18 апреля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 октября 2015 г. N 164-ПГ)
18 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
3.1. департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29; тел. 8 (34922) 4-16-25; E-mail: dprr@dprr.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа: http://правительство.янао.рф (далее - Официальный Интернет-сайт).
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением лесных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, каб. 203, тел. 8 (34922) 3-28-50.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник - пятница |
14.00 - 17.00; |
суббота, воскресенье |
выходной. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час).
3.2. Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: (34922) 4-16-25, e-mail: dprr@dprr.yanao.ru;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте, на стендах в помещении департамента.
3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.
Специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Заключение соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда".
6. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение соглашения об установлении сервитута в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда (далее - соглашение об установлении сервитута).
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего лесного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации; решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа - не более 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
Срок подготовки, подписания и направления заявителю подписанного соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах - не более 30 дней со дня представления заявителем в департамент уведомления о государственном кадастровом учете частей лесных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
В указанные сроки не включается срок выполнения работ, обеспечиваемых заявителем, в результате которых осуществляется подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части лесного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 года, N 238 - 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 года, N 23; 07 февраля 1996 года, N 24; 08 февраля 1996 года, N 25; 10 февраля 1996 года, N 27);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212) (далее - ЗК РФ);
- Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278; Парламентская газета, 14 декабря 2006 года, N 209; Российская газета, 08 декабря 2006 года, N 277);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Федеральный закон от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5279; Парламентская газета, 14 декабря 2006 года, N 209; Российская газета, 08 декабря 2006 года, N 277;);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту лично, либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи, либо с момента реализации технической возможности в форме электронного документа с использованием Единого портала и/или Регионального портала, которое должно содержать цель использования лесного участка и предполагаемый срок действия сервитута.
10.1. Заявители к заявлению прилагают:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- схему границ сервитута на кадастровом плане территории в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части лесного участка;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на лесной участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.2. Для предоставления государственной услуги заявителю департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия при необходимости запрашивает следующие документы (информацию), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- кадастровая выписка о лесном участке или кадастровый паспорт лесного участка;
- копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на лесной участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.3. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в подпункте 10.2 настоящего пункта.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 10.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
10.4. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в подпункте 10.1 настоящего пункта.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- направление заявления об установлении сервитута в исполнительный орган государственной власти автономного округа, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- запрет на использование лесного участка на условиях сервитута в соответствии с федеральным законодательством;
- установление сервитута, который приведет к невозможности использовать лесной участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании лесного участка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их поступления в департамент.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ подпункт 19.1 пункта 19 настоящего Регламента изложен в новой редакции
19.1. требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается департамент (далее - здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
Департамент обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем государственной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и др.);
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в такое здание и выхода из него;
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов департамента;
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги и использованию здания наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание департамент принимает (до его реконструкции или капитального ремонта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления государственной услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
19.2. требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
19.3. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
19.4. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
20. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте, Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
9. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/минута |
1/15 |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минута |
1/15 |
|
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
12. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
21. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
22. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
23.1. прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
23.2. рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
23.3. оформление результата рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 23.1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов
24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в департамент заявления с приложенными документами.
Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов).
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного делопроизводства и документооборота и направление заявления и прилагаемых к нему документов начальнику управления.
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача начальником управления заявления и документов для рассмотрения начальнику отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
Начальник отдела в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - специалист), и передает ему пакет документов.
Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов, устанавливает предмет обращения.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 дней с даты поступления (регистрации) заявления в департамент.
Оформление результата рассмотрения заявления и приложенных к нему документов
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных подпунктом 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента.
В случае если имеются основания, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет заявителю письмо с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин.
В случае если отсутствуют основания, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта одного из следующих документов:
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах.
Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю:
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах;
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней с даты поступления (регистрации) заявления в департамент.
27. Лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части лесного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части лесного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего лесного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ.
Порядок обращения заявителя за выполнением работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части лесного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не является предметом регулирования настоящего Административного регламента.
В срок не более 30 дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей лесных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, департамент направляет заявителю подписанное соглашение об установлении сервитута в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
34. Жалоба должна содержать:
34.1. наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ в подпункт 34.2 пункта 34 настоящего Регламента внесены изменения
34.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 37.3 пункта 37 настоящего раздела);
34.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
34.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
35.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
35.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
35.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется) либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
37.1. Официального Интернет-сайта;
37.2. Регионального портала и/или Единого портала;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ пункт 37 настоящего Регламента дополнен подпунктом 37.3
37.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги департаментом, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
38. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
42. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
42.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
42.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
42.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
42.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
42.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
42.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
42.7. отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
43.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
43.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Департамент обеспечивает:
45.1. оснащение мест приема жалоб;
45.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Региональном портале и/или Едином портале;
45.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
46. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ в пункт 48 настоящего Регламента внесены изменения
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 37.3 пункта 37 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
49.1. наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
49.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
49.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
49.4. основания для принятия решения по жалобе;
49.5. принятое по жалобе решение;
49.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
49.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
51. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
51.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
51.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
51.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
53. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
53.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
53.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
54. Заявитель имеет право:
54.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
54.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Заключение соглашения об установлении
сервитутов в отношении лесных участков
в границах земель лесного фонда"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Директору департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа
__________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), реквизиты документа,
удостоверяющего личность, для физического
лица; наименование юридического лица)
Место жительства (место нахождения):
__________________________________________
__________________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты, контактные телефоны)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении соглашения об установлении сервитутов
в отношении лесных участков в границах земель
лесного фонда
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
лесного участка (части лесного участка) с кадастровым номером (учетный
номер части) ____________________________________________________________
- площадь ______________________________________________________ га;
- местоположение лесного участка __________________________________;
- сроком на _________ лет на лесной участок (часть лесного участка):
- цель и вид разрешенного использования: __________________________;
- ограничения использования и обременения лесного участка _________;
- иные сведения о лесном участке __________________________________.
Приложение.
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории в случае,
если заявление предусматривает установление сервитута в отношении части
лесного участка (с использованием системы координат, применяемой при
ведении государственного кадастра недвижимости);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя, в случае, если заявление подается
представителем заявителя.
Заявитель: ______________________________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), (подпись)
должность представителя юридического лица)
"___" __________ 20__ г.
С порядком принятия решения и Административным регламентом
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги "Заключение соглашения об
установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель
лесного фонда" ознакомлен.
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Заключение соглашения об установлении
сервитутов в отношении лесных участков
в границах земель лесного фонда"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Поступление заявления |
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов |
Рассмотрение заявления на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Основания для отказа в | | Основания для отказа в |
| предоставлении государственной | | предоставлении государственной |
| услуги отсутствуют | | услуги имеются |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка решения о | | Подготовка мотивированного |
| предоставлении | | отказа в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Направление заявителю проекта | | Выдача (направление) |
| соглашения об установлении | | мотивированного отказа в |
| сервитута | | предоставлении государственной |
\---------------------------------/ | услуги |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления государственной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда" установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.
Исполнительный орган государственной власти автономного округа, предоставляющий государственную услугу, - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение соглашения об установлении сервитута в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
Срок направления заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего лесного участка; решения об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа - не более 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 г. N 164-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201510140008 от 14 октября 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 12 октября 2015 г.; в газете "Красный Север" от 16 октября 2015 г., спецвыпуск N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2023 г. N 87-ПГ
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2022 г. N 132-ПГ
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2019 г. N 146-ПГ
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г.
позиция 3.3.2 подпункта 3.3 пункта 3 изменений вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2019 г. N 43-ПГ
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 декабря 2018 г. N 144-ПГ
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Подпункты 4.1, 4.2, позиции 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4, субпозиция 4.4.25.2 позиции 4.4.25 подпункта 4.4 пункта 4 изменений вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2018 г. N 83-ПГ
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2018 г. N 49-ПГ
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 116-ПГ
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ