Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 10 июня 2016 года N 346
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителем на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" (далее - муниципальная услуга) является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8.
Телефон: (3499) 544-070; факс: 532-217.
Адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nadymregion.ru.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением Администрации - управлением архитектуры и градостроительства Администрации.
Адрес места расположения: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, каб. 511, 512.
Телефон для справок: (3499) 544-099, 544-108; факс: 544-206.
График работы управления архитектуры и градостроительства Администрации:
Понедельник, вторник, среда, четверг пятница |
08.30 - 17.15; 08.30 - 17.00; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. |
|
График приёма посетителей специалистами управления архитектуры и градостроительства Администрации:
Вторник, четверг |
14.00 - 17.00; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. |
|
Часы консультаций по телефону специалистами управления архитектуры и градостроительства Администрации:
Вторник, четверг |
09.00 - 12.30; |
перерыв на обед |
12.30 - 14.00; |
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни. |
|
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность времени приёма посетителей уменьшается на один час.
3.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
3.3.1. непосредственно специалистами управления архитектуры и градостроительства Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалисты управления) на личном приеме;
3.3.2. с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
3.3.3. посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и (или) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.nadymregion.ru;
3.3.4. посредством размещения на информационных стендах в помещении Администрации.
3.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
3.4.1. в устной форме лично или по телефону к специалистам управления;
3.4.2. в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации;
3.4.3. в письменной форме по адресу электронной почты Администрации: adm@nadym.yanao.ru.
3.5. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в двух формах: устной и письменной.
3.6. Устная форма информирования заявителей:
3.6.1. при ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок;
3.6.2. при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию;
3.6.3. устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут;
3.6.4. в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты управления, осуществляющие устное информирование, предлагают направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в адрес Администрации либо назначают другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
3.7. Письменная форма информирования заявителей:
3.7.1. письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованного лица в адрес Администрации с запросом о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3.7.2. ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации;
3.7.3. специалисты управления обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов;
3.7.4. письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующим и координирующим деятельность управления архитектуры и градостроительства (далее - заместитель Главы Администрации), и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;
3.7.5. в случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
4.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу - управление архитектуры и градостроительства Администрации (далее - управление).
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый представительным органом муниципального образования Надымский район.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение).
6. Сроки предоставления муниципальной услуги
6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более 2-х месяцев со дня приема документов заявителя.
7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 - 6);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
5) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", 15.03.2006, N 51);
6) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", 27.07.2006, N 162);
7) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2007 N 36-ЗАО "Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа" (газета "Красный Север" от 27.04.2007, спецвыпуск N 32 - 33.);
8) Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (официальное издание Госстандарта России, ИПК Издательство стандартов, 2003 год);
9) Устав муниципального образования Надымский район (принят решением Собрания представителей муниципального образования г. Надым и Надымский район от 16.05.2005 N 152) ("Рабочий Надыма", 28.06.2005, N 95 - 96).
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию заявление (оригинал) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются данные о заявителе:
а) для физических лиц и лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номера контактных телефонов с приложением копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) для юридических лиц - полное наименование юридического лица, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, данные о руководителе.
8.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (оригинал или надлежащим образом заверенная копия), если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (за исключением случаев, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности).
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, управление запрашивает сведения о наличии такого согласия в соответствующем органе, уполномоченном на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия по собственной инициативе;
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (оригинал или надлежащим образом заверенная копия);
3) проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, содержащий в том числе сведения территориального размещения рекламной конструкции, сведения, определяющие внешний вид рекламной конструкции и сведения, определяющие технические параметры рекламной конструкции (оригинал).
Основные положения состава проекта рекламной конструкции, принимаемые в качестве рекомендации по вопросам, не касающимся безопасной установки и эксплуатации рекламной конструкции, представлены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) в случае если заявление подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия от имени заявителя на совершение действий, связанных с получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (оригинал или надлежащим образом заверенная копия).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
в) решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8.3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) данные из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию;
2) данные о государственной регистрации юридических лиц или о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения (копия платежного поручения, копия квитанции);
4) согласие уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной или муниципальной собственности;
5) согласие органа местного самоуправления поселения, образованного в составе территории муниципального образования Надымский район (далее - уполномоченный орган), на размещение рекламной конструкции, устанавливаемой вне утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Надымский район.
8.4. Специалисты управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных п. 8.2 настоящего Административного регламента.
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
9.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Надымский район);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
10.1. При предоставлении муниципальной услуги необходимыми и обязательными услугами являются:
N |
Наименование услуги |
Исполнитель |
Платно (бесплатно) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проект рекламной конструкции |
Специализированная организация |
Платно |
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. В соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления государственной услуги заявителем уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины представлены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день представления в Администрацию, за исключением случаев, установленных настоящим разделом.
13.2. Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
13.3. Заявление, поступившее в Администрацию за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
13.4. С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала или Единого портала в управление архитектуры и градостроительства в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
14.1. Требования к прилегающей территории:
1) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
2) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
3) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
4) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
14.2. Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение).
14.3. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
14.4. Требования к местам для информирования заявителей:
1) оборудуются визуальной, текстовой информацией, продублированной знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников).
14.5. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
14.6. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
14.7. Стенды (вывески), должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
14.8. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются с 01.07.2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном интернет-сайте Администрации, на Региональном портале и (или) Едином портале (с момента технической возможности) |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Соблюдение срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
3.4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
3.6. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
раз/минут |
|
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
1/15 мин |
||
при получении результата муниципальной услуги |
1/15 мин |
||
6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | |||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме лично, с использованием средств телефонной связи |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных муниципальных услуг |
да/нет |
Да* |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
8.2. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги с использованием средств связи |
да/нет |
да |
<*> При условии наличия на территории муниципального образования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличия соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. При наличии на территории города Надыма многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявитель может обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги в случае заключения соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ.
16.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы посредством Регионального портала или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
16.3. Электронные документы заявитель вправе представить на официальный адрес электронной почты Администрации: adm@nadym.yanao.ru. При этом, документы указанные в п. 8.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
16.4. При подписании электронных документов и вложений электронных документов должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в управление архитектуры и градостроительства по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
17.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
17.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления (документов);
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) формирование и направление документов для проведения процедуры согласования с уполномоченным органом;
5) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в пп. 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала или Единого портала для заявителя, прошедшего процедуру регистрации и авторизации в федеральной муниципальной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
18. Принятие заявления (документов)
18.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления с прилагаемыми к нему документами.
Заявление поступает в Администрацию при личном обращении заявителя, через представителя заявителя, с использованием средств почтовой связи, с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента технической реализации), через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Администрации заключены соглашения о взаимодействии, либо через направление электронных документов, подписанных электронной подписью и направленных на официальный адрес электронной почты Администрации.
18.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистами, в обязанности которых входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
18.3. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, не может отказать заявителю в принятии документов.
18.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
18.5. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
18.6. Продолжительность административной процедуры при личном обращении заявителя составляет 15 минут; при поступлении заявления за час до окончания рабочего дня - два рабочих дня; с момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала или Единого портала и при поступлении заявления по почте - один рабочий день.
19. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
19.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом управления принятых документов.
Специалист управления:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, предусмотренных подразделом 8 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов;
4) устанавливает необходимость проведения процедуры согласования с уполномоченным органом.
19.2. В случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов и проведении процедуры согласования с уполномоченным органом специалист управления приступает к исполнению административной процедуры по оформлению результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19.3. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является определение специалистом процедур по подготовке разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения в соответствии с представленными заявителем документами.
19.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение представленных заявителем документов, принятие решения об исполнении одной из следующих административных процедур:
1) формирование и направление межведомственных запросов;
2) формирование и направление документов для проведения процедуры согласования с уполномоченным органом;
3) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19.5. Способ фиксации результата административной процедуры не предусмотрен.
19.6. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
20. Формирование и направление межведомственных запросов
20.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пп. 1, 4 п. 8.3 настоящего Административного регламента.
20.2. Специалист управления формирует и направляет межведомственные запросы в уполномоченные органы государственной власти или уполномоченные органы местного самоуправления или в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся вышеуказанные документы.
20.3. Межведомственные запросы формируются, регистрируются и направляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
20.4. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным их направлением средствами почтовой связи или курьерской доставкой.
20.5. Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями ст. 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.6. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пп. 1, 4 п. 8.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
20.7. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие возможности направления межведомственных запросов с использованием СМЭВ.
20.8. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
20.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
20.10. Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней.
21. Формирование и направление документов для проведения процедуры согласования с уполномоченным органом
21.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пп. 5 п. 8.3 настоящего Административного регламента.
21.2. Специалист управления формирует пакет необходимых для проведения процедуры согласования документов с сопроводительным письмом в адрес уполномоченного органа с целью проведения процедуры согласования для рекламных конструкций, не включенных в схему размещения рекламных конструкций.
21.3. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является предоставление или не предоставление заявителем согласования уполномоченного органа.
21.4. Результатом административной процедуры является направление специалистом управления письменного запроса в адрес уполномоченного органа (далее - запрос о согласовании).
21.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса о согласовании.
21.6. Продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня.
22. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом управления документов, представленных заявителем, а также, в случае необходимости, получение документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, получение согласия уполномоченного органа.
22.2. В случае отсутствия определенных п. 9.3 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления готовит проект разрешения в двух экземплярах.
22.3. В случае если имеются определенные п. 9.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ). Проект мотивированного отказа готовится в виде письма на фирменном бланке Администрации.
22.4. Проект разрешения или мотивированный отказ передаются на подпись заместителю Главы Администрации.
22.5. Подписанное разрешение регистрирует специалист управления.
22.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
22.7. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.8. Результатом административной процедуры является:
1) подписанное заместителем Главы Администрации разрешение;
2) подписанный заместителем Главы Администрации мотивированный отказ.
22.9. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера:
- разрешению;
- мотивированному отказу.
22.10. Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
23. Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или мотивированного отказа специалисту, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
23.2. Один экземпляр разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции остается на хранении в управлении архитектуры и градостроительства.
23.3. Один экземпляр мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги остается на хранении в Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
23.4. Копия экземпляра мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги остается на хранении в управлении архитектуры и градостроительства.
23.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
23.6. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
23.7. Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнения положений Административного регламента
24.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют:
1) начальник управления архитектуры и градостроительства,
2) заместитель Главы Администрации.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
25.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
25.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
25.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
25.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
26. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
26.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
28. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Надымский район (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
28.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
28.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" п. 28.5 настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
28.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) Официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
28.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п. 28.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
28.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
28.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями п. 28.7 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.9. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
28.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела.
29.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
29.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале, Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
29.3. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с п. 7 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пп. 3 п. 28.5 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
30.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
30.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
31. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) необоснованность доводов, приведенных в жалобе.
32. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.