Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных
объектах на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
Наименование подпрограммы |
"Предупреждение, спасение, помощь на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральные законы: от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановления Правительства РФ: от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; от 04 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановления Правительства ЯНАО: от 20 декабря 2007 года N 583-А "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ямало-Ненецком автономном округе". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Губкинского |
Разработчик и ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Куратор и участники подпрограммы |
Куратор: первый заместитель главы Администрации города. Участники: 1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города; 2. Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации города". |
Цель подпрограммы |
Снижение рисков и смягчения последствий аварий и стихийных бедствий в муниципальном образовании город Губкинский, повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи подпрограммы |
1) Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2) Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в летний период. 3) Обеспечение информирования и подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Обучение должностных лиц и специалистов в учебно-методических центрах. 2. Водолазное обследование дна места массового отдыха населения с купанием. 3. Заключение договоров со спасателями для обеспечения безопасности людей на водных объектах. 4. Изготовление и установка 2-х щитов с запрещающими надписями в местах, где купание запрещено. 5. Изготовление и установка 1-го стенда с информацией по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде и выпиской из правил поведения и купания на пляже. 6. Приобретение оборудования для ограничения заплыва в местах купания. 7. Приобретение знаков, запрещающих движение в границах заплыва маломерных судов, гидроциклов и других плавсредств (5 знаков). 8. Подготовка к навигации маломерного судна. 9. Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования программы из городского бюджета 2092,490 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 750,670 тыс. рублей; в 2015 году - 691,610 тыс. рублей; в 2016 году - 650,210 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Комплекс подпрограммных мер должен обеспечить: 1. Увеличение количества подготовленных руководителей Администрации города и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города до 5 чел. 2. Снижение риска возникновения несчастных случаев (гибели) людей на водных объектах в летний период до 80%. 3. Обеспечение увеличения материальной базы учебного консультационного пункта по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности учебно-методическими пособиями: на 6 ед. Показатели эффективности: 1) Увеличение доли руководящего состава и должностных лиц прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций: 2014 г. - 20%,2015 г. - 25%. 2) Обеспечение очистки дна, места массового отдыха населения с купанием - водолазами: в 2014 г. -100%, в 2015 г. - 100%, в 2016 г. - 100%. 3) Организация дежурства спасателей в местах отдыха населения с купанием: в 2014 г. - 4 чел.; в 2014 г. - 4 чел.; в 2015 г. - 4 чел. 4) Обеспечение установки щитов с запрещающими надписями, в местах, где запрещено купание и информирование населения о запрете купания в этих местах.: в 2014 г. - 2 шт.; в 2015 г. - шт.; в 2016 г. - 2 шт. 5) Обеспечение мест массового отдыха населения с купанием стендом с информацией по предупреждению несчастных случаев на воде, а также с выписками из правил поведения и купания на пляже: в 2014 г. - 1 шт.; в 2015 г. - 1 шт.; в 2016 г. - 1 шт. 6) Обеспечение мест массового отдыха населения с купанием оборудованием для ограничения заплыва в местах купания: в 2014 г. - 100%. в 2015 г. - 100%, в 2016 г. - 100%. 7) Обеспечение запрещающими знаками границ заплыва маломерных судов, гидроциклов и других плавсредств: в 2014 г. - 100%. в 2015 г. - 100%, в 2016 г. - 100%. 8) Обеспечение готовности маломерного судна к навигации и проведению аварийно-спасательных работ при возникновении несчастных случаев на воде: в 2014 г. - 100%. в 2015 г. - 100%, в 2016 г. - 100%. 9) Увеличение количества пособий (методической литературы и видеофильмов) для проведения учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: в 2014 г. - до 6 ед. |
Система организации контроля исполнения подпрограммы |
Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется: куратором и ответственным исполнителем муниципальной программы |
2. Содержание проблемы соответствующей отрасли.
Сфера реализации подпрограммы N 1 охватывает решение основной задачи органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Осуществление мероприятий предусмотренных подпрограммой N 1 позволит обеспечить снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, создать все необходимые условия для устойчивого развития муниципального образования город Губкинский в условиях мирного и военного времени.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского округа, в том числе и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их техническое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности населения города.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для повышения качества и эффективности принятия решений, при проведении мероприятий при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходима обязательная подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Категории обучаемых, определены пунктом 2 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 547я, руководители органов местного самоуправления и организаций, работники специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов местного самоуправления и организаций. Данное мероприятия предусматривает проведение подготовки, переподготовки и повышение квалификации вышеуказанных должностных лиц, руководителей, специалистов.
Отсутствие системы мероприятий для обеспечения безопасности людей на водных объектах показывает, что количество пострадавших и погибших наводных объектах города остается достаточно высоким, так в 2009 году на водных объектах города погиб 1 человек, в 2010 - 2011 году погибших не было чему способствовали погодные условия (холодное лето), а 2012 году погибло 2 человека (рост по сравнению с 2009 годом в 2 раза).
Для организации места массового отдыха населения с разрешением купания необходимо проведение водолазных работ по обследованию и очистке дна с заключением договоров с Таркосалинским поисково-спасательным отрядом, т.к. собственных водолазов с необходимым оборудованием и лицензией на проведение вышеуказанных работ в муниципальном образовании нет.
Муниципальное образование не имеет собственной спасательной службы, а привлечение близлежащих спасательных служб (г. г. Ноябрьск, Тарко-Сале) на постоянной основе для работы во время купального сезона на территории города не представляется возможным в связи с их отдаленностью, а также задействования личного состава формирований при тушении лесных пожаров на территории ЯНАО. Реализация системных мероприятий по организации места массового отдыха с купанием возможна только при условии создания собственного спасательного поста и оснащением места массового отдыха с купанием.
Организация места массового отдыха населения с разрешением купания и спасательным постом позволит обеспечить безопасность людей на водных объектах и снизить количество пострадавших и погибших на воде в летний период.
Для эффективного проведения занятий, с личным составом управления, а также проведения профилактической работы и обучения населения способам защиты и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени необходимо обновление методической литературы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, т.к. произошло изменение в законодательстве и измененьем методов, подходов к проведению мероприятий по устранению и ликвидации, той или иной чрезвычайной ситуации.
Существенное значение в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций имеет пропаганда с использованием средств массовой информации. В связи с этим предполагается приобретение печатных агитационных материалов, а также видеофильмов по указанной тематике, что также поможет изготовить памятки по мерам противодействия терроризму и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Выполнение мероприятий, предлагаемых настоящей Подпрограммой, направлено на обеспечение о поддержание высокой готовности органов управления города, обеспечение безопасности людей на водных объекта в летний период, а также на повышение информированности и облученности населения в области безопасности жизнедеятельности.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы N 1 является:
Снижение рисков и смягчения последствий аварий и стихийных бедствий в муниципальном образовании город Губкинский, повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках данного направления планируются мероприятия направленные на повышение качества и эффективности принятия решений, при проведении мероприятий при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в летний период. В рамках данного направления планируются мероприятия направленные на создание комфортных условий отдыха населения на водных объектах, обустройства мест массового отдыха на воде, а также для предупреждения и предотвращения несчастных случаев (гибели) людей на водных объектах в летний период.
3. Обеспечение информирования и подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В рамках данного направления планируются мероприятия направленные на повышение эффективности обучения населения способам защиты и действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4. Объёмы и источники финансирования.
Финансовой основой реализации Подпрограммы являются средства бюджета города. Плановые ассигнования на реализацию подпрограммы составляют 2 092,490 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 750,670 тыс. рублей
2015 год - 691,610 тыс. рублей
2016 год - 650,210 тыс. рублей
таблица N 2
4.1. Перечень подпрограммных мероприятий
Мероприятия |
Ответственные исполнители (участники) |
Объемы и источники финансирования |
||||
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. Цель:Снижение рисков и смягчения последствий аварий и стихийных бедствий в муниципальном образовании город Губкинский, повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||
Задача 1: Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | ||||||
1.1. Обучение должностных лиц и специалистов в учебно-методических центрах. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
103,500 |
62,100 |
41,400 |
0,0 |
Итого: |
103,500 |
62,100 |
41,400 |
0,0 |
||
Задача 2: Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в летний период. | ||||||
2.1. Водолазное обследование дна, места массового отдыха населения с купанием. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
261,189 |
87,063 |
87,063 |
87,063 |
2.2. Заключение договоров со спасателями для обеспечения безопасности людей на водных объектах. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
1526, 421 |
508,807 |
508,807 |
508,807 |
2.3. Изготовление и установка 2-х щитов с запрещающими надписями в местах, где купание запрещено. |
МУ "Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации города" |
Городской бюджет |
8,370 |
2,790 |
2,790 |
2,790 |
2.4. Изготовление и установка 1-го стенда с информацией по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде и выпиской из правил поведения и купания на пляже. |
МУ "Управление жилищно-коммунального комплекса Администрации города" |
Городской бюджет |
27,150 |
9,050 |
9,050 |
9,050 |
2.5. Приобретение оборудования для ограничения заплыва в местах купания. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
36,660 |
36,660 |
0,0 |
0,0 |
2.6. Приобретение знаков, запрещающих движение в границах заплыва маломерных судов, гидроциклов и других плавсредств (5 знаков). |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
67,500 |
22,500 |
22,500 |
22,500 |
2.7. Подготовка к навигации маломерного судна. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
58,700 |
18,700 |
20,000 |
20,000 |
Итого: |
1 985,990 |
685,570 |
650,210 |
650,210 |
||
Задача 3:Обеспечение информирования и подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | ||||||
3.1. Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности. |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Городской бюджет |
3,000 |
3,000 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
3,000 |
3,000 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего по подпрограмме: |
2 092,490 |
750,670 |
691,610 |
650,210 |
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты.
5.1. Для реализации поставленных в Подпрограмме 1 задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- Для выполнения мероприятия 1.1. Обучение должностных лиц и специалистов в учебно-методических центрах необходимо направление руководящего состава муниципального образования в Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа в город Ноябрьск.
- Для выполнения мероприятия 2.1. Водолазное обследование дна, места массового отдыха населения с купанием необходимо заключение договора гражданско-правового характера на проведение водолазного обследования - это обеспечит отчистку дна от посторонних предметов и предупреждение несчастных случаев от получения травм от этих предметов.
- Для выполнения мероприятия 2.2. Заключение договоров со спасателями для обеспечения безопасности людей на водных объектах необходимо заключение договоров гражданско-правового характера со спасателями - это позволит организовать дежурство спасателей в месте, массового отдыха населения с купанием и обеспечит безопасность людей на пляже.
- Для выполнения мероприятия 2.3. Изготовление и установка 2-х щитов с запрещающими надписями в местах, где купание запрещено необходимо изготовление и установка щитов в определенных местах, где купания запрещено. Установка данных знаков обозначить места, где запрещено купание и информирует население о запрете купания.
- Для выполнения мероприятия 2.4. Изготовление и установка в месте массового отдыха с купанием 1-го стенда с информацией по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, выписки из правил поведения и купания на пляже необходимо изготовление и установка информационного стенда в месте массового отдыха с купанием (пляже). Установка стенда позволит информировать население о правилах поведения на воде.
- Для выполнения пункта 2.5. Приобретение оборудования для ограничения заплыва в местах купания необходимо заключение договора поставки вышеуказанного оборудования. Установка знаков ограничения заплыва обозначит зону купания, и обеспечит безопасность людей на воде.
- Для выполнения пункта 2.6. Приобретение знаков, запрещающих движение в границах заплыва маломерных судов, гидроциклов и других плавсредств (5 знаков) необходимо заключение договоров поставки вышеуказанных знаков. Установка знаков обеспечит предупреждение несчастных случаев связанных с травмами, полученными от плавсредств во время купания.
- Для выполнения пункта 2.7. Подготовка к навигации маломерного судна необходимо приобретение и замена моторного масла; масляного фильтра; топливного фильтра; свечей зажигания; масла трансмиссионного, а также приобретение ГСМ для заправки. Подготовка маломерного судна к навигации позволит использовать его при проведении поисково-спасательных работ и при дежурстве спасателей на водном объекте в месте купания.
- Для выполнения мероприятия 3.1. Приобретение методической литературы и видеофильмов по безопасности жизнедеятельности необходимо заключение договора поставки вышеуказанной продукции, что улучшит состояние материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5.2.Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Подпрограммы.
Таблица N 3
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
В том числе по годам |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Цель:Снижение рисков и смягчения последствий аварий и стихийных бедствий в муниципальном образовании город Губкинский, повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||||||
Задача 1.: Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | ||||||||||
1.1. |
Увеличение количества подготовленных руководителей Администрации города и членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города. |
чел. |
3 |
2 |
- |
|||||
Задача 2.: Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в летний период. | ||||||||||
2.1 |
Снижение риска возникновения несчастных случаев (гибели) людей на водных объектах в летний период |
% |
80 |
80 |
80 |
|||||
Задача 3:Обеспечение информирования и подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. | ||||||||||
3.1. |
Обеспечение увеличения материальной базы учебного консультационного пункта по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности учебно-методическими пособиями |
ед. |
6 |
- |
- |
6. Система организации контроля за исполнением подпрограммы.
Заказчиком Подпрограммы N 1 является Администрация города Губкинского.
Разработчиком Подпрограммы N 1 является Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города (далее по тексту -Управление по делам ГО и ЧС).
Управление по делам ГО и ЧС Администрации города несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, для выполнения мероприятий Подпрограммы N 1, формирует отчет об эффективности реализации мероприятий Подпрограммы N 1 за отчетный период.
Общий контроль за исполнением подпрограммы осуществляет куратор и ответственный исполнитель Подпрограммы.
Участник подпрограммы осуществляет:
- обеспечение выполнения подпрограммы за счет финансирования из местного бюджета;
- подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
- совершенствование механизма реализации подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Для проведения текущего мониторинга реализации подпрограммы участник:
- формирует и направляет ответственному исполнителю программы отчет об исполнении подпрограммы по форме и в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и корректировки муниципальных программ;
- ежегодно в срок до 25 января, года следующего за отчетным, формирует доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы N 1
Планируются следующие основные показатели:
1) Увеличение доли руководящего состава и должностных лиц прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций: 2014 г. - 20%; 2015 г. - 25%.
2) Обеспечение очистки дна, места массового отдыха населения с купанием -водолазами: в 2014 г. - 100%; в 2015 г. - 100%; в 2016 г. - 100%.
3) Организация дежурства спасателей в местах отдыха населения с купанием: в 2014 г. - 4 чел.; в 2014 г. - 4 чел.; в 2015 г. - 4 чел.
4) Обеспечение установки щитов с запрещающими надписями, в местах, где запрещено купание и информирование населения о запрете купания в этих местах.: в 2014 г. - 2 шт.; в 2015 г. - шт.; в 2016 г. - 2 шт.
5) Обеспечение мест массового отдыха населения с купанием стендом с информацией по предупреждению несчастных случаев на воде, а также с выписками из правил поведения и купания на пляже: в 2014 г. - 1 шт.; в 2015 г. - 1 шт.; в 2016 г. - 1 шт.
6) Обеспечение мест массового отдыха населения с купанием оборудованием для ограничения заплыва в местах купания: в 2014 г. - 100%; в 2015 г. - 100%; в 2016 г. - 100%.
7) Обеспечение запрещающими знаками границ заплыва маломерных судов, гидроциклов и других плавсредств: в 2014 г. - 100%; в 2015 г. - 100%; в 2016 г. - 100%.
8) Обеспечение готовности маломерного судна к навигации и проведению аварийно-спасательных работ при возникновении несчастных случаев на воде: в 2014 г. - 100%. в 2015 г. - 100%, в 2016 г. - 100%.
9) Увеличение количества пособий (методической литературы и видеофильмов) для проведения учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: в 2014 г. - до 6 ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.