Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах на 2014 - 2016 годы"
Паспорт Подпрограммы 2
Таблица 1
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение и управление муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Постановления Правительства РФ: от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; от 04 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Постановления Ямало-Ненецкого автономного округа: постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 108-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе". Постановления Администрации города: от 25 января 2013 года N 93 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Губкинский" Распоряжения Администрации города: от 01 апреля 2010 года N 631-р "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Губкинского"; от 22 мая 2013 года N 302-р "О реализации полномочий Администрации города в области безопасности". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Губкинского |
Разработчик и ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города |
Куратор, участники подпрограммы |
Куратор: первый заместитель главы Администрации города Участники: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Задача подпрограммы |
1) Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; 2) Обеспечение подготовки личного состава управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Финансовое обеспечение деятельности аппарата управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города. 2. Организация обучения личного состава Управления по делам ГО и ЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования программы из городского бюджета 21591,237 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 7 203,979 тыс. рублей; в 2015 году - 7 203,979 тыс. рублей; в 2016 году - 7 183,279 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Комплекс подпрограммных мероприятий обеспечит: 1. Повышение эффективности деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах до 100%. 2. Увеличение количества подготовленных специалистов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города до 5 чел. Показатели эффективности: 1) Обеспечение эффективной деятельности управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города: в 2014 г. - 100%.; в 2015 г. - 100%, в 2016 г. - 100% 2) Увеличение доли специалистов Управления по делам ГО и ЧС прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: в 2014 г. - 40%, в 2015 г. - 80%, в 2016 г. - 100%. |
Система организации контроля исполнения подпрограммы |
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет куратор и ответственный исполнитель муниципальной программы |
2. Содержание проблемы соответствующей отрасли.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского округа, в том числе и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Губкинского (далее Управление по делам ГО и ЧС) является структурным подразделением Администрации города Губкинского и создано для реализации органом местного самоуправления вопросов местного значения.
Управление по делам ГО и ЧС является постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности населения города. Для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также для обеспечения и создания условий безопасной жизнедеятельности населения города управлением по делам ГО и ЧС Администрации города разрабатывается пакет документов, а также своевременно проводится их корректировка, мониторинг изменений в федеральном и окружном законодательстве для внесения изменения и разработки муниципальных правовых актов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Управлением по делам ГО и ЧС осуществляется контроль проведения учений, оказание методической помощи по организации и подготовке документов необходимых для проведения учений объектам экономики и спасательным службам ГО города, а также разработка документов и организация проведение учений и тренировок муниципального звена ТП РСЧС с формированиями спасательных служб ГО города.
Обязательная подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Согласно вышеуказанного постановления обучение специалистов управления по делам ГО и ЧС необходимо производить в Учебно-методических центрах по ГО и ЧС (далее УМЦ ГО и ЧС) при поступлении специалиста в течении 1 года работы и повышение квалификации (повторное обучение) 1 раз в 5 лет.
Эффективное реагирование на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Выполнение мероприятий Подпрограммы 2 повысит готовность органов управления к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является:
Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В рамках данного направления планируются мероприятия направленные на финансирование расходов связанных с выполнением задач и функций постоянно действующего органа управления (Управления по делам ГО и ЧС Администрации города).
2. Обеспечение подготовки личного состава управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В рамках данного направления планируются мероприятия направленные на проведение подготовки, переподготовки и повышение квалификации личного состава Управления.
4. Объемы и источники финансирования.
Финансовой основой реализации мероприятий Подпрограммы являются средства бюджета города. Плановые ассигнования по реализации мероприятий Подпрограммы составляют 21 591,237 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 7 203,979 тыс. рублей,
в 2015 году - 7 203,979 тыс. рублей,
в 2016 году - 7 183, 279 тыс. рублей.
Таблица 2
4.1. Перечень подпрограммных мероприятий
Мероприятия |
Ответственный исполнитель(участник) |
Объемы и источники финансирования |
||||
|
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
Цель: Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | ||||||
Задача 1: Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | ||||||
1.1. Финансовое обеспечение деятельности аппарата управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города |
Городской бюджет |
21 487,737 |
7 162,579 |
7 162,579 |
7 162,579 |
Итого: |
21 487,737 |
7 162,579 |
7 162,579 |
7 162,579 |
||
Задача 2.Обеспечение подготовки личного состава управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | ||||||
2.1. Организация обучения личного состава Управления по делам ГО и ЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города |
Городской бюджет |
103,500 |
41,400 |
41,400 |
20,700 |
Итого |
103,500 |
41,400 |
41,400 |
20,700 |
||
Всего: |
21 591,237 |
7 203,979 |
7 203,979 |
7 183,279 |
5. Методы реализации Подпрограммы и ожидаемые результаты
5.1. Для решения поставленных в Подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
Мероприятие 1.1. Финансовое обеспечение деятельности аппарата управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города.
Реализация данного, мероприятия позволит управлению по делам ГО и ЧС выполнять следующие функции и задачи, согласно переданных Администрацией города полномочий в области безопасности:
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
Мероприятие включает в себя оплату труда работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
- Мероприятие 2.1. Организация обучения личного состава Управления по делам ГО и ЧС в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности., для его выполнения необходимо направление сотрудников (специалистов) Управления по делам ГО и ЧС в Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа в город Ноябрьск, что увеличит долю обученных специалистов Управления по делам ГО и ЧС до 100%.
5.2. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы N 2.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
В том числе по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
Цель:Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | |||||||
Задача 1. Обеспечение эффективного функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | |||||||
1. |
Повышение эффективности деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
% |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 2.Обеспечение подготовки личного состава управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | |||||||
2.1. |
Увеличение количества подготовленных специалистов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
чел. |
2 |
2 |
1 |
6. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Заказчиком Подпрограммы N 2 является Администрация города Губкинского.
Разработчиком Подпрограммы N 2 является Управление по делам ГО и ЧС Администрации города.
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, для выполнения мероприятий Подпрограммы N 2, формирует отчет об эффективности реализации мероприятий Подпрограммы N 2 за отчетный период.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет куратор и ответственный исполнитель Подпрограммы.
Участник Подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке Подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Для проведения мониторинга реализации Подпрограммы участник представляет ответственному исполнителю:
- согласованную с муниципальным учреждением "Департамент финансов и налоговой политики Администрации города" информацию о ходе реализации подпрограммы по форме и в установленные сроки Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно, в срок до 25 января, года следующего за отчетным, формирует доклад о ходе исполнения и оценке эффективности реализации подпрограммы и направляет в управление экономики Администрации города в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Планируются следующие основные показатели:
1. Обеспечение эффективной деятельности управления по делам ГО и ЧС Администрации города (выполнение возложенных зада и функций): в 2014 г. - 100%; в 2015 г. - 100%; в 2016 г. - 100%.
2. Увеличение доли специалистов Управления по делам ГО и ЧС прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и террористических актов: в 2014 г. - 40%, в 2015 г. - 80%, в 2016 г. - 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.