Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский от 28 августа 2013 г. N 2060)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде города Губкинского на условиях социального найма, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация города Губкинского (далее - Администрация города) расположена по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936- 3-98-00, факс 3-54-04. Официальный Интернет-сайт Администрации города Губкинского - www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением жилищной политики Администрации города Губкинского (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38, кабинет 115. Телефон 8-34936- 3-98-21, 3-98-19, факс 3-98-20.
График приема посетителей:
Понедельник - Пятница - с 8.30-17.00
12.30-14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления осуществляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), на информационных стендах, размещенных в Управлении жилищной политики.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте (jil7@gubadm.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в устной, письменной и электронной формах.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Губкинского".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением жилищной политики Администрации города Губкинский.
2.3. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- заключение договора социального найма жилых помещений;
- мотивированный отказ в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение вопроса о заключении договора социального найма жилого помещения должно приниматься по заявлениям заявителей в 30-ти дневный срок со дня подачи документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Устав муниципального образования город Губкинский;
- Решение Городской Думы города Губкинского от 28 сентября 2005 года N 313 "Об утверждении положения о порядке управления муниципальным жилищным фондом города Губкинский".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги, заявителем в Управление представляются следующие документы:
1) личное заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) копия паспорта заявителя (листы 2, 3, 5, 6);
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (до 14 лет);
4) документ подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер);
5) справка о регистрации по месту жительства на территории города.
Специалист Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2 Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в разделе 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) вступившее в законную силу судебное решение в отношении рассматриваемого жилого помещения;
3) обращение Заявителя о прекращении исполнения муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за предоставления муниципальной услуги.
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
N |
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||||
1.1 |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) |
да/нет |
да |
||
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
||
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
||
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
||
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
||
2.4 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
||
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||||
3.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
||
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||||
4.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
1/10 2/10 |
||
5. Иные показатели | |||||
5.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
||
5.2 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
||
5.3 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
||
5.4 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и соответствующих документов на исполнение муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов
3) подписание и регистрация результата исполнения муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.3. Принятие заявления.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является прием и регистрация заявления с комплектом документов при личном обращении заявителя, либо его уполномоченного представителя.
Специалист Управления участвующий в предоставлении муниципальной услуги:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;
3) сверяет оригиналы с предоставленными копиями документов и заверяет копии своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
4) регистрирует поступление заявления Заявителя и передает на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Начальник Управления рассматривает, выносит резолюцию и возвращает специалисту для работы.
3.4. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о заключении (согласовании) договора социального найма жилого помещения является поступление документов специалисту Управления.
Специалист Управления проверяет:
1) включение жилого помещения в реестр объектов муниципального жилищного фонда города;
2) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства;
3) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 часа.
По результатам проверки заявления и документов специалист Управления, ответственный за исполнение муниципальной услуги, осуществляет:
1) подготовку (согласование) договора социального найма жилого помещения;
2) уведомления об отказе в заключении (согласовании) договора социального найма жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Выдача результата исполнения муниципальной услуги заявителю.
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, подписанный первым заместителем Главы города договор социального найма жилого помещения.
3.5.2. Договор социального найма жилого помещения (приложение N 3) предоставляется в 2х экземплярах заявителю для подписания, после чего один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр договора социального найма жилого помещений остается в Управлении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.3. Уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения (приложение N 4):
- при личном обращении выдается заявителю;
- направляется по адресу, указанному в заявлении в случае отражения просьбы в заявлении.
3.5.4. В случае неявки заявителя для получения договора социального найма жилого помещения:
- договор социального найма жилого помещения в 2 экземплярах, документы и заявление, предоставленные заявителем хранятся в Управлении в течении 1 года, затем уничтожаются или передаются в архив ;
- уведомление об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, простым почтовым отправлением по истечение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет, начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" - муниципальные служащие города Губкинского.
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники муниципальных Управления города Губкинского.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Управления, предоставляющего муниципальную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Действия (бездействие) специалистов Управления, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются во внесудебном порядке путем обращения к руководителю Администрации города Губкинский.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления предоставляющего муниципальную услугу, специалиста Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления, предоставляющего муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.