Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 27 августа 2013 г. N 314
"Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения"
14 ноября 2013 г., 9 декабря 2014 г., 29 июня 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Новый Уренгой от 11.09.2009 N 231 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения муниципального образования город Новый Уренгой".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой
от 27 августа 2013 г. N 314)
14 ноября 2013 г., 9 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент по оказанию муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212 подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Управление культуры Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление культуры) расположено по адресу: 629306, ЯНАО, город Новый Уренгой, ул. Молодежная 17-в; телефон/факс (3494) 22-05-20; адрес официального сайта www.kultura-nur.ru; электронный адрес Управления культуры uk@nur.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно муниципальным бюджетным учреждением культуры Централизованная библиотечная система (далее - МБУК ЦБС), структура которого указана в соответствии с таблицей 1.
Организацию и координацию деятельности по оказанию муниципальной услуги осуществляет Управление культуры Администрации города Новый Уренгой.
Таблица 1.
N п/п |
Наименование |
Адрес учреждений и филиалов, Ф.И.О. руководителя |
Время работы |
e-mail, телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Муниципальное учреждение культуры Централизованная библиотечная система: |
629306, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 3а, Верникова Людмила Владимировна |
Вт. - Пт. 11.0 - 19.00. Суббота 11.0 - 18.00. Воскресенье 11.00 - 17.00. Выходной день - понедельник |
e-mail: smenanur@mail.ru 23-20-05 |
1.1. |
Центральная городская библиотека имени журнала "Смена" |
629306, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, 3а |
Вт. - Пт. 11.00 - 19.00. Суббота 11.00 - 18.00. Воскресенье 11.00 - 17.00. Выходной день - понедельник |
e-mail: smenanur@mail. ru 23-20-05 |
1.2. |
Библиотека - филиал N 1 |
629306, г. Новый Уренгой, ул. Набережная, 43г |
Пн. - Чт. 11.0 - 19.00. Суббота 11.0 - 18.00. Воскресенье 11.00 - 17.00. Выходной день - пятница |
22-14-03 |
1.3. |
Библиотека - филиал N 2 |
629306, г. Новый Уренгой, ул. Набережная, 43г |
22-10-73 |
|
1.4. |
Интеллектуально-досуговый центр |
629303, г. Новый Уренгой, мкр. Юбилейный, 2/1 |
Пн. - Чт. 11.0 - 19.00. Суббота 11.0 - 18.00. Воскресенье 11.00 - 17.00. Выходной день - пятница |
22-70-41 |
1.5. |
Библиотека - филиал N 3 |
629303, г. Новый Уренгой, мкр. Юбилейный, 2/1 |
Пн. - Чт. 11.0 - 19.00. Суббота 11.0 - 18.00. Воскресенье 11.00 - 17.00. Выходной день - пятница |
22-70-41 |
1.6. |
Библиотека - филиал N 4 |
629325, г. Новый Уренгой, р-н Коротчаево, ул. Мира, 26 |
Пн. - Сб. 12.00 - 18.00. Выходной день - воскресенье |
24-74-38 |
1.7. |
Библиотека - филиал N 5 |
629325, г. Новый Уренгой, р-н Лимбяяха, мкр. Приозерный, 48 |
Вт. - Вс. 12.00 - 18.00. Выходной день - понедельник |
97-64-80 |
1.8. |
Библиотека - филиал N 6 |
629300, г. Новый Уренгой, р-н Коротчаево, ул. Мира, 26 |
Пн. - Сб. 12.00 - 18.00. Выходной день - воскресенье |
24-74-38 |
1.9. |
Библиотека - филиал N 7 |
629300, г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, 4 |
Пн. - Чт. 10.00 - 18.00. Пятница 10.00 - 17.00. Суббота 10.00 - 17.00. Выходной день - воскресенье |
25-76-67 |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления культуры, МБУК ЦБС;
- с использованием средств телефонной связи и "электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещениях МБУК ЦБС (далее - библиотеки).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления культуры, библиотек;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления культуры, библиотек;
- в письменной форме по адресу электронной почты Управления культуры "uk@nur.yanao.ru" либо учреждения smenanur@mail. ru;
- посредством информационной системы "Единое информационное пространство в сфере культуры" all.culture.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления культуры, библиотек, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, органа в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Отпет на обращение дается в печение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении культуры, библиотеках.
Специалисты Управления культуры, библиотек, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Управления культуры, МБУК ЦБС либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: осуществление библиотечного обслуживания населения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 в пункт 2.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно библиотеками. Организацию и координацию деятельности по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Управление культуры.
Специалисты Управления культуры, библиотек не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Новый Уренгой.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение физическими лицами необходимой информации, находящейся в библиотечном фонде МБУК ЦБС.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населению осуществляется в день обращения.
Для внестационарного обслуживания в течение 3-х дней после получения заявки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон РФ от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (Российская газета, 1995, N 11 - 12);
- Федеральный закон РФ от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (Российская газета, 1995, N 11 - 12);
- Федеральный закон РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, от 02.12.1995, N 234);
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 2006, N 165);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 15);
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1992, N 46);
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 N 38-ЗАО "О культуре в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2011, спецвыпуск N 23);
- постановление Главы города Новый Уренгой от 21.12.2006 N 303 "Об утверждении Положения об организации библиотечного обслуживания населения в муниципальном образовании город Новый Уренгой" (Правда Севера, 2006, спецвыпуск N 78 (126);
- приказ Управления культуры Администрации города Новый Уренгой от 07.10.2011 N 130-осн "Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованная библиотечная система".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в библиотеку лично, с документом, удостоверяющим личность. Для детей до 14 лет заявителем выступает один из родителей (законный представитель).
Документ, удостоверяющий личность, необходимо предоставить при первичном обращении, при последующих обращениях специалист заполняет уже имеющийся читательский формуляр.
Специалисты учреждения (далее - библиотекарь) не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 пункт 2.7 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие данного вида услуги в перечне услуг, предоставляемых библиотекой;
- нарушение заявителем правил пользования библиотекой;
- нахождение заявителя в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение заявителя в социально - неадекватном состоянии (необоснованная грубость, враждебный настрой, агрессивность);
- отсутствие запрашиваемых документов в библиотечном фонде в момент обращения заявителя;
- в случае обращения в дни и часы, когда библиотека закрыта для посещения.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания и очереди для предоставления документов при получении абонемента составляет 15 минут; максимальная продолжительность обслуживания на абонементе одного пользователя составляет 12 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении, сдаче книг, документов из библиотечного фонда составляет 15 минут; максимальное время обслуживания в читальном зале составляет 20 минут; максимальная продолжительность подбора необходимых книг, документации специалистом при предоставлении справочной и консультационной помощи в поиске информации, подборе документов по запрашиваемой теме составляет от 20 минут до 1 часа.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление (запросы) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в библиотеку.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 подпункт 2.12.2 пункта 2.12 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12.2. Требования к прилегающей территории прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся и холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заяви гелей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212 пункт 2.12 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.12.5
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212 в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице 2.
Таблица 2.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, и том числе и информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте муниципального образования www.newurengoy.ru |
Да/нет |
да |
2. |
Обеспечение возможности получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги и по электронной почте smenanur@mail.ru, uk@nur.yanao.ru |
Да/нет |
да |
3. |
Наличие помещении, отвечающих требованиям пункта 2.12 настоящего Регламента |
Да/нет |
Да |
4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
Да/нет |
Да |
5. |
Количество поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц. осуществленные н ходе предоставления муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
6. |
Доля заявителей, получивших муниципальную предоставления муниципальной услуги. от общего количества заявителей |
% |
0 |
7. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
Разы/минуты |
Выдача документов (книг) 1/12; обслуживание в читальном зале 1/20; Предоставление справочной информации 1/от 20 до 60 |
8. |
Число зарегистрированных пользователей в год |
Чел |
не менее 25 000 |
9.. |
Книговыдача в год |
Шт. |
Не менее 400 000 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 раздел II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.14
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальных услуг отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требовании к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при оказании муниципальном услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Оказание муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявителя, оформление читательского формуляра, ознакомление с правилами пользования библиотекой (при первичном посещении);
- предоставление справочной и консультативной информации;
- выдача документов (книг) во временное пользование либо отказ от выдачи документов (книг);
- прием документов, выданных во временное пользование.
Муниципальная услуга по осуществлению библиотечного обслуживания населения включает в себя следующие формы обслуживания:
- абонемент (предусматривает выдачу документа (книги) для временного использования вне библиотеки пользователям, имеющим постоянную регистрацию на территории муниципального образования город Новый Уренгой);
- читальный зал (предусматривает выдачу и доступ к печатным и электронным документам для временного использования в помещении библиотеки, а также предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек);
- внестационарное обслуживание льготной категории населения (предусматривает выезд работника библиотеки на дом);
- предоставление справочной и консультационной помощи в поиске информации, подбор документов по запрашиваемой теме.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 пункт 3.3 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3. Прием и регистрация заявителя, оформление читательского формуляра, ознакомление с правилами пользования библиотекой (при первичном посещении)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в библиотеку.
При внестационарном обслуживании заявителю необходимо обратиться в библиотеку с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте МБУК ЦБС smenanur@mail.ru.
Библиотекарь, в обязанности которого входит принятие документов (зависимости от внутренней организации деятельности исполнителя муниципальной услуги в обязанности специалиста могут включаться иные действия):
- оформляет читательский формуляр;
- знакомит заявителя (далее - читатель) с правилами пользования библиотекой под подпись.
При повторном обращении предоставление документа, удостоверяющего личность, не требуется, библиотекарь заполняет уже имеющийся читательский формуляр.
Результатом административной процедуры является регистрация заявителя в качества пользователя библиотеки.
Продолжительность административной процедуры 15 минут.
3.4. Предоставление справочной и консультативной информации
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению
справочной и консультативной информации является обращение заявителя в библиотеку (читальный зал или абонемент).
Заявитель устно или письменно делает запрос библиотекарю на предоставление справочной и (или) консультативной информации. Библиотекарь производит поиск нужной литературы и подготавливает перечень имеющейся литературы и (или) необходимых печатных документов (книг) заявителю по его запросу.
Результатом административной процедуры является подбор необходимой литературы либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры 15 минут, для обслуживания в читальном зале от 20 минут до 60 минут.
3.5. Выдача документов (книг) во временное пользование либо отказ от выдачи документов (книг)
Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является обращение заявителя в библиотеку.
Заявитель в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа (книги). Библиотекарь выполняет запрос заявителя, осуществляет подбор и выдачу документов (книг). Заявитель также самостоятельно может осуществлять подбор необходимых ему документов (книг).
3.5.1. При обслуживании заявителя в читальном зале библиотекарь производит подбор и выдачу специализированных и неспециализированных документов (книг), проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и выдачу документов.
В читальном зале заявитель может заказать не более 5 печатных документов (книг), комплектов газет или журналов за 2 года. За каждый выданный экземпляр заявитель ставит подпись в читательском формуляре.
Из читального зала документы (книги) на дом не выдаются.
3.5.2. При обслуживании заявителя на абонементе библиотекарь осуществляет выдачу документов (книг) на дом, но не более 5 печатных документов (книг) сроком на 15 дней. По истечении 15 дней читатель обязан продлить срок или сдать взятые документы (книги). Заявителю выдается любой документ (книга) из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких книг. Особо ценными и редкими книгами можно пользоваться только в читальном зале.
Библиотекарь записывает взятые документы (книги) в читательский формуляр, в котором читатель ставит подпись за каждый из них.
Читательский формуляр на руки не выдается. если читатель прекратил посещать библиотеку по каким-либо причинам, то его формуляр хранится в картотеке библиотеки в течение 3 лет.
3.5.3. Услугами внестационарного обслуживания могут воспользоваться граждане, которые не имеют возможности (в связи с преклонным возрастом, по состоянию здоровья) посещать стационарную библиотеку.
Льготные категории населения, при оказании муниципальной услуги по осуществлению внестационарного библиотечного обслуживания:
- ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды 1 группы;
- дети-инвалиды;
- население старше 80 лет.
Для внестационарного обслуживания библиотеки используют мобильные средства (автотранспорт). Доставка литературы на дом осуществляется штатным библиотекарем стационарной библиотеки.
Результатом административной процедуры является выдача документов (книг) заявителю или отказ в выдаче документов (книг).
Продолжительность административной процедуры 15 минут.
3.6. Прием документов, выданных во временное пользование
Основанием для начала административной процедуры по приему документов от заявителя, выданных во временное пользование, является обращение заявителя в библиотеку. Библиотекарь производит прием документов (книг), проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приеме документов, в случае необходимости продлевает срок пользования документа (книги) путем соответствующей отметки в читательском формуляре пользователя.
В случае если читатель через 15 дней не возвращает документы (книги), тогда библиотекарь напоминает ему письменно или по телефону о необходимости возврата данных документов (книг).
Результатом административной процедуры является выдача документов (книг) во временное пользование либо отказ в выдаче документов (книг).
Продолжительность административной процедуры 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют руководитель МБУК ЦБС (далее - учреждение), Управления культуры или его заместитель, курирующий осуществление культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212 в пункт 4.2 настоящего Регламента внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы учреждения либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель учреждения или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2014 г. N 303 пункт 4.3 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления культуры и учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления культуры, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой, Управления культуры, сайта учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, его должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействий) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Приложение
к Административному регламенту
по оказанию муниципальной
услуги по осуществлению
библиотечного обслуживания населения
Блок-схема
последовательности действий при оказании муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения
/----------------------------------------------\
| Личное обращение заявителя |
|в МБУК "Централизованная библиотечная система"|
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявителя, оформление |
| читательского формуляра, ознакомление |
| с правилами пользования библиотекой |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Предоставление справочной |
| и консультативной информации |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Выдача заявителю документа (книги) |
| во временное пользование либо отказ |
| в выдаче документов (книг) |
\----------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Прием документов (книг), выданных |
| во временное пользование |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 августа 2013 г. N 314 "Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги по осуществлению библиотечного обслуживания населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 29 августа 2013 г., спецвыпуск N 64(738)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 8 мая 2019 г. N 197 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 г. N 258
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2018 г. N 81
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2017 г. N 330
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 212
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 9 декабря 2014 г. N 303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 14 ноября 2013 г. N 383
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления