Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко от 4 мая 2016 г. N 195)
10 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм формирования, утверждения и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное учреждение).
1.2. Муниципальное задание устанавливается:
1.2.1. для муниципальных бюджетных и автономных учреждений на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ;
1.2.2. для муниципальных казенных учреждений, в отношении которых приняты решения о формировании муниципального задания главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, оформленные в форме правовых актов.
1.3. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных работ c непосредственным результатом, характеризующим объём и качество оказанных и выполненных муниципальными учреждениями муниципальных услуг и работ.
1.4. Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ, составления бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
1.5. Предусмотренные настоящим Порядком мероприятия осуществляются в порядке и сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Администрации города (далее - График), если иное не установлено настоящим Порядком.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Условия и механизм формирования и утверждения муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется Администрацией города, структурными подразделениями Администрации города - главными распорядителями бюджетных средств соответствующим муниципальным учреждениям, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
2.2. Муниципальное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
2.3. Муниципальное задание устанавливает основные требования к качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ.
Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению муниципального задания муниципальному учреждению согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Муниципальное задание формируется в электронном виде с использованием средств удаленного рабочего места автоматизированной системы "Планирование расходов бюджета" (далее - АС "Планирование расходов бюджета") и в форме бумажного документа.
При отсутствии технической возможности формирование муниципального задания с использованием АС "Планирование расходов бюджета", муниципальное задание формируется только в форме бумажного документа.
2.4. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения.
2.5. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Муравленко (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
2.6. Муниципальное задание для муниципального учреждения формируется с учетом:
- муниципальных услуг и муниципальных работ, оказываемых и выполняемых муниципальным учреждением, включенных в ведомственный перечень;
- результатов проведенной оценки потребности в муниципальных услугах и муниципальных работах;
- возможностей и предложений муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и выполнению муниципальных работ;
- фактического выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания в отчетном и текущем финансовых годах;
- перечня муниципального имущества, сданного в аренду с согласия учредителя;
- объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доводимых в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств;
- результатов мониторинга оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ по реестровым записям в соответствии с муниципальным заданием и планов мероприятий по решению выявленных проблем, проводимых и формируемых в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком;
- повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и муниципальных работах, в том числе на основе изучения общественного мнения, результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями, проводимой в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- достижения и соблюдения целей, задач и показателей документов стратегического планирования муниципального образования, а также направлений социально-экономического развития в сферах (отраслях) экономики муниципального образования, утвержденных нормативными правовыми актами.
2.7. Решение о формировании муниципального задания (решение о прекращении действия решения о формировании муниципального задания) муниципальному казенному учреждению на очередной финансовый год и на плановый период принимается учредителем до 20 мая текущего финансового года и оформляется в форме локального акта учредителя.
Копия указанного решения предоставляется в адрес управления экономики и прогнозирования Администрации города и Управление финансов Администрации города в срок до 01 июня текущего финансового года.
2.8. Учредители направляют проекты муниципальных заданий на согласование в управление экономики и прогнозирования Администрации города:
- по средствам АС "Планирование расходов бюджета" в срок до 01 августа текущего финансового года;
- на бумажном носителе в срок до 01 декабря текущего финансового года.
Проект муниципального задания подлежит согласованию с управлением экономики и прогнозирования Администрации города в течение 10 рабочих дней с момента его поступления.
В случае наличия замечаний к проекту муниципального задания оно направляется учредителю на доработку. Учредитель в течение 7 рабочих дней дорабатывает проект муниципального задания с учетом замечаний и повторно предоставляет его на согласование.
Согласование проекта муниципального задания осуществляется по средствам АС "Планирование расходов бюджета", на бумажном носителе оформляется подписью начальника и печатью управления экономики и прогнозирования Администрации города.
2.9. Муниципальное задание утверждается локальным актом учредителя в срок не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
2.10. Муниципальное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в сети Интернет (www.bus.gov.ru) электронную копию муниципального задания, а также информацию о муниципальном задании в электронном структурированном виде не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения муниципального задания.
2.11. Учредитель не позднее 5 рабочих дней после утверждения муниципального задания направляет в управление экономики и прогнозирования Администрации города и Управление финансов Администрации города муниципальные задания и локальные акты об их утверждении.
2.12. Вновь созданному муниципальному учреждению срок формирования муниципального задания устанавливается постановлением Администрации города о его создании.
2.13. Муниципальное учреждение представляет учредителю отчёт о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также иную отчетность и информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением муниципального задания со стороны учредителя, перечень, сроки и периодичность представления которой, указываются в муниципальном задании, исходя из специфики деятельности муниципального учреждения.
Учредитель вправе дополнять форму отчета о выполнении муниципального задания в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения.
Отчётность о выполнении муниципального задания подлежит внесению муниципальным учреждением в АС "Планирование расходов бюджета" в сроки, установленные муниципальным заданием.
2.14. Учредители в ходе выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий:
2.14.1. осуществляют контроль за выполнением муниципальных заданий.
При проведении контроля используются следующие методы и формы:
- метод сравнительного анализа фактических и плановых значений объемных и качественных показателей, указанных в муниципальном задании, в том числе путем проведения камеральных проверок;
- метод наблюдения и контрольных замеров в форме проведения выездных проверок.
Контролю подвергаются показатели:
- результат (объем (содержание) оказания муниципальной услуги, выполнения муниципальной работы в натуральном выражении по каждой реестровой записи;
- качество оказания муниципальной услуги, выполнения муниципальной работы по каждой реестровой записи;
2.14.2. осуществляют контроль за эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания, в соответствии с их целевым назначением;
2.14.3. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания;
2.14.4. предоставляют в управление экономики и прогнозирования Администрации города и Управление финансов Администрации города отчёты о выполнении муниципальных заданий, подведомственных муниципальных учреждений с периодичностью, установленной муниципальным заданием - до 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, предварительный (ожидаемый) годовой отчёт - до 05 декабря текущего финансового года, годовой - до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
2.14.5. осуществляют контроль за своевременным предоставлением подведомственными муниципальными учреждениями через официальный сайт в сети Интернет (www.bus.gov.ru) документов и информации о муниципальном задании.
Муниципальные задания и отчеты об их выполнении должны быть дополнительно размещены на официальном сайте учредителя в сети Интернет, а также на официальном сайте муниципального образования город Муравленко в сети Интернет (www.muravlenko.com) в сроки установленные пунктами 2.10 и 2.14.4 настоящего Порядка.
2.14.6. осуществляют мониторинг оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ по реестровым записям по показателям объема и показателям качества, характеризующим оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ на основании отчётности о выполнении муниципального задания. В случае несоблюдения (невыполнения) показателей объема и качества оказания муниципальных услуг, выполнения муниципальных работ по реестровым записям, установленных муниципальным заданием, формируют планы мероприятий по решению выявленных проблем, в соответствии с формой, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку;
2.14.7. в случае невыполнения муниципального задания по показателям объема и показателям качества по итогам предварительного (ожидаемого) годового отчёта и отчета за год предоставляют в адрес Управления финансов Администрации города, в сроки указанные подпунктом 2.14.4 настоящего Порядка, пояснительную записку с указанием причин невыполнения муниципального задания и остатков средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, с анализом причин их возникновения, информацией о принятых мерах по обеспечению возврата остатков средств субсидии в связи с невыполнением муниципального задания, а также об объеме средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляемой в рамках муниципального задания и их остатках;
2.14.8. обеспечивают занесение и формирование подведомственными муниципальными учреждениями отчётности о выполнении муниципального задания в АС "Планирование расходов бюджета".
2.15. Изменения в муниципальное задание вносятся путем утверждения нового муниципального задания в следующих случаях:
2.15.1. внесения изменений в решение Городской Думы города Муравленко о бюджете на соответствующий финансовый год в части изменения размера выделяемых ассигнований городского бюджета, которые являются источником финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2.15.2. внесения изменений в ведомственный перечень;
2.15.3. осуществления мер по обеспечению выполнения муниципального задания, являющихся следствием выявленных нарушений по его выполнению муниципальным учреждением, и (или) изменения требований (потребности) к качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания и выполнения муниципальных услуг и работ, в том числе путем корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям (исполнителям муниципальных услуг и работ) либо его прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объемов финансирования;
2.15.4. внесения изменений в правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
2.15.5. сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
2.15.6. изменения платы (тарифа) за оказание муниципальной услуги, если законодательством предусмотрено ее оказание на платной основе в рамках установленного муниципального задания.
2.16. Изменения в муниципальное задание по основаниям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка, вносятся в соответствии с настоящим Порядком:
- в части оснований, установленных подпунктами 2.15.1 - 2.15.4, 2.15.6 пункта 2.15 в течение 20 рабочих дней со дня возникновения указанных оснований, но не позднее окончания финансового года;
- в части оснований, установленных подпунктом 2.15.5 пункта 2.15 - в течение финансового года, но не позднее 01 ноября.
2.17. Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличения размера субсидии муниципальному учреждению.
2.18. Муниципальные учреждения несут ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований к объему (содержанию) и (или) качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг и выполнения муниципальных работ.
Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на указанные цели.
Настоящий пункт не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 г.
3.2. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением муниципальных работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
3.3. Объем субсидии на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Настоящий абзац не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 г.
, (1)
где:
, - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, j-й муниципальной работы, включенных в муниципальное задание;
- объем i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- размер платы (тариф) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
Настоящий абзац не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 г.
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.4. В случае если муниципальное учреждение осуществляет оказание муниципальной услуги в рамках установленного муниципального задания на платной основе, в случаях, если федеральным законодательством предусмотрено ее оказание на платной основе, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема муниципальной услуги, за оказание которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (тарифа), установленного в муниципальном задании.
Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг
3.5. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются:
- исходя из содержащейся в ведомственном перечне информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги, установленных в ведомственном перечне (далее - показатели отраслевой специфики);
- на основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - федеральные органы исполнительной власти).
3.6. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - Администрацией города, структурным подразделением Администрации города - главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - Администрацией города, структурным подразделением Администрации города - главным распорядителем бюджетных средств, соответствующих муниципальных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения.
3.7. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из:
- базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
3.8. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
3.9. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальной услуги (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении муниципальной услуги, оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (далее - медианный метод).
Учредители муниципальных учреждений при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, используют методы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, либо устанавливают правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта (далее - иной метод).
3.10. В базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.11. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.12. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.11 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания) на оказание муниципальной услуги.
3.13. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается локальным актом учредителя по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с указанием наименования муниципальной услуги и уникального номера реестровой записи муниципальной услуги, общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги дополнительно указывается информация о значении натуральных норм, используемых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги при необходимости уточняется при формировании обоснований бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Графиком, для представления главными распорядителями бюджетных средств сведений, необходимых для составления проекта городского бюджета, в соответствии с приказом Управления финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета.
3.14. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению учредителя из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.15. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается локальным актом учредителя, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с Общими требованиями.
Значение территориального корректирующего коэффициента при необходимости уточняется при формировании обоснований бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Графиком для представления главными распорядителями бюджетных средств сведений, необходимых для составления проекта городского бюджета, в соответствии с приказом Управления финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета.
3.16. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с Общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается локальным актом учредителя по каждой муниципальной услуге с указанием ее наименования, наименования(ий) показателя отраслевой специфики и соответствующего им уникального номера реестровой записи.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента при необходимости уточняется при формировании обоснований бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Графиком для представления главными распорядителями бюджетных средств сведений, необходимых для составления проекта городского бюджета, в соответствии с приказом Управления финансов о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета.
3.17. Проект локального акта учредителя, устанавливающего значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги и корректирующих коэффициентов к нему подлежит согласованию с Управлением финансов Администрации города.
Одновременно с проектом локального акта учредитель представляет соответствующие расчеты, обосновывающие базовый норматив затрат и корректирующие коэффициенты к нему.
Определение нормативных затрат на выполнение муниципальных работ
3.18. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы определяются исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения муниципальной работы в порядке, установленном локальным актом учредителя муниципальных учреждений.
Проекты порядков, указанных в абзаце первом настоящего пункта подлежат согласованию с Управлением финансов Администрации города и управлением экономики и прогнозирования Администрации города.
3.19. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются на муниципальную работу в целом (сметным методом) или в случае установления в муниципальном задании показателей объема (содержания) выполнения муниципальной работы - на единицу объема муниципальной работы.
3.20. В составе нормативных затрат на выполнение муниципальной работы выделяют:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
3.21. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
- затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения муниципальной работы;
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы.
3.22. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы.
В состав нормативных затрат на общехозяйственные нужды включаются:
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения муниципальной работы и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды или договора безвозмездного пользования;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно не связанных с выполнением муниципальной работы (вспомогательного, административно-хозяйственного, административно-управленческого и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в выполнении муниципальной работы);
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.23. Значения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы утверждаются локальным актом учредителя после согласования с Управлением финансов Администрации города, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Определение затрат на уплату налогов
3.24. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.
В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение города оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из городского бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
Определение затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества
3.25. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии - в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии - в размере 50 процентов общего объема затрат муниципального учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
В случае если муниципальное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в настоящем пункте, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, определяемого в соответствии с абзацем вторым пункта 3.24 настоящего Порядка.
3.26. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Порядок предоставления субсидии из городского бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, возврата остатков субсидии в городской бюджет
4.1. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из городского бюджета муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидия).
4.2. Предоставление муниципальному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Администрацией города, структурными подразделениями Администрации города - главными распорядителями бюджетных средств соответствующих муниципальных учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), с муниципальным учреждением (далее - соглашение) в соответствии с примерной формой, утвержденной приложением N 8 к настоящему Порядку. Учредители, при необходимости уточняют и дополняют примерную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей.
4.3. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания и сроки его перечисления, а также порядок возврата остатков субсидии в течение финансового года и по итогам отчетного финансового года при установлении недостижения показателей выполнения муниципального задания.
4.4. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в финансовом органе муниципального образования.
4.5. Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на расчетный счет муниципального автономного учреждения, открытый в кредитной организации, или на лицевой счет, открытый в финансовом органе муниципального образования.
4.6. Условиями предоставления субсидии муниципальному учреждению является наличие:
- утвержденного в установленном порядке муниципального задания;
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности;
- заключенного соглашения между муниципальным учреждением и учредителем.
4.7. Уменьшение объёма субсидии, предоставленной муниципальному учреждению, в течение срока выполнения муниципального задания, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящего Порядка.
4.8. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной муниципальному учреждению на выполнение муниципального задания, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых это муниципальное учреждение создано, при условии достижения муниципальным учреждением показателей муниципального задания, характеризующих объем и качество оказания муниципальной услуги, выполнения муниципальной работы. При этом до рассмотрения учредителем годовых отчетов о выполнении муниципального задания расходование данных остатков средств субсидии не допускается.
4.9. Учреждение не вправе расходовать субсидию на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
4.10. Учредитель обязан обеспечить частичный или полный возврат субсидии, предоставленной муниципальному учреждению, в том числе за рамками срока выполнения муниципального задания при фактическом выполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг и выполнению муниципальных работ, определенным в муниципальном задании.
4.11. В случае выполнения учреждением муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию муниципальных услуг и выполнению муниципальных работ, определенным в муниципальном задании, учредитель, не позднее 3-х рабочих дней после представления предварительного (ожидаемого) годового отчета о выполнении муниципального задания за текущий финансовый год, представления годового отчета о выполнении муниципального задания за текущий финансовый год направляет письменное требование муниципальному учреждению о частичном или полном возврате субсидии на основании заключения об объемах субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет (далее - заключение) и расчета объема субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.12. Муниципальное учреждение в течение 3-х рабочих дней с момента поступления заключения от учредителя, обязано осуществить частичный или полный возврат предоставленной субсидии в городской бюджет. Возврат осуществляется за счет остатков средств субсидии, средств от приносящей доход деятельности. В случае отсутствия вышеуказанных источников возврат субсидии осуществляется в течение периода, необходимого для полного возмещения излишне израсходованных средств субсидии. Порядок и сроки возврата субсидии устанавливаются соглашением в соответствии с примерной формой, утвержденной приложением N 8 к настоящему Порядку.
4.13. Объем субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет, определяется по следующей формуле:
, (2)
где:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания j-му муниципальному учреждению, подлежащий возврату (рублей);
- объем субсидии на выполнение муниципального задания j-му муниципальному учреждению, подлежащий возврату, при невыполнении показателей объема (рублей);
- объем субсидии на выполнение муниципального задания j-му муниципальному учреждению, подлежащий возврату, при невыполнении показателей качества (рублей).
4.13.1. Объем субсидии, подлежащий возврату в городской бюджет, при невыполнении муниципального задания по показателям объема, определяется по следующей формуле:
, (3)
где:
- нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (выполнение единицы i-й муниципальной работы) по реестровой записи в соответствующем финансовом году (рублей);
- объем i-й муниципальной услуги (i-й муниципальной работы) по реестровой записи, утвержденный в муниципальном задании на соответствующий финансовый год (единиц);
95% - минимально допустимое значение выполнения показателя объема i-й муниципальной услуги (i-й муниципальной работы) по реестровой записи, при котором муниципальное задание по реестровой записи считается выполненным (%);
-оценка выполнения показателя объема i-й муниципальной услуги (i-й муниципальной работы) по реестровой записи за отчетный период, значение которой указывается на основании отчета о выполнении муниципального задания (%);
0,7 - удельный вес показателя .
Положительный результат расчета по каждой реестровой записи в отношении каждой муниципальной услуги (муниципальной работы) суммируется, и субсидия подлежит возврату в размере этого значения.
Отрицательный результат расчета по каждой реестровой записи в отношении каждой муниципальной услуги (муниципальной работы) не суммируется, размер данного значения на объем субсидии, подлежащей возврату, не влияет.
4.13.2. Объем субсидии, подлежащий возврату в городской бюджет, при невыполнении муниципального задания по показателям качества, определяется по следующей формуле:
, (4)
- нормативные затраты на оказание единицы i-й муниципальной услуги (выполнение единицы i-й муниципальной работы) по реестровой записи в соответствующем финансовом году (рублей);
- объем i-й муниципальной услуги (i-й муниципальной работы) по реестровой записи, утвержденный в муниципальном задании на соответствующий финансовый год (единиц);
95% - минимально допустимое значение выполнения итоговой оценки выполнения показателей качества i-й муниципальной услуги (i-й муниципальной работы) по реестровой записи, при котором муниципальное задание по реестровой записи считается выполненным (%);
- итоговая оценка выполнения показателей качества i-й муниципальной услуги (i-й муниципальной работы) по реестровой записи за отчетный период, значение которой указывается на основании отчета о выполнении муниципального задания (%);
0,3 - удельный вес показателя .
В случае если муниципальным заданием не определен показатель объема, а утверждены только показатели качества, удельный вес показателя будет равен 1,0.
Положительный результат расчета по каждой реестровой записи в отношении каждой муниципальной услуги (муниципальной работы) суммируется, и субсидия подлежит возврату в размере этого значения.
Отрицательный результат расчета по каждой реестровой записи в отношении каждой муниципальной услуги (муниципальной работы) не суммируется, размер данного значения на объем субсидии, подлежащей возврату, не влияет.
4.13.3. Оценка выполнения муниципального задания по показателям объема и показателям качества по каждой реестровой записи в отношении каждой муниципальной услуги, муниципальной работы осуществляется учредителем в соответствии с требованиями приложения N 3 к настоящему Порядку.
4.13.4. Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в городской бюджет, осуществляется учредителем по форме, утвержденной приложением N 9 к настоящему Порядку.
4.14. В случае невыполнения в установленные сроки требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Требования, установленные пунктом 4.11 и пунктом 4.12 настоящего Порядка, не распространяются на учреждения, в отношении которых проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
5. Ответственность учредителей
Учредитель несет ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
- за нарушение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- за нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности;
- за нарушение условий предоставления субсидии на выполнение муниципального задания.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.