Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 26 ноября 2015 г. N П-1242)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - административный регламент, муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями являются граждане, имеющие трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления либо их уполномоченные представители при наличии у них нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявители, многодетная семья, граждане, имеющие трех и более детей).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, при устном или письменном обращении заявителя в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - НГДИ), а также посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется также посредством размещения информации на информационном стенде НГДИ и посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации города Ноябрьска (www.admnoyabrsk.ru), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов или организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы НГДИ и часах приема специалистов НГДИ приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.3. Информационный стенд размещен в здании НГДИ рядом с кабинетом N 211.
1.2.4. На информационном стенде содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты НГДИ, официального сайта Администрации города Ноябрьска, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) форма (образец) заявления о предоставлении земельного участка;
3) перечень документов, представляемых заявителями, для предоставления муниципальной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) текст настоящего административного регламента;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Информирование и консультации (справки) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами НГДИ.
1.2.6. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о месте, времени приема и выдачи документов НГДИ, МФЦ;
4) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты НГДИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга непосредственно предоставляется НГДИ.
2.2.2. Административные процедуры (действия) осуществляют специалисты НГДИ.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение НГДИ о постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - решение о постановке на учет);
2) решение НГДИ об отказе в постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - решение об отказе в постановке на учет).
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента, НГДИ принимает решение о снятии граждан, имеющих трех и более детей, с учета в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - решение о снятии с учета).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 1 месяц со дня регистрации заявления.
2.4.2. Срок принятия решения о снятии с учета составляет не более 5 рабочих дней со дня наступления события, которое является основанием для снятия с учета.
2.4.3. Срок направления (выдачи) заявителю решения НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета составляет 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 44, ст. 4147, 29.10.2001;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 44, ст. 4148, 29.10.2001;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", N 95, 30.07.2006;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", опубликованным в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь 2009 года, "Красный Север", спецвыпуск N 69/2, 25.06.2009;
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приёма, рассмотрения и учёта заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", опубликованным в издании "Красный Север", спецвыпуск N 86/1, 25.10.2012;
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 08.08.2013 N П-995 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества на территории муниципального образования город Ноябрьск", опубликованным в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 147, 16.08.2013;
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Порядок).
Заявление подписывается обоими родителями, а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
3) копию свидетельств о рождении детей;
4) копию документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет (наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации");
5) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в Ямало-Ненецком автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации, копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Факт проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), считается непрерывным, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета или истечения срока регистрации в Ямало-Ненецком автономном округе до дня постановки на учет в Ямало-Ненецком автономном округе, единовременно составляет не более 90 календарных дней (за исключением случаев установления решением суда фактов постоянного проживания);
6) копию свидетельства о регистрации брака (при наличии);
7) копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
8) копию свидетельства о смерти второго родителя (при наличии);
9) копию решения суда об установлении усыновления (при наличии);
10) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии) и (или) о приеме несовершеннолетнего ребенка в приемную семью (при наличии);
11) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, полученная в данной организации не позднее месяца до дня предоставления в НГДИ;
12) письменное согласие гражданина на обработку своих персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
При достижении ребенком возраста 18 лет и соответствии пункту 1.1.1 настоящего административного регламента он самостоятельно дает такое согласие;
13) копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копия судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства, в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем(ями), подавшим(ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
14) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества как родителей, так и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка.
При наступлении событий, которые приводят к изменению сведений о многодетной семье, в период учета семьи в очереди (увеличение или уменьшение состава семьи, переезд на новое место жительства, улучшение жилищных условий, достижение детьми 18 лет или 23-летнего возраста в случае, указанном в пункте 1.1.1 настоящего административного регламента, граждане, имеющие трех и более детей, обязаны в двухнедельный срок с момента наступления такого события направить в адрес НГДИ копии соответствующих документов и (или) дополнительные документы согласно настоящему пункту.
2.6.2 В целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаются:
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей) с указанием общей площади жилого помещения;
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей) на территории Российской Федерации;
4) справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения;
5) справка установленной формы, подтверждающая факт установления инвалидности.
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.3. В случае, если документы, указанные в подпункте 5 пункта 2.6.1, подпунктах 1, 3 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист НГДИ запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, располагающих необходимыми сведениями и документами, самостоятельно.
2.6.4. В случае, если документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист НГДИ самостоятельно прилагает их к общему пакету документов.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в принятии многодетной семьи на учет является:
1) несоответствие многодетной семьи требованиям, установленным пунктом 1.1.1 настоящего административного регламента;
2) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах;
3) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
4) приобретение земельного участка бесплатно ранее в порядке, установленном статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон).
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основаниями для снятия многодетной семьи с учета являются:
1) письменное заявление обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя о снятии с учета;
2) переезд на постоянное место жительства в другой муниципальный район (городской округ) в Ямало-Ненецком автономном округе либо за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) предоставление земельного участка бесплатно в порядке, установленном статьей 7 Закона;
4) выявление не соответствующих действительности сведений в документах, по результатам рассмотрения которых многодетная семья принята на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.10.2. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.10.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса и регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства, а также в журнале регистрации заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельных участков. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут.
2.13.2. При поступлении запроса по почте регистрация запросов производится в день поступления запроса с 8.30 до 12.40 и с 14.00 до 15.30 часов. В предпраздничные дни - до 13.00 часов. Документы, поступившие после 15.30 часов, регистрируются на следующий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.14.2. Вход в здание НГДИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информация на информационном стенде излагается в доступной для заявителя форме.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов НГДИ.
2.14.5. Рабочее место специалистов НГДИ, предоставляющих муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.6. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.14.7. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его уполномоченного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются по запросу заявителей.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично в НГДИ, в МФЦ либо по почте.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства, а также в журнале регистрации заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельных участков в день его поступления, в порядке делопроизводства передает заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ для рассмотрения. После согласования и визирования заместителем Главы Администрации, начальником НГДИ в порядке делопроизводства направляет его специалисту НГДИ.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.2.4. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов в системе электронного документооборота и делопроизводства, а также в журнале регистрации заявлений граждан, имеющих трех и более детей, о предоставлении земельных участков и направление их специалисту НГДИ.
3.3. Рассмотрение заявления и документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту НГДИ.
3.3.2. Специалист НГДИ запрашивает документы либо содержащиеся в них сведения, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в органах или организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае установления фактов непредставления одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист НГДИ предлагает заявителю представить необходимые документы.
3.3.4. Специалист НГДИ самостоятельно прилагает документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, к общему пакету документов.
3.3.5. Специалист НГДИ формирует учетное дело и направляет его в комиссию по рассмотрению заявлений многодетных граждан с целью принятия решений о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - комиссия).
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней.
3.3.7. Результатом и фиксацией административной процедуры является направление учетного дела на рассмотрение комиссии.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о представлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист НГДИ направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу представляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением на каждого члена семьи, с указанием общей площади жилого помещения;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи);
3) сведения о регистрации по месту жительства.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Принятие решения о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление учетного дела на рассмотрение комиссии.
3.5.2. Комиссия осуществляет проверку учетного дела на наличие оснований, указанных в подразделе 2.9 настоящего административного регламента.
3.5.3. По итогам заседания комиссия принимает следующие решения:
- о постановке на учет;
- об отказе в постановке на учет;
- о снятии с учета.
3.5.4. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол комиссии подписывается председателем комиссии, всеми принявшими участие в заседании членами комиссии.
3.5.5. На основании протокола комиссии, специалист НГДИ готовит проект решения НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета и направляет на подпись заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ.
3.5.6. Решение НГДИ о снятии с учета по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.9.3 настоящего административного регламента, принимается не позднее 5 рабочих дней со дня наступления события, которое является основанием для снятия многодетной семьи с учета.
Решение НГДИ о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 пункта 2.9.3 настоящего административного регламента, принимается не позднее 5 рабочих дней до дня заседания комиссии по предоставлению земельных участков в собственность.
Решение НГДИ о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 2.9.3 настоящего административного регламента, не требуется.
О снятии с учета делается соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.5.2 - 3.5.5 настоящего административного регламента составляет 2 дня.
3.5.8. Результатом и фиксацией административной процедуры является направление проекта решения НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета на подпись заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ.
3.6. Направление (выдача) результатов предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание заместителем Главы Администрации, начальником НГДИ решения НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета.
3.6.2. Решение НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета в порядке делопроизводства регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства специалистом НГДИ, ответственным за делопроизводство.
3.6.3. Специалист НГДИ уведомляет многодетную семью о принятом решении НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет либо о снятии с учета не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.6.4. Копия решения НГДИ о постановке на учет, об отказе в постановке на учет, либо о снятии с учета, либо выписка из такого решения по заявлению заявителя выдается заявителю или направляется по почте с уведомлением не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.6.6. Результатом административной процедуры является вручение заявителю решения уполномоченного органа или направление решения заявителю почтовым отправлением.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется заместителем Главы Администрации, начальником НГДИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником управления земельных отношений, заместителем начальника НГДИ проверок соблюдения и исполнения специалистом НГДИ положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Проведение проверок осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заместитель Главы Администрации, начальник НГДИ несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности НГДИ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 211 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104 или по адресу электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru в сети "Интернет" и по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.