Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 10 июня 2016 г. N 245
"Об утверждении Административного регламента департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года N 506 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", в целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Салехарда по вопросам городского хозяйства А.Н. Воробьева.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Административный регламент
департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард
от 10 июня 2016 г. N 245)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица - собственники жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, или их уполномоченные представители (далее - заявитель), за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард (далее - структурное подразделение, Департамент), расположен по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами Департамента, назначенными секретарями приёмочной комиссии, осуществляющей приёмку выполненных работ по согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на территории муниципального образования город Салехард (далее - Комиссия), которые располагаются по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49, каб. 301, 307.
График приема посетителей:
вторник, пятница - с 14-00 до 17-00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре её предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента, назначенными секретарями Комиссии, по адресу: 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49, каб. 301, 307;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: тел. 8 (34922) 3-37-17, 8 (34922) 4-41-27, электронный адрес: dgh@slh.yanao.ru
- посредством размещения в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном Интернет-сайте муниципального образования http://www.salekhard.org/, на стендах в помещении структурного подразделения;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения;
- в письменной форме лично или почтой в адрес структурного подразделения;
- в форме электронного документа по адресу электронной почты структурного подразделения: dgh.gorod@yandex.ru
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы уполномоченное должностное лицо Департамента (далее - секретарь Комиссии) подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на письменное обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации.
Уполномоченное должностное лицо Департамента, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 дней со дня представления заявителем документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр (далее - МФЦ) срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Департамент.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2015 N 163-П "Об утверждении рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- решение Городской Думы города Салехарда от 22.02.2012 N 15 "Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард".
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель лично, либо через уполномоченное лицо, представляет непосредственно в Департамент заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, либо используя средства почтовой связи, в том числе в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
2) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае подачи заявления через уполномоченное лицо к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени собственника.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 5 пункта 2.6, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.6.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявителю в рамках межведомственного информационного взаимодействия Департаментом запрашиваются находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты их получения Департаментом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
2.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление определенных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента возложена на заявителя;
2) поступление в структурное подразделение, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Департамент, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы регистрируются в день их представления в Департамент.
Процедура регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.1. настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним лиц (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в соответствии с пп. 2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса и документов (сведений);
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме при направлении документов указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента в форме электронного документа по адресу электронной почты структурного подразделения, либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг или посредством МФЦ.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Прием и регистрация запроса и документов (сведений)
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя непосредственно в Департамент, либо через МФЦ, либо поступление запроса в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Документы могут быть направлены в Департамент по почте.
3.3.1. Специалист Департамента, а в случае обращения заявителя через МФЦ специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует заявление в соответствии с установленными в департаменте правилами делопроизводства;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Департаментом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
При направлении документов в Департамент по почте специалист Департамента направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем. При направлении документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов.
3.3.2. Результатом административной процедуры является прием (регистрация) документов, выдача заявителю расписки по форме установленной приложением N 2 к настоящему регламенту.
3.3.3. Критерием принятия решения является обращение заявителя в Департамент, в МФЦ, либо посредством Регионального портала и/или Единого портала с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение специалистом, в обязанности которого входит принятие документов, записи в журнал регистрации (книгу учета)
При обращении заявителя непосредственно в Департамент, продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
При поступлении документов в Департамент по почте, продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3.5. Специалист МФЦ, принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня направляет указанное заявление в Департамент по акту приема-передачи документов.
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций
3.4. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.4.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
Критерием принятия решения является непредставление документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, заявителем по собственной инициативе.
3.4.2. При поступлении документов, истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, уполномоченное должностное лицо Департамента регистрирует их в день поступления и приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административного действия не более 15 минут.
3.4.3. Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, и направление комплекта документов для рассмотрения Комиссией.
3.4.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является включение в повестку заседания Комиссии рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 3 календарных дней со дня регистрации заявления.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является поступление комплекта документов, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, специалисту Департамента, назначенному секретарем комиссии.
При поступлении в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента направляет заявителю уведомление о получении такого ответа и предложение заявителю представить такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
Срок выполнения административного действия 1 рабочий день после получения от органов и организаций ответа на запросы с информацией об отсутствии запрашиваемых документов.
При предоставлении заявителем документов и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, секретарь Комиссии регистрирует их в день поступления и приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административного действия не более 15 минут.
3.5.1. Рассмотрение поступивших документов осуществляется Комиссией, заседание которой протоколируется.
Секретарь Комиссии согласовывает дату и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - с заместителем председателя Комиссии, подготавливает материалы для заседания Комиссии, направляет уведомления всем членам Комиссии о необходимости её проведения.
В ходе заседания Комиссии члены рассматривают вопросы о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5.3. По итогам заседания Комиссии секретарь Комиссии готовит проект решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в виде распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард и по форме установленной Правительством Российской Федерации.
Срок выполнения административного действия в течение 1 дня со дня проведения заседания Комиссии.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление решения о согласовании или об отказе в согласовании заявленного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации города Салехарда.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в установленном порядке подписанного решения уполномоченным лицом Администрации города Салехарда.
Продолжительность административной процедуры не более 35 календарных дней с момента представления документов, обязанность по представлению которых возложении на заявителя.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.6. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги является подписание решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером секретарь Комиссии выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю (документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем).
3.6.2. Критерием принятия решения является выбранный заявителем способ получения документа, подтверждающего принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, либо способ обращения заявителя с заявлением.
3.6.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в журнале регистрации
Продолжительность административной процедуры не более 5 календарных дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет первый заместитель Главы Администрации города (председатель Комиссии), Глава Администрации города.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы структурного подразделения (муниципального учреждения) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель структурного подразделения (муниципального учреждения) или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц структурного подразделения (муниципального учреждения) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя структурного подразделения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается:
- в отношении действий (бездействий) специалистов Департамента (секретарей Комиссии) - начальником Департамента (заместителем председателя Комиссии);
- в отношении действий (бездействий) начальника Департамента (заместителя председателя Комиссии) - первым заместителем Главы Администрации города (председателем Комиссии);
- в отношении действий (бездействий) первого заместителя Главы Администрации города (председателя Комиссии) - Главой Администрации города Салехарда.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе Администрации города или его заместителю, курирующему Департамент.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования (при наличии - Департамента, предоставляющего муниципальную услугу) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
б) на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org путем размещения в разделе "Муниципальные услуги";
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан.
5.3. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта уполномоченного на её рассмотрение Департамента.
5.4.1. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.3. Уполномоченный Департамент на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (электронный адрес почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента городского хозяйства
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование
проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Прием и регистрация запроса и документов (сведений) |
Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги |
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента городского хозяйства
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Согласование
проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Форма расписки
прием (регистрация) документов
Секретарём приёмочной комиссии, осуществляющей приёмку выполненных
работ по согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения, принято заявление от ___ ____________ 20 __ N _________
о предоставлении муниципальной услуги "Согласование проведения
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", в отношении ____
_________________________________________________________________________
адрес жилого помещения, многоквартирного дома
_________________________________________________________________________
на ______ л. в ______ экз.
Секретарь Комиссии _________________________ / __________________________
подпись Ф.И.О.
тел. 44127, 33717
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 июня 2016 г. N 245 "Об утверждении Административного регламента департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 16 июня 2016 г., спецвыпуск N 24/1(1266); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 10 июня 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 февраля 2019 г. N 392 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2017 г. N 377
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2017 г. N 372
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления