Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.4. Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки. участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности
Лица, осуществляющие застройку и землепользование
1. Настоящие Правила регулируют действия физических и юридических лиц, которые:
- участвуют в торгах (конкурсах, аукционах) по предоставлению прав собственности или аренды на сформированные земельные участки в целях нового строительства или реконструкции;
- обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка для нового строительства, реконструкции и осуществляют действия по формированию земельного участка как объекта недвижимости;
- владея земельными участками, иными объектами недвижимости, осуществляют их разрешенное использование в соответствии с градостроительными регламентами, а также разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проектную документацию и осуществляют в соответствии с ней строительство, реконструкцию, иные изменения недвижимости.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи и другие действия могут также регулироваться иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города, детализирующими нормы настоящих Правил. К другим действиям физических и юридических лиц относятся:
- установка, эксплуатация и снос временных объектов на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду;
- размещение рекламных конструкций;
- переоформление одного вида ранее предоставленного права на землю на другой, в том числе выкуп земельных участков;
- кадастровые работы в отношении земельных участков;
- иные действия, связанные с подготовкой и реализацией землепользования и застройки.
3. Лица, осуществляющие на территории города землепользование и застройку от имени государственных органов, выполняют требования законодательства и настоящих Правил в части соблюдения градостроительных регламентов.
Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Органы Администрации города Лабытнанги и иные органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Лабытнанги (далее Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при заместителе главы Администрации города, курирующим сферу градостроительства города Лабытнанги и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил.
Комиссия формируется на основании распоряжения главы Администрации города и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
Комиссия:
- участвует в осуществлении контроля за соблюдением Правил землепользования и застройки города Лабытнанги всеми субъектами градостроительной (строительной) деятельности;
- рассматривает заявления на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства и подготавливает заключения;
- рассматривает заявления о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и подготавливает заключения;
- информирует о проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности;
- проводит публичные слушания по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
- организует подготовку предложений о внесении дополнений и изменений в Правила, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;
- решает иные задачи, связанные с регулированием землепользования и застройки.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии и должностные лица следующих органов:
- Управления градостроительства Администрации города Лабытнанги;
- Управления экономики Администрации города Лабытнанги;
- Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги;
- Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги;
- Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию город Лабытнанги Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по ЯНАО;
- других органов Администрации города, деятельность которых связана с вопросами планирования развития, обустройства территории и функционирования городского хозяйства.
В состав Комиссии также включаются представители общественных организаций и объединений и депутаты Городской Думы.
Общая численность Комиссии - не менее 9 человек.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов при наличии кворума не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2. Управление градостроительства Администрации города Лабытнанги является муниципальным учреждением, созданным для осуществления функций по выработке и реализации политики города и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, а также рекламной деятельности и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о муниципальном учреждении "Управлении градостроительства Администрации города Лабытнанги".
3. По вопросам реализации и применения настоящих Правил иные органы:
- по запросу Комиссии предоставляют ей заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;
- по запросу Комиссии предоставляют заключения по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- участвуют в регулировании и контроле землепользования и застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и на основании Положений об этих органах.
Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Разрешение на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляет заявление в Комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 23 декабря 2005 года N 25.
На основании заключения о результатах проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации города.
На основании указанных рекомендаций глава Администрации города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет".
2. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
Застройщик подает в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в установленном порядке.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе Администрации города.
Глава Администрации города в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации города в сети "Интернет".
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Проведение публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности
1. Публичные слушания проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания проводятся в случаях:
- подготовки проекта генерального плана и внесения изменений в генеральный план города;
- подготовки проекта Правил землепользования и застройки и внесения изменений в Правила землепользования и застройки;
- подготовки проектов документации по планировке территории (проектов планировки и межевания территории);
- предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
3. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана органом местного самоуправления в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представить в орган местного самоуправления предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Глава Администрации города с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о согласии с проектом генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
4. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5. Проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства и (или) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся Комиссией с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет письменные сообщения заинтересованным лицам о проведении публичных слушаний. Указанные сообщения отправляются не позднее чем через 10 (десять) дней со дня поступления заявления о предоставлении соответствующего разрешения. В сообщении содержится информация о виде испрашиваемого разрешения, объекта, в отношении которого оно испрашивается, времени и месте проведения публичных слушаний.
Срок проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и (или) предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 1 (один) месяц.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения, несет заинтересованное лицо.
6. Утверждение документации по планировке территории осуществляется после обязательного рассмотрения на публичных слушаниях.
Публичные слушания по рассмотрению проекта планировки территории или проекта межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Срок проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта документации по планировке территории составляет от одного до трех месяцев со дня оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.