Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-153 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к муниципальной программе
муниципального образования город
Ноябрьск "Формирование устойчивого
экономического развития муниципального
образования город Ноябрьск
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Развитие услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания в целях обеспечения жителей города Ноябрьска услугами на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2017 годы" муниципального образования город Ноябрьск (далее - Подпрограмма)
13 февраля 2015 г.
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Ноябрьска |
||
Соисполнитель Подпрограммы |
В Подпрограмме соисполнители отсутствуют |
||
Цель Подпрограммы |
Развитие инфраструктуры потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск |
||
Задачи Подпрограммы |
Задачи: - обеспечение жителей города Ноябрьска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
||
Показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы |
1) Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от нормативов минимальной обеспеченности. 2) Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности. 3) Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности. 4) Доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности от планируемого количества. 5) Доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей. 6) Доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей |
||
Основные направления реализации Подпрограммы |
1) Обеспечение жителей города Ноябрьска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. 2) Осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | |||
Год реализации Подпрограммы |
Общий объем финансирования составит 10 616 тыс. руб. |
Объем финансирования Подпрограммы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. руб. |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
2014 год |
4 379 |
4 379 |
0 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
4 379 |
4 379 |
0 |
2015 год |
2 079 |
2 079 |
0 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 079 |
2 079 |
0 |
2016 год |
2 079 |
2 079 |
0 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 079 |
2 079 |
0 |
2017 год |
2 079 |
2 079 |
0 |
средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 079 |
2 079 |
0 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит к 2017 году достичь следующих конечных результатов: - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от нормативов минимальной обеспеченности - 124,6%; - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности - 102,2%; - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности - 109,8%; - доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности от планируемого количества - 100%; - доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей - 6,3% - доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей - 93,7% |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы деятельности
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Ноябрьск. Она направлена на развитие услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания в целях создания условий обеспечения жителей услугами на 2014 - 2017 годы.
Современный потребительский рынок города Ноябрьска имеет устойчивое состояние и его можно охарактеризовать как стабильное, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли и общественного питания, с высокой предпринимательской активностью.
По состоянию на 01.01.2013 на территории муниципального образования город Ноябрьск торговое обслуживание жителей города осуществляют 988 розничных торговых объектов и 43 оптовых, что на 17,9% меньше, чем в прошлом году.
В 2012 году количество розничных магазинов снизилось до 351 единицы, однако, уменьшение количества торговых магазинов компенсировано активным увеличением площадей современных форматов торговли. Общая торговая площадь магазинов традиционных форматов торговли и торговых объектов современных форматов в 2012 году составила 74 003,15 м. кв., или 690 м. кв. на 1 000 жителей при норме 590 м. кв. (116%), из которой площадь торговых объектов современных форматов составляет 53,5%.
При достаточной обеспеченности торговыми площадями сохраняется мелкорозничная сеть - 159 киосков, 362 павильона торговой площадью 11 799,91 м. кв.
За отчетный период на территории муниципального образования город Ноябрьск зарегистрировано в соответствии с ГОСТом 10 новых магазинов, что на 9 объектов меньше, чем в аналогичный период предыдущего года, с учетом закрытых магазинов, количество последних уменьшилось за год на 51 объект. Структура магазинов такова: 97 - продовольственных, 186 - непродовольственных и 68 магазинов, реализующих смешанную группу товаров.
Основная масса новых торговых объектов работает по методу самообслуживания. Новые предприятия торговли - образцы современной торговли. Стильная отделка интерьера в светлых тонах, приятное освещение, удачное расположение витрин и стеллажей, высокотехнологичное оборудование и кассовые терминалы. Продажа товаров в них осуществляется с использованием методов штрих-кодирования. Увеличивается в городе количество объектов потребительского рынка, в которых установлено оборудование для покупок товаров и услуг с помощью пластиковых карт банков России через терминалы.
По итогам 2012 года оборот розничной торговли составил 30 916,9 млн. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 8% к 2011 году.
Увеличение оборота розничной торговли предположительно объясняется повышением покупательской способности, активизацией потребительского кредитования, а также незначительным ростом потребительских цен, и, как следствие, ускорение темпов роста продаж потребительских товаров.
Рост розничных цен на продукты питания, поставки которых в основном формируются за счет ввоза из других регионов страны, связан с увеличением закупочных цен на новые партии завозимой продукции, отпускных цен участников оптового звена и повышением тарифов на транспортные услуги по доставке товаров.
Администрацией города систематически проводится мониторинг основных показателей работы торговых организаций.
Результаты проводимых мониторингов показывают, что ассортимент и уровень насыщенности товарного ассортимента социально значимых продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия, молокопродукты, масло растительное, яйца куриные) не изменились. Насыщение продовольственного рынка осуществляется, в основном, за счет продукции производителей Тюменской, Свердловской и Курганской областей.
Все розничные рынки, действовавшие на территории муниципального образования город Ноябрьск, перепрофилировались в торговые комплексы.
Потребительский рынок города в целом сбалансирован, т.е. потребность в товарах обеспечивается их предложением, существуют значительные возможности для его дальнейшего роста и развития. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, а также развитием малого и среднего бизнеса.
Основным положительным фактором на потребительском рынке муниципального образования стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными форматами) и повысить качество обслуживания. Однако с другой стороны, высокая неравномерность развития сектора привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями современных форматов, уровнем цен на товары между различными микрорайонами города.
Так как для компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины, предприятия питания и бытового обслуживания населения в микрорайонах с невысоким платежеспособным спросом, низкой плотностью населения и с недостаточно развитой инфраструктурой, то отдаленные микрорайоны характеризуются острым дефицитом как торговых площадей, так и предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения. Особенно подобная ситуация характерна для микрорайонов: "Е-1", "Е-2", "П-11", "П-12", "П-13", "П", "Р", "Р-1", "Н-2", "Железнодорожников" и "Вынгапуровский".
Следующая проблема - это значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и невысокой степенью престижности профессии. Текучесть персонала данной категории может доходить до 80% в год, а спрос может превышать предложение в отдельных случаях в два раза.
Среди основных проблем развития малого и среднего предпринимательства следует выделить: дефицит собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательской деятельности; сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений; проблемы подключения к инженерным коммуникациям и другое.
Одним из существенных барьеров ограничивающих развитие малого бизнеса является дефицит финансовых ресурсов. Недостаток финансирования означает отсутствие доступа к банковским кредитным услугам, как для пополнения оборотных средств, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов, а также отсутствие кредитования начинающих предпринимателей.
Не менее острой является проблема выкупа арендуемых помещений, особенно эта проблема характерна для предприятий бытового обслуживания населения. Основными причинами являются малые сроки рассрочки платежа, высокие рыночные цены на недвижимость.
Острой проблемой остаются ограниченные возможности подключения к инженерным коммуникациям (отсутствие технической возможности), в первую очередь - источникам электроэнергии. Это относится, прежде всего, к высокой стоимости получения разрешения на подключение или использование дополнительных мощностей. Снижение стоимости подключения к сетям для предприятий малого и среднего бизнеса, ослабило бы финансовую нагрузку на малых предпринимателей. Однако проблема получения согласования технических условий подключения к сетям остается открытой.
Имеющиеся законодательные и нормативно-правовые акты в области бытовых услуг и ремесленничества не образуют целостной системы, что существенно снижает эффективность деятельности предприятий и развитие их предпринимательской активности.
2. Перечень мероприятий Подпрограммы
Целью данной Подпрограммы является развитие инфраструктуры потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск.
Для достижения цели Подпрограммой предусматривается реализация широкого спектра мероприятий, сгруппированных функционально для решения 3 тактических задач:
Задача 1. Обеспечение жителей города Ноябрьска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Для решения данной задачи разработан комплекс мероприятий:
1.1. Координация деятельности субъектов сферы общественного питания, торговли и бытовых услуг.
1.2. Разработка предложений по совершенствованию торговой политики в городе Ноябрьске, обеспечивающей развитие общественного питания, торговли и бытовых услуг.
1.3. Изучение конъюнктуры рынка товаров и услуг, товарных запасов, реализации основных групп товаров и объемов услуг, изменение инфраструктуры, форм и методов обслуживания и прогнозирование развития потребительского рынка.
1.4. Внесение через веб-интерфейс в базу данных информационно-аналитической системы Мониторинг Ямал информацию о розничных ценах на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также сведения о поступлении и остатках продовольственных товаров.
1.5. Ведение муниципального торгового реестра услуг потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск.
Ведение данного реестра осуществляется для сбора:
1) сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования,
2) сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории муниципального образования,
3) сведений о состоянии торговли на территории муниципального образования.
1.6. Рассмотрение заявлений и писем граждан, организаций по вопросам, касающимся компетенции отдела, принятие по ним необходимых мер и решений;
1.7. Организация и содействие субъектам предпринимательской деятельности в организации выставок, ярмарок по оптовой и розничной продаже товаров народного потребления на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.8. Разработка проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения населения торговой площадью торговых объектов. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
1.9. Выдача разрешения на право организации розничного рынка, подготовка отказа в предоставлении разрешения, продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и направление материалов в суд на аннулирование разрешения.
1.10. Организация и содействие в организации торгового обслуживания населения при проведении массовых мероприятий, организованных органами местного самоуправления.
1.11. Обеспечение установления удобного для населения города Ноябрьска режима работы муниципальных организаций торговли и общественного питания бытового и иных видов обслуживания населения.
1.12. Организация во взаимодействии с органами Роспотребнадзора и другими государственными органами контроля за соблюдением правил оказания услуг, качества, безопасности товаров и услуг.
Анализ материалов проверок, предоставленных органами контроля, и внесение предложений организациям по устранению выявленных правонарушений.
1.13. Оказание методической помощи, проведение консультаций по вопросам соблюдения правил торговли, оказания услуг общественного питания, продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, требований технических регламентов пищевых продуктов.
1.14. Разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность объектов потребительского рынка.
Задача 2. Осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск
2.1. Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
Заявителями являются потребители (граждане), имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившиеся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав. При индивидуальном устном обращении потребителя лично или по телефону ответ предоставляется специалистами отдела в момент обращения. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента поступления в отдел. Общий срок рассмотрения письменных обращений потребителей - 30 дней со дня регистрации обращения в отделе. Продление сроков рассмотрения письменных обращений производится руководителем отдела либо его заместителем. На основании служебной записки ответственного специалиста принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении гражданину уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2. Подготовка документов в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При наличии в обращении сообщения о нарушении прав потребителей, специалисты отдела разъясняют порядок защиты их прав. В случае нарушения прав потребителей, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права или когда нарушены права значительного числа граждан (неопределенного круга потребителей), специалисты отдела готовят проект искового заявления, предъявляют и поддерживают в суде иск в интересах пострадавших.
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительное извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Мероприятия Подпрограммы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания в целях обеспечения жителей города Ноябрьска услугами на 2014 - 2017 годы" муниципальной программы "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2017 годы" и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
||||||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||
Общий объем финансирования |
в том числе |
Общий объем финансирования |
в том числе |
Общий объем финансирования |
в том числе |
Общий объем финансирования |
в том числе |
Общий объем финансирования |
в том числе |
|||||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
|||||||
|
Подпрограмма "Развитие услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания в целях обеспечения жителей города Ноябрьска услугами на 2014 - 2017 годы" |
10616 |
10616 |
0 |
4379 |
4379 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
Средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
10616 |
10616 |
0 |
4379 |
4379 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
|
Ответственный исполнитель Администрация города - Ноябрьска |
10616 |
10616 |
0 |
4379 |
4379 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
|
Средства местного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
10616 |
10616 |
0 |
4379 |
4379 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
|
Цель Подпрограммы: развитие инфраструктуры потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск |
10616 |
10616 |
0 |
4379 |
4379 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
|
1. |
Задача Подпрограммы N 1: обеспечение жителей города Ноябрьска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Координация деятельности субъектов сферы общественного питания, торговли и бытовых услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель Администрация города - Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2 |
Разработка предложений по совершенствованию торговой политики в городе Ноябрьске, обеспечивающей развитие общественного питания, торговли и бытовых услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель Администрация города - Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.3 |
Изучение конъюнктуры рынка товаров и услуг, товарных запасов, реализации основных групп товаров и объемов услуг, изменение инфраструктуры, форм и методов обслуживания и прогнозирование развития потребительского рынка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель Администрация города - Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.4 |
Внесение через веб-интерфейс в базу данных информационно-аналитической системы "Мониторинг Ямал" информацию о розничных ценах на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также сведения о поступлении и остатках продовольственных товаров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.5 |
Ведение муниципального торгового реестра услуг потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.6 |
Рассмотрение заявлений и писем граждан, организаций по вопросам, касающимся компетенции отдела, принятие по ним необходимых мер и решений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.7 |
Организация и содействие субъектам предпринимательской деятельности в организации выставок, ярмарок по оптовой и розничной продаже товаров народного потребления на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.8 |
Разработка проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.9 |
Выдача разрешения на право организации розничного рынка, подготовка отказа в предоставлении разрешения, продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и направление материалов в суд на аннулирование разрешения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.10 |
Организация и содействие в организации торгового обслуживания населения при проведении массовых мероприятий, организованных органами местного самоуправления |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.11 |
Обеспечение установления удобного для населения города Ноябрьска режима работы муниципальных организаций торговли и общественного питания бытового и иных видов обслуживания населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.12 |
Организация во взаимодействии с органами Роспотребнадзора и другими государственными органами контроля за соблюдением правил оказания услуг, качества, безопасности товаров и услуг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.13 |
Оказание методической помощи, проведение консультаций по вопросам соблюдения правил торговли, оказания услуг общественного питания, продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, требований технических регламентов пищевых продуктов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.14 |
Разработка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность объектов потребительского рынка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Задача Подпрограммы N 2: осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1 |
Рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2 |
Подготовка документов в суды в защиту прав потребителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Из общего итога Подпрограммы - субвенции: |
10616 |
10616 |
0 |
4379 |
4379 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
3.1 |
Финансовое обеспечение государственных полномочий ЯНАО в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции* |
2317 |
2317 |
0 |
2317 |
2317 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
2317 |
2317 |
0 |
2317 |
2317 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2 |
Финансовое обеспечение государственных полномочий ЯНАО по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра ЯНАО* |
8299 |
8299 |
0 |
2062 |
2062 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
8299 |
8299 |
0 |
2062 |
2062 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
2079 |
2079 |
0 |
* мероприятия, требующие отдельного отображения в бюджете муниципального образования город Ноябрьск
3. Перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2017 годов.
Оценка эффективности мер, направленных на развитие инфраструктуры потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск будет осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитанных по соответствующим алгоритмам:
1) Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от норматива минимальной обеспеченности.
где:
ДОот - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от норматива минимальной обеспеченности,
Sт - площадь торговых объектов, реализующих продовольственную/ непродовольственную группу товаров в городе Ноябрьске,
Нв - численность населения муниципального образования город Ноябрьск на отчетную дату.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
2) Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности.
,
где:
ДОоп - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности,
ВМоп - число посадочных мест на предприятиях общественного питания города Ноябрьска,
НМоп - норма обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
3) Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности.
,
где:
ДОбо - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности,
ВРМбо - число рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания города Ноябрьска,
НРМбо - норма обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
4) Доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, от планируемого количества.
,
где:
ДМпм - доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, от планируемого количества,
Мфп - число фактически проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности,
Мп - число запланированных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
5) Доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей.
,
где:
Дпо - доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей,
ПОр - число письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке,
Ооч - общее число обращений потребителей.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
6) Доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей.
,
где:
Ддк - доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей,
ДКзпп - число данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей,
Ооч - общее число обращений потребителей.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города.
4. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Методика оценки эффективности Подпрограммы приведена в разделе 4 "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя систему мероприятий, рассчитанных на бюджетные источники финансирования. Выполнение намеченных мероприятий позволит создать условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приведет к развитию инфраструктуры потребительского рынка.
Реализация Подпрограммы позволит к 2017 году достичь следующих конечных результатов:
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от нормативов минимальной обеспеченности - 124,6%;
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности - 102,2%;
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности - 109,8%;
- доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности от планируемого количества - 100%;
- доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей - 6,3%;
- доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей - 93,7%.
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация Подпрограммы будет способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Проведение мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, позволит повысить правовую культуру индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что приведет к благоприятному предпринимательскому климату в городе.
Социально-экономический эффект реализации Подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.
Экологическое воздействие Подпрограммы оценивается как результат мероприятий, направленных на повышение уровня торгового обслуживания и соблюдение действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Проведение стимулирующих лотерей проводится с целью стимулирования продаж на рынке, что в свою очередь влечет за собой увеличение розничного оборота продаж товаров, работ и услуг.
Проведение муниципальных лотерей производится с целью сбора средств, которые используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также осуществления благотворительной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.