Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 15 октября 2013 г. N 648
Административный регламент
Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
19 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район, в Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: (3499)54-41-54, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@nadymregion.ru.
Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным учреждением "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - Департамент муниципального имущества и инвестиций) расположено по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Полярная, дом 5, телефон (3499) 53-20-97, факс (3499) 53-28-64, адрес электронной почты nadymdmi@nadymregion.ru, nadymdmi@yandex.ru.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций (далее - управление землепользования), расположенное по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 5/1, телефон 53-24-54, адрес электронной почты nadymdmi@yandex.ru., uzpnadym@mail.ru.
График приема посетителей:
понедельник, вторник, среда |
08.30 - 17.15; |
|
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
|
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график приема посетителей изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления землепользования;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) (www.pgu-yamal.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nadymregion.ru), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении управления землепользования;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления землепользования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично, почтой в адрес Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента муниципального имущества и инвестиций, управления землепользования;
- через Региональный портал и (или) Единый портал (с момента реализации технической возможности).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты управления землепользования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации, курирующим и координирующим деятельность исполнителя муниципальной услуги, либо начальником Департамента муниципального имущества и инвестиций, либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
6. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом муниципального имущества и инвестиций. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, - управление землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Администрацией муниципального образования Надымский район и иными организациями, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем договора купли-продажи или аренды земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Муниципальная услуга предоставляется в течение 51 дня с момента регистрации обращения заявителя и документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента, за исключением времени выполнения в отношении земельного участка за счет заявителя кадастровых работ, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
4) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", 2002, N 137);
5) Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета", 2003, N 115);
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
7) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
8) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
9) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
10) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95 - 96);
11) Устав Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", утвержденный постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 30.01.2007 N 53.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент муниципального имущества и инвестиций заявление о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществлении его деятельности. Примерная форма заявления указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - форма заявления).
Форма заявления доступна для копирования на сайте Администрации района в разделе "административные регламенты", Региональном портале и Едином портале (с момента реализации технической возможности); заявитель может получить образец заявления непосредственно в управлении землепользования Департамента муниципального имущества и инвестиций.
10.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, либо личность его представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется).
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2 Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них);
2) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка;
4) схема расположения земельного участка на кадастровом плане кадастровой карте территории, образуемого из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район (если земельный участок не сформирован).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 10.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если документы, сведения, указанные в подпункте 10.2 настоящего пункта не представлены заявителем, специалист Департамента муниципального имущества и инвестиций, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, по межведомственному запросу запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях и учреждениях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Специалисты Департамента муниципального имущества и инвестиций не вправе требовать от заявителя предоставления документов не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (для копирования и заполнения формы заявлений доступны в электронном виде на интернет-сайтах: (www.pgu-yamal.ru), (www.nadymregion.ru);
2) фамилия заявителя, его место жительства, написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) в заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
13. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- противоречия между сведениями, содержащимися в заявлении и в приложенных документах;
- в заявлении содержатся не все необходимые сведения.
Недостатки и неточности в заявлении и предоставленных документах, которые препятствуют предоставлению муниципальной услуги, но не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и могут быть устранены заявителем в разумный срок (не более одного месяца).
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) непредоставление документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа;
4) снятие земельного участка с кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
5) неустранение заявителем оснований, по которым предоставление муниципальной услуги было приостановлено, в предложенный (не более 30 дней) срок.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15.
N п/п |
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги |
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (исполнитель) |
1. |
Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории в трех экземплярах, в том числе в электронном виде |
Специализированная организация |
2. |
Предоставление нотариальных услуг, в случаях предусмотренных действующим законодательством |
Нотариус |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент муниципального имущества и инвестиций, в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2016 г. N 549 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к прилегающей территории:
1) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
2) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
3) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
20.1. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение).
20.2. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
20.3. Требования к местам для информирования заявителей:
1) оборудуются визуальной, текстовой информацией, продублированной знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников)
20.4. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
20.5. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
20.6. Стенды (вывески), должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
20.7. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2 |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте nadymdmi@nadymregion.ru |
да/нет |
да |
3 |
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
4 |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5 |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
кол-во/минут |
2/15 |
7 |
Возможность получения муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
8 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
22. При наличии на территории муниципального образования Надымский район многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или организаций, уполномоченных на осуществление функций МФЦ (далее - уполномоченные организации) заявители могут обращаться в МФЦ или уполномоченную организацию за предоставлением муниципальной услуги в случае заключения соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ (уполномоченной организацией).
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме для заявителя обеспечивается:
1) размещение информации о муниципальной услуге на Региональном портале и Едином портале;
2) размещение на Региональном портале и Едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (с момента реализации технической возможности);
3) возможность для заявителей в целях получения услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Регионального портала и Единого портала (с момента наличия технической возможности);
4) возможность для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала и Единого портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (с момента наличия технической возможности).
В соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа оператором Регионального портала является Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, техническую эксплуатацию Регионального портала осуществляет Государственное казенное учреждение "Ресурсы Ямала".
Предоставление муниципальной услуги с использованием Регионального портала осуществляется в соответствии с положением о Региональном портале и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующими использование Регионального портала, порядок работы Регионального портала.
При наличии технической возможности, заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в электронном виде через Региональный портал и (или) Единый портал, заверенные электронной подписью.
При подписании электронных документов и вложений электронных документов должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной заявителю.
Принятие заявления
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент муниципального имущества и инвестиций либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, Региональный портал и (или) Единый портал (с момента технической возможности).
Заявители имеют право представить документы лично в Департамент муниципального имущества и инвестиций, направить их почтовым отправлением, в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием Регионального портала и (или) Единого портала (с момента технической возможности).
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов;
2) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и (или) Единого портала (с момента реализации технической возможности) специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и (или) Единый портал, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи";
2) в трехдневный срок с момента поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Департамента муниципального имущества и инвестиций, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о необходимости предоставления (направления по почте) недостающих документов.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
3) в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о необходимости предоставления (направления по почте) недостающих документов.
В случае если имеются основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленные в пункте 13 настоящего Административного регламента, рассмотрение обращения заявителя приостанавливается, о чем заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин приостановки. Рассмотрение обращения заявителя возобновляется после устранения заявителем нарушений, повлекших за собой приостановку заявления.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, при обращении заявителя по почте, по электронной почте либо через Региональный портал и (или) Единый портал, запрашивает (проверяет) сведения, представленные заявителем по каналам межведомственного информационного взаимодействия либо информирует заявителя о необходимости личного посещения уполномоченного органа с целью подтверждения подлинности документов (предоставленных сведений);
4) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
5) устанавливает наличие полномочий Департамента муниципального имущества и инвестиций по рассмотрению обращения заявителя;
6) в случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента муниципального имущества и инвестиций и отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости):
- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о предоставлении сведений, содержащиеся в ЕГРП и государственном кадастре недвижимости;
- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - о предоставлении документов (сведений, содержащиеся в них) о государственной регистрации фермерского хозяйства;
7) в случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) в случае если отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет дальнейшие действия по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги.
26.1. В случае, если схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории не утверждена в установленном порядке, специалист управления землепользования в течение месяца со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет действия, направленные на утверждение и выдачу заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо мотивированный отказ в утверждении схемы в порядке, определенном Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте территории".
Срок выполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте - не более 30 дней, со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
26.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральным законом), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом.
26.3. После постановки земельного участка на кадастровый учет специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе направить в Департамент муниципального имущества и инвестиций кадастровый паспорт земельного участка по собственной инициативе.
После поступления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, подготавливает проект правового акта Администрации района о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю (решение).
Разработка, согласование, подписание и регистрация правового акта осуществляется в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Администрации района.
Копия правового акта Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка направляется заявителю в порядке, определенном пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административных действий, указанных в настоящем подпункте - не более 14 дней, со дня поступления в Департамент муниципального имущества и инвестиций кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
26.4. На основании правового акта Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- обеспечивает его согласование специалистами Департамента муниципального имущества и инвестиций;
- передает согласованный проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания ф
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.