Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 6 мая 2015 г. N 206
"Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Безопасный город" на 2017 - 2020 годы"
3 марта 2017 г.
На основании Стратегии национальной безопасности до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2010 N 38-ЗАО "О профилактике правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе", распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 24.07.2013 N 1065-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования город Салехард", постановления Администрации муниципального образования город Салехард от 14.08.2013 N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Безопасный город" на 2017 - 2020 годы.
2. Департаменту финансов Администрации города Салехарда (Е.В. Уфимцева) предусмотреть финансирование программных мероприятий за счет средств городского бюджета.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 306 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами А.Ю. Зорина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Муниципальная программа
муниципального образования город Салехард "Безопасный город"
на 2017 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 6 мая 2015 г. N 206)
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Салехарда (управление делами) |
Соисполнители муниципальной программы |
- департамент образования Администрации города; - управление имущественных отношений Администрации города; - управление культуры и молодежной политики Администрации города; - управление общей политики Администрации города; - управление по физической культуре и спорту Администрации города; - отдел по обеспечению деятельности городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города. |
Цели муниципальной программы |
- обеспечение безопасности и правопорядка, защита граждан от противоправных посягательств на территории муниципального образования город Салехард; - формирование комплексного подхода при внедрении в социальную практику норм толерантного поведения, недопущению экстремистских и террористических проявлений, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений. |
Задачи муниципальной программы |
- снижение общего количества совершаемых правонарушений и преступлений на территории муниципального образования город Салехард; - снижение роста рецидивной и подростковой преступности; - борьба с пьянством, алкоголизмом и наркоманией; - повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в муниципальном образовании город Салехард; - недопущение проявлений экстремизма и терроризма; - реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения; - реализация мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов; - интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержанию толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений; - укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде; - формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном общении. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы в 1 этап |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- общее количество зарегистрированных преступлений; - доля раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных; - количество мероприятий, направленных на укрепление межэтнических и межкультурных отношений, противодействие экстремизму и укреплению толерантности. |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы "Безопасный город" составляет 36 286 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 10 711 тыс. руб.; 2018 год - 8 525 тыс. руб.; 2019 год - 8 525 тыс. руб.; 2020 год - 8 525 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Салехард" составляет 34 070 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 9 305 тыс. руб.; 2018 год - 8 255 тыс. руб.; 2019 год - 8 255 тыс. руб.; 2020 год - 8 255 тыс. руб. Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард" составляет 2 216 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 1 406 тыс. руб.; 2018 год - 270 тыс. руб.; 2019 год - 270 тыс. руб.; 2020 год - 270 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования город Салехард; - снизить уровень рецидивной и подростковой преступности; - создать необходимые условия для эффективного функционирования органов внутренних дел в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки; - не допустить совершения террористических актов; - повысить качество и количество мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре других народов; - сформировать в молодежной среде мировоззрение и духовно-нравственную атмосферу этнокультурного взаимоуважения, основанные на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; - повысить общественное осуждение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. |
Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования"
Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России. Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью дальнейшего развития сложившейся в городе Салехарде системы предупреждения и профилактики правонарушений, поиска новых форм и методов взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
В окружном центре уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. Их целевым предназначением является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе, способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.
Приоритетность решения проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью закреплена в Стратегии национальной безопасности до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, в соответствии с пунктами 38 и 39 которой, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, а обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Кроме того, актуальность проблемы профилактики правонарушений находит свое отражение в Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законе ЯНАО от 05.04.2010 N 38-ЗАО "О профилактике правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе".
Программа предусматривает принятие мер, направленных в первую очередь на предупреждение преступлений и правонарушений, которые требуют дополнительного объема финансирования, в связи с чем, необходимо использовать комплексный подход к решению поставленных задач, что подразумевает применение программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять предупреждение и профилактику преступлений и правонарушений на территории муниципального образования город Салехард. Социальное развитие общества в сфере профилактики преступлений и правонарушений предполагает повышение уровня правосознания граждан, что как следствие, должно привести к сокращению количества совершаемых преступлений и правонарушений.
Усиление миграционных потоков требует выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтнического населения муниципального образования город Салехард к базовым общечеловеческим ценностям, а также позитивного восприятия этих процессов коренным населением разных национальностей.
Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих в муниципальном образовании город Салехард религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма.
Пока не сформировалась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
В сложившихся современных условиях необходимо решение проблемы ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей города Салехарда. Поэтому программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации политики по осуществлению профилактических мер по противодействию экстремизму и минимизацию ее последствий.
Раздел II "Перечень и характеристика мероприятий муниципальной программы, ресурсное обеспечение муниципальной программы"
Настоящая Программа включает в себя две подпрограммы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Салехард" и "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард", которые неразрывно связаны между собой, поскольку разжигание расовой и религиозной вражды как следствие влечет за собой совершение как правонарушений, так и преступлений, однако, разделение Программы на подпрограммы вызвано необходимостью реализации мероприятий разной направленности разными исполнителями.
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Салехард" направлены на предупреждение и профилактику правонарушений и преступлений.
Основной целью данной подпрограммы является обеспечение безопасности и правопорядка, защита граждан от противоправных посягательств на территории муниципального образования город Салехард.
Основными задачами вышеуказанной подпрограммы являются:
- снижение общего количества совершаемых правонарушений и преступлений на территории муниципального образования город Салехард;
- снижение роста рецидивной и подростковой преступности;
- борьба с пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в муниципальном образовании город Салехард.
Мероприятия подпрограммы "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард" призваны укрепить основы и систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города Салехарда, направлены на укрепление на территории города Салехарда толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека.
Основной целью данной подпрограммы является формирование комплексного подхода при внедрении в социальную практику норм толерантного поведения, недопущению экстремистских проявлений, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.
Основными задачами вышеуказанной подпрограммы являются:
- реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения;
- реализация мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
- интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержанию толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений;
- укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде;
- формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном общении;
- недопущение проявлений экстремизма и терроризма.
Перечень мероприятий муниципальной программы и их ресурсное обеспечение изложены в Приложении N 1.
Раздел III "Перечень целевых показателей муниципальной программы с распределением плановых значений по годам ее реализации"
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы изложены в Приложении N 2.
Источником определения значений целевых показателей являются отчеты ОМВД России по городу Салехарду, и отчеты исполнителей о фактической реализации мероприятий по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард.
Раздел IV "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с пунктом 3.5 Приложения N 1 к Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14.08.2013 N 386.
Раздел V "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы"
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит:
- снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования город Салехард;
- снизить уровень рецидивной и подростковой преступности;
- создать необходимые условия для эффективного функционирования органов внутренних дел в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;
- не допустить совершения экстремистских проявлений и террористических актов;
- повысить качество и количество мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре других народов;
- сформировать среди населения, в том числе и в молодежной среде мировоззрение и духовно-нравственную атмосферу этнокультурного взаимоуважения, основанные на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- повысить общественное осуждение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
- укрепить единство российской нации, межнациональное согласие, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Безопасный город"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Безопасный город" на 2017 - 2020 годы
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) |
Объемы финансирования (рублей) |
||||
всего |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Безопасный город" |
Управление имущественных отношений Администрации города |
1 412 000 |
353 000 |
353 000 |
353 000 |
353 000 |
Департамент образования Администрации города |
33 016 000 |
9 106 000 |
7 970 000 |
7 970 000 |
7 970 000 |
||
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
536 000 |
134 000 |
134 000 |
134 000 |
134 000 |
||
Управление общей политики Администрации города |
272 000 |
68 000 |
68 000 |
68 000 |
68 000 |
||
Управление по физической культуре и спорту Администрации города |
1 050 000 |
1 050 000 |
|
|
|
||
Итого: |
36 286 000 |
10 711 000 |
8 525 000 |
8 525 000 |
8 525 000 |
||
1 |
Подпрограмма "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Салехард" |
Департамент образования Администрации города |
31 608 000 |
7 902 000 |
7 902 000 |
7 902 000 |
7 902 000 |
Управление имущественных отношений Администрации города |
1 412 000 |
353 000 |
353 000 |
353 000 |
353 000 |
||
Управление по физической культуре и спорту Администрации города |
1 050 000 |
1 050 000 |
|
|
|
||
Итого: |
34 070 000 |
9 305 000 |
8 255 000 |
8 255 000 |
8 255 000 |
||
1.1 |
Освещение в муниципальных средствах массовой информации деятельности органов внутренних дел с целью популяризации и повышения престижа службы в органах внутренних дел |
Управление общей политики Администрации города |
|
|
|
|
|
1.2 |
Размещение на страницах газеты "Полярный круг" информационных, тематических, авторских и социальных материалов, направленных на профилактику правонарушений и правовое воспитание граждан |
Управление общей политики Администрации города (МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг") |
|
|
|
|
|
1.3 |
Интервью с сотрудниками правоохранительных органов в программе "Актуальное интервью" |
Управление общей политики Администрации города (МБИУ "Северный ветер") |
|
|
|
|
|
1.4 |
Освещение в средствах массовой информации деятельности межведомственных комиссий профилактической направленности, административной комиссии в муниципальном образовании город Салехард |
Управление общей политики Администрации города (МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг", МБИУ "Северный ветер") |
|
|
|
|
|
1.5 |
Проведение межведомственных рейдов органами и учреждениями системы профилактики по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей |
ОМВД России по городу Салехарду Отдел по обеспечению деятельности городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города |
|
|
|
|
|
1.6 |
Организация встреч несовершеннолетних с представителями правоохранительных органов по вопросам ведения законопослушного образа жизни |
ОМВД России по городу Салехарду Отдел по обеспечению деятельности городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города |
|
|
|
|
|
1.7 |
Трудоустройство несовершеннолетних (от 14 до 18 лет), в т.ч. в летний (каникулярный) период времени |
Департамент образования Администрации города |
31 608 000 |
7 902 000 |
7 902 000 |
7 902 000 |
7 902 000 |
1.8 |
Пропаганда здорового спортивного образа жизни, проведение бесед, лекций, семинаров, мастер-классов с привлечением ведущих спортсменов города, организация спортивно-массовых мероприятий |
Управление по физической культуре и спорту Администрации города |
|
|
|
|
|
1.9 |
Организация досуга и массового отдыха населения, приуроченные к праздничным дням и иным мероприятиям |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
|
|
|
|
|
1.10 |
Приобретение материально-технических средств в целях охраны общественного порядка, повышения качества расследования уголовных дел, своевременного предупреждения, выявления и раскрытия преступлений и правонарушений ОМВД России по г. Салехарду |
Управление имущественных отношений Администрации города |
1 412 000 |
353 000 |
353 000 |
353 000 |
353 000 |
1.11 |
Окружной турнир по комплексному единоборству среди сотрудников силовых структур |
Управление по физической культуре и спорту Администрации города |
1 050 000 |
1 050 000 |
|
|
|
2 |
Подпрограмма "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард" |
Департамент образования Администрации города |
1 408 000 |
1 204 000 |
68 000 |
68 000 |
68 000 |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
536 000 |
134 000 |
134 000 |
134 000 |
134 000 |
||
Управление общей политики Администрации города |
272 000 |
68 000 |
68 000 |
68 000 |
68 000 |
||
Итого: |
2 216 000 |
1 406 000 |
270 000 |
270 000 |
270 000 |
||
2.1 |
Фестиваль национальных культур "Народов много - страна одна" в рамках празднования Дня России 12 июня |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
354 000 |
90 000 |
74 000 |
90 000 |
100 000 |
2.2 |
Проект "Библиотека - территория толерантности" |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
88 000 |
44 000 |
|
44 000 |
|
2.3 |
Межэтнический фестиваль творчества коренных народов, проживающих на территории муниципального образования "Журавлик" |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
60 000 |
|
60 000 |
|
|
2.4 |
Открытый городской семинар для руководителей детских и молодежных общественных объединений и специалистов по работе с молодежью |
Управление культуры и молодежной политики Администрации города |
34 000 |
|
|
|
34 000 |
2.5 |
Разработка и внедрение в образовательных учреждениях планов и программ по формированию толерантного мировоззрения в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений |
Департамент образования Администрации города |
|
|
|
|
|
2.6 |
Проведение в образовательных организациях мероприятий, направленных на воспитание культуры мира, профилактику проявлений экстремизма (уроки мира и дружбы, фестивали, конкурсы, выставки, викторины) |
Департамент образования Администрации города |
|
|
|
|
|
2.7 |
Организация психолого-педагогической диагностики, профилактической работы и консультирования детей и родителей с целью своевременного предотвращения межэтнических разногласий |
Департамент образования Администрации города |
|
|
|
|
|
2.8 |
Родительские собрания, конференции по проблемам воспитания у детей толерантного поведения |
Департамент образования Администрации города |
|
|
|
|
|
2.9 |
Муниципальный этап окружного детского фестиваля народного творчества "Все краски Ямала" |
Департамент образования Администрации города (МКУ "Методический центр развития образования") |
200 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
2.10 |
Городской конкурс социальных проектов обучающихся "Мы - за толерантность" |
Департамент образования Администрации города (МКУ "Методический центр развития образования") |
18 000 |
|
18 000 |
|
|
2.11 |
Соревнования по картингу и мотокроссу, посвященные Международному дню толерантности |
Департамент образования Администрации города (МБОУ "Станция юных техников") |
36 000 |
18 000 |
|
|
18 000 |
2.12 |
Конкурс детских творческих работ "Мы разные, но все мы вместе" |
Департамент образования Администрации города (МКУ "Методический центр развития образования") |
18 000 |
|
|
18 000 |
|
2.13 |
Социальный проект "История моей семьи в истории города, автономного округа, России" (выставка - презентация фамильных экспонатов) |
Департамент образования Администрации города |
160 000 |
160 000 |
|
|
|
2.14 |
Социальный проект "Толерантность - гармония многообразия" |
Департамент образования Администрации города |
100 000 |
100 000 |
|
|
|
2.15 |
Приобретение антитеррористического оборудования для оснащения объектов транспортной инфраструктуры автономного округа, социальных объектов, а также в объектах с массовым пребыванием людей (установка биометрических систем контроля в МБОУ СОШ). |
Департамент образования Администрации города |
876 000 |
876 000 |
|
|
|
2.16 |
Подготовка цикла статей по теме "Противодействие экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявлений ксенофобии и укреплении толерантности" |
Управление общей политики Администрации города |
74 400 |
6 800 |
30 400 |
6 800 |
30 400 |
2.17 |
Изготовление социальных роликов по теме "Противодействие экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявлений ксенофобии и укреплении толерантности" |
Управление общей политики Администрации города |
141 600 |
47 200 |
23 600 |
47 200 |
23 600 |
2.18 |
Проведение "круглых столов" по гармонизации межэтнических и межкультурных отношений |
Управление общей политики Администрации города |
56 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
2.19 |
Мониторинг информационных ресурсов в сети Интернет (социальные сети, блоги, микроблоги, форумы, сайты информационных агентств, предусматривающие публикацию комментариев читателей) на предмет выявления информации экстремистского характера |
Управление общей политики Администрации города |
|
|
|
|
|
2.20 |
Размещение в образовательных учреждениях, учреждениях социально-культурной сферы, в ведении которых находятся объекты с массовым пребыванием людей на информационных стендах материалов антитеррористической направленности |
ОМВД России по городу Салехарду Департамент образования Администрации города |
|
|
|
|
|
2.21 |
Проведение инструктажей с руководителями учреждений и предприятий в ведении которых находятся критически важные объекты и объекты с массовым пребыванием людей по вопросам антитеррористической защищенности |
ОМВД России по городу Салехарду |
|
|
|
|
|
2.22 |
Опубликование в средствах массовой информации материалов об ответственности за сообщение заведомо ложных сведений об актах терроризма |
Управление общей политики Администрации города (МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг", МБИУ "Северный ветер") |
|
|
|
|
|
Используемые аббревиатуры:
ОМВД - Отдел Министерства внутренних дел.
МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг" - Муниципальное бюджетное информационное учреждение "Редакция газеты "Полярный круг".
МБИУ "Северный ветер" - Муниципальное бюджетное информационное учреждение "Северный ветер".
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Салехард "Безопасный город"
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы "Безопасный город" на 2017 - 2020 годы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||
2013 год (базовый) |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа муниципального образования город Салехард "Безопасный город" |
|
|
|
|
|
|
2 |
Общее количество зарегистрированных преступлений |
единицы |
722 |
715 |
710 |
705 |
700 |
3 |
Доля раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных |
% |
56,2 |
57 |
58 |
59 |
60 |
4 |
Количество мероприятий, направленных на укрепление межэтнических и межкультурных отношений, противодействие экстремизму и укреплению толерантности |
количество |
1 |
21 |
21 |
22 |
22 |
5 |
Подпрограмма "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Салехард" |
|
|
|
|
|
|
6 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
единицы |
263 |
260 |
250 |
240 |
230 |
7 |
Количество преступлений, совершенных лицами, имеющими непогашенные и неснятые в установленном законом порядке судимости |
единицы |
114 |
110 |
105 |
100 |
95 |
8 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
единицы |
23 |
22 |
21 |
20 |
19 |
9 |
Количество административных правонарушений выявленных ОМВД России по городу Салехарду |
единицы |
3 702 |
3650 |
3600 |
3550 |
3500 |
10 |
Количество административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.20 и 20.21 КоАП РФ |
единицы |
1 870 |
1850 |
1830 |
1810 |
1790 |
11 |
Подпрограмма "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард" |
|
|
|
|
|
|
12 |
Количество совершенных террористических актов |
единицы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Количество проведенных мероприятий, направленных на укрепление межэтнических и межкультурных отношений. |
количество |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
13 |
Количество проведенных мероприятий, направленных на противодействие экстремизму и укреплению толерантности. |
количество |
3 |
9 |
9 |
9 |
9 |
14 |
Количество созданной полиграфической и видеопродукции направленной на противодействие экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности. |
единицы |
0 |
100 |
105 |
110 |
115 |
Подпрограмма
"Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории муниципального образования город Салехард" на 2017 - 2020 годы
Паспорт
Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования"
Формирование единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений занимает одно из ключевых мест в числе национальных приоритетов современной России. Разработка муниципальной программы вызвана необходимостью дальнейшего развития сложившейся в городе Салехарде системы предупреждения и профилактики правонарушений, поиска новых форм и методов взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
В окружном центре уже имеется положительный опыт реализации целевых программ, направленных на создание и развитие единой системы профилактики правонарушений. Их целевым предназначением является нейтрализация негативных процессов, протекающих в обществе, способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений, а также упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.
Приоритетность решения проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью закреплена в Стратегии национальной безопасности до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, в соответствии с пунктами 38 и 39 которой, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, а обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Кроме того, актуальность проблемы профилактики правонарушений находит свое отражение в Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законе ЯНАО от 05.04.2010 N 38-ЗАО "О профилактике правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе".
В рамках муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Салехард на 2014 - 2016 годы", проводится ряд мероприятий, направленных на снижение количества преступлений и правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования город Салехарда, в т.ч. на расширение сети технических средств для контроля за обстановкой в общественных местах (системы видеонаблюдения), организацию досуга и трудоустройство несовершеннолетних, оснащение правоохранительных органов необходимыми материально-техническими средствами.
Реализация мероприятий предыдущих целевых программ способствовала снижению показателей состояния криминогенной обстановки в городе.
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в городе требует продолжения работы по ее улучшению, так как ряд показателей продолжает вызывать тревогу.
Состояние криминогенной обстановки на территории муниципального образования город Салехард выглядит следующим образом.
За 2013 год ОМВД России по городу Салехард зарегистрировано 722 преступлений, за 2012 год (далее аналогичный период прошлого года - АППГ) - 905, в т.ч.:
- 263 преступления, совершенных в общественных местах (АППГ - 310);
- 114 преступлений, совершенных лицами, имеющими непогашенные и неснятые в установленном законом порядке судимости (АППГ - 167);
- 23 преступления, совершенных несовершеннолетними (АППГ - 19).
Из числа зарегистрированных преступлений раскрыто 56,2% (АППГ - 58,3%).
В 2013 году сотрудниками ОМВД России по городу Салехарду выявлено 3702 административных правонарушения (АППГ - 4207), в т.ч.:
- 1 870 правонарушений, предусмотренных статьями 20.20 и 20.21 КоАП РФ (АППГ - 2267).
Не смотря на то, что в результате проводимых в настоящее время профилактических мероприятий, были достигнуты положительные результаты, количество совершаемых на территории муниципального образования город Салехард преступлений и правонарушений остается высоким, в связи с чем необходимо продолжать работу в данном направлении посредством разработки комплекса мероприятий по профилактике как правонарушений, так и преступлений.
Так же, несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
Помимо этого, не обеспечена на должном уровне безопасность граждан на улицах и в других общественных местах, где по-прежнему совершается большое число преступлений против личности, жизни, здоровья и имущества граждан.
Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.
Поскольку вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов власти области и является стратегическим, он должен решаться программно-целевыми методами.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных программных мер, направленных на профилактику правонарушений, повышение уровня защищенности населения на улицах и в общественных местах, недопущение проявлений экстремизма и терроризма, усиление работы по привлечению граждан к участию в обеспечении общественного порядка, использованию потенциала информационных технологий в охране правопорядка.
Подпрограмма предусматривает принятие мер, направленных в первую очередь на предупреждение преступлений и правонарушений, которые требуют дополнительного объема финансирования, в связи с чем необходимо использовать комплексный подход к решению поставленных задач, что подразумевает применение программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Подпрограммы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять предупреждение и профилактику преступлений и правонарушений на территории муниципального образования город Салехард. Социальное развитие общества в сфере профилактики преступлений и правонарушений предполагает повышение уровня правосознания граждан, что как следствие, должно привести к сокращению количества совершаемых преступлений и правонарушений.
Раздел II "Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы"
Мероприятия Подпрограммы направлены на предупреждение и профилактику правонарушений и преступлений.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение безопасности и правопорядка, защита граждан от противоправных посягательств на территории муниципального образования город Салехард.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- снижение общего количества совершаемых правонарушений и преступлений на территории муниципального образования город Салехард;
- снижение роста рецидивной и подростковой преступности;
- борьба с пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в муниципальном образовании город Салехард.
Перечень мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение изложены в Приложении N 1 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Безопасный город".
Раздел III "Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации"
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Безопасный город".
Источником определения значений целевых показателей Подпрограммы являются отчеты ОМВД России по городу Салехарду.
Раздел IV "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы"
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 3.5 Приложения N 1 к Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14.08.2013 N 386.
Раздел V "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы"
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- снизить количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории муниципального образования город Салехард;
- снизить уровень рецидивной и подростковой преступности;
- снизить уровень преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- создать необходимые условия для эффективного функционирования органов внутренних дел в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки.
Подпрограмма
"Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард" на 2017 - 2020 годы
Паспорт
Раздел I "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования"
Усиление миграционных потоков требует выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтнического населения муниципального образования город Салехард к базовым общечеловеческим ценностям, а также позитивного восприятия этих процессов коренным населением разных национальностей. Кроме того, крайне неблагоприятная демографическая ситуация сложилась у коренных малочисленных народов Севера, где наблюдается резкое снижение рождаемости, значительный рост смертности от внешних причин смерти.
Низкий уровень религиозной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и непредвзятую информацию о действующих в муниципальном образовании город Салехард религиозных организациях и группах, может привести к активизации религиозного фундаментализма.
Администрацией города осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самоидентификации.
В образовательных учреждениях немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем, система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точки зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
В средствах массовой информации публикуются материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети Интернет. Кроме этого необходимо создание единого информационное пространство для пропаганды ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города.
В целом, в городе не сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы ксенофобных установок в обществе, более результативной профилактики экстремизма. Путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов правопорядка, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей города Салехарда. Поэтому программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативными правовыми мерами является основным механизмом реализации политики по осуществлению профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности и минимизацию ее последствий.
Раздел II "Перечень и характеристика мероприятий подпрограммы, ресурсное обеспечение подпрограммы"
Мероприятия Подпрограммы призваны укрепить основы и систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей города Салехарда, направлены на укрепление на территории города Салехарда толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека.
Основной целью Подпрограммы является формирование комплексного подхода при внедрении в социальную практику норм толерантного поведения, недопущению экстремистских проявлений, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у граждан толерантного сознания и поведения;
- реализация мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;
- интеграция национальных, религиозных и иных некоммерческих организаций в деятельность по профилактике экстремизма и поддержанию толерантной среды для гармоничных этноконфессиональных и межкультурных отношений;
- укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде;
- формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном общении;
- недопущение проявлений экстремизма и терроризма.
Перечень мероприятий Подпрограммы и их ресурсное обеспечение изложены в Приложении N 1 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Безопасный город".
Раздел III "Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации"
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе муниципального образования город Салехард "Безопасный город".
Источником определения значений целевых показателей подпрограммы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования город Салехард" являются отчеты исполнителей о фактической реализации мероприятий.
Раздел IV "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы"
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится в соответствии с пунктом 3.5 Приложения N 1 к Порядку разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард, утвержденному постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 14.08.2013 N 386.
Раздел V "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы"
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- повысить качество и количество мероприятий, направленных на формирование толерантного сознания; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре других народов;
- сформировать среди населения, в том числе и в молодежной среде мировоззрение и духовно-нравственную атмосферу этнокультурного взаимоуважения, основанные на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- повысить общественное осуждение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
- укрепить единство российской нации, межнациональное согласие, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании;
- не допустить совершения террористических актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 мая 2015 г. N 206 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Безопасный город" на 2017 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 7 мая 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 14 мая 2015 г., спецвыпуск N 20/1(1209)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2022 г. N 283
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 3935
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2021 г. N 3478
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 мая 2021 г. N 1575
Постановление Администрации муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2021 г. N 604
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2020 г. N 3403
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2020 г. N 2558
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 августа 2020 г. N 2190
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 1718
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2020 г. N 935
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2019 г. N 3254
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2019 г. N 2633
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2019 г. N 2015
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2019 г. N 1507
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2019 г. N 437
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2018 г. N 3674
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2018 г. N 2022
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2018 г. N 1828
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2018 г. N 1211
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2018 г. N 360
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2017 г. N 2371
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2017 г. N 933
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2017 г. N 703
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2017 г. N 306