Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания
(утв. постановлением Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 апреля 2014 г. N 327-П)
20 ноября 2014 г., 24 апреля, 6 августа, 15 декабря 2015 г., 31 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными, автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также государственными казенными учреждениями автономного округа (далее - государственные учреждения).
1.2. Государственное задание устанавливается:
1.2.1. для государственных бюджетных и государственных автономных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ);
1.2.2. для государственных казенных учреждений, в отношении которых приняты решения о формировании государственного задания центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, оформленные в форме правовых актов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 341-П настоящее приложение дополнено пунктом 1.2-1, вступающим в силу с 1 января 2016 г. и применяющимся к правоотношениям, связанным с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.
1.2-1 Для государственных учреждений здравоохранения автономного округа (независимо от их типа), работающих только в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, государственное задание в соответствии с настоящим Положением не устанавливается.
1.3. Государственные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных (выполненных) государственными учреждениями государственных услуг (работ).
1.4. Показатели государственных заданий используются при составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы государственного казенного учреждения, а также для определения объема субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания.
1.5. Предусмотренные настоящим Положением мероприятия по формированию государственных заданий, включая предписанные процедуры согласования, осуществляются в порядке и сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным нормативным правовым актом Правительства автономного округа, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок и условия формирования государственных заданий
2.1. Государственное задание формируется исполнительными органами государственной власти автономного округа - главными распорядителями средств окружного бюджета соответствующим государственным учреждениям, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
2.2. Государственное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Государственным заданием устанавливаются требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).
Государственное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению государственного задания государственному учреждению согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 г. N 728-П настоящее приложение дополнено подпунктом 2.3-1, распространяющимся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
2.3-1. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную тайну, формируется с использованием средств удаленного рабочего места автоматизированной информационной системы "Планирование расходов бюджета" (далее - АИС "Планирование расходов бюджета").
При отсутствии технической возможности формирования государственного задания с использованием АИС "Планирование расходов бюджета" государственное задание формируется в форме бумажного документа.
Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.4. В случае если государственная услуга (работа) оказывается (выполняется) государственным учреждением в рамках реализации мероприятий государственной или ведомственной целевой программы (далее - целевые программы), государственное задание включает показатели, характеризующие требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), соответствующие целевым показателям эффективности реализации таких целевых программ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 341-П пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г. и применяющейся к правоотношениям, связанным с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.
2.5. Государственное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, либо центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном Правительством автономного округа (далее - ведомственный перечень государственных услуг и работ).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 341-П в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, связанным с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.
2.6. Государственное задание для государственного учреждения формируется с учетом:
достижения и соблюдения целей, задач и показателей документов стратегического планирования автономного округа, а также направлений социально-экономического развития в сферах (отраслях) экономики автономного округа, утвержденных Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа;
повышения эффективности деятельности государственных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах (работах), в том числе на основе изучения общественного мнения, результатов независимой оценки качества оказания услуг организациями, проводимой в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
ведомственного перечня государственных услуг и работ;
возможностей и предложений государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
фактического выполнения государственными учреждениями государственного задания в отчетном и текущем финансовых годах;
перечня государственного имущества, сданного в аренду с согласия учредителя;
объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доводимых в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств;
результатов мониторинга оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием и планов мероприятий по решению выявленных проблем, проводимых и формируемых в случаях и порядке, установленных правовым актом Правительства автономного округа.
2.7. Решение о формировании государственного задания государственному казенному учреждению принимается учредителем до 20 мая текущего года и оформляется в форме приказа.
Копия указанного решения представляется в адрес департамента экономики автономного округа одновременно с направлением проекта государственного задания в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, в адрес департамента финансов автономного округа - до 01 июля текущего года.
Решение о прекращении действия решения о формировании государственного задания государственному казенному учреждению с очередного финансового года оформляется в форме приказа учредителя и представляется в адрес департамента экономики автономного округа и департамента финансов автономного округа до 01 июля текущего года.
2.8. Срок формирования государственного задания вновь созданному государственному учреждению устанавливается нормативным правовым актом Правительства автономного округа о его создании.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 242-П в пункт 2.8-1 настоящего приложения внесены изменения
2.8-1. Проект государственного задания и электронные образы (копии) документов, являющихся приложениями к проекту государственного задания, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются и размещаются в АИС "Планирование расходов бюджета".
По результатам формирования и размещения в АИС "Планирование расходов бюджета" проекта государственного задания и прилагаемых к нему электронных образов (копий) документов, в целях обеспечения предусмотренных настоящим Положением процедур согласования в адрес согласующего органа направляется соответствующее письмо, подготовленное с учетом требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П.
Проект государственного задания в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.3-1 настоящего Положения, формируется и направляется на согласование в форме бумажного документ.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 г. N 728-П пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
2.9. Проект государственного задания подлежит согласованию с департаментом экономики автономного округа.
Согласование проекта государственного задания осуществляется в АИС "Планирование расходов бюджета" либо при поступлении проекта государственного задания в форме бумажного документа в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.3-1 настоящего Положения, оформляется служебным письмом.
Срок рассмотрения проекта государственного задания, представленного на согласование, не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления уведомления о его формировании в АИС "Планирование расходов бюджета" либо в случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.3-1 настоящего Положения, с даты его поступления в форме бумажного документа.
В случае имеющихся замечаний к проекту государственного задания или прилагаемых к нему документов они излагаются в отдельном заключении, которое направляется учредителю. Учредитель в течение 7 рабочих дней дорабатывает проект государственного задания с учетом замечаний и повторно представляет его на согласование в порядке, предусмотренном пунктом 2.8-1 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 933-П в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. По состоянию на дату внесения проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Законодательное Собрание автономного округа, установленную графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекты государственных заданий должны быть согласованы всеми заинтересованными сторонами.
Государственное задание утверждается приказом учредителя в течение 16 рабочих дней со дня принятия Законодательным Собранием автономного округа закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в окружном бюджете.
2.11. Государственное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в сети Интернет (www.bus.gov.ru) электронную копию государственного задания, а также информацию о государственном задании в электронном структурированном виде не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения государственного задания или внесения в него изменений.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 г. N 728-П в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
2.12. Учредитель не позднее 7 календарных дней после утверждения государственного задания размещает в АИС "Планирование расходов бюджета" электронные образы документов:
- государственного задания и приказа о его утверждении;
- соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- приказа об утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период;
- приказа об утверждении требований к условиям и порядку оказания государственных услуг (в случае отсутствия установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа требований (порядка) оказания государственной услуги);
- плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период государственного бюджетного (автономного) учреждения.
В случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.3-1 настоящего Положения, указанные копии документов направляются в департамент финансов автономного округа и департамент экономики автономного округа в форме бумажного документа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 933-П в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Государственное учреждение представляет учредителю отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости государственных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, а также иную отчетность и информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением государственного задания со стороны учредителя, перечень и сроки представления которой указываются в государственном задании.
Учредитель вправе дополнять форму отчета в соответствии со спецификой деятельности государственного учреждения.
Отчет о выполнении государственного задания и аналитическая справка, предоставляемые государственным учреждением учредителю, также подлежат внесению государственным учреждением в автоматизированную информационную систему "Планирование расходов бюджета" в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.
2.14. Государственное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в сети Интернет (www.bus.gov.ru) электронную копию отчета о выполнении государственного задания, а также информацию в электронном структурированном виде о нем не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
2.15. Учредители в ходе исполнения государственными учреждениями государственных заданий:
2.15.1. осуществляют контроль за выполнением государственных заданий и эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение государственных заданий, в соответствии с их целевым назначением;
2.15.2. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2015 г. N 728-П в подпункт 2.15.3 пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
2.15.3. обеспечивают формирование в АИС "Планирование расходов бюджета" и представляют в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом:
- сводный отчет об исполнении государственных заданий государственными учреждениями, находящимися в их ведении, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- пояснительную записку с указанием причин неисполнения государственного задания и остатков средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, с анализом причин их возникновения, информации о принятых мерах по обеспечению возврата остатков средств субсидии в связи с невыполнением государственного задания, объёма средств, полученных от приносящей доход деятельности, и их остатков;
- аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости государственных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (только в адрес департамента финансов автономного округа);
- иную отчетность, предусмотренную государственным заданием (по соответствующему запросу);
В случаях, установленных абзацами вторым и третьим пункта 2.3-1 настоящего Положения, указанные документы и информация направляются в департамент финансов автономного округа и департамент экономики автономного округа в форме бумажного документа.
2.15.4. осуществляют контроль за своевременным представлением подведомственными государственными учреждениями через официальный сайт в сети Интернет (www.bus.gov.ru) документов и информации о государственном задании. Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть дополнительно размещены учредителем и (или) учреждением на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 933-П пункт 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.5
2.15.5. осуществляют мониторинг оказания государственных услуг (выполнения работ) на основании отчетности государственного учреждения, об исполнении государственного задания, формируют планы мероприятий по решению выявленных проблем, в соответствии с формой установленной приложением N 6 к настоящему Положению, размещают вышеуказанную информацию на своих официальных сайтах в сети Интернет в порядке и сроки, установленные правовым актом Правительства автономного округа;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 933-П пункт 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.6
2.15.6. обеспечивают занесение и формирование подведомственными государственными учреждениями отчетности о выполнении государственного задания средствами удаленного рабочего места автоматизированной информационной системы "Планирование расходов бюджета".
2.16. Изменения в государственное задание вносятся путем утверждения нового государственного задания в следующих случаях:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 341-П в подпункт 2.16.1 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, связанным с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.
2.16.1. при внесении изменений в ведомственный перечень государственных услуг и работ;
2.16.2. при осуществлении мер по обеспечению выполнения государственного задания, являющихся следствием выявленных нарушений по его выполнению государственным учреждением, изменения требований (потребности) к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условий и порядка оказания (выполнения) государственных услуг (работ), в том числе путем корректировки государственного задания другим государственным учреждениям (исполнителям государственных услуг (работ)) либо его прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объемов финансирования;
2.16.3. при внесении изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание;
2.16.4. при сдаче учреждением с согласия учредителя в аренду государственного имущества.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 933-П пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Изменения в государственное задание по основаниям, установленным пунктом 2.16 настоящего Положения, вносятся в соответствии с настоящим Положением:
в части оснований, установленных подпунктами 2.16.1 - 2.16.3 пункта 2.16 настоящего Положения, - в течение 60 календарных дней со дня их возникновения, но не позднее окончания финансового года;
в части оснований, установленных подпунктом 2.16.4 пункта 2.16 настоящего Положения, - в течении финансового года, но не позднее 01 ноября.
2.18. Перевыполнение показателей государственного задания не влечет увеличения размера субсидии государственному учреждению.
2.19. Государственные учреждения несут ответственность за достижение заданных государственным заданием требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ), а также использования выделенных им средств окружного бюджета на его выполнение.
Государственное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2015 г. N 1198-П раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г.
III. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
3.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или государственным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из окружного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
3.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за государственным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание государственного имущества).
3.4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
Нормативные затраты на оказание единицы показателя объема государственной услуги (Ni) с показателями отраслевой специфики в y-ом государственном учреждении рассчитываются по следующей формуле:
(,
где:
- значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- n-й отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-ой государственной услуги в y-ом государственном учреждении.
3.5. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
а) государственных казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
б) государственных бюджетных или автономных учреждений - исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений.
3.6. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание i-ой государственной услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- значение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги;
- значение базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой государственной услуги.
3.7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в ведомственном перечне государственных услуг и работ (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
3.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
3.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
3.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.11. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 3.10 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на оказание государственной услуги.
Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "г" пункта 3.10 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.12. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается (уточняется при необходимости при формировании бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период):
- начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) - приказом учредителя по согласованию с департаментом финансов автономного округа;
- начиная с государственных заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) - приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности, по согласованию с департаментом финансов автономного округа.
Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
3.13. Расчет значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги формируется в соответствии с формами аналитических таблиц по расчету базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на выполнение работ и расчету объема финансового обеспечения выполнения государственного задания подведомственных государственных учреждений, установленных приложениями N 7, 8 к настоящему Положению, и утверждается по согласованию с департаментом финансов автономного округа.
3.14. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо, по решению центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
3.15. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается приказом учредителя по согласованию с департаментом финансов автономного округа с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
3.16. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период):
- начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) - приказом учредителя по согласованию с департаментом финансов автономного округа;
- начиная с государственных заданий на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) - приказом центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере деятельности, по согласованию с департаментом финансов автономного округа.
3.17. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
3.18. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном:
а) главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
б) исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений.
Порядок определения нормативных затрат на выполнение работы, указанный в абзаце первом настоящего пункта, утверждается по согласованию с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа.
3.19. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.20. Формирование и использование резерва, указанного в подпункте "ж" пункта 3.19 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.21. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.22. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются в отношении:
а) государственных казенных учреждений главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
б) государственных бюджетных или автономных учреждений центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений.
3.23. Значение нормативных затрат на выполнение работы утверждается по согласованию с департаментом финансов автономного округа.
3.24. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если государственное бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из окружного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
3.25. Затраты на содержание имущества государственного бюджетного или автономного учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество), рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат государственного бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат государственного бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
3.26. В случае если государственное бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 3.25 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества государственного бюджетного или автономного учреждения утверждаются приказом учредителя.
3.27. В случае если государственное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.
3.28. В случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
3.29. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
IV. Порядок предоставления из окружного бюджета субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания
4.1. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из окружного бюджета государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания (далее - субсидия).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2015 г. N 1198-П пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г.См. текст пункта в предыдущей редакции
4.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на соответствующий финансовый год (Sгз) определяется по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы показателя объема i-ой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение единицы показателя объема j-й работы, включенной в ведомственный перечень или, при отсутствии в государственном задании показателя объема выполнения работы, на выполнение работы в целом;
- объем j-й работы, установленной государственным заданием. При отсутствии в государственном задании показателя объема выполнения работы значение равняется 1;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 3.27 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
4.7. Субсидия государственному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет государственного бюджетного учреждения, открытый в финансовом органе автономного округа.
4.8. Субсидия государственному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый в кредитной организации государственному автономному учреждению, или на лицевой счет государственного автономного учреждения, открытый в финансовом органе автономного округа.
4.9. Предоставление государственному бюджетному или государственному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основе соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), заключаемого между государственным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления, а также порядок возврата субсидии в течение финансового года.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2015 г. N 1198-П настоящее приложение дополнено пунктом 4.9-1, распространяющимся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г.
4.9-1. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (до 65 процентов - работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня представления государственным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если на основании предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Положения отчета показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в окружной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на государственное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
4.10. Условиями предоставления субсидии государственному бюджетному или государственному автономному учреждению является наличие:
утвержденного в установленном порядке государственного задания;
утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности;
заключенного соглашения между государственным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем.
4.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной государственному бюджетному или государственному автономному учреждению, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего Положения.
4.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленных государственному бюджетному или государственному автономному учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного или государственного автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при условии полного выполнения государственного задания.
4.13. В случае если государственным учреждением по итогам финансового года не выполнено государственное задание по установленным им показателям, неиспользованные остатки средств субсидии, образовавшиеся в связи с невыполнением государственного задания, подлежат возврату в окружной бюджет.
Вывод о невыполнении государственным учреждением государственного задания (в разрезе отдельных государственных услуг (выполняемых работ), оказываемых (выполняемых) в рамках государственного задания) формируется на основании отчетности государственного учреждения, предусмотренной государственным заданием, рассмотрение и анализ которой осуществляется учредителем в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года N 442-П "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа".
В целях обеспечения реализации положений настоящего пункта расходование в очередном финансовом году государственным бюджетным или государственным автономным учреждением не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии до утверждения учредителем годового отчета о выполнении государственного задания не допускается.
4.14. Государственное бюджетное или государственное автономное учреждение не вправе расходовать субсидию на цели, не связанные с выполнением им государственного задания.
Субсидии, использованные государственными учреждениями не по целевому назначению, подлежат возврату в окружной бюджет в установленном порядке.
4.15. Учредитель в течение 10 календарных дней со дня установления фактов невыполнения государственного задания и (или) нецелевого использования средств субсидии направляет государственному учреждению письменное требование о возврате соответствующих средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии должно быть исполнено учреждением в течение 10 календарных дней со дня его получения.
4.16. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Государственное задание |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 г. N 327-П "О формировании и финансовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.