В целях реализации положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Департаменту государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (Рубан В.В.) разместить настоящее постановление в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1278-П)
1. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования, автономный округ) определяют требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) Правительства автономного округа, утверждающих:
- правила определения требований к закупаемым государственными органами автономного округа, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами автономного округа, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов автономного округа, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами автономного округа (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
б) государственных органов автономного округа, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами автономного округа (далее - государственные органы), утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, включая соответственно их территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений;
- требования к закупаемым государственными органами, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанными органами казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются департаментом государственного заказа автономного округа (далее - департамент) в форме проектов постановлений Правительства автономного округа.
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, разрабатываются в форме правовых актов государственных органов.
4. Государственные органы в случае, если указанные органы не являются одновременно субъектами бюджетного планирования, согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, с субъектами бюджетного планирования, в ведении которых они находятся.
5. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, государственные органы (департамент) размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке на официальном сайте государственного органа (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на странице государственного органа (департамента), размещенной на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти (правительство.янао.рф).
6. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается государственными органами (департаментом) и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, на официальном сайте государственного органа (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на странице государственного органа (департамента), размещенной на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти (правительство.янао.рф).
7. Государственные органы (департамент) рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами (департаментом) с учетом положений пункта 6 настоящих Требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
8. Государственные органы (департамент) не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке на официальном сайте государственного органа (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на странице государственного органа (департамента), размещенной на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти (правительство.янао.рф).
9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля государственные органы (департамент) при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
10. Проекты правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящих Требований, прошедшие обсуждение в целях общественного контроля, подлежат обязательному обсуждению на заседании общественного совета при департаменте в порядке, предусмотренном положением об общественном совете.
11. Проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, прошедшие обсуждение в целях общественного контроля, подлежат обязательному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах в порядке, предусмотренном положением об общественном совете.
12. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, общественный совет при государственном органе (департаменте) принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
13. Решение, принятое общественным советом при государственном органе (департаменте), оформляется протоколом, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается государственным органом (департаментом) на официальном сайте государственного органа (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на странице государственного органа (департамента), размещенной на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти (правительство.янао.рф).
14. В случае принятия общественным советом при государственном органе (департаменте) решения, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Требований, проект правового акта подлежит доработке в соответствии с решением при условии, что замечания и предложения к проекту правового акта, содержащиеся в решении, не противоречат законодательству Российской Федерации и автономного округа.
15. Проекты правовых актов, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, подготовленные с учетом требований настоящего Порядка, оформляются, направляются на согласование, экспертизу и рассмотрение в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П.
16. Проекты правовых актов, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, подготовленные с учетом требований настоящего Порядка, оформляются, направляются на согласование, экспертизу и утверждение в соответствии с инструкциями по делопроизводству исполнительных органов государственной власти автономного округа.
17. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 настоящих Требований, подлежат пересмотру и утверждению до 01 апреля текущего финансового года.
18. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящих Требований, подлежат пересмотру и утверждению до 01 июня текущего финансового года.
19. Правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, подлежат пересмотру не реже одного раза в год.
20. При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящих Требований, до доведения до соответствующего государственного органа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами автономного округа.
21. Государственные органы (департамент) в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
22. Внесение изменений в правовые акты, указанные в пункте 1 настоящих Требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
23. Постановление Правительства автономного округа, утверждающее правила определения требований к закупаемым государственными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должно определять:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) обязанность государственных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик (далее - обязательный перечень);
б) порядок формирования и ведения государственными органами перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых самим государственным органом, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень), а также примерную форму ведомственного перечня;
в) перечень, порядок применения и значения критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня.
24. Постановление Правительства автономного округа, утверждающее правила определения требований к закупаемым государственными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) может предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые государственными органами в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, а также случаи и условия их применения;
г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные Общими правилами определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2015 года N 926.
25. Постановление Правительства автономного округа, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно содержать:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность государственных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Правительством автономного округа;
в) требование об определении государственными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
26. Правовые акты государственных органов, утверждающие нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, включая соответственно их территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
27. Правовые акты государственных органов, утверждающие требования к закупаемым государственными органами, соответственно их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанными органами казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) должны содержать:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
28. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственного органа и (или) одного или нескольких его территориальных органов, и (или) подведомственных казенных учреждений.
29. Обеспечение исполнения правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, осуществляется в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1278-П "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ямало-Ненецкого автономного округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 30 декабря 2015 г., спецвыпуск N 102/2; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201512310035 от 31 декабря 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 31 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2023 г. N 310-П
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2019 г. N 11-П
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2017 г. N 494-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 242-П