Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 21 июля 2016 г. N 441
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов".
2. Круг заявителей
2.1. В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, а также иные лица, имеющие право в силу наделения их заявителями соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация), расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: +7 (3499) 544-154, факс: +7 (3499) 531-233, адрес в сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: adm@nadym.yanao.ru, zemgeo@nadym.yanao.ru.
В предоставлении муниципальной услуги участвует управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры и градостроительства) в части предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Надым, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Надыма.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Муниципальное учреждение "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - ДМИиИ), в лице управления землепользования (далее - управление землепользование), в части предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Надымский район, и земельных участков, расположенных на межселенной территории муниципального образования Надымский район, а так же в части подготовки проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком и заключения такого договора.
Режим работы управления архитектуры и градостроительства: понедельник - четверг - 08:30-7:15; пятница - 08:30-17:00; перерыв на обед - 12:3014:00; выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема посетителей специалистами управления архитектуры и градостроительства: вторник и четверг - 14:00-17:15.
Режим работы управления землепользования: понедельник - четверг - 08:30-17:15; пятница - 08:30-17:00; перерыв на обед - 12:30-14:00; выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема посетителей специалистами управления землепользования: понедельник - среда - 08:30-17:15; обеденный перерыв в каждый день приёма - 12:30-14:00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы управления землепользования, управления архитектуры изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить:
- непосредственно у специалистов управления землепользования, специалистов управления архитектуры (далее - специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги) на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - региональный портал) (www.pgu-yamal.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), на Официальном сайте Администрации района в сети Интернет (www.nadymregion.ru), на стендах в помещениях управления землепользования и управления архитектуры, публикаций в средствах массовой информации.
На Официальном сайте Администрации размещаются следующие сведения:
а) график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
б) Административный регламент с приложениями;
в) бланк заявления;
г) образец заполнения заявления.
На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, содержится следующая информация:
а) график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
б) бланк заявления;
в) образец заполнения;
г) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
д) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал и/или Единый портал) проводится:
- в устной форме лично или по телефону специалистом уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций.
3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, должности и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения, с использованием электронной почты либо через официальный интернет-сайт, включая Региональный и/или Единый портал, с момента технической возможности, в зависимости от способа обращения заявителя.
Специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят проект ответа по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район (далее - должностным лицом) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов".
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
- предоставление в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам;
- предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам;
- предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам;
- предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам и гражданам.
5. Наименование исполнителя муниципальной услуги
5.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Надымский район в лице управления архитектуры и градостроительства.
В предоставлении муниципальной услуги участвует ДМИиИ в лице управления землепользования.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Отделом по Надымскому району Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу.
3) Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ямало-Ненецкому автономному округу.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный правительственным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление (выдача) заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) направление (выдача) заявителю муниципального правового акта о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
3) направление подписанного проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком.
7. Сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные в следующих случаях:
1) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, собственность бесплатно принимается в срок не более тридцати дней со дня поступления заявления о предоставления земельного участка в Администрацию, ДМИиИ, в случае, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2) проекты договора купли-продажи, договора аренды, договора безвозмездного пользования направляются для подписания заявителю в срок не более тридцати дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в Администрацию, ДМИиИ, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
8.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ( "Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 08.12.1994 N 238-239, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28.11.2001 N 233, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22.12.2006 N 289);
3) Земельный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
5) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
6) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ( "Российская газета" от 27.07.2002 N 137);
7) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( "Российская газета" от 30.07.1997 N 145);
8) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( "Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
10) Приказ Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2015 г.);
11) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (газета "Красный Север" от 25.06.2009, спецвыпуск N 69/2);
12) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95-96);
13) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", 2006, спецвыпуск N 4);
14) Устав Муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район", утвержденный постановлением Главы муниципального образования Надымский район от 30.01.2007 N 53.
9. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
9.1. Заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента технической реализации), либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашений о взаимодействии) заявление, оформленное по рекомендованной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность должно быть подано до дня прекращения права безвозмездного пользования таким земельным участком и одновременно с заявлением о прекращении этого права.
В случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, заявление о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду должно быть подано одновременно с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком.
9.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и перечисленные в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Все документы представляются в копиях с представлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы. Оригиналы документов представляются для предъявления.
Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
9.3. Для предоставления муниципальной услуги заявителю уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы (информацию), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций согласно перечню, указанному в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
9.4. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган указанные в пункте 9.3 настоящего Административного регламента документы и информацию по собственной инициативе.
9.5. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9.6. Специалисты уполномоченного органа не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
10.2. Основания для возврата документов:
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю в следующих случаях:
а) заявление не соответствует положениям пункта 9.1 настоящего административного регламента;
б) заявление подано в иной уполномоченный орган;
в) к заявлению не приложены документы, перечисленные в пункте 9.2 настоящего Административного регламента.
При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
10.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
10.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации о проведении которого извещение размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном правительством Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
12.1. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя государственная пошлина и иная плата не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
13.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в уполномоченный орган в порядке, установленном правилами ведения делопроизводства.
Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
С момента реализации технической возможности регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде посредством Регионального портала и/или Единого портала в уполномоченный орган в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
При наличии на территории муниципального образования Надымский район многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при наличии соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ.
15. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
15.1. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
а) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
б) допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним лиц, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески), должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются с 01.07.2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
16.1. Администрация, ДМИиИ посредством неукоснительного соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивают качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
17.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При наличии на территории муниципального образования Надымский район многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги при наличии соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и МФЦ.
17.2. Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
18.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
18.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления (документов);
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3) возврат заявления;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) принятие решения о предоставлении земельного участка либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка либо договора безвозмездного пользования земельным участком и направление проекта договора для подписания заявителю;
7) выдача результата предоставления муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, возврат заявления.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
19. Прием заявления (документов)
19.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами.
19.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит прием документов:
1) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
3) направляет заявление с приложенными к нему документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения.
19.3. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит прием документов, не может отказать заявителю в приеме документов.
19.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
19.5. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты поступившему заявлению.
19.6. Продолжительность административной процедуры не более 2 рабочих дней.
20. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
20.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист уполномоченного органа, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет заявление о предоставлении муниципальной услуги на соответствие требованиям, указанным в пункте 9.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 9.2. настоящего Административного регламента;
3) устанавливает предмет обращения заявителя;
4) устанавливает наличие полномочий уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
5) устанавливает необходимость в направлении межведомственных запросов.
20.2. В случае отсутствия необходимости в направлении межведомственных запросов специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, приступает к исполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, представленных заявителем.
20.3. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является предоставление или не предоставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Административного регламента.
20.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и представленных заявителем документов, установление необходимости в направлении межведомственных запросов.
20.5. Способ фиксации результата административной процедуры отсутствует.
20.6. Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
21. Возврат заявления заявителю
21.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, несоответствия заявления требованиям п. 9.1 настоящего Административного регламента, либо к заявлению не приложены документы, предусмотренные п. 9.2 настоящего Административного регламента.
21.2. В случае если заявление не соответствует требованиям пункта 9.1 настоящего Административного регламента либо к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Административного регламента (за исключением документов, которые подлежат запросу уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Административного регламента), специалист уполномоченного органа, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, ответственный за рассмотрение документов, в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления в уполномоченный орган обеспечивает возврат заявления заявителю, с указанием причин возврата, сопроводительным письмом уполномоченного органа.
21.3. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является несоответствие заявления требованиям п. 9.1 настоящего Административного регламента либо непредставление заявителем документов, предусмотренных п. 9.2 настоящего Административного регламента.
21.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о возврате заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов и подготовки проекта сообщения о возврате документов с указанием причин возврата.
Сообщение о возврате заявления и представленных документов подлежит подписанию заместителем Главы Администрации.
21.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты сообщению о возврате заявления.
21.6. Продолжительность административной процедуры не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления.
22. Формирование и направление межведомственных запросов
22.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя не представленных заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 9.3 настоящего Административного регламента.
22.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся вышеуказанные документы (сведения).
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
22.3. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением средствами почтовой связи или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22.4. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 9.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
22.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных п. 9.3. настоящего Административного регламента.
22.6. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
22.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
22.8. Продолжительность административной процедуры 3 рабочих дня.
23. Принятие решения о предоставлении земельного участка либо оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
23.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя, всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента.
23.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, после получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 10.3 настоящего Административного регламента.
23.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 10.3 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, готовит проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит подписанию заместителем Главы Администрации.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации.
23.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 10.3 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение заявления, совершает одно из следующих действий:
1) готовит проект распоряжения Администрации о заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Обеспечивает согласование и издание распоряжения Администрации о заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации.
Направляет в управление землепользования распоряжение Администрации о заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком для подготовки проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
2) готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Обеспечивает согласование и издание распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Администрации.
Муниципальный правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование направляется специалисту уполномоченного органа, ответственного за выдачу результата.
23.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
23.6. Результатом административной процедуры является:
- распоряжение Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- распоряжение Администрации о заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
- сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
23.7. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера и даты:
- сообщению об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- распоряжению Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- распоряжению Администрации о заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
23.8. Продолжительность административной процедуры:
- при отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка;
- при условии предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка;
- при условии заключения договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком не более 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
24. Подготовка проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка и направление такого проекта договора для подписания заявителю
24.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление землепользования распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
24.2. Специалист управления землепользования, ответственный за подготовку договоров, готовит три экземпляра проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком и передает их для подписания лицу, уполномоченному подписывать договоры от имени Администрации.
Заявитель (или его представитель) уведомляется любым из способов (телефон, почта, факс, электронная почта и т.д.), указанным им в заявлении, о готовности проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком и о возможности его получения.
24.3. Подписанный проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком прошивается специалистом управления землепользования
и выдается в трех экземплярах заявителю (или его представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего личность и документов, подтверждающих полномочия представителя действовать от имени заявителя.
При этом заявителю разъясняется необходимость согласования условий договора и его подписания либо направления возражений по указанному проекту договора в управление землепользования.
Заявитель (или его представитель) может ознакомиться с проектом договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком непосредственно на приеме в управлении землепользования и в случае согласия с условиями договора подписать его.
24.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является поступление в управление землепользования распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
24.5. Продолжительность административного действия составляет 10 дней с даты издания распоряжения Администрации о заключении договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
25. Выдача результата предоставления муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, возврат документов
25.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации проекта договора, правового акта, указанных в подразделе 24 настоящего Административного регламента или отказа в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
25.2. Муниципальный правовой акт о заключении договора аренды земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
25.3. Специалист, ответственный за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомляет заявителя посредством телефонной связи или электронного информирования о готовности и возможности получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу результата:
- при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность;
- уполномоченному лицу - при предъявлении документа, подтверждающего полномочия, оформленного в установленном законом порядке и документа, удостоверяющего личность.
В случае если в течение пяти рабочих дней после уведомления заявителя о возможности получения распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги не получен заявителем лично, то специалист, ответственный за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, направляет распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, проекта договора или мотивированной отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
При получении проекта договора заявитель (или его представитель) расписывается в журнале регистрации выдачи документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии).
Проект договора регистрирует специалист управления землепользования, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
25.4. Копия правового акта или проект договора вручается заявителю или его представителю лично под роспись или направляются с использованием средств почтовой связи по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Проекты договора (акта приема-передачи) земельного участка, направленные заявителю, должны быть им подписаны и два экземпляра представлены в уполномоченный орган не позднее, чем по истечении 30 дней со дня получения заявителем выше указанных документов.
Копия правового акта, один экземпляр договора вместе с документами, представленных заявителем, остаётся на хранении в уполномоченном органе.
25.5. В случае если по истечении срока исполнения муниципальной услуги заявитель не обратился за результатом предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа направляет документы в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
25.6. Критерием принятия решения является поступление подписанного проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или муниципального правового акта о предоставлении или отказа в предоставлении земельного участка.
25.7. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера НПА, отказу в предоставлении муниципальной услуги или запись в журнал регистрации проектов договоров аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельных участков.
25.8. Результатом административной процедуры является выдача заявителю проекта договора купли-продажи, проекта договора аренды земельного участка или проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка.
25.9. Продолжительность административной процедуры - не более одного дня.
25.10. В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий:
- 3 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в письме;
- 10 календарных дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в договорах купли-продажи, аренды земельного участка и безвозмездного пользования земельным участком;
- 10 календарных дней со дня обращения заявителя об их устранении, если опечатки и ошибки допущены в муниципальном правовом акте Администрации муниципального образования Надымский район.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
26.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник управления землепользования, начальник управления архитектуры и градостроительства, начальник Департамента муниципального имущества и инвестиций, заместитель Главы Администрации.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава муниципального образования Надымский район.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
28. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Порядок и (формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, Департамента муниципального имущества и инвестиций при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
30. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального учреждения "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
30.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 30.4 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
30.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 30.2 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
30.6. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
30.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 30.6 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
30.8. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
30.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30.10. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
30.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
30.12. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и/или Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
30.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 28.4 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт "в" п. 30.4 настоящего Административного регламента"
30.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
30.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
30.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности доводов, приведенных в жалобе.
30.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
VI. Заключительные положения
Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.