Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2015 г. N П-627 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 14 июня 2013 г. N П-723)
27 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 20 мая 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане (далее - заявители):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск;
2) состоящие в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, либо избранные на выборные должности в органы местного самоуправления, а также обучающиеся в образовательных учреждениях города Ноябрьска;
3) претендующие на жилые помещения маневренного жилищного фонда, предназначенных для временного проживания граждан в следующих случаях:
а) в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) в связи с утратой жилых помещений в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, приобретенных за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенных в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения стали для них единственными;
в) если единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) претендующие на жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, предназначенных для проживания граждан, получивших заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями, при возникновении у них с учетом приемных детей оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания нуждающимися в жилых помещениях на период действия договора возмездного оказания услуг по воспитанию приемных детей, в следующих случаях:
а) если являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченны общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
б) если проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
в) если являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств электронной и телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда, посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также на стендах Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска на третьем этаже около 309 кабинета.
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, адресе официального сайта Администрации города и Регионального портала и Единого портала, о графике (режиме) работы отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска и часы приема специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов МФЦ размещается на официальном сайте Администрации города, а также предоставляется в порядке устного информирования органом, предоставляющим муниципальную услугу.
1.2.3. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.3.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска, официального сайта Администрации города, МФЦ, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.2. Формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.3.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска.
1.2.5. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема граждан;
4) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) условия, нормы и требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. Информация предоставляется бесплатно.
1.2.7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При невозможности специалиста отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Заявители, представившие в отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска документы для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, в любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги имеют право на получение сведений по телефону или посредством личного посещения отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - НГДИ).
2.2.2. Работу с заявителями по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - специалисты отдела).
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения принимает общественная жилищная комиссия при Администрации города Ноябрьска.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы и организации:
1) Отдел УФМС России по ЯНАО в городе Ноябрьск;
2) Ноябрьский отдел управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
3) управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска;
4) департамент образования Администрации города Ноябрьска (отдел опеки и попечительства).
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
б) включение в список граждан, имеющих право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - список граждан) и дальнейшее предоставление жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
в) отказ в предоставлении жилого помещения по договорам найма специализированного жилого помещения либо по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги и выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- по предоставлению служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитии и жилых помещений маневренного фонда составляет тридцать дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- по принятию решения предоставления жилых помещений гражданам, имеющим право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан составляет сорок пять рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. Выдача заявителю договора осуществляется в день его подписания заявителем.
2.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения направляется заявителю в течение 5 дней после его подписания.
2.4.4. Уведомление о принятии решения об отказе предоставления жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" N 6/2, май 2005 года);
- Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.01.2009 N 44-А "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе и утверждении типовой формы договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск 05.02.2009 N 9/1);
- Решением Городской Думы от 03.04.2013 N 548-Д "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Ноябрьск" ("Северная вахта" (спецвыпуск) от 12.04.2013 N 64);
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска (утверждено постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска");
- постановлением Администрации города от 02.11.2011 N П-1588 "Об общественной жилищной комиссии" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 210, 11.11.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
г) справку с места работы, содержащую сведения о занимаемой должности, периоде работы;
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) исключен.
См. текст подпункта "е" пункта 2.6.1
ж) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) ходатайство руководителя организации-работодателя либо руководителя учебного заведения;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
г) справку с места работы (учебы), содержащую сведения о занимаемой должности, периоде работы (учебы);
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) исключен.
См. текст подпункта "е" пункта 2.6.2
ж) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
в) карточка лицевого счета;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 2.6.3
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ж) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда, в случае, указанном под литерой б) подпункта 3) пункта 1.1.1 настоящего административного регламента.
2.6.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения гражданам, имеющим право на получение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, заявители предоставляют в НГДИ либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
б) заключение органов опеки и попечительства о возможности быть приемными родителями;
в) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи:
- паспорт или иной документ, удостоверяющего личность;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 2.6.4
д) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи:
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о заключении брака,
- судебное решение об усыновлении (удочерении),
- судебное решение о признании членом семьи;
е) документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.6.5. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист отдела самостоятельно, по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
б) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
в) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда, в случаях, указанных под литерами а), в) подпункта 3) пункта 1.1.1 настоящего административного регламента.
г) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
д) гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг по воспитанию приемных детей.
2.6.6. Документы, которые специалист НГДИ подготавливает самостоятельно и прилагает к общему пакету документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2.:
а) справка об отсутствии у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Ноябрьск;
б) решение межведомственной комиссии о несоответствии занимаемого гражданином жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и многофункциональных центров, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов (заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента;
2) наличие у заявителя и (или) у членов его семьи в собственности жилых помещений на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии;
3) наличие у заявителя жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма либо у членов семьи заявителя жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Ноябрьск, в случае предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии;
4) отсутствие у заявителя оснований, указанных в п. 1.1.1 настоящего административного регламента;
5) отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда;
6) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о предоставлении жилого помещения;
7) представление документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям законодательства.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление ходатайства работодателя.
2.10.2. Предоставление справки отдела кадров работодателя, содержащей сведения о занимаемой гражданином должности, периоде работы, службы.
2.10.3. Предоставление справки об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей и предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.12.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в подпункте 2.12.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей, подающих документы для предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, ведется в порядке живой очереди.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 10 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.15.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.15.8. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.16.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах; получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов НГДИ, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
2.17. Иные требования
2.17.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.2. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, уведомление заявителя о принятом решении, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Заключение и выдача договора найма специализированного жилого помещения.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются по адресам и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо направление заявления и документов в МФЦ.
3.2.2. Специалист отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения и проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Специалист отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов не заверены, в установленном законодательством порядке, специалист отдела, сверив копии документа с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись о соответствии подлинному экземпляру, ставит оттиск синего цвета (печать) "Копия верна", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям законодательства специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.2.6. После проверки специалистом отдела заявитель представляет в приемную НГДИ заявление и полный пакет документов для регистрации и дальнейшего направления их специалисту отдела, после согласования и визирования начальником НГДИ, начальником управления жилищной политики НГДИ и начальником отдела.
3.2.7. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием документов и регистрация в системе Lotus Notes заявления и направление их специалисту отдела, ответственному за рассмотрение документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, уведомление заявителя о принятом решении, подписание приказа о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление документов специалисту отдела.
3.3.2. Процедура по рассмотрению специалистом отдела заявления и документов не должна превышать 5 дней с момента поступления к нему документов.
3.3.3. Специалист отдела осуществляет проверку представленных заявления и документов:
а) на наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего административного регламента.
б) на правильность заполнения бланка заявления;
в) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) на соблюдение условий предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательных актов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут.
3.3.4. Специалист отдела запрашивает документы, указанные в подпункте 2.6.5 в организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист отдела предоставляет поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также сформированное дело на рассмотрение общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. После принятия решения на заявлении о предоставлении муниципальной услуги ставится резолюция члена комиссии о принятом решении.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 дней.
3.3.6. В случае вынесения решения об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, специалист отдела в течение трех дней с момента вынесения решения готовит уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальнику НГДИ.
3.3.7. Уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения направляется заявителю способом, указанным заявителем в обращении, в течение 5 дней после его подписания.
3.3.8. В случае вынесения решения об отказе во включении в список граждан и дальнейшем предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, специалист отдела в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения письменно направляет заявителю уведомление об отказе, подписанное начальником НГДИ.
3.3.9. Уведомление об отказе в предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения и во включение в список граждан и дальнейшем предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о жилом помещении;
- основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.10. В случае принятия положительного решения о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения специалист отдела в течение трех дней со дня принятия решения подготавливает проект приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения и направляет начальнику НГДИ на подпись.
3.3.11. В случае принятия решения о включении в список граждан и дальнейшем предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан, специалист отдела подготавливает соответствующий проект приказа и направляет его на подпись начальнику НГДИ.
3.3.12. Заявители включаются в список граждан, исходя из времени подачи заявления и документов. Уведомление о включении в список граждан, специалист отдела письменно направляет заявителю в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения.
3.3.13. Результатом административной процедуры являются:
- подписание приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения либо уведомления об отказе;
- направление заявителю уведомления о включении либо об отказе во включении в список граждан.
3.3.14. Фиксацией административной процедуры является регистрация:
- приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения в журнале регистрации приказов либо уведомления об отказе в системе Lotus Notes;
- уведомления о включении либо об отказе во включении в список граждан в системе Lotus Notes.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
2) сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
3) документы, подтверждающие конкретные основания предоставления жилых помещений маневренного фонда в случаях, указанных в подпунктах а), в) пункта 1.1.1 подраздела 1.1. настоящего административного регламента;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
5) гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг по воспитанию приемных детей.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией являются получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Заключение и выдача договора найма специализированного жилого помещения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о заключении договора найма специализированного жилого помещения, о включении в список граждан.
3.5.2. Специалист отдела в течение трех дней готовит проект договора найма специализированного жилого помещения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. При появлении свободного жилого помещения, предоставляемого по договору безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан специалист отдела готовит проект приказа о заключении договора и направляет его на подпись начальнику НГДИ. Данный приказ является основанием для заключения договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан. В течение 5 дней со дня подписания приказа о заключении договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан специалист отдела письменно уведомляет заявителя о подписанном приказе о заключении договора.
3.5.4. Проект договора найма специализированного жилого помещения и договора безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан (далее - договор) подписываются от имени наймодателя начальником управления жилищной политики НГДИ.
Срок для выполнения действия составляет 2 дня.
3.5.5. Специалист отдела приглашает заявителя для подписания договора.
3.5.6. Специалист отдела на личном приеме знакомит заявителя с подписанным начальником управления жилищной политики НГДИ договором и в присутствии специалиста отдела заявитель подписывает его.
3.5.7. После подписания договора специалист отдела производит его регистрацию в журнале учета подписания договоров. Журнал учета договоров должен быть прошит и пронумерован.
3.5.8. Один экземпляр договора выдается на руки нанимателю, второй экземпляр и документы, на основании которых он был заключен, остается на хранении в отделе учета и распределения муниципального жилищного фонда.
3.5.9. Процедура по подписанию начальником управления жилищной политики НГДИ и заявителем договора, его выдаче заявителю и регистрации договора в журнале учета не должна превышать 4 дней со дня подготовки проекта договора.
3.5.10. Сведения о заключенном договоре вносятся специалистом отдела в электронный реестр заключенных договоров.
3.5.11. Результатом административной процедуры и его фиксацией являются заключение договора, выдача его заявителю и регистрация данного договора в журнале учета подписания договоров.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник НГДИ, начальник управления жилищной политики НГДИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда ежедневно, путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или поручением Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.4. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту и качество проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверку представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.5. Начальник НГДИ, начальник отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги по жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, данный вопрос может быть вынесен на заседание общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьска, в состав которой включены сотрудники управления жилищной политики НГДИ.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда управления жилищной политики НГДИ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.9. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 309 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по указанному в настоящем пункте адресу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82) orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу либо Главе Администрации и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подпункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.