Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2016 г. N 602-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, содержание приоритетных маршрутов в административном центре автономного округа городе Салехарде (далее - Порядок, субсидии, автономный округ).
1.2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее - департамент) в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в собственности муниципальных образований.
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в сфере дорожной деятельности, в том числе в отношении:
2.1.1. объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
2.1.2. объектов капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов;
2.1.3. объектов содержания приоритетных маршрутов в административном центре автономного округа городе Салехарде.
Перечень работ, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, приведен в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. соответствие муниципального образования, претендующего на получение субсидии, критериям отбора, установленным разделом IV настоящего Порядка;
3.1.2. наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на финансирование объектов, указанных в пункте 2.1 (далее - объекты), в размере не менее 5% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты из окружного бюджета;
3.1.3. направление субсидии на цели, установленные разделом II настоящего Порядка.
3.2. Неисполнение условий, определенных настоящим Порядком, влечет приостановку перечисления субсидии с момента их выявления. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
IV. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. на капитальный ремонт и ремонт объектов - наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, дворовых территорий многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований, требующих проведения капитального ремонта и (или) ремонта, подтвержденное результатами оценки технического состояния автомобильных дорог в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 150;
4.1.2. на содержание объектов - наличие автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований.
4.1.3. наличие утвержденной на очередной финансовый год и плановый период в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования в отношении объектов.
V. Порядок формирования и распределения размера субсидий муниципальным образованиям
5.1. Для определения размера ассигнований из окружного бюджета автономного округа, предусматриваемых на указанные цели в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в собственности муниципальных образований, применяются нормативы финансовых затрат.
Прогнозный размер субсидий (ПС), предоставляемых муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
5.1.1. - прогнозный объем субсидий, на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в очередном финансовом году и плановом периоде определяется следующим образом:
,
где:
- размер субсидии, заявленный i-муниципальным образованием на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитанный с применением нормативов финансовых затрат;
5.1.2. - прогнозный объем субсидий, на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов, в очередном финансовом году и плановом периоде определяется следующим образом:
,
где:
- размер субсидии, заявленный i-муниципальным образованием на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитанный с применением нормативов финансовых затрат;
5.1.3. - прогнозный объем субсидий, на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов, в очередном финансовом году и плановом периоде определяется следующим образом:
,
где:
- размер субсидии, заявленный i-муниципальным образованием на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, рассчитанный с применением нормативов финансовых затрат.
5.2. Софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии на объект устанавливается на уровне не выше 95% годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на этот объект.
5.3. Межбюджетные субсидии, предоставляемые в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности, распределяются в следующем приоритетном порядке:
5.3.1. содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
5.3.2. ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
5.3.3. капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
5.4. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется главным распорядителем бюджетных ассигнований на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
В случае доведения главному распорядителю бюджетных средств согласованного комиссией по бюджетным проектировкам размера бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, размер субсидий определяется в соответствии с пунктами 5.5, 5.6, 5.9 настоящего Порядка.
5.5. Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году и плановом периоде бюджету i-го муниципального образования (за исключением муниципального образования город Салехард) на содержание автомобильных дорог (), определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставленной в текущем финансовом году бюджету i-го муниципального образования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно закону об окружном бюджете по состоянию на 01 января текущего года;
- объем межбюджетных субсидий, предоставляемых на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в очередном финансовом году и плановом периоде, составляющий 80% от выделенных ассигнований на дорожную деятельность, согласованный комиссией по бюджетным проектировкам, но не менее объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог предусматриваемых законом об окружном бюджете по состоянию на 01 января текущего финансового года и не более прогнозного объема субсидии рассчитанного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- объем субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету муниципального образования город Салехард на содержание приоритетных маршрутов.
Объем субсидии бюджету муниципального образования город Салехард на содержание приоритетных маршрутов, установлен в сумме 41000 тыс. руб.;
- объем субсидий, предоставленных в текущем финансовом году бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно закону об окружном бюджете по состоянию на 01 января текущего года, за исключением объема ассигнований, распределяемых в ходе исполнения окружного бюджета;
- объем субсидии, предоставленной в текущем финансовом году бюджету муниципального образования город Салехард на содержание приоритетных маршрутов по состоянию на 01 января текущего года.
5.6. Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету муниципального образования город Салехард на содержание автомобильных дорог (), определяется по формуле:
.
5.7. Объем субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов (), определяется по формуле:
,
где:
- объем межбюджетных субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности, согласованный комиссией по бюджетным проектировкам;
- объем межбюджетных субсидий, предоставляемых на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в очередном финансовом году и плановом периоде, составляющий 80% от выделенных ассигнований на дорожную деятельность, согласованный комиссией по бюджетным проектировкам, но не менее объема бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог, предусматриваемых законом об окружном бюджете по состоянию на 01 января текущего финансового года и не более прогнозного объема субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.8. Объем субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и дворовых территорий многоквартирных домов (), определяется по формуле:
,
5.9. Размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году бюджету i-го муниципального образования на капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог и дворовых территорий многоквартирных домов (), определяется по формуле:
,
где:
- объем межбюджетных субсидий, предоставляемых в очередном финансовом году на капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог и дворовых территорий многоквартирных домов, согласованный комиссией по бюджетным проектировкам;
L - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в автономном округе;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования.
5.10. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования должна подтверждаться формой федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) по состоянию на 01 января текущего года.
5.11. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Соглашение о предоставлении субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между департаментом и администрацией муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета.
6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
6.3. Соглашения должны быть заключены до 01 марта текущего финансового года.
6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
VII. Порядок предоставления субсидий
7.1. Для заключения соглашения администрация муниципального образования в срок, устанавливаемый приказом департамента, представляет в департамент заявление с приложением документов, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.2. К заявлению на предоставление субсидии администрацией муниципального образования прилагаются следующие документы:
7.2.1. заверенная органом, выдавшим документ, либо администрацией муниципального образования выписка из решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в части финансирования объектов;
7.2.2. заверенная органом, выдавшим документ, либо администрацией муниципального образования копия муниципальной программы, включающей в себя объекты;
7.2.3. заверенная органом, выдавшим документ, либо администрацией муниципального образования копия свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на каждый объект;
7.2.4. проект соглашения вместе с перечнем объектов, подготовленный в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом.
7.3. Заявление подлежит обязательной регистрации в день поступления в департамент.
Департамент в течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидии и приложенных к нему документов:
7.3.1. осуществляет проверку документов;
7.3.2. принимает решение о заключении соглашения или при наличии предусмотренных пунктом 7.5 настоящего Порядка оснований решение о возврате заявления на предоставление субсидии.
7.4. Департамент письменно уведомляет администрацию муниципального образования о результатах рассмотрения заявления на предоставление субсидии в течение 10 календарных дней с момента принятия решения. В случае принятия решения о предоставлении субсидии один экземпляр подписанного соглашения направляется вместе с уведомлением.
7.5. Основаниями для возврата заявления на предоставление субсидии являются:
7.5.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим Порядком;
7.5.2. недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим Порядком;
7.5.3. несоответствие заявления на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
7.5.4. несоблюдение срока подачи заявления на предоставление субсидии, определенного в соответствии с настоящим Порядком.
7.6. Администрация муниципального образования, заявление которой было возвращено, вправе повторно обратиться за получением субсидии в соответствии с настоящим Порядком только после устранения выявленных недостатков.
7.7. Для получения средств администрация муниципального образования ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, представляет в департамент:
7.7.1. заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
7.7.2. реестр первичных документов, подтверждающих сумму профинансированных в отчетном месяце подрядных работ нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (с приложением копий подтверждающих документов, заверенных органом, выдавшим документ, либо администрацией муниципального образования).
После заключения муниципального контракта до начала выполнения работ администрация муниципального образования может направить заявку на сумму авансирования работ, предусмотренных муниципальным контрактом в размере не более 30% стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
7.8. Администрация муниципального образования может обратиться в департамент с заявкой на сумму прогнозной потребности в средствах субсидии в текущем месяце с учетом предусмотренного муниципальными контрактами авансирования работ в размере не более 30% стоимости работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
7.9. Заявки подлежат обязательной регистрации в день поступления в департамент.
7.10. Департамент после поступления заявки проводит проверку представленных к заявке документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
7.11. При отсутствии замечаний к представленным к заявке документам департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление в местные бюджеты субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
7.12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется не позднее 25 числа текущего месяца.
7.13. Для получения средств субсидии на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в декабре текущего года муниципальное образование представляет в департамент заявку на сумму прогнозной потребности в субсидии не позднее 15 декабря текущего года.
VIII. Порядок расходования субсидий
8.1. Муниципальные образования осуществляют расходование субсидий на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование субсидий на иные цели не допускается.
8.2. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям, отражаются в доходах и расходах местных бюджетов.
8.3. Неисполнение условий, определенных настоящим Порядком, влечет приостановку департаментом перечисления субсидии с момента их выявления. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления администрацией документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
8.4. Муниципальные образования имеют право предоставлять субсидии из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных поселений на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, в отношении объектов дорожной деятельности, находящихся в муниципальной собственности поселения.
Предоставление субсидии из бюджета муниципального района бюджету поселения осуществляется на основании соответствующего соглашения между администрацией муниципального района и администрацией поселения.
Условием предоставления субсидии из бюджета муниципального района является принятие органом местного самоуправления муниципального района правового акта, регулирующего предоставление, распределение и расходование субсидий поселениям.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
X. Оценка эффективности и результативности использования субсидий
9.1. Показателями эффективности и результативности использования субсидии являются:
9.1.1. по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проездов к дворовым территориям многоквартирных домов:
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплутационным показателям, в результате капитального ремонта или ремонта (км);
9.1.2. по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов:
- площадь дворовых территорий многоквартирных домов, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт ();
9.1.3. по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- доля автомобильных дорог с уровнем содержания не менее установленного значения (%).
9.2. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается департаментом по завершении финансового года после представления получателями субсидий отчета об исполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
9.3. Оценка результативности использования субсидий проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
X. Порядок представления отчетности
10.1. Администрация муниципального образования ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, представляет в департамент отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку с кратким описанием хода реализации мероприятий по каждому объекту (контракту), с указанием объемов выполненных работ в натуральных показателях и в процентном отношении к годовому заданию, в целом по объекту и по конструктивным элементам объекта.
10.2. Отчет об исполнении условий предоставления субсидии с пояснительной запиской за отчетный финансовый год (с приложением копий подтверждающих сумму профинансированных подрядных работ за отчетный финансовый год документов, заверенных органом, выдавшим документ, либо администрацией муниципального образования) представляется в течение 3 рабочих дней после отчетного периода.
XI. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности и порядок возврата субсидии
11.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
11.1.1. нецелевое использование субсидии;
11.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;
11.1.3. невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии.
11.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии муниципальными образованиями возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента и (или) органа государственного финансового контроля автономного округа. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Субсидия, не использованная получателем в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и порядке, установленные пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.5. Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
11.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, за исключением субсидий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования в автономном округе;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
11.7. Коэффициент возврата субсидии (кроме субсидии на содержание автомобильных дорог) рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
11.8. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
11.8.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
11.8.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
11.9. Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
11.10. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования в автономном округе не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.