Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2013 г. N 444-П)
28 августа 2014 г., 9 июля 2015 г., 12 января 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент по предоставлению автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Административный регламент распространяется на деятельность по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, расположенных на территории автономного округа, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются технические заказчики, застройщики либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) автономное учреждение автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (далее - учреждение) расположено по адресу:
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 15б;
телефон приемной 8(34922) 3-09-34, факс 4-40-79;
адрес электронной почты: info@expertiza-yanao.ru;
официальный Интернет-сайт: www.expertiza-yanao.ru.
График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник - пятница |
08.30 - 18.00; |
обеденный перерыв |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П в подпункт 2 пункта 3 настоящего Регламента внесены изменения
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами учреждения;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: тел./факс 8(34922) 3-09-34;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал") и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении учреждения ;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в подпункт 3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам учреждения, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес учреждения;
- в письменной форме по адресу электронной почты info@expertiza-yanao.ru;
- в личном кабинете заявителя, расположенном на официальном интернет-сайте учреждения, Региональном портале и/или Едином портале.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной, а также посредством Регионального портала и/или Единого портала.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого пункта 4
Специалисты учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем учреждения либо уполномоченным им лицом и даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в учреждении в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого пункта 4
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Наименование государственной услуги: "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий".
6. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, - автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
Специалисты учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
- проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, в случае если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в случае если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
- проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в случае если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, в заключение не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.
Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения государственным учреждением) документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента, и поступления сведений о внесении платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором. Указанный срок может быть продлен по заявлению заявителя не более чем на 30 дней..
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Парламентская газета, 23.01.2009, N 4);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004, N 290; Парламентская газета, 14.01.2005, N 5 - 6);
- Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Российская газета, 30.11.1995, N 232);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5);
- постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Российская газета, 15.03.2007, N 52);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Российская газета, 27.02.2008, N 41);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 392; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года N 887/пр "Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31.12.2015, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 22.02.2016, N 8);
- Градостроительный устав автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-ЗАО (Красный Север, 27.04.2007, спецвыпуск N 32 - 33).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в учреждение:
10.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявитель представляет:
а) заявление о проведении государственной экспертизы в свободной форме, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
е) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 ноября 2016 года N 1093-П "О проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Ямало-Ненецкого автономного округа";
ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
з) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);
и) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию").
10.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу заявитель представляет документы, указанные в позициях "а", "г" - "з" подпункта 10.1 настоящего пункта.
10.3. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в подпункте 10.1 настоящего пункта, а также:
а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;
б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.
10.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, заявитель представляет документы, указанные в подпункте 10.1 настоящего пункта (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в подпункте 10.3 настоящего пункта.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Представление в электронной форме документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, осуществляется с использованием в том числе Регионального портала и/или Единого портала. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. Специалисты учреждения не вправе требовать от заявителя представления:
- документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П пункт 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Экспертиза не проводится в отношении:
- проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
а) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
б) жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из не более четырех блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты;
е) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
- проектной документации в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;
- модифицированной проектной документации;
- проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования;
- результатов инженерных изысканий в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, а также в случае если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе за счет средств заявителя в соответствии с договором.
Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания определяются в соответствии с разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 30 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируется в день их представления в учреждение.
Регистрация обращения о предоставлении государственной услуги, поступившего в учреждение электронной почтой в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
21. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П подпункт 21.1 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21.1. требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается учреждение (далее - здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.
Учреждение обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем государственной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
возможность самостоятельного или с помощью специалистов учреждения передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов учреждения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги и использованию здания наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание учреждение принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления государственной услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
21.2. требования к местам приема заявителей:
прием документов осуществляется в отделе подготовки и выпуска заключений учреждения (далее - присутственное место).
Присутственное место оборудуется:
- вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- стульями и столами, необходимыми канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи;
21.3. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
21.4. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационных стендах и интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на интернет-сайте www.expertiza-yanao.ru и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственных услуг, требования, предъявляемые к этим документам и образцы их оформления;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, на Региональном портале и/или Едином портале, учреждения www.expertiza-yanao.ru |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
да |
5. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
6. |
Соблюдение срока предоставления государственной услуги - процент (доля) заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента |
% |
100 |
7. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/мин. |
2/30 |
8. |
Процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
% |
100 |
9. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги - процент (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
% |
0 |
10. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
23. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Предоставление государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления (документов);
2) рассмотрение заявления и оформление решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) проведение государственной экспертизы;
4) выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Принятие заявления (документов)
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П в пункт 26 настоящего Регламента внесены изменения
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в учреждение либо поступление заявления (документов) по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, при наличии технической возможности.
Начальник отдела подготовки и выпуска заключений:
1) фиксирует факт получения от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, путем произведения записи в электронном журнале регистрации входящей документации;
2) ставит отметку о принятии заявления (документов) - указывает свои фамилию, имя, отчество, номер и дату принятия заявления (документов) на экземпляре, принадлежащем заявителю;
3) фиксирует в электронном журнале следующие данные:
- дата поступления документов от заявителя;
- сведения о заявителе (наименование, адрес местонахождения, фамилия, имя, отчество руководителя, номера телефонов);
- состав представленной документации;
- сведения об объекте экспертизы (наименование, адрес местонахождения);
- количество документов, прилагаемых к заявлению.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 40 минут, в зависимости от объема представленной документации.
Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения документов заявителя, документы заявителя передаются директору учреждения для оформления резолюции об организации проверки представленных документов.
Директор учреждения рассматривает документы и принимает решение об организации проверки представленных документов, которое оформляет в виде резолюции на персональном бланке. Копия заявления о проведении государственной экспертизы одновременно передается заместителю директора по проектной работе.
Документы с резолюцией директора учреждения передаются начальнику отдела подготовки и выпуска заключений учреждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день с момента получения от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя - начальник отдела подготовки и выпуска заключений при получении пакета документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий учреждения по рассмотрению обращения заявителя;
4) проводит проверку законных оснований предоставления государственной услуги, установление отсутствия противоречий между заявленными требованиями получателя государственной услуги и требованиями законодательных актов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
5) представляет результаты проверки документов заместителю директора учреждения по проектной работе для принятия решения о рассмотрении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) вносит необходимые сведения в электронную информационную систему учета АС "Госэкспертиза" (далее - АС "Госэкспертиза").
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подписанное директором учреждения уведомление об отказе выдается заявителю (либо лицу, уполномоченному заявителем) или направляется почтовым отправлением. Представленную проектную документацию заявитель получает самостоятельно.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней с момента выявления недостатков.
28. В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия учреждения и отсутствуют определенные пунктом 15 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, начальник отдела подготовки и выпуска заключений осуществляет следующие действия:
- открывает дело;
- представляет информацию о принятых документах, копии заявления и смет на проектно-изыскательские работы специалисту учреждения, ответственному за определение размера платы;
- представляет информацию о принятых на государственную экспертизу документах заместителю директора по проектной работе учреждения для внесения данных в электронный журнал регистрации проектной документации и результатов инженерных изысканий в целях осуществления контроля;
- представляет копию заявления заявителя заместителю директора по общим вопросам для принятия решения по подготовке договора на проведение экспертных работ;
- вносит в электронный журнал регистрации следующие данные:
регистрационный номер документов заявителя;
дату принятия документов заявителя;
наименование заявителя (юридического лица или фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица, почтовый адрес, номера контактных телефонов);
наименование представленной проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
наименование разработчика проектной документации и (или) организации, выполнившей инженерные изыскания, реквизиты, почтовый адрес, номера контактных телефонов;
срок проведения в соответствии с договором;
источник финансирования строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта капитального строительства.
29. Специалист, ответственный за определение размера платы, подготавливает расчет стоимости экспертных работ, оформляет его в виде сметы и в тот же день передает документы лицу, ответственному за подготовку проектов договоров.
Специалист, ответственный за подготовку проектов договоров, в течение 1 рабочего дня после получения сметы расчета стоимости экспертных работ, копии заявления заявителя осуществляет следующие действия:
- подготавливает проект договора, сопроводительное письмо к нему и представляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности для подготовки счета на предоплату стоимости экспертных работ;
- вносит соответствующие сведения в АС "Госэкспертиза" и (или) в электронный реестр договоров.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за подготовку финансовых документов к договорам, в тот же день осуществляет:
- подготовку счета на оплату услуг в соответствии с договором;
- запись соответствующих сведений в АС "Госэкспертиза";
- представление проекта договора с приложенными документами на подпись директору учреждения;
- скрепление печатью подписанного директором учреждения проекта договора.
Подписанный проект договора передается заявителю лично с фиксацией в журнале выдачи проектов договоров или передается специалисту учреждения, ответственному за отправку корреспонденции, для отправления заявителю заказным письмом с уведомлением.
30. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов договоров:
- осуществляет контроль за возвратом в учреждение подписанного договора;
- вносит в АС "Госэкспертиза" сведения об объекте экспертизы, заявителе, дату представления документов, подтверждающих внесение платы в соответствии с договором.
Контроль последовательности действий по проверке документов осуществляется заместителем директора учреждения по проектной работе.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 27 - 30 настоящего Административного регламента, составляет 3 рабочих дня с момента получения специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Результатом административной процедуры является передача директору учреждения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при проведении государственной экспертизы проектной документации (или) результатов инженерных изысканий
31. Основанием для начала административной процедуры является получение директором учреждения решения о предоставлении государственной услуги.
32. Заместитель директора учреждения по проектной работе не позднее дня, следующего за днем получения информации, вносит соответствующие сведения в план выполнения экспертных работ учреждения. Назначает ведущего эксперта объекта экспертизы и информирует начальника отдела подготовки и выпуска заключений о начале работ по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Начальник отдела подготовки и выпуска заключений последовательно передает проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, представленные для проведения государственной экспертизы, ведущему эксперту, назначенному в установленном порядке.
Ведущий эксперт вносит сведения в АС "Госэкспертиза" о движении переданной документации, осуществляет контроль за прохождением проектной документации и сроком проведения работ, передает проектную документацию экспертам по направлению деятельности.
33. При проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий учреждение вправе:
а) истребовать от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и организаций сведения и документы, необходимые для проведения данного вида работ;
б) дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий, необходимых для проведения государственной экспертизы. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в течение 5 дней после получения соответствующего запроса;
в) привлекать на договорной основе иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе и организации не позднее 10 дней с даты поступления письменного обращения учреждения о предоставлении ему сведений и (или) документов направляют испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их предоставления с указанием причин.
В процессе рассмотрения документации заявители при необходимости могут непосредственно взаимодействовать со специалистами учреждения (государственными экспертами), осуществляющими государственную экспертизу.
34. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проверки недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т. п.), которые не позволяют сделать выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и (или) результатам инженерных изысканий требованиям технических регламентов, эксперт уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения.
Уведомление о выявленных недостатках проектной документации выдается (направляется) заявителю не позднее 3 дней со дня их обнаружения.
Государственные эксперты в соответствии с направлением деятельности в срок, указанный в пункте 8 настоящего Административного регламента, проводят государственную экспертизу и формируют экспертные заключения (выводы) по соответствующим разделам проектной документации и (или) результатам инженерных изысканий.
При проведении государственной экспертизы может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
Письменные выводы, а также проект заключения в электронном виде подготавливается ответственным специалистом, назначенным ведущим экспертом из числа специалистов соответствующего отдела, затем передается в отдел подготовки и выпуска заключений.
Начальник отдела подготовки и выпуска заключений назначает специалиста, ответственного за выпуск заключения (далее - ответственный исполнитель), и передает ему необходимую документацию.
Ответственный исполнитель на основании выводов и предложений экспертов в течение 1 рабочего дня с момента поступления проекта заключения выпускает положительное или отрицательное заключение.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П пункт 35 настоящего приложения изложен в новой редакции
35. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (два и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (два и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата документов, представленных на бумажном носителе, и заявитель не настаивает на возврате таких документов, устанавливается срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, заявителю не возвращаются. После их доработки заявитель представляет часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Подготовленное заключение ответственным исполнителем передается на подпись экспертам, заместителю директора по проектной работе и на утверждение директору учреждения либо лицу, уполномоченному в установленном порядке.
Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
После оформления и регистрации заключения учреждение не вправе отменить или изменить заключение, за исключением случаев, когда это предусмотрено вступившим в силу решением суда, либо исправления допущенных технических ошибок (описок, грамматических или арифметических ошибок, воспроизведенных ошибок, имевшихся в документе, на основании которого принималось решение), если такие технические ошибки касаются незначительных и очевидных погрешностей.
Результатом административной процедуры является передача директору учреждения заключения для дальнейшего его утверждения.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней с момента выпуска положительного или отрицательного заключения.
Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, застройщика и технического заказчика.
Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.
Выдача результата предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Основанием для начала административной процедуры является его утверждение директором учреждения либо уполномоченным им лицом.
Утвержденное заключение передается в отдел подготовки и выпуска заключений учреждения.
Специалист, ответственный за подготовку актов об оказании услуг, в течение 1 рабочего дня оформляет акт об оказании услуг и готовит проект уведомления заявителю об окончании проведения работ (в случае если это предусмотрено договором) и передает указанные документы специалисту, ответственному за подготовку финансовых документов к договорам.
Специалист, ответственный за подготовку финансовых документов, на основании акта об оказании услуг и (или) уведомления подготавливает счет-фактуру, обеспечивает ее подписание уполномоченным должностным лицом и передает указанные документы на подпись директору учреждения либо иному уполномоченному должностному лицу.
Подписанный акт об оказании услуг с уведомлением об окончании проведения работ, счет-фактура передаются заявителю лично или направляются заказным письмом с уведомлением в его адрес.
Специалист, ответственный за подготовку актов об оказании услуг, осуществляет контроль за представлением заявителем оформленного акта об оказании услуг.
Выдача заключения осуществляется специалистом отдела подготовки и выпуска заключений, ответственным за выдачу документов, не позднее 3 рабочих дней после его утверждения заявителю на руки лично (в том числе в электронной форме) или путем направления заказного письма с уведомлением в его адрес. Датой выдачи (направления) заключения заявителю является дата окончания проведения государственной экспертизы.
Заявителю выдаются четыре экземпляра положительного заключения или один экземпляр отрицательного заключения, один хранится в архиве учреждения.
Заключение выдается заявителю под подпись (либо лицу, уполномоченному заявителем) или направляется почтовым отправлением с уведомлением в течение 3 рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма.
Почтовое отправление осуществляется специалистом, ответственным за отправку почтовой корреспонденции.
Специалистом отдела подготовки и выпуска заключений, ответственным за выдачу документов, осуществляется фиксация результатов предоставления государственной услуги в книге регистрации документов, в электронном журнале регистрации проектной документации и результатов инженерных изысканий в АС "Госэкспертиза".
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий выдаются заявителю специалистом учреждения, ответственным за выдачу документов, в сроки и в порядке, определенные договором, с фиксацией в книге регистрации документов даты выдачи.
Факт выдачи документов заверяется подписью заявителя.
При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Специалист учреждения, ответственный за ведение архивных документов, оформляет дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.
В дело государственной экспертизы помещаются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
б) копия договора;
в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
г) заключения (первичные и повторные);
д) иные, связанные с проведением работ документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и учреждением.
В случае если проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, представлены в электронной форме, дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы. Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Специалист учреждения, ответственный за ведение баз данных, ведет электронный реестр выданных заключений (далее - реестр), в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий;
в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
г) сведения о результате (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.
Сведения о выданном заключении вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента выдачи (направления) заключения заявителю.
Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и предоставляется любому лицу без взимания платы в течение 10 дней, начиная с даты получения учреждением письменного запроса.
Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления сведений, содержащихся в реестре, устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Контроль за совершением действий по выдаче заключений и документов заявителю, ведению реестра и оформлению дела государственной экспертизы осуществляется заместителем директора учреждения по проектной работе.
В случае утраты заключения заявитель вправе получить в учреждении дубликат заключения. Выдача дубликата осуществляется специалистом, ответственным за прием и выдачу документов, бесплатно в течение 10 дней с даты получения письменного обращения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
40. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется заместителем директора учреждения по проектной работе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 41 настоящего приложения внесены изменения
41. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы учреждения либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющийся учредителем учреждения, или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
43. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
44. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) учреждения, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П в пункт 45 настоящего Регламента внесены изменения
45. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
46. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П подпункт б пункта 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 49 настоящего раздела);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П в подпункт "б" пункта 47 настоящего Регламента внесены изменения
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
48. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П пункт 49 настоящего приложения изложен в новой редакции
49. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
б) официального сайта учреждения информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
50. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 47 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П пункт 51 настоящего Регламента изложен в новой редакции
51. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент). В случае если обжалуется решение директора департамента жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
52. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 51 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П настоящее приложение дополнено пунктом 52-1
52-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
53. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П в пункт 55 настоящего Регламента внесены изменения
55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
56. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П в подпункт "б" пункта 56 настоящего Регламента внесены изменения
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) утратил силу.
См. текст подпункта г пункта 56
57. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 29-П в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 49 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
60. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
62. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П пункт 63 настоящего Регламента изложен в новой редакции
63. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 655-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 64
64. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 610-П настоящее приложение дополнено пунктом 65
65. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.