Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 18 декабря 2015 г. N 274
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе"
10 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 N 131-3АО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2014 N 124-П "О реестре государственных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе"
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой от 18 декабря 2015 г. N 274)
10 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организации в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организации и устанавливает порядок и стандарт государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (законных представителей), имеющий гражданство Российской Федерации, воспитывающий ребенка в возрасте от полутора до пяти лет, который не посещает дошкольную образовательную организацию в автономном округе и состоит на учете в органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования, на получение места в дошкольной образовательной организации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой (далее -Департамент образования) по адресу: 629307, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Индустриальная, 4, каб. 520, тел. 22-16-75, E-mail: edu@nurengoy.yanao.ru; http://www.portal.edunur.ru/.
График приема посетителей:
- понедельник, вторник, четверг, пятница с 08.30 до 17.18;
- среда с 8.30 до 19.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 14.00);
- первая суббота месяца с 9.00 до 12.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента образования;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru раздел "Образование"), на официальном сайте Департамента образования (http://portal.edunur.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещениях Департамента образования.
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, предоставляющим государственную услугу;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования;
- в письменной форме по адресам электронной почты, указанном в п. 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
Письменное информирование но вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте образования.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственный услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования Администрации города Новый Уренгой.
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление ежемесячной компенсационной выплаты заявителю.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты осуществляется в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя (получение Департаментом образования документов согласно перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Административного регламента).
Ежемесячная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в Департамент образования, с заявлением, но не ранее месяца, в котором ребенку исполняется 1,5 года (за исключением случаев, когда зачисление ребенка не может быть произведено по причине того, что срок зачисления в дошкольную образовательную организацию, установленный действующим законодательством, не наступил), по месяц достижения ребенком возраста пяти лет. В случае достижения ребенком пятилетнего возраста в течение учебного года ежемесячная выплата прекращается 31 мая.
Ежемесячная компенсационная выплата выплачивается в период с 01 сентября по 31 мая.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон 210-ФЗ) ("Российская газета", 2010, N 168);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", 2013, N 38/1);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2012 N 131-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север" 2012, спецвыпуск N 103);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2014 N 348-П "О размере, порядке и условиях предоставления ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север" 2014, спецвыпуск N 30).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 46 пункт 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент образования:
- письменное заявление с указанием паспортных данных заявителя (с предъявлением паспорта) (может быть представлено по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту);
- копию свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением свидетельства о рождении).
Заявление на предоставление государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы как при личном обращении заявителя, так и в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) ЯН АО (далее Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (с момента реализации технической возможности).
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
Для предоставления государственной услуги Департамент образования в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает:
- в Управляющей жилищной компании - справку с места жительства о составе семьи или справку органа опеки и попечительства, подтверждающую совместное проживание заявителя с ребенком;
- в Управлении по труду и социальной защите населения - документ, подтверждающий, что родители (законные представители) ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, ведут кочевой и (или) полукочевой образ жизни (для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни).
Ежемесячная выплата может быть назначена по постоянному месту жительства или по месту пребывания только в одном муниципальном образовании Ямало-Ненецкого автономного округа.
Родитель (законный представитель) ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, вправе представить указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: пункт 2.6.1 в настоящем Административном регламенте отсутствует
Непредоставление родителем (законным представителем) ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- предоставление родителем (законным представителем) ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, недостоверных сведений.
Ежемесячная компенсационная выплата не назначается:
- на ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;
- на ребенка, помещенного в организации социального обслуживания;
- на ребенка, в отношении родителя (законного представителя) которого имеется вступившее в законную силу решение суда об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, об отмене усыновления;
- на ребенка, чей родитель (законный представитель) письменно отказался от предоставленного данному ребенку места в дошкольной образовательной организации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 46 в подпункт 2.7.4 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию;
- передача ребенка на полное государственное обеспечение;
- помещение ребенка в организации социального обслуживания;
- вступление в законную силу решения суда об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, об отмене усыновления в отношении родителя (законного представителя);
- выезд родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком, на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
- письменный отказ родителя (законного представителя) ребенка от предоставленного места в дошкольной образовательной организации;
- смерть ребенка;
- выезд родителя (законного представителя), совместно проживающего с ребенком, на постоянное место жительства в другое муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе (в случае постановки на учет в органе местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, на получение места в дошкольной образовательной организации, по месту постоянного жительства в другом муниципальном образовании Ямало-Ненецкого автономного округа).
Родитель (законный представитель) обязан в 10-дневный срок с момента наступления соответствующих обстоятельств письменно известить Департамент образования о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной вы платы.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми п обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина (плата) за предоставление государственной услуги не взимается.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 мину т.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент образования.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином, специально приспособленном, помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
Да/нет |
Да |
2. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Да/нет |
Да |
3. |
Наличие различных каналов получения информации о предоставляемой государственной услуге: официальный сайт Департамента образования (www.portal.edunur.ru). публикации в средствах массовой информации, информационные материалы (брошюры, буклеты), стенды в помещениях Департамента образования, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Да/нет |
Да |
4. |
Наличие удобного графика работы Департамента образования, участвующею в предоставлении государственной услуги |
Да/нет |
Да |
5. |
Наличие помещений, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (прилегающая территория. места ожидания, места приема заявителей, места для информирования заявителей) |
Да/нет |
Да |
6. |
Доля заявителей, получивших услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
7. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц. участвующих в предоставлении государственной услуги |
Шт. |
0 |
8. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
2.14. Иные требования к предоставлению государственных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении
государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Оказание государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечисление денежных средств заявителю на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении.
3.3. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент образования либо поступление заявления (документов) по почте, информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 46 пункт 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги;
- устанавливает наличие полномочий Департамента образования по предоставлению государственной услуги;
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости):
- в Управляющую жилищную компанию - (справку с места жительства о составе семьи или справку органа опеки и попечительства, подтверждающую совместное проживание заявителя с ребенком;
- в Управление по труду и социальной защите населения - (документ подтверждающий, что родители (законные представители) ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию, ведут кочевой и (или) полукочевой образ жизни (для лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни).
В случае, если предоставление государственной услуги входит в полномочия Департамента образования и отсутствуют определенные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект приказа Департамента образования о предоставлении государственной услуги;
- обеспечивает согласование, подписание и регистрацию проекта приказа Департамента образования о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами ведения делопроизводства;
В случае, если имеются определенные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении готовит проект письма - уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин (оснований) отказа и порядка его обжалования;
- обеспечивает согласование, подписание и регистрацию письма - уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- направляет заявителю почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо вручает лично заявителю либо представителю заявителя под подпись, если иной порядок выдачи документов не определен заявителем при подаче запроса.
Результатом административной процедуры является принятие приказа Департамента образования о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
3.5. Перечисление денежных средств заявителю на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении
Основанием для начала исполнения административной процедуры по перечислению денежных средств заявителю на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, является принятие приказа Департамента образования о назначении и выплате ежемесячной компенсационной вы платы.
При получении правового акта Департамента образования о назначении и выплате ежемесячной компенсационной выплаты специалист муниципального казенного учреждения "Финансово-бюджетное управление сферы образования" не позднее 25 числа каждого месяца осуществляет ежемесячное перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя в кредитном учреждении.
Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств заявителю на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель Департамента образования или его заместитель, курирующий вопросы экономики и финансов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 46 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 46 в пункт 5.6 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой, сайта органа Администрации города, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий государственную услугу, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
- должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо в МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 46 в пункт 5.17 настоящего Регламента внесены изменения
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействий) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
компенсационной выплаты одному
из родителей (законному представителю)
на ребенка, не посещающего дошкольную
образовательную организацию в
Ямало-Ненецком автономном округе"
Форма заявления на предоставление ежемесячной компенсационной
выплаты одному из родителей (законному представителю) на
ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию
Начальнику Департамента
образования Администрации
города Новый Уренгой
__________________________________
__________________________________
Ф.И.О. родителя
(законного представителя)
проживающего (ей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
контактный телефон:
паспорт __________________________
серия, номер, кем и когда выдан
__________________________________
эл. адрес: _______________________
заявление.
Прошу Вас назначить ежемесячную компенсационную выплату на моего
ребёнка _________________________________________________________________
(Фамилия, имя ребенка, лага рождения)
С _______________________________________________________________________
(месяц назначения выплат)
Прошу причитающиеся мне денежные средства зачислять на расчётный
счёт ____________________________________________________________________
(реквизиты кредитного учреждения)
Я, __________________________________, даю согласие на обработку и
использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем
заявлении и в предоставленных мною документах.
______ __________ 2015 _______________/_______________________ /
Обязуюсь в месячный срок известить Департамент образования
Администрации города Новый Уренгой о наступлении обстоятельств, влекущих
прекращение выплат.
Дата ____ _________ 2015
_______________/_______________________ /
-------------------------------------------------------------------------
Принято от:
____________________________________________________________________
1. ________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________.
4. ________________________________________________________________.
Ведущий бухгалтер МКУ ФБУ ________ 2015
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Предоставление ежемесячной
компенсационной выплаты одному
из родителей (законному представителю)
на ребенка, не посещающего дошкольную
образовательную организацию в
Ямало-Ненецком автономном округе"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием заявления (документов) |
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги |
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Уведомление об отказе в | | Перечисление денежных |
| предоставлении | | средств заяви гелю на |
| государственной услуги | | расчетный счет, открытый |
| | | в кредитном учреждении |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 18 декабря 2015 г. N 274 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты одному из родителей (законному представителю) на ребенка, не посещающего дошкольную образовательную организацию в Ямало-Ненецком автономном округе"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 24 декабря 2015 г., спецвыпуск N 98(967); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 18 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 19 июля 2017 г. N 217 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 10 марта 2016 г. N 46
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления