Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по снижению неформальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июня 2016 г. N 540-П)
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - межведомственная комиссия, автономный округ) является координационным органом, созданным для обеспечения взаимодействия и принятия согласованных решений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) и общественных организаций (объединений) автономного округа в целях снижения неформальной занятости в автономном округе и обеспечения в этой связи поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды относительно показателей, предусмотренных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на соответствующий период.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, настоящим Положением.
II. Задачи межведомственной комиссии
2.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
1) координация деятельности межведомственных рабочих групп по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости взносов в государственные внебюджетные фонды, созданные органами местного самоуправления;
2) проведение мероприятий, направленных на легализацию трудовых отношений и сокращение неформальной занятости населения в хозяйствующих субъектах, расположенных на территории автономного округа;
3) выработка и реализация мер, направленных на сокращение неформальной занятости населения на территории автономного округа, в том числе путем стимулирования (повышения заинтересованности) хозяйствующих субъектов к оформлению трудовых отношений, и повышение собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды;
4) подготовка и внесение предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Функции межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
1) рассматривает вопросы легализации трудовых отношений с приглашением на свои заседания руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и представителей органов местного самоуправления;
2) заслушивает на своих заседаниях руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения законодательства в части оформления трудовых отношений и оплаты труда в полном объеме либо уклоняющихся от надлежащего оформления трудовых отношений с целью ухода от уплаты налогов, средств на обязательное социальное страхование работников;
3) осуществляет анализ поступившей информации о выявленных фактах выплаты работникам заработной платы ниже гарантированного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе минимального размера заработной платы, выплаты части заработной платы неофициально, неоформления фактических трудовых отношений трудовыми договорами, неправомерной подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового характера;
4) обращается в правоохранительные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти с обоснованием осуществления в хозяйствующих субъектах проверок, информирует их о нарушении действующего законодательства с указанием нарушенных норм прямого действия;
5) осуществляет другие функции, вытекающие из задач межведомственной комиссии.
IV. Права межведомственной комиссии
4.1. Межведомственная комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
2) запрашивать у территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений материалы и информацию по вопросам, входящим в сферу деятельности межведомственной комиссии;
3) приглашать в установленном законодательством Российской Федерации порядке и заслушивать на своих заседаниях должностных лиц, руководителей предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, имеющих задолженность по выплате заработной платы, иных заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции межведомственной комиссии;
4) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии информацию о проверках, проводимых соответствующими органами по контролю и надзору по соблюдению трудового законодательства;
5) получать от органов государственного контроля (надзора), государственных внебюджетных фондов информацию по итогам проведения проверок работодателей на предмет соблюдения трудового, налогового законодательства, законодательства об обязательном социальном страховании в части надлежащего оформления трудовых отношений, выплаты официальной заработной платы;
6) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений.
V. Организация работы межведомственной комиссии
5.1. Руководство деятельностью межведомственной комиссии осуществляет председатель межведомственной комиссии, а в период его временного отсутствия заместитель председателя межведомственной комиссии.
5.2. В состав межведомственной комиссии входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и общественных организаций (объединений) (по согласованию).
5.3. Заседания межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.
5.4. Решения межведомственной комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии, если иное не предусмотрено настоящим Положением. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии.
5.5. Решения межведомственной комиссии могут быть приняты на заседании или методом заочного голосования ее членов без проведения заседания межведомственной комиссии путем визирования листа голосования членами межведомственной комиссии с письменным выражением позиции по рассматриваемому вопросу.
Принятие решения межведомственной комиссии методом заочного голосования без проведения заседания осуществляется по решению председателя межведомственной комиссии. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии.
Заочное голосование является правомочным, если в нем участвовали более половины членов межведомственной комиссии.
В случае отсутствия единогласного решения по вопросу, рассматриваемому в ходе заочного голосования, вопрос подлежит рассмотрению на очередном заседании межведомственной комиссии.
5.6. В случае проведения заседания межведомственной комиссии оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
5.7. В случае отсутствия члена межведомственной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5.8. При заочном голосовании мнение каждого члена межведомственной комиссии в письменном виде направляется заместителю председателя межведомственной комиссии посредством почтовой, электронной или иной связи.
5.9. Решения, рекомендации и предложения межведомственной комиссии оформляются протоколом заседания (заочного голосования), который подписывает ее председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) и секретарь межведомственной комиссии.
5.10. Организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет департамент экономики автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.