Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Губкинский
(утв. постановлением Администрации г. Губкинского от 6 марта 2014 г. N 383)
21 мая 2014 г., 22 января, 21 июля, 11 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город Губкинский (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", решением Городской Думы города Губкинского от 30.03.2010 N 490 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к распространению наружной рекламы, к рекламным конструкциям и контролю за их размещением и эксплуатацией.
1.2. Правила устанавливают единые для муниципального образования город Губкинский (далее - город Губкинский) требования к распространению наружной рекламы и информации, к установке, эксплуатации рекламных конструкций и иных информационных конструкций, порядок и основания для их демонтажа.
2. Основные понятия, используемые в Правилах
2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
3) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках;
4) владелец рекламной конструкции - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
5) место установки рекламной конструкции (рекламное место) - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений или часть иного объекта, на котором предполагается установить либо установлена и эксплуатируется рекламная конструкция;
6) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, на основании которого допускается установка рекламной конструкции на согласованном месте установки рекламной конструкции;
7) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - заключенное в письменной форме соглашение между владельцем рекламной конструкции и собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником имущества, либо лицом, обладающим иным вещным правом, дающим право (при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) устанавливать (размещать) и эксплуатировать рекламную конструкцию;
8) схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места установки рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций;
9) проект рекламной конструкции - проектная документация, содержащая сведения по внешнему виду, по габаритным размерам, площади, в том числе чертеж несущей конструкции рекламы и ее фундамента, способом крепления и привязки к месту размещения, расчетом ветровой нагрузки на устойчивость и прочностным расчетом, расчетом несущей конструкции, узлов крепления и фундамента с узлами крепления;
10) сооружения инженерной инфраструктуры - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
11) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Общие требования при установке рекламных конструкций на территории города Губкинского
3.1. Установка рекламных конструкций на территории города Губкинского допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Губкинского (далее - Уполномоченный орган), при условии заключения владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с:
1) собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
2) Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Департамент по имуществу) при установке и эксплуатации рекламных конструкций на недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), находящемся в муниципальной собственности города Губкинского либо полномочиями по распоряжению которым в силу законодательства Российской Федерации наделены органы местного самоуправления (далее - объекты муниципальной собственности) и не закрепленном собственником за другими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве;
3) лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на объекты муниципальной собственности, при наличии согласия собственника такого имущества;
4) доверительным управляющим, в случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает в совершении таких действий с соответствующим имуществом;
3.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в порядке установленном разделом 9 настоящих Правил.
3.3. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объекте муниципальной собственности проводятся, только в отношении мест установки рекламных конструкций, указанных в схеме размещения рекламных конструкций.
3.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, не допускаются.
4. Типы (виды) рекламных конструкций, устанавливаемые на территории города Губкинского
4.1. На территории города Губкинского допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов (видов):
4.1.1. по времени размещения:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
4.1.2. по способу отображения информации:
- статические;
- динамические;
- электронные;
- объемно-пространственные;
- проекционные.
4.1.3. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся:
- крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
- электронные, светодинамические табло и экраны, проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на экранах и плоскостях стен;
- щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
- объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность;
- настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений, площадь рекламного поля которых превышает 5 кв. м;
- щитовые конструкции, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, компенсаторах газопроводов и т.п.;
- рекламные блоки на дорожных знаках индивидуального проектирования;
- витрины - остекленная часть фасадов зданий, используемая для информации о товарах и услугах, предлагаемых организацией;
- вывески - элементы оформления фасадов зданий, сооружений, площадь рекламного поля которых не превышает 2 кв. м, содержащие сведения рекламного характера, главным образом о наименованиях организаций и видах их деятельности;
- указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций;
- кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, закрепляемые перпендикулярно фасаду зданий либо устанавливаемые на собственных опорах;
- маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений;
- флаговые композиции - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ с нанесением рекламной информации. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
- уличная мебель - вид наружной рекламы, использующий в качестве носителя мусорные контейнеры, информационные и платежные терминалы, скамейки и т.д.;
- имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение;
- проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме за счет излучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.4. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся:
- выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями и организациями в часы их работы;
- рекламные конструкции, размещаемые на ограждениях строительных площадок (в том числе роспись этих ограждений);
- нетрадиционные средства наружной рекламы (воздушные шары, аэростаты, зонты, торговое оборудование, скамейки и другие при условии их стабильного территориального размещения) с логотипами и рекламными надписями;
- рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни).
4.1.5. по площади информационного поля рекламные конструкции подразделяются на средства малого, среднего, большого и сверхбольшого форматов согласно таблице:
N |
Наименование формата |
Площадь информационного поля |
1 |
Малый |
до 4 кв. м. включительно |
2 |
Средний |
от 4 кв. м. до 12 кв. м включительно |
3 |
Большой |
от 12 кв. м. до 18 кв. м. включительно |
4 |
Сверхбольшой |
более 18 кв. м. |
4.2. Рекламные конструкции размещаются на территории города Губкинского с учетом территориального зонирования города Губкинского, согласно Правилам землепользования и застройки города Губкинского и перечня городских зон по категориям архитектурной значимости и деловой активности согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2015 г. N 2214 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Размещение рекламных конструкций в пределах улично-дорожной сети на территории города Губкинского осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки города Губкинского.
4.4. В соответствии с Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде, и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия.
4.5. При размещении рекламных конструкций, устанавливаемых на территории города запрещается ухудшать архитектурный облик города Губкинского, препятствовать визуальному восприятию объектов капитального строительства.
4.6. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика города Губкинского запрещается:
4.6.1. использовать рекламные конструкции типа транспарант-перетяжка, кронштейн и короб на опорах освещения и контактной сети;
4.6.2 устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, в том числе изготовлены по оригинальным чертежам и возведены по индивидуальным проектам, а так же на ограждениях перекрестков;
4.6.3. устанавливать рекламные конструкции, являющиеся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей на расстоянии ближе 10 метров до жилого дома;
4.6.4. устанавливать рекламные конструкции над проезжей частью автомобильных дорог и улиц;
4.6.5. устанавливать рекламные конструкций на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров;
4.6.6. устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры, кроме тепловых пунктов и вертикальных компенсаторов;
4.6.7. размещать рекламные конструкции, временные афиши, и иную информацию на опорах освещения улично-дорожной сети;
4.6.8. размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автодорог;
4.6.9. размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от мемориальных досок, перекрывающих знаки адресации;
4.6.10. размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
4.6.11. размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, остекление витрин, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
4.6.12. при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
4.6.13. звуковое сопровождение рекламных конструкций;
4.6.14. монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки и без наличия проекта рекламной конструкции;
4.7. Рекламные конструкции размещаются с учетом следующих требований:
4.7.1. крупноформатные баннерные панно на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости, по всей ширине фасада в пределах фасадной плоскости. Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания. В вечернее время осуществляется подсветка рекламной конструкции.
4.7.2. крышные рекламные конструкции (кроме зданий, построенных по индивидуальному проекту). Крышные рекламные конструкции должны быть безопасны в эксплуатации, в том числе иметь систему аварийного отключения от сети электропитания, не нарушать архитектурного решения кровли и фасада объектов капитального строительства.
Габаритная высота крышных рекламных конструкций должна составлять не более 1/5 высоты здания - для зданий высотой до 15 метров, для зданий выше 15 метров не может быть более 3 метров.
Элементы рекламной конструкции не должны выступать за габариты здания в плане. Площадь поля и параметры рекламно-информационного сообщения крышной рекламной конструкции определяются проектом;
4.7.3. кронштейны - перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки рекламной конструкции.
Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
4.7.4. световые короба или несветовые конструкции - в оконных проёмах, строго в габаритах и контурах оконных проёмов. Допускается размещение световых коробов или несветовых конструкций на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы) в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
4.7.5. маркизы - на расстоянии не менее 2,5 метров от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
4.7.6. конструкции - в виде рекламного фриза, в том числе: плоские или объемные буквы без использования "подложки" между окнами первого и второго этажа в пределах занимаемого помещения;
4.7.7. вывески с рекламными элементами и рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов;
4.7.8. цветовые решения при размещении рекламных конструкций применяются с учетом положений нормативных правовых актов Администрации города Губкинского определяющих концепцию колористического решения застройки селитебной территории города Губкинский;
4.7.9. к выносным щитовым конструкциям (далее - выносная реклама):
Выносная реклама может размещаться только в пешеходной зоне;
Выносная реклама на тротуарах должна располагаться вблизи от фасада здания (0,5 м) в пределах 5 м от входа в предприятие;
Запрещается установка выносной рекламы, мешающей проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
Выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной рекламы: не более 0,7х1,0 м в вертикальном исполнении.
4.8. Размещение рекламных конструкций на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учётом:
- сохранения общего архитектурно-художественного, композиционного решения фасадов;
- единой высоты, толщины рекламных элементов;
- единой горизонтальной оси размещения на всём протяжении фасадов.
4.9. Разрешается размещение рекламных конструкций на ограждениях строящихся объектов и ограждениях территорий, за исключением ограждений, перечисленных в подпункте 4.6.2. пункта 4.6. настоящих Правил, в случае, если объект находится в промышленной зоне, либо при отсутствии отдельно стоящих рекламных установок большого, сверхбольшого и среднего формата на расстоянии 100 метров от объекта. Параметры рекламных конструкций, размещаемых на ограждениях, не должны превышать высоту ограждения более чем на 1/2 часть его высоты. Нижний край рекламной конструкции располагается на высоте не менее 0,6 метра от уровня земли.
Запрещается монтаж баннерного полотна непосредственно к ограждению, без использования конструкции.
4.10. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа и вида, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не могут нарушаться требования соответствующих санитарных норм и правил, в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению, безопасности.
4.11. Рекламные (информационные) конструкции не должны:
4.11.1. препятствовать восприятию рекламы (информации), размещенной на другой конструкции;
4.11.2. иметь следов ржавчины или сколов краски;
4.11.3. иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
4.12. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города Губкинского, должны иметь информационную табличку, содержащую информацию о владельце рекламной конструкции (фамилия, имя, отчество физического лица - владельца рекламной конструкции, наименование юридического лица - владельца рекламной конструкции, номера телефонов, номер и дата разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.13. Требования к рекламным конструкциям и месту их размещения, установленные пунктами 4.2, 4.3, 4.6 - 4.9 настоящих Правил, являются обязательными для применения Уполномоченным органом при оценке соответствия или несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте Генеральному плану города Губкинского, а также при оценке соблюдения или нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Губкинского в результате установки рекламной конструкции.
5. Рекомендации по подсветке рекламных конструкций
5.1. При применении средств освещения рекламных конструкций рекомендуется соблюдение следующих правил:
1) источники освещения отдельно стоящих рекламных конструкций подключаются к электрическим сетям уличного освещения и включаются одновременно с уличным освещением;
2) наружная реклама не должна вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
3) в средствах наружной рекламы используют осветительные приборы и устройства промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности;
4) при внутреннем и наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть;
5) крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативную ветровую, снеговую и вибрационную нагрузку.
6. Схема размещения рекламных конструкций
6.1. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности (далее - Схема) должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Губкинского.
Схема состоит из карт размещения рекламных конструкций:
- на земельных участках независимо от форм собственности;
- на зданиях или ином недвижимом имуществе находящихся в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальной собственности.
Карты размещения рекламных конструкций содержат места размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
6.2. Схема и вносимые в нее изменения разрабатываются на основании настоящих Правил и утверждаются правовым актом Администрации города Губкинского.
6.3. Схема и вносимые в нее изменения до их утверждения подлежат предварительному согласованию с Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.4. Утвержденная Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.5. Разработка Схемы и внесение в нее изменений осуществляется Уполномоченным органом на основании настоящих Правил.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2015 г. N 1540 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Изменения в Схему могут быть внесены не чаще одного раза в год.
Инициативой по внесению изменений в Схему обладают:
- органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- органы местного самоуправления города Губкинского;
- юридические лица;
- физические лица.
В случае, когда предлагаемые изменения не влекут за собой изменения ранее согласованного места размещения конструкции, а также действий, направленных на дополнение новыми местами установки рекламных конструкций или исключением рекламных мест из утвержденной Схемы, изменения в Схему вносятся по мере необходимости.
6.7. Изменения в Схему вносятся на основании решения постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в Схему (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждается правовым актом Администрации города Губкинского.
6.8. Заявления с предложениями о внесении изменений в Схему, оформляются по образцу согласно Приложению N 2 к настоящим Правилам и направляются в адрес председателя Комиссии.
В случае если предлагается внесение изменения в Схему по дополнению ее новыми местами установки рекламных конструкций, в заявлении указываются типы и виды рекламных конструкций, площади информационных полей и технические характеристики рекламных конструкций предлагаемых к установке на территории города Губкинского.
В случае если предлагается внесение изменения в Схему по исключению из нее рекламного места, к заявлению прилагается пояснительная записка с указанием причин необходимости исключения из Схемы такого рекламного места.
6.8.1. При установке рекламной конструкции на земельном участке, к заявлению прилагаются:
- в электронном виде и на бумажных носителях фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение);
- в электронном виде и на бумажных носителях фотофиксация с наложенным эскизом рекламной конструкции в цвете;
- схема места размещения рекламной конструкции с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги или улицы;
- чертеж несущей конструкции и фундамента рекламного щита или указателя с узлами крепления;
- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных устройств;
- заключение уполномоченной на то организации о соответствии конструкций средств наружной рекламы, а также несущих конструкций их крепления, включая фундамент, техническим нормам;
- сведения о производстве работ по устройству наружной рекламы, включая сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения;
- информация о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, и их мощности.
6.8.2. При установке рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, к заявлению прилагаются:
- в электронном виде и на бумажных носителях фотофиксация места размещения рекламной конструкции (существующее положение);
- в электронном виде и на бумажных носителях фотофиксация с наложенным эскизом рекламной конструкции в цвете;
- схема места размещения рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе с указанием размеров информационного поля;
- чертеж несущей конструкции и указателя с узлами крепления;
- схема расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- заключение уполномоченной на то организации о соответствии конструкций средств наружной рекламы, а также несущих конструкций их крепления, техническим нормам.
6.9. В случае принятия Комиссией решения о внесении изменения в Схему путем ее дополнения новой рекламной конструкцией размещаемой на земельном участке, Департаментом по имуществу подготавливается и направляется в адрес Уполномоченного органа схема земельного участка с обозначенным на ней рекламным местом в местной системе координат.
6.10. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета.
Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным.
При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
7. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование и признание их недействительными
7.1. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), осуществляется Уполномоченным органом в порядке, предусмотренном административным регламентом, утверждаемом правовым актом Администрации города Губкинского.
7.2. Разрешение выдается на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены правительством Ямало-ненецкого автономного округа и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
7.3. Решение об аннулировании разрешения принимается Уполномоченным органом:
7.3.1. в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
7.3.2. в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
7.3.3. в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
7.3.4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2015 г. N 63 в подпункт 7.3.5 пункта 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3.5. в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2015 г. N 63 в подпункт 7.3.6 пункта 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3.6. в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.4. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
7.4.1. неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
7.4.2. обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2015 г. N 63 в подпункт 7.4.3 пункта 7.4 настоящего приложения внесены изменения
7.4.3. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте Схеме (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску Администрации города Губкинского;
7.4.4. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Губкинского - по иску Администрации города Губкинского;
7.4.5. несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2015 г. N 2214 настоящее приложение дополнено пунктом 7.4.6
7.4.6. нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
7.5. Аннулирование разрешения в случаях определенных подпунктами 7.3.1, 7.3.2 пункта 7.3 настоящего раздела осуществляется Уполномоченным органом в порядке, предусмотренном административным регламентом утверждаемом правовым актом Администрации города Губкинского.
7.6. Для выяснения обстоятельств, связанных с аннулированием разрешения или признанием его недействительным, Уполномоченный орган вправе в установленном порядке запрашивать сведения, подтверждающие возникновение таких оснований в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, которые располагают соответствующей информацией.
7.7. Решение Уполномоченного органа об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
8. Хранение документов, выдача копий разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
8.1. Заявление о выдаче разрешения, приложенные к нему документы, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, копия решения Уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения, копия решения Уполномоченного органа об аннулировании разрешения, документы, подтверждающие основания для принятия соответствующих решений, решение суда о признании недействительным разрешения, а также иные документы, относящиеся к рекламной конструкции, комплектуются в одно дело. Уполномоченный орган обеспечивает сохранность указанных документов в течение сроков, установленных Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
8.2. При утере или порче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции владелец рекламной конструкции вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением о безвозмездной выдаче заверенной копии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В течении тридцати дней со дня поступления заявления Уполномоченным органом изготавливается копия разрешения с имеющегося в деле экземпляра разрешения, на которой делается запись "Копия разрешения", проставляется печать Уполномоченного органа и подпись руководителя Уполномоченного органа с расшифровкой фамилии, имени, отчества.
9. Организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2014 г. N 1217 пункт 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме открытого аукциона (далее - Аукцион), проводимого в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования город Губкинский (далее - Положение об аукционе) согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2014 г. N 1217 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Проведение Департаментом по имуществу Аукциона осуществляется в отношении мест установки рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности указанных в Схеме, и не закрепленных собственником за другими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2014 г. N 1217 в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения
9.3. Проведение Аукциона в отношении объектов муниципальной собственности не указанных в Схеме, осуществляется после внесения в Схему изменений в порядке, установленном разделом 6 настоящих Правил.
9.4. Срок, на который может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается правовым актом Администрации города Губкинского.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 мая 2014 г. N 1217 в пункт 9.5 настоящего приложения внесены изменения
9.5. Аукцион проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10. Условия освобождения от платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности
10.1. Рекламная конструкция, установленная на объектах муниципальной собственности и препятствующая проведению дорожных и аварийных работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также ремонту зданий, строений, сооружений, в соответствии с условиями договоров на установку и эксплуатации рекламных конструкций подлежит демонтажу на основании письменного требования Департамента по имуществу, либо обладателя права хозяйственного ведения, оперативного управления или иного вещного права такого имущества, в течение 5 рабочих дней со дня его получения, если требованием не установлен более длительный срок.
Демонтаж рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции в присутствии представителей Уполномоченного органа и Департамента по имуществу (либо обладателя права хозяйственного ведения, оперативного управления или иного вещного права), с обязательным составлением акта о демонтаже согласно Приложению N 4 к настоящим Правилам.
После завершения работ, Департамент по имуществу (либо обладатель права хозяйственного ведения, оперативного управления или иного вещного права) в письменном виде уведомляет владельца рекламной конструкции о возможности установки рекламной конструкции на прежнем месте в течение 3 дней со дня получения уведомления о завершении работ. На основании уведомления владелец рекламной конструкции устанавливает рекламную конструкцию в присутствии представителей Уполномоченного органа и Департамента по имуществу (либо обладателя права хозяйственного ведения, оперативного управления или иного вещного права) с обязательным составлением акта об установке рекламной конструкции согласно Приложению N 5 к настоящим Правилам.
Акты о демонтаже и об установке рекламной конструкции составляются в 2-х экземплярах: один экземпляр для владельца рекламной конструкции, другой - для Департамента по имуществу (либо обладателя права хозяйственного ведения, оперативного управления или иного вещного права).
Акты о демонтаже и об установке рекламной конструкции являются документами, подтверждающими период не использования владельцем рекламной конструкции по независящим от него обстоятельствам, за который плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается.
10.2. Владельцы рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на объектах муниципальной собственности в соответствии с заключенными договорами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, для освобождения от платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основаниям указанным в пункте 10.1 настоящих Правил обращаются в Департамент по имуществу (либо обладателю права хозяйственного ведения, оперативного управления или иного вещного права) с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору с приложением документов, подтверждающих факт демонтажа рекламной конструкции в связи с проведением дорожных и аварийных работ, строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также ремонта зданий, строений, сооружений.
11. Порядок и основания демонтажа рекламных конструкций
11.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Уполномоченного органа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
11.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 11.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Уполномоченный орган выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2015 г. N 2214 в пункт 11.3 настоящего приложения внесены изменения
11.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 11.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета, муниципальным казенным учреждением "Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский. По требованию Администрации города Губкинского владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2015 г. N 2214 в пункт 11.4 настоящего приложения внесены изменения
11.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 11.2 настоящих Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета, муниципальным казенным учреждением "Дирекция по обслуживанию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Губкинский.
Владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции:
- по требованию Департамента по имуществу, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества;
- по требованию Администрации города Губкинского, если рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
11.5. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
11.6. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.