Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Ноябрьск "Формирование
устойчивого экономического развития
муниципального образования город
Ноябрьск на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Инновационное развитие в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, технологические и организационные нововведения; опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства; возникновении новых видов деятельности и т.д. Все эти соотношения и взаимозависимости, характеризующие инновационную модель экономики, сегодня хорошо известны и не требуют какого-то специального анализа. Интерес для исследователей представляет то, как они трансформируются в конкретно исторических условиях стран и регионов; как формируются эффективные (или не очень эффективные) подходы к регулированию инновационных процессов, выстраиванию и реализации инновационных стратегий на макроуровне и в отдельных отраслях, секторах экономики, организациях и предприятиях.
Специфика инновационной деятельности - неопределенность и отложенность результата; несовпадение общественного и индивидуального эффектов; асимметричность информации, доступной исследователям, новаторам, потенциальным инвесторам, потребителям; высокие инвестиционные риски; особые требования к квалификации кадров и качеству менеджмента - усиливает значение инновационной "составляющей" в развитии муниципального образования. Масштабы и механизмы поддержки науки и инноваций в каждой стране меняются по мере ее развития, изменения приоритетов. В то же время широкий спектр используемых инструментов поддержки определяет парадигму современной инновационной экономики.
Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 N 839, указывается, что стремление Ямало-Ненецкого автономного округа к инновационному лидерству определяет задачу стремительного наращивания инновационного потенциала.
Поэтому переход к инновационному сценарию развития является основной целью муниципального образования, достижение которой есть необходимая предпосылка модернизации экономики и, в конечном счете, создание условий для развития отечественного производства.
В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечивая опережающее развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества.
Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающие темпы роста валового внутреннего продукта, сопровождаются усилением экономической дифференциации.
Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.
Инновационный тип экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.
Развитие инновационной сферы приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с новыми потребительскими свойствами.
Развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск затрудняется совокупностью различных факторов, ограничивающих приток и развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования:
- отсутствие на территории муниципального образования научной базы;
- отсутствие системы финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе изобретателей и рационализаторов.
В то же время муниципальное образование город Ноябрьск обладает рядом характеристик, которые могут оказать стимулирующее воздействие на инновационное развитие и скомпенсируют влияние негативных факторов. К ним относятся:
- крупные отраслевые предприятия способные потреблять дорогостоящую инновационную продукцию;
- поддержка органами местного самоуправления создания инновационной системы на территории города;
- наличие окружной финансовой поддержки мероприятий инновационного развития муниципального образования.
Таким образом, реализация мер по развитию инновационной деятельности в городе Ноябрьске требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода управления, обеспечивающего увязку реализации мероприятий Подпрограммы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса мониторинга и контроля результатов программных мероприятий.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" содержит нормы и понятия в сфере инновационной деятельности, определяет принципы, условия и формы ее поддержки на уровне органов местного самоуправления.
Кроме того, на региональном уровне принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", развивающий и уточняющий нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления в области инновационной деятельности в автономном округе.
2. Перечень мероприятий Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
2. Поддержка изобретательства и рационализаторства
3. Информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности.
Для достижения целей и решения поставленных задач настоящей Подпрограммы предусматривается реализация мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, согласно Таблице N 1
Мероприятия Подпрограммы разработаны для решения поставленных Подпрограммой целей и задач, функционально сгруппированы в следующем порядке:
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности
Для решения данной задачи разработано мероприятие, направленное на поддержку инновационных программ и проектов субъектов инновационной деятельности, реализуемых (внедряемых) на территории муниципального образования город Ноябрьск, имеющих положительный социально-экономический эффект.
Гранты - субсидии юридическим лицам - инновационным компаниям, реализующим (внедряющие) инновационный проект, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, расходов, связанных с внедрением инновационного проекта.
Предоставление грантов на реализацию инновационных проектов субъектам инновационной деятельности осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Поддержка изобретательства и рационализаторства
Организация и проведение городского конкурса для изобретателей и рационализаторов муниципального образования город Ноябрьск "Инновационный потенциал Ноябрьска" направлен на выявление изобретательского и рационализаторского потенциала населения города, формирование реестра субъектов инновационной деятельности и поиск технических решений, направленных на решение проблем муниципального образования город Ноябрьск. Положение о конкурсе утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска.
На организацию и проведение данных конкурсов ежегодно планируется направлять средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск. В эту сумму планируется включить организационные расходы, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса и поощрительные выплаты победителям.
3. Информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности
В целях решения данной задачи планируются организация и проведение семинаров, специализированных курсов обучения по различным аспектам инновационной деятельности для субъектов инновационной деятельности. Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена получением необходимой информации, обменом опыта, выработкой предложений по вопросам формирования и реализации инновационного развития в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Для проведения семинаров и специализированных курсов обучения планируется привлечение организаций, оказывающих образовательные услуги по аспектам инновационной деятельности, путем размещения муниципального заказа на оказание образовательных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, оказания услуг для государственных и муниципальных служб".
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2016 годов. Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и решение задач, представлены в приложении N 7 к Подпрограмме.
Оценка эффективности мер, направленных на развитие субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будут осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Подпрограммы, данных статистических исследований субъектов инновационной деятельности, а также проведения в рамках Подпрограммы мониторинга состояния развития субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Методика расчета значений показателей:
Оценка эффективности мер, направленных на развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будет осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Подпрограммы.
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку, за счет средств местного бюджета.
Данный показатель определяется путем суммирования количества получателей финансовой поддержки в муниципальном образовании город Ноябрьск в отчетном периоде.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит реестр субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, размещенный на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Поддержка изобретательства и рационализаторства.
Количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в городском ежегодном конкурсе "Инновационный потенциал Ноябрьска".
;
где:
К И.Р. - количество изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсах;
К1 - количество изобретателей, принявших участие в конкурсе "Инновационный потенциал Ноябрьска";
К2 - количество рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Инновационный потенциал Ноябрьска".
Источником получения информации о значениях данного показателя послужат отчет о проведенном конкурсе (журнал регистрации участников мероприятий).
3. Информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности.
Количество субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную, научно-методическую поддержку.
;
где:
К СИК - количество субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную, научно-методическую поддержку в муниципальном образовании город Ноябрьск;
К1 - количество субъектов инновационной деятельности, принявших участие в семинарах;
К2 - количество субъектов инновационной деятельности, принявших участие в курсах;
К3 - количество субъектов инновационной деятельности, получивших официальный ответ Администрации города Ноябрьска на поступившие обращения по вопросам развития инновационной деятельности.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужат отчеты о проведенных семинарах, специализированных курсах (журнал регистрации участников мероприятий), официальные письма Администрации города Ноябрьска, адресованные лицам, направившим запросы.
4. Методика оценки эффективности реализации Подпрограммы
Методика оценки эффективности Подпрограммы приведена в разделе 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Так как Подпрограмма несет социально-экономическую направленность, социально-экономический эффект от выполнения мероприятий Подпрограммы заключается:
в увеличении количества субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку, до 9 субъектов;
в увеличении количества субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную, научно-методическую поддержку, до 41 субъекта;
в увеличении количества изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсах, проводимых в рамках Подпрограммы, до 24 человек.
В целом социальная эффективность Подпрограммы как комплекса согласованных мероприятий, направленных на решение проблем в сфере инновационного развития, позволит создать ряд субъектов инновационной деятельности, что будет способствовать созданию новых рабочих мест (в том числе вовлечение молодых специалистов) в сфере наукоемкого промышленного производства.
Кроме того, реализация мероприятий Подпрограммы позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, повысить социальный статус изобретателей и рационализаторов, повысить привлекательность предпринимательской деятельности в инновационной сфере.
Таблица N 1
Перечень мероприятий подпрограммы "Инновационное развитие в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий Подпрограммы, исполнителей (соисполнителей) |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
Общий объем финансирования |
Всего |
Общий объем финансирования |
2014 год |
Общий объем финансирования |
2015 год |
Общий объем финансирования |
2016 год |
||||||
В том числе |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
В том числе |
|||||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма "Инновационное развитие в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы" |
5790 |
3900 |
1890 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
Ответственный исполнитель: Администрации города Ноябрьска |
5790 |
3900 |
1890 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
|
|
Цель Подпрограммы: Развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск |
5790 |
3900 |
1890 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
|
Базовое мероприятие N 1: Оказание муниципальной поддержки субъектам инновационной деятельности |
5790 |
3900 |
1890 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
1930 |
1300 |
630 |
|
Задача Подпрограммы N 1: Предоставление финансовой поддержки субъектам инновационной деятельности: |
2700 |
1800 |
900 |
900 |
600 |
300 |
900 |
600 |
300 |
900 |
600 |
300 |
Ответственный исполнитель: Администрации города Ноябрьска |
2700 |
1800 |
900 |
900 |
600 |
300 |
900 |
600 |
300 |
900 |
600 |
300 |
|
|
Предоставление грантов на реализацию инновационных проектов субъектам инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск |
2700 |
1800 |
900 |
900 |
600 |
300 |
900 |
600 |
300 |
900 |
600 |
300 |
|
Задача Подпрограммы N 1: Поддержка изобретательства и рационализаторства: |
2490 |
1758 |
732 |
830 |
586,0 |
244,0 |
830 |
586,0 |
244,0 |
830 |
586,0 |
244,0 |
Ответственный исполнитель: Администрации города Ноябрьска |
2490 |
1758 |
732 |
830 |
586,0 |
244,0 |
830 |
586,0 |
244,0 |
830 |
586,0 |
244,0 |
|
|
Организация и проведение городского ежегодного конкурса "Инновационный потенциал Ноябрьска (в том числе организационные расходы и поощрительные выплаты победителям) |
2490 |
1758 |
732 |
830 |
586,0 |
244,0 |
830 |
586,0 |
244,0 |
830 |
586,0 |
244,0 |
|
Задача Подпрограммы N 1: Информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности: |
600 |
342,0 |
258,0 |
200 |
114 |
86 |
200 |
114 |
86 |
200 |
114 |
86 |
Ответственный исполнитель: Администрации города Ноябрьска |
600 |
342,0 |
258,0 |
200 |
114 |
86 |
200 |
114 |
86 |
200 |
114 |
86 |
|
|
Организация и проведение семинаров, специализированных курсов обучения по различным аспектам инновационной деятельности для субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск |
600 |
342,0 |
258,0 |
200 |
114 |
86 |
200 |
114 |
86 |
200 |
114 |
86 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.