |
Полещук Татьяна Егоровна |
3-51-33 |
|
2. |
Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" |
629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Броднева, 15 |
Албычев Кирилл Сергеевич |
(код 34922) 5-42-02 факс 5-43-15 |
Адрес электронной почты: mfc-yanao@mfc.yanao.ru Интернет-сайт: www.mfc.yanao.ru |
2. Часы приема заявителей специалистами департамента:
понедельник |
8.30 - 17.00 |
вторник |
8.30 - 18.00 |
среда - пятница |
8.30 - 17.00 |
обеденный перерыв каждый день приема: с 12.30 до 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
3. Часы приема заявителей в МФЦ:
понедельник - четверг |
8.30 - 20.00 |
пятница |
7.30 - 20.00 |
суббота |
9.00 - 17.00 |
Выходной день - воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента по труду и социальной защите
населения Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок о принадлежности
гражданина к отдельной категории"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
22 сентября 2016 г.
Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги |
/--------------\ /------------------------------------------------------\
|Отказ в приеме| |Рассмотрение заявления на предоставление муниципальной|
| заявления на | | услуги |
|предоставление| \------------------------------------------------------/
|муниципальной | | |
| услуги | | |
\--------------/
/---------------------\ /------------------------\
|Справка об отсутствии| |Справка о принадлежности|
|регистрации на учете | | гражданина к отдельной |
| граждан отдельных | | категории |
| категорий | | |
\---------------------/ \------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) результата предоставления |
| муниципальной услуги заявителю |
\------------------------------------------------------/
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента по труду и социальной защите
населения Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок о принадлежности
гражданина к отдельной категории"
(с изменениями от 22 сентября 2016 г.)
Департамент по труду и социальной защите населения Администрации
муниципального образования город Салехард
Заявление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
Адрес регистрации _______________________________ телефон _______________
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Серия и номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
Прошу выдать справку _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата обращения ____________________ Подпись заявителя ___________________
7. Настоящее заявление заполнено законным представителем (доверенным
лицом): _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес места жительства __________________________________________________
(указывается адрес регистрации по месту жительства)
Вид документа, удостоверяющего личность: ______________ серия ___________
N _________________________________ дата выдачи _________________________
кем выдан _______________________________________________________________
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя:
_________________________________________________________________________
серия ___________________ N ___________________ дата выдачи _____________
кем выдан _______________________________________________________________
Я согласен(а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата _______________________ ____________________________________________
(подпись уполномоченного представителя)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр.
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
фамилия специалиста и подпись |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр.
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
дата приема заявления |
фамилия специалиста и подпись |
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента по труду и социальной защите
населения Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Выдача справок о принадлежности
гражданина к отдельной категории"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 декабря 2011 г. N 614 "Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок о принадлежности гражданина к отдельной категории"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 26 января 2012 г., спецвыпуск N 4/2
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 9 августа 2017 г. N 1424 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2016 г. N 670
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2016 г. N 438
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 апреля 2016 г. N 179
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Положения абзацев с третьего по двенадцатый пункта 2.13 применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию, а также прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию указанных зданий (объектов).
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 февраля 2016 г. N 92
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 7 сентября 2015 г. N 381
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2013 г. N 562
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 октября 2012 г. N 532
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 июля 2012 г. N 330